Технология перетяжки руля

Содержание:

Для чего нужен регулятор напряжения в автомобиле

Это небольшое простое устройство выполняет важную функцию — регулировка напряжения. То есть, если напряжение больше положенного, регулятор должен уменьшать его, а, если напряжение меньше положенного, регулятор должен поднять его.

Какое напряжение регулирует реле генератора?

Заведенные двигатель обеспечивает работу генератора, который вырабатывает и передает напряжение электрического тока аккумулятору.

При неправильной работе регулятора напряжения, аккумулятор автомобиля быстро сажает свой ресурс. Регулятор называют иногда таблеткой или шоколадкой.

Снятие руля. Нужно ли снимать?

  • Мож­но сде­лать пере­тяж­ку руля и без его сня­тия, но это будет сде­лать слож­нее и менее удоб­но. На сня­тый руль удоб­нее уста­нав­ли­вать вари­ант со шну­ров­кой, так как облег­ча­ет­ся доступ к его обрат­ной стороне.
  • Перед сня­ти­ем руля, нуж­но сна­ча­ла отсо­еди­нить клем­му акку­му­ля­то­ра. Заряд оста­ёт­ся в систе­ме для пита­ния подуш­ки без­опас­но­сти. Таким обра­зом, после отсо­еди­не­ния акку­му­ля­то­ра нуж­но подо­ждать 3–5 минут перед нача­лом демон­та­жа руля. При отклю­чен­ной подуш­ке без­опас­но­сти не нуж­но вклю­чать зажи­га­ние, ина­че появит­ся ошиб­ка на пане­ли приборов.
  • Далее нуж­но откру­тить два бол­та с обрат­ной сто­ро­ны руля. Их будет про­ще откру­тить, если руль будет повёр­нут на 90 гра­ду­сов от цен­траль­но­го поло­же­ния. После откру­чи­ва­ния бол­тов кожух руля мож­но снять.
  • Сле­ду­ю­щим эта­пом нуж­но вер­нуть руль в цен­траль­ное поло­же­ние. Отсо­еди­ни­те кон­нек­тор подуш­ки безопасности.
  • Зара­нее нуж­но сде­лать мет­ку на валу и на руле маркером.

Перед сня­ти­ем руля сде­лай­те помет­ку на руле­вой колон­ке и руля, что­бы потом поста­вить руль обрат­но правильно.

  • Боль­шая гай­ка в цен­тре кре­пит руль к руле­вой колон­ке. Ослабь­те эту гай­ку, но не уда­ляй­те пол­но­стью. Вам нуж­но будет с уси­ли­ем тянуть руль. Гай­ка обез­опа­сит от рез­ко­го выле­та руля. Ударь­те несколь­ко раз с обрат­ной сто­ро­ны руль, что­бы осво­бо­дить его от креп­ле­ния к колон­ке. В неко­то­рых слу­ча­ях может пона­до­бить­ся съём­ник руля.
  • Для удоб­ства удер­жа­ния руля во вре­мя сши­ва­ния оплёт­ки, мож­но про­свер­лить одно отвер­стие через бру­сок 2 на 4. Потом при­кре­пить руль бол­том и гай­кой. Бру­сок мож­но закре­пить в тисах или при­кре­пить к верстаку.

Используемые материалы

Первое, на что следует обратить внимание,
подбирая новый руль для своего авто, это материал оплетки. Синтетические
материалы вредны для человека, недолговечны и непрезентабельны, а потому
рассматривать подобные изделия всерьез не следует

Экологическая безопасность очень важна, особенно если в салоне часто присутствуют дети. Поэтому, дабы убедиться в качестве материалов, следует проверить соответствующий сертификат, который должен предоставляться производителем руля.

Оплетка руля из кожи

Этот документ подтвердит натуральное или
же искусственное происхождение материала, а также его безопасность для
окружающей среды. В случае его отсутствия от покупки изделия лучше
воздержаться.

Характерные особенности линеек Старлайн

Особенности перетяжки руля

Разобравшись с тем, как сделать перетяжку, нужно сразу усвоить некоторые особенности самостоятельного пошива. Перед тем как приступить к выкройке, рулевое колесо нужно снять, чтобы удобнее было обтягивать его плёнкой и обклеивать малярным скотчем.

Меховая оплётка на руль имеет менее тянущуюся текстуру, поэтому при работе с таким материалом нужно учитывать дополнительно 1–2 см для швов. В противном случае стянуть оплётку будет просто невозможно. Меховой чехол так же, как и кожаный, создаёт в автосалоне определённую эстетику, его изготовление должно быть максимально аккуратным.

Разобравшись с тем, как одеть чехол на руль, нужно правильно стянуть его, выбрав для этого подходящий шов. Проблема может возникнуть у тех, кто в принципе до этого не держал нитку и иголку в руках. В самостоятельном пошиве оплётки нужно колоссальное терпение.

Разобраться в том, как сшить чехол на руль, несложно. Нужно определиться из какого материала будет перетяжка руля, запастись терпением и приступить к работе. Надев на рулевое колесо чехол, сделанный собственными руками, каждый водитель сможет по праву гордиться своим творением, при этом прилично сэкономив на покупной модели или заказе в специализированных мастерских.

Снятие руля. Нужно ли снимать?

  • Мож­но сде­лать пере­тяж­ку руля и без его сня­тия, но это будет сде­лать слож­нее и менее удоб­но. На сня­тый руль удоб­нее уста­нав­ли­вать вари­ант со шну­ров­кой, так как облег­ча­ет­ся доступ к его обрат­ной сто­роне.
  • Перед сня­ти­ем руля, нуж­но сна­ча­ла отсо­еди­нить клем­му акку­му­ля­то­ра. Заряд оста­ёт­ся в систе­ме для пита­ния подуш­ки без­опас­но­сти. Таким обра­зом, после отсо­еди­не­ния акку­му­ля­то­ра нуж­но подо­ждать 3–5 минут перед нача­лом демон­та­жа руля. При отклю­чен­ной подуш­ке без­опас­но­сти не нуж­но вклю­чать зажи­га­ние, ина­че появит­ся ошиб­ка на пане­ли при­бо­ров.
  • Далее нуж­но откру­тить два бол­та с обрат­ной сто­ро­ны руля. Их будет про­ще откру­тить, если руль будет повёр­нут на 90 гра­ду­сов от цен­траль­но­го поло­же­ния. После откру­чи­ва­ния бол­тов кожух руля мож­но снять.
  • Сле­ду­ю­щим эта­пом нуж­но вер­нуть руль в цен­траль­ное поло­же­ние. Отсо­еди­ни­те кон­нек­тор подуш­ки без­опас­но­сти.
  • Зара­нее нуж­но сде­лать мет­ку на валу и на руле мар­ке­ром.

Перед сня­ти­ем руля сде­лай­те помет­ку на руле­вой колон­ке и руля, что­бы потом поста­вить руль обрат­но пра­виль­но.

  • Боль­шая гай­ка в цен­тре кре­пит руль к руле­вой колон­ке. Ослабь­те эту гай­ку, но не уда­ляй­те пол­но­стью. Вам нуж­но будет с уси­ли­ем тянуть руль. Гай­ка обез­опа­сит от рез­ко­го выле­та руля. Ударь­те несколь­ко раз с обрат­ной сто­ро­ны руль, что­бы осво­бо­дить его от креп­ле­ния к колон­ке. В неко­то­рых слу­ча­ях может пона­до­бить­ся съём­ник руля.
  • Для удоб­ства удер­жа­ния руля во вре­мя сши­ва­ния оплёт­ки, мож­но про­свер­лить одно отвер­стие через бру­сок 2 на 4. Потом при­кре­пить руль бол­том и гай­кой. Бру­сок мож­но закре­пить в тисах или при­кре­пить к вер­ста­ку.

Выбор руля

Сегодняшнее разнообразие моделей автомобильных рулей весьма широк и разнообразен. Поэтому выбрать и купить понравившуюся «баранку» может каждый владелец машины. В специализированных магазинах стоимость подобных изделий автопрома стартует с 10 000 рублей, а в интернете заказать китайский аналог можно за 3-5 тысяч.

Осмотр руля

Такой разлет цен вовсе не означает, что
вам предлагают низкокачественный ширпотреб. Просто к выбору нужно подходить
основательно и вдумчиво. Так, сравнив характеристики нескольких изделий, вполне
реально подобрать модель достойного качества и практичности.

Шаблон из кожи под руль

Чтобы перетяжка руля своими руками была выполнена качество, необходимо предварительно изготовить выкройку. Для этого сначала делаем шаблон из плёнки и скотча. В первую очередь снимаем рулевое колесо, предварительно демонтировав крышку сигнала. Затем откручиваем гайку крепления рулевого колеса на валу и снимаем руль со шлицов, раскачивая в разные стороны.

После этого с помощью пищевой плёнки и малярного скотча делаем макет руля, шаблон для выкройки. Рулевое колесо обматываем плёнкой. Сверху наклеиваем малярный скотч на бумажной основе. Места, где планируется делать швы, помечаем маркером или карандашом. Затем аккуратно вырезаем скотч по этим линиям. В итоге должно получиться четыре элемента, один прямоугольный и три крестообразные. Все детали для шаблона разворачиваем и пронумеровываем. После этого их укладываем на картон или плотную бумагу и делаем лекала аналогичной формы для выкройки.

Выкройка кожи

Чтобы сделать оригинальный чехол, предварительно нужно просмотреть различные эскизы и выбрать наиболее подходящий. Конечно, из четырёх деталей можно реализовать не так уж и много решений. Однако вы можете каждый сектор выполнить из двух и более элементов, скомпоновав различную фактуру или оттенки кожи. Естественно, для этого придётся потратить больше времени и усилий, но конечный результат того стоит. Можно поискать в интернете различные варианты и выбрать самые удобные и практичные. После того как вы определились с дизайном чехла, укладываем куски кожи на стол и делаем выкройки с помощью канцелярского ножа.

Делая выкройки очень важно не упустить следующий существенный момент. Каждый сектор шаблона переносится на кожу не строго по его форме, а с небольшим запасом

То есть, после того как вы уложили шаблон на кожу, вырезать нужно, отступив от края сектора на 1,0-1,5 см. Такой запас понадобится для обеспечения необходимой прочности швов. В противном случае после непродолжительной эксплуатации швы разойдутся, придётся чехол просто выбросить. В результате потребуется очередная перетяжка руля кожей своими руками.

После того как нарезаны куски кожи, приложите их к рулевому колесу и проверьте, что все секторы вырезаны правильно и совпадают по размеру с учётом запаса на шов. При необходимости все излишки можно обрезать, ведь все выкройки сделаны с достаточным запасом. После того как вы убедились в том, что все элементы подготовлены и соответствуют дизайнерскому замыслу, можно приступать к шитью.

Готовим кожаный чехол

Сначала раскладываем все детали на стол в соответствии с тем, как они будут расположены в чехле и начинаем сшивать в заданном порядке. Края секторов обязательно следует обметать, чтобы избежать стягивания кожи во время эксплуатации. Сшивать детали нужно прочными капроновыми нитями, отступая от кромки не менее 3 мм. Сшиваются все детали полностью в виде кольца, за исключением тех швов, которые вы ранее отметили маркером.

После того как заготовка полностью сшита и обмётаны все края, аккуратно натягиваем чехол на рулевое колесо таким образом, чтобы стыки швов оказались в местах разрезов. Материал разглаживаем и устраняем провисания. Некоторые специалисты советуют «сажать» кожу на клей или на эпоксидную смолу. Однако в любом случае необходимо сшивать края.

Перетяжка своими руками

НУ и конечно самое интересное, это перетяжка самому. Сейчас существует много различных технологий, и каждый говорит — что у него самая лучшая. Лично я сам не перетягивал, но консультировался с ребятами, которые на этом «собаку съели». И они мне указали самую лучную технологию именно для новичков.

Сейчас будет фото инструкция, по перетяжки:

1) Разбираем руль

2) Обклеиваем его малярным скотчем, в нужным местах, то есть обклеиваем и соединяющие элементы, которые идут к центру.

3) Затем рисуем места для разделения.

4) Разрезаем и снимаем скотч, у нас получается трафарет. Нумеруем его.

5) После переносим все на кожу, вырезаем трафареты — сшиваем их друг с другом. Нужно отметить, что прошить еще нужно по краям, отступаем 4 – 5 мм. Желательно использовать усиленную нить, она же «армированная». Именно этот шов будем соединять.

6) Теперь натягиваем чехол на руль, он будет сложно заходить, это нормально!

7) После наш шов начинаем соединять, тут кто как хочет, можно использовать любой шов – «спортивный», «елочка», звездочка и т.д.

8) Перетяжка готова.

Если все седлали правильно, то выглядеть будет лучше пластикового в сто раз, либо придаст новую жизнь старому рулю.

Сейчас небольшое примерное видео, смотрим.

НА этом заканчиваю, вот такая инструкция получилась, думаю, была вам полезна. Читайте наш АВТОБЛОГ.

А СЕРВИС

Виды и варианты обтяжки + материалы

  • Перетяжка обода руля

    Отлично обтянутый белой кожей обод руля БМВ Е39 с использованием шва «ёлочка».

    Самым простым способом является обтяжка обода руля. При этом виде работы кожей или кожзаменителем обтягиваться только сам обод, а там где он состыковываться со спицами материал обшивают и подклеивают.

    Это не долговечный способ обтяжки и прослужит он не более двух лет. При его съеме на руле не остается никаких следов.

  • Эко-кожа – это инновационный экологически чистый материал.Его очень сложно отличить от натуральной кожи. Материал не очень дорогой, но качественный и надежный. Эко-кожа очень эластична и отлично облегает руль, а однородная структура материала смотрится дорого и органично.

  • Оригинальная перетяжка руля, выбор нитей

    Если вы очень креативный и не такой как все (а ещё любите пледик и кофе) — такой вид обтяжки для вас.

    Оригинальная (стандартная перетяжка) — это абсолютное дублирование заводской обтяжки руля автомобиля. Это идеальный вариант для тех, кто полностью доволен своим авто и обтяжка необходима только для обновления.

    Обычно при такой перетяжке руля используется натуральная кожа. Не стоит забывать о том, что существует именно автомобильная кожа и ее невозможно заменить кожей для мебели или обуви.

    Автомобильная кожа обладает особыми характеристиками, такими как:

    1. устойчивость к перепадам температуры;

    устойчивость к разному роду механических и химических повреждений;

  • устойчивость к стиранию.

Также перетяжка возможна по вашим собственным эскизам с использованием сложной геометрии и дорогостоящих материалов. Например, вставки из дорогого дерева, которые сделают автомобиль изысканным и неповторимым в своем роде.

Особенную роль играют виды швов

Немцы используют шов «макраме», он выглядит очень эстетично, ровно, для него используют тонкие нитки, и он не поднимает кожу.

А вот корейские и японские производители чаще все используют шов «елочку» или «косичку». Эти швы поднимаю кожу, от чего она становиться немного выпуклой, нитки обычно используют толстые.

В принципе не особо важно, какой шов будет использоваться, главное чтоб работа была выполнена качественно и кропотливо и тогда результат получится качественным и красивым. Виды и варианты швов

Кликните для увеличения


Виды и варианты швов. Кликните для увеличения

Специальное ателье

Что тут и говорить, у меня у друга была BMW 3 серии, у нее от времени стерлась оплетка (машине было 8 лет). Можно конечно было не менять, но руль был черный, и потертости сильно бросались в глаза! Китайский чехол на BMW смотрелся бы просто ужасно, поэтому было принято решение снимать «баранку» — делать все из качественной кожи, в общем восстановить внешний «прежний» вид. Сам хозяин, ни разу не был «швеей», а поэтому просто обратился в специальную организацию.

Принцип работы был такой:

1) Аккуратно сняли руль — отключили подушку — разобрали его.

2) Дальше разрезали шов, который держал кожу.

3) Сняли чехол, по нему изготовили новый.

4) После чего просто натянули на руль – закрепили путем новой прострочки.

Получилось очень эффектно, жаль, что у меня сейчас не осталось фото (а друг машину продал) – «ФИГ» отличишь от настоящего!

2 SPECTROL ЛИМОН LIGHT (-20 °C)

Большинство автовладельцев, решая, какую очистительную жидкость заливать в омыватель зимой, выбирают отечественную незамерзайку Spectrol Лимон light. Представленный автошампунь отлично справляется с поддержанием чистоты лобового стекла в условиях не самых благоприятных погодных условий, обеспечивая стабильную работу системы при отрицательных температурах до -20 °C.

Основу средства составляет деминерализованная вода с комплексом присадок, которые не допускают обледенения поверхности стекла и дворников, и при этом максимально бережно ведут себя по отношению к резиновым и лакокрасочным покрытиям авто. В отзывах к этой незамерзайке довольно часто отмечается ее оптимальная эффективность в вопросе обеспечения лучшей видимости в любое время суток. Также, большинство пользователей устраивает легкий, не навязчивый аромат. Тот факт, что удобная канистра имеет специальную лейку-насадку для заливки в бачок, многие владельцы рассматривают как явное уважение по отношению к своим клиентам со стороны отечественного производителя

Что понадобится?

Для перетяжки вам понадобится следующие материалы и инструменты:

  • Кожа (она должна соответствовать всем необходимым критериям);
  • Игла для сшивания (игла должна быть крепкой). Если существует возможность, используйте иглы советского производства, так как они действительно качественные;
  • Прочная нитка (применяется капроновая);
  • Два наперстка (без них работать практически невозможно). Они сохранят ваши пальцы от проколов.
  • Скотч малярный, листы ватмана (лучше использовать плотный картон);
  • Карандаш или фломастер;
  • Пленка;
  • Нож (лучше использовать канцелярский).

После приготовления всего материала можно заниматься остальными процессами: раскрой и перетяжка.

Работа с кожей своими руками

Очень важно: кожа — тянущийся материал. Поэтому ему нужна утяжка. Чтобы не допустить распространенной ошибки, переводя контуры бумажного макета непосредственно на кожу, потом на боковых сторонах уберите примерно по 5 мм с краев, но оставьте запас по бокам на спицы руля

Как на рисунке ниже

Чтобы не допустить распространенной ошибки, переводя контуры бумажного макета непосредственно на кожу, потом на боковых сторонах уберите примерно по 5 мм с краев, но оставьте запас по бокам на спицы руля. Как на рисунке ниже.

На фото — выкройка для обтяжки руля кожей

Такая работа, как обтяжка руля кожей, может пойти насмарку из-за малейшей оплошности. Во избежание ошибок и порчи дорого материала вы можете периодически прикладывать свою работу к рулю: как говорится «семь раз отмерь — один раз отрежь». И только когда вы будете на все 100% уверены, что размер точный — отрезайте ненужные края. После этого приходит время браться за нитки. Для этой цели лучше использовать капроновые — максимально прочные.

Сначала сшейте вместе все детали, верно их расположив. Не забудьте об обметке краев, за петли которой вы потом будете стягивать чехол уже непосредственно на рулевом колесе. Сшив все воедино, аккуратно наденьте чехол на руль и разгладьте, чтобы он плотно его облегал. Кстати, можно предварительно смочить кожаное изделие в теплой воде минут на 20, а потом протереть. Такая кожа будет легче натягиваться на поверхность руля, но и порвать ее проще — будьте осторожны.

Процесс перетяжки.

Перетяжка руля с помощью кожи всегда начинают с этапа подсчета количества необходимого материала. Из-за того, что  чехол кожаной оплетки кроют и сшивают из нескольких частей, нужно определить разбивку обода на отдельные фрагменты. На руле в местах стыка кожаных лоскутов должны быть сделаны пропилы. К примеру, вы решите разбить руль на 4 части, на верхней и нижней ляжет тесненная кожа, на боковых – перфорированная. Померив ширину и длину каждой части руля, выкройте прямоугольные пластины из кожи, причем они должны быть чуть больших размеров, чем эскизы. Это нужно для того, чтобы кожу можно было натягивать.

Руль оборачивается лоскутом, края лоскута сводятся встык на внутренней стороне, стык должен находиться посередине обода

Во время перетяжки  руля особое внимание уделяется разметке в местах, где будут находиться большие пальцы. А стык должен уходить чуть дальше середины обода, прямо под спицы руля. Насечки на линиях разметки нужны для того, чтобы отдельные части кожи на ободе располагались правильно

На кожу во время кроя также наносятся такие же насечки таким образом, чтобы они совпадали с рулевыми

Насечки на линиях разметки нужны для того, чтобы отдельные части кожи на ободе располагались правильно. На кожу во время кроя также наносятся такие же насечки таким образом, чтобы они совпадали с рулевыми.

Заготовка первой детали намазывается клеем. Клей по коже равномерно втирается. Затем нужно оставить лоскут немного обсохнуть, пока клей не будет прилипать к руке. Главный секрет перетяжки руля – все поверхности должны быть практически сухими. Далее в работе вам понадобиться фен. Им необходимо разогревать место контакта кожи и обода, затем кожу растягивают и равномерно распределяют по рельефу обода. После этого с помощью кожаного валика или просто пальцами кожа к рулю придавливается.

Сначала наклеивается кожа на одну половину обода прямо до разметки во внутренней стороне руля. Край лоскута подрезается по линии разметки, помечается вертикальными насечками. Та же операция проводится со вторым краем лоскута кожи.

Каждый из секторов руля со спицами вырезают и размечают контрольными точками, ориентируясь на контрольные точки разметки руля.

Отдельные куски кожи необходимо сшить в кольцо. Края на стыках должны остаться с изнаночной стороны. Общий край подрезается на 4-5 мм от строчки, которая их соединяет.

Далее идет ответственный этап: нужно проложить строчку по контору кожаной ленты чехла. Все стежки должны быть ровными и на одном расстоянии. Нитки должны быть очень прочными. Лента чехла облегает руль плотно, стыки должны совпадать со щелями на руле, а край чехла должен состыковываться на линии разметки. Обод намазывается клеем, затем нужно начать заводить стык на чехле в сделанную на ободе щель.

Когда кожа уложилась по контуру и кромки на линии разметки сошлись, края чехла сшиваются теми же нитками, которые использовались в строчках на чехле. Свободные края кожи подворачивают, подклеивают, излишки кожи обрезают. На этом все, перетяжка руля кожей своими руками  закончена. Также рекомендую почитать статью перетяжка салона автомобиля.

Видео

Рекомендую прочитать:

Тюнинг Hyundai Avante.

Бампер из стекловолокна своими руками.

Шумоизоляция колесных арок своими руками.

Чем оттереть клей от тонировки?

Какую иглу и нити использовать?

Исполь­зуй­те иглу с тупым кон­чи­ком. Она долж­на быть доста­точ­но боль­шой, что­бы ей было удоб­но рабо­тать, но и доста­точ­но малень­кой, что­бы мог­ла прой­ти через стеж­ки по кра­ям оплёт­ки. Мож­но зату­пить (сто­чить) остриё при необ­хо­ди­мо­сти. Так­же мож­но согнуть иглу око­ло 15 гра­ду­сов, что помо­жет рабо­тать в тес­ных местах руля.

Нить долж­на быть 0.7–1 мм тол­щи­ной. Для луч­ше­го вида не жела­тель­но исполь­зо­вать слиш­ком тол­стую нить. Мож­но исполь­зо­вать нити раз­ных цве­тов. Поли­эфир­ная нить (Polyester thread) луч­ше чем ней­ло­но­вая, так как она луч­ше про­ти­во­сто­ит УФ-излу­че­нию солнца.

Мож­но исполь­зо­вать вощё­ные нити. Воск пре­пят­ству­ет исти­ра­нию и уве­ли­чи­ва­ет дол­го­веч­ность нити. Если не полу­чи­лось купить вощё­ных нитей, то их мож­но покрыть пче­ли­ным вос­ком само­сто­я­тель­но. Рас­пре­де­ли­те воск по поверх­но­сти нити и про­три­те тон­кой бума­гой впе­рёд и назад несколь­ко раз, что­бы про­пи­тать нить и убрать остатки.

Другие способы

К сожалению, не всегда есть возможность обратиться к официальному дилеру. Часто серийный номер написан на основном блоке, но он никогда не бывает в доступном месте – установщики весьма искусно прячут сигнализацию, кроме того, даже зная, где основной блок, подробно разглядеть его порой бывает очень трудно. Знание конкретных технических характеристик почти всегда ничего не дает, потому что, без инструкции, держа брелок в руках, весь арсенал возможностей проверить невозможно, а зачастую модели из одной линейки имеют очень схожие параметры.

Например, модели Е60, В64, D64 полностью совместимы между собой. Поэтому для определения сигнализации по брелоку консультации с установщиками или обращение к официальным каталогам будут наилучшим решением.

По статистике, только 20% автомобилей покупаются в автосалонах, остальная часть приобретается с рук, бывшими в употреблении. Ввиду этого, очень распространены случаи, когда новый владелец остается в неведении, какая модель сигнализации starline ему досталась. Чтобы не попасть впросак, необходимо заблаговременно определить модель по брелоку, так как если этого не сделать, велик риск просто остаться запертым в салоне собственного автомобиля.

Широко распространены ситуации, когда брелок сигнализации старлайн – единственный в своем роде и у него нет аналогов, а риск его поломки или потери чрезвычайно велик. Поэтому лучше заранее позаботиться и узнать модель сигнализации starline, и в случае возникновения чрезвычайной ситуации, приобрести новый.

Подготовительный процесс перетяжки: съем руля, техника раскроя

Чтобы в конечном итоге руль имел аккуратный и эффектный вид, необходимо сделать выкройку. Упростить задачу поможет демонтаж руля, после чего изготавливается шаблон. Чтобы снять рулевое колесо, следует снять крышку с сигнала и открутить основную гайку, которая крепит руль к валу. Далее шатающими движениями колесо снимается со шлицов.

Предварительный макет обычно выполняется из малярного скотча и пленки, которыми стоит обтянуть руль. Пленка в несколько слоев наматывается на поверхность рулевого колеса, затем обод обматывается скотчем. С помощью фломастера делаются отметки в месте будущего шва, а также по диаметру внутренней стороны колеса. По соединительным линиям макет разрезается канцелярским ножом. Таким образом, раскрой получится ровным, в процессе обтяжки кожаные части будут идеально соединяться друг с другом.

В итоге у мастера получается четыре раздельных куска, которые необходимо разровнять и приложить к картону. Готовые лекала под выкройку прикладываются к кожаному материалу, и вырезается окончательный вариант обтяжки.

Обратите внимание!
Куски из натуральной кожи не вырезаются по точному размеру картонных лекал. На каждый край детали нужно прибавлять 10 миллиметров кожаного материала, чтобы мастер имел запас для подгибов при стягивании швов и не разорвал кожу при обшивке обода.. Как только все части кожи готовы, стоит приложить лекала и перепроверить размер отступов, затем можно приступать к финальному процессу — сшиванию материала

Как только все части кожи готовы, стоит приложить лекала и перепроверить размер отступов, затем можно приступать к финальному процессу — сшиванию материала.

Оплётка

При выборе новой оплётки надо обратить внимание на качество изделия. Хорошая продукция не будет иметь резкого запаха старой резины

Поролоновый наполнитель увеличивает объём обода рулевого колеса, но обладает упругостью. Руки водителя устают быстрее, прилагая усилия по её преодолению.

В качестве наполнителя лучше выбирать спонж. Он сохраняет форму, полученную от сдавливания руками. Ладони не устают при длительной езде. Зимой спонж не переохлаждается, а летом не нагревается до горячего состояния. Однако спонж не обладает достаточной прочностью. Чехлы приходится часто менять.

Встречаются оплётки с массажными подушечками на ободе. Они снимают напряжения с ладоней, но со временем могут создавать дискомфорт.

Удобные оплётки на гелевой основе образуют объём, но становятся жёсткими в зимние холода.

Оплётка из замши приятна для рук водителя, но не обладает прочностью, появляются потёртости.

Чехлы для руля из меха, плюша и других «пушистых» материалов требуют частой замены.

Оплётка на руль одевается так:

  • Руль заблокировать;
  • приставить оплётку к рулю так, чтобы шов был снизу по центру;
  • одеть её на руль, натягивая симметрично с обеих сторон;
  • туго натянуть на руль;
  • выровнять разрез оплётки точно по центру внутренней части обода.

Оплетка на руль

Оплетка руля считается бюджетным аналогом предыдущей процедуры. Это уже готовый чехол, который создается под определенные размеры рулевых колес. В комплекте будет находиться также шнуровка, с помощью которой выполняется центральный шов. Многие отдают предпочтение таким материалам, так как они изготавливаются из более дешевого сырья, а также имеют более широкую палитру цветовых решений.

С установкой чехла на руль справится и не профессионал. Для этого также нет необходимости снимать само колесо. Однако работу все равно нужно выполнять качественно. В противном случае недостаток с каждым разом будет сильнее бросаться в глаза водителю, что сильно раздражает

Хотя, есть автомобилисты, которые на подобные мелочи не обращают внимание

Преимущества оплетки на руль

К достоинствам подобного вида облагораживания салона авто можно отнести:

  • Приемлемую цену;
  • Быстрый монтаж/демонтаж;
  • Можно установить самостоятельно;
  • Нет необходимости в выполнении дополнительных работ по снятию рулевого колеса и отключению подушки безопасности.

Недостатки оплетки на руль

  • Часто такие модели являются универсальными, а это означает, что в большинстве случаев нет возможности учесть индивидуальные особенности формы руля.
  • При желании скрыть дефект спиц со стандартной оплеткой этого сделать не получится, потому что подобные комплекты не имеют элементов для спиц. В основном они закрывают только обод.
  • В случае со сложной формой обода универсальная оплетка будет выглядеть не так привлекательно, как задумывалось изначально.
  • Несмотря на разнообразие палитры, магазин может не иметь в наличии чехлов нужного цвета.
  • Хотя для установки не нужно прибегать к услугам профессионалов, работа, выполненная впервые, сразу будет бросаться в глаза.
  • Из-за низкого качества оплетка быстро портится, от чего водитель будет испытывать больше дискомфорта. Но даже новый материал ощутимо портит удовольствие от управления автомобилем. Спустя короткий промежуток времени оплетка перекручивается, из-за чего ее нужно постоянно поправлять, а во время движения это может быть опасным.

Как изготовить шаблон, если на руле нет заводской оплётки

Быва­ют слу­чаи, когда нуж­но изго­то­вить оплёт­ку на руль сво­и­ми рука­ми, но руль изна­чаль­но не име­ет завод­ской оплёт­ки. В этом слу­чае мож­но исполь­зо­вать сле­ду­ю­щий при­ём. Руле­вое коле­со, вклю­чая спи­цы, окле­и­ва­ет­ся бумаж­ной лип­кой лен­той (маляр­ной), после чего чер­тят­ся линии раз­ре­за, по кото­рым потом накле­ен­ная лен­та режет­ся на сег­мен­ты (кото­рые пред­ва­ри­тель­но нуж­но поме­тить, к како­му месту они относятся).

По этим сег­мен­там потом наре­за­ет­ся кожа, сши­ва­ет­ся меж­ду собой, а потом на руле.

Что­бы маляр­ная лен­та не раз­ры­ва­лась на кус­ки при сня­тии, поверх неё нуж­но накле­ить скотч. Он будет слу­жить удер­жи­ва­ю­щей под­лож­кой для маляр­ной лен­ты. Не нуж­но делать мно­го сло­ёв. Будет доста­точ­но – один слой бумаж­ной лен­ты и один слой скот­ча. Шаб­лон после сня­тия будет весь в склад­ках и мор­щи­нах. Это нор­маль­но, нату­раль­ная кожа, выре­зан­ная по этим шаб­ло­нам, будет рас­тя­ги­вать­ся и мор­щин не будет.

Вилгуд в Троицке на Калужском

Установка оплетки на руль

Автолюбители, которые шьют чехлы своими руками, заранее выбирают материалы с нужными характеристиками. Но при приобретении готового аксессуара для руля могут быть сюрпризы

При покупке надо обратить внимание на эластичность чехла, а также на его запах. У дешевых пластмассовых и резиновых накладок он бывает стойким и неприятным

Перед походом в магазин за готовым съемным чехлом обязательно нужно измерить диаметр рулевого колеса и длину окружности обода. Установка съемной оплетки на руль занимает несколько минут. Чехол не стоит предварительно растягивать. А нагревание, наоборот, нередко приводит у усадке материала и снижению его прочности. Если изделие занесли в машину с мороза, его следует нагреть, включив в машине печку.

Процесс надевания оплетки включает следующие действия. Чехол надевают на верхнюю часть руля. Если на оплетке есть элементы симметрии, их располагают как нужно. Затем надевают чехол на боковые стороны рулевого колеса, при необходимости надавливая и прокручивая. Завершают процесс надеванием аксессуара на нижний сегмент руля и выравнивание всей оплетки прокручиванием. Во время установки съемного чехла на руль нельзя использовать отвертку, стамеску, нож и другие твердые предметы, так как инструменты могут порвать материал и оставить царапины. Все делается только усилием рук.

Самостоятельное изготовление оплетки позволяет смастерить уникальную вещь, соответствующую вкусам владельца машины. Для этого нужно обладать лишь элементарными навыками шитья, плетения или работы с кожей.

Способы установки на руль со спицами и без них

Решая, как пришить оплетку на руль, необходимо учитывать, закрывает она спицы рулевого колеса или нет. Разница существенная в процессе установки. При установке чехла со спицами придется снимать руль, а при наличии обычного чехла — нет.

Установка чехла возможна двумя способами:

  • натягиванием изделия по принципу чехла;
  • сшиванием нитками.

При самостоятельном пошиве проще сшить оплетку на руле в единое целое.

Если спицы довольно толстые, можно попробовать собрать изделие, не снимая руль. Для удобства в некоторых местах придется сделать надрезы.

Обивка руля со спицами

При изготовлении чехла, покрывающего спицы руля, следует помнить, что установка будет сложнее. Он снимается по инструкции.

Обратите внимание! Если в руле установлены подушки безопасности, после отключения аккумулятора следует выждать 7 минут

При установке тоже необходимо соблюдать осторожность

Вам это будет интересно Выбор швейной машинки для новичка: учимся шить самостоятельно

Чехол на руль со спицами предусматривает снятие руля при установке изделия

Безспицевая обивка руля

Для установки данного вида изделия потребуется шнуровка. Следует обернуть заготовкой руль и начать пришивать.

Обратите внимание! При сшивании нужно следить, чтобы стежки были одинаковые. Для безспицевой можно сшить чехол без пошива на руле

В таком случае вырезается кусок кожи, который по объему будет совпадать с объемом руля. Он должен надеваться с натяжкой

Для безспицевой можно сшить чехол без пошива на руле. В таком случае вырезается кусок кожи, который по объему будет совпадать с объемом руля. Он должен надеваться с натяжкой.

При изготовлении чехла без сшивания края оплетки следует обшить на швейной машинке, чтобы они не обтрепывались.

Руль можно задрапировать куском шнурка, соблюдая при этом особый порядок намотки. Шнур должен быть длинный, чтобы не составлять его из разных кусков. Если куски шнура будут разных цветов, из них можно составить яркий рисунок на руле.

Обратите внимание! Чтобы чехол не ездил по рулю, его нужно приклеить. Один из оптимальных вариантов — эпоксидная смола

Благодаря тому, что она долго сохнет, во время пошива оплётку можно передвигать.

Чехол с драпировкой на руле

Материалы и инструменты

Так как руль постоянно контактирует с руками водителя, при выборе материала для обшивки следует обращать внимание на качество, прочность и долговечность. Вариантов много – можно выбрать мех, искусственную или натуральную кожу, силикон, поролон либо проволоку

Самой популярной и практичной является оплетка из натуральной кожи. Такая оплетка долго сохраняет свой вид, приятна на ощупь, имеет хорошие эксплуатационные качества, выглядит дорого и солидно. Ее можно просто протереть влажной спиртовой салфеткой, чтобы очистить от пыли. Предпочтение лучше отдать перфорированной коже. Она мягче и благодаря порам лучше дышит.

Важно! Выбирать следует именно автомобильную кожу, а не мебельную, иначе через короткое время работа пойдет насмарку. Перед началом перетяжки руля следует приготовить все необходимые материалы и инструменты

К ним относятся:

Перед началом перетяжки руля следует приготовить все необходимые материалы и инструменты. К ним относятся:

  • кожа;
  • большая игла для шитья (можно взять каленую);
  • прочная капроновая нить;
  • наперсток;
  • канцелярский нож;
  • малярный скотч;
  • пищевая пленка (можно взять упаковочную);
  • маркер или карандаш;
  • картон средней плотности;
  • клей или эпоксидная смола.

на Рязанском проспекте

PREMIUM LGS

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector