Какие литые диски выбрать для машины
Содержание:
- Какие диски лучше выбирать для лета
- Лучшие иностранные производители литья
- Виды автомобильных дисков
- Виды дисков
- Оптические диски: все о них
- Лучшие отечественные производители литых дисков
- УАЗ Пикап технические характеристики
- Правила подбора дисков – параметры и обозначения
- Недостатки литых дисков
- Какие диски лучше — стальные или легкосплавные? Советы водителю
- Особенности подбора дисков по марке автомобиля
Какие диски лучше выбирать для лета
Легкосплавные диски делятся на три категории: литые, кованые и комбинированные (сборные). Сборные являются редкостью. Поэтому, автовладельцы имеют возможность широкого выбора из двух первых вариантов. Если «литьё» могут себе позволить большинство водителей, то кованые диски считаются элитой среди колёс. Их стоимость на 50-100 % дороже литых аналогов. В этом сказывается более сложный процесс ковки и последующей обработки, нежели у «литья». Кроме того, у кованных дисков более крепкая конструкция.
Преимущества легкосплавных колёс:
- литые и кованые диски легче стальных ободов, что облегчает неподрессоренную массу, повышает комфорт передвижения и снижает нагрузку на подвеску;
- машина становится более динамичной: быстрее разгоняется, уменьшается тормозной путь, управление рулём становится легче;
- не ржавеют;
- снижается расход топлива;
- эффективно охлаждаются тормозные механизмы, которые быстрее греются в летний сезон;
- красивый внешний вид.
Недостатки легкосплавных колёс:
- высокая стоимость;
- плохая ремонтопригодность;
- ограниченные характеристики для коммерческих перевозок.
Стальные штамповки, это самые дешёвые диски. Они достаточно эластичны, что делает их ремонтопригодными. Если эксплуатировать автомобиль в сельхозпоселениях, то лучше выбирать именно «штамповки». Так будет практичней. При ударе о камень или при попадании в яму, стальной диск не расколется, как легкосплавный, а просто погнётся. Такое повреждение возможно устранить самостоятельно при помощи молотка, прямо на месте. Среди недостатков стальных дисков, можно выделить их тяжёлую массу, а также непрезентабельный внешний вид. Но, последний недостаток возможно скрыть декоративными колпаками.
Прежде, чем выбрать диски на лето, следует обдумать местность использования. В городе «литьё» будет оправдано. В населённых пунктах с просёлочными дорогами или на коммерческом автотранспорте, лучше использовать стальные штамповки круглогодично.
Лучшие иностранные производители литья
В автомагазинах представлена широкая линейка литых дисков иностранного производства, например европейские — для премиальных авто, а также бюджетные диски китайского происхождения. Чтобы понять, какие колесные диски лучше, изучите рейтинг иностранных брендов.
1. Mak
Диски этого бренда надежные, безопасные, с необычным итальянским дизайном. Эксплуатационные параметры удовлетворяют высочайшим требованиям, что подтверждает наличие европейских сертификатов. Диски имеют продуманный дизайн, поэтому они будут выгодно смотреться на любом авто.
Эта компания в числе первых стала изготавливать диски индивидуальной геометрии и необычного окраса. Предоставляется гарантийный срок, длительность которого 5 лет.
Преимущества:
- диски полностью безопасны;
- не портятся от механических ударов;
- длительный срок эксплуатации, в течение которого изделия не деформируются;
- итальянский дизайн.
Минусы:
Дорогостоящие диски.
2. Aez
Завод находится в Германии, на нем применяются современные технологии изготовления. Главная особенность этого бренда — диски не нужно балансировать. Специалисты полностью контролируют весь производственный цикл: начиная со смешивания сплава и заканчивая тем, как наносится краска. Кстати, ЛКП устойчиво к воздействию окружающей среды, поэтому диски этого бренда выбирают владельцы внедорожников. Стандартные модели дисков продаются в нескольких вариантах.
Преимущества:
- легко монтировать;
- длительный эксплуатационный срок;
- презентабельный внешний вид;
- диски выпускаются разных оттенков.
Минусы:
Дорогостоящие.
Те, кто выбирают диски Aez, отмечают, что они удобны в эксплуатации. Более дорогие модели сохраняются в идеальном состоянии в течение нескольких лет, поэтому затраты на их приобретение окупятся.
3. Momo
Под брендом Momo изготавливаются итальянские диски для тех, кто хочет, чтобы их автомобиль выглядел стильно. Эти высококачественные изделия выполнены в современном дизайне. Производство организовал знаменитый автогонщик из Италии Моретти. Этот бренд занимает лидирующую позицию в рейтинге лучших литых дисков по всему миру.
Применяемый в производстве металлический сплав не портится от ударов. Благодаря усовершенствованной технологии производства и строгому контролю качества в продажу не поступает ни одного изделия с браком. У дисков необычный дизайн, поэтому они идеально подходят для премиальных авто.
Преимущества:
- диски надежные;
- имеют длительный срок эксплуатации;
- броский дизайн.
Минусы:
Высокая стоимость.
Можно сделать диски под заказ, если вам необходимы колеса с индивидуальным дизайном. Этот бренд завоевал популярность в нашей стране: несмотря на то что эти диски нельзя назвать бюджетными, многие автомобилисты выбирают их.
4. Nitro
Материнская компания находится в Китае, однако открыто несколько заводов в азиатских странах. Этот китайский производитель выпускает диски, которые не уступают по качеству знаменитым брендам Европы. Легкосплавные диски Nitro позволяют увеличить скорость авто. Многочисленные испытания подтвердили, что они устойчивы к воздействию окружающей среды. Благодаря широкому ассортименту вы сможете подобрать диски, подчеркивающие неповторимый дизайн вашего авто.
Преимущества:
- бюджетные;
- высококачественные;
- широкий ассортимент;
- полностью безопасны;
- необычный внешний вид.
Минусы:
Ряд моделей этого бренда в нашей стране можно купить только по предварительному заказу.
Наиболее популярные среди автомобилистов диски с диаметром 16 дюймов. Большие диски устанавливаются на кроссоверы. Те автомобилисты, кто покупал продукцию этого бренда, отмечают, что диски удобно монтировать.
5. NZ Wheels
Завод, на котором производятся диски этого бренда, находится в Азии. Однако многие автовладельцы из нашей страны, Белоруссии, Казахстана доверяют этому производителю. Изготавливаются диски под строгим контролем, поэтому в продаже не встречаются бракованная продукция. Используется прочный сплав, непрерывно увеличивается модельный ряд, поэтому вы сможете подобрать подходящие детали как на седан, так и на внедорожник. Диски производятся диаметром от 13 до 20 дюймов, имеют российские сертификаты качества.
Преимущества:
- небольшая стоимость;
- стильный дизайн;
- диски полностью безопасны;
- любую модель быстро доставят в нашу страну.
Минусы:
Небольшой срок эксплуатации.
В нашей стране многие автомобилисты предпочитают диски этого бренда, потому что ЛКП устойчиво к агрессивному воздействию окружающей среды, реагентам.
Виды автомобильных дисков
Штампованные
Чтобы понять, как колесные диски выбрать и какие лучше купить, учитывайте технологию их производства, а также материал, из которого они изготовлены. Штампованные диски из стали бюджетные, обеспечивают высокую защиту ходовой части авто от ударов и вибраций от дороги. Они пластичны, поэтому отремонтировать помятый диск будет просто.
Однако такие диски достаточно тяжелые, они увеличивают величину неподрессоренных масс: их колебания не амортизируются подвеской. В результате полезная нагрузка снижается, при этом уровень вибраций увеличивается. Если на таком диске сколется краска, поверхность покроется ржавчиной. При регулярной езде по плохой дороге диски быстро потеряют привлекательный внешний вид.
Литые
Литые легкосплавные диски обладают меньшим весом, у них презентабельный внешний вид и длительный срок эксплуатации. Однако их не получится восстановить: даже профессионал не сможет гарантировать, что сварной шов не разойдется. Кроме того, со временем начинается процесс окисления алюминия в составе сплава, в результате диски выглядят неэстетично. Внешний вид изделий сохранится в течение 3-4 лет при идеальных условиях эксплуатации. Но когда вы едете по трассе, обработанной реагентами, через несколько месяцев на дисках появится налет.
Кованые
Кованые легкосплавные диски имеют небольшой вес, долгий срок эксплуатации, их легко восстановить, однако стоимость таких изделий высокая. За счет особой конструкции на таких колесах даже громоздкий автомобиль будет смотреться стильно.
Штампованные диски первой комплектации чаще всего устанавливают на бюджетные автомобили. Некоторые владельцы закрывают их пластиковыми накладками из-за непривлекательного внешнего вида.
И кованые, и литые диски относятся к легкосплавным. Особняком стоят колесные диски из магниевого сплава. По своим эксплуатационным характеристикам они превосходят алюминиевые
При покупке важно помнить, что существуют разные технологии производства, влияющие на конечную стоимость товара.
Как производят литые диски? Материал заливают в специальную форму, после чего заготовка проходит обработку на станке. Исходя из названия, многие могут подумать, что кованые диски производятся методом ковки, однако это не так
Их изготавливают с помощью горячей штамповки. Кованые диски обладают преимуществами штампованных и литых дисков: высокая прочность, небольшой вес (как у литых). При этом у них есть некоторая эластичность (как у штампованных), способность хорошо гнуться, на них не образуются трещины.
Виды дисков
Всего в автомобильном мире существуют две категории материала из которого изготавливаются автомобильные диски:
- стальные;
- легкосплавные.
Стальные это штампованные диски, в основном дешевый и практичный вариант. Дешевый, качественный, продаваемый продукт, которым оснащают заводские типы колес.
Из плюсов можно отметить:
- легкую восстанавливаемость;
- отличную прочность.
Однако есть и минусы:
- изготовление не точное;
- необходима частая балансировка;
- большой вес;
- отсутствие дизайна и стиля.
Антиподом являются легкосплавные диски. Превосходя все параметры, радует присутствием разнообразия имиджа.
Они легко окрашиваются, имея множество оригинальных цветовых оттенков.
Точность производства оставляет позади стальной тип, славясь точностью и отводя тепло от тормозов.
Формы и диаметр играют ключевую роль, ведь каждый комплект имеет свою уникальность.
Легкосплавные диски могут быть:
- кованые,
- литые.
Говоря про литые автомобильные диски, можно отметить зернистую структуру металла.
Поездив, по бездорожью или многочисленным городским ужасным дорогам появляются микротрещины, из-за которых диск может попросту лопнуть.
Кованые диски отличаются своей прочной структурой, поэтому при выборе кованных или литых дисков стоит учитывать дорогу, по которой будет ездить машина.
Оптические диски: все о них
Перед рассмотрением сходств CD и DVD нужно разобраться с определением оптического диска как такового. В состав лазерного элемента входят 4 слоя:
- Пластина на поликарбонатной основе – речь о бесцветном пластике, он тонкий, располагается сверху изделия. На него наносят надписи, можно печатать на поверхности картинки.
- Рабочий слой – представляет собой особый краситель. Эта часть прожигается с применением лазера.
- Металлический слой – тонкий, создается с применением цветных металлов. В зависимости от категории диска, эта часть изготавливается из драгметаллов, алюминия, различных сплавов. Металл хорошо отражает лазерные лучи.
- Лак поверх металла – низ или основа, защищает инфослой от повреждения, потери.
Теперь вы знаете, из чего делают компакт диски. Разберем процесс записывания информации: лазерный луч перемещается по дорожке в форме спирали от центра диска к его краям и прожигает рабочие точки. Прожженные части дорожки не отражаются лазерными лучами, нетронутые за счет металлического слоя – отражаются.
Так выходит двоичный код – если луч отразился, получается 1, если нет, то 0. Этот код и является основой записи цифровых данных.
Лучшие отечественные производители литых дисков
Число производителей литых дисков в России за последние 10 лет увеличилось в несколько раз. Выпускаются модели, как для российских автомобилей, так и для иномарок. Из двух десятков компаний были выявлены 5 лидеров, чья продукция отличается хорошим качеством, соответствует цене и набрала наибольшее число положительных отзывов автовладельцев.
Neo Wheels
Крупнейшая компания-производитель литых дисков в Индии. Изделия этого бренда выпускаются согласно ГОСТу Российской Федерации, имеют европейские сертификаты соответствия. Модельный ряд представлен дисками различного диаметра от 10 до 20 дюймов. Они отлично адаптированы к российским дорогам, погоде. У фирмы есть собственная дизайн-студия и лаборатория, где разрабатываются новые модели.
Достоинства
- Безопасность;
- Устойчивость к внешнему воздействию;
- Долговечность;
- Низкая цена;
- Современный дизайн.
Недостатки
Требуют балансировки при установке.
Автомобилисты хорошо оценивают марку Neo Wheels. Продукция хорошего качества, стоимость адекватна техническим характеристикам.
Skad
Отечественный производитель, продукция которого пользуется большой популярностью в России, Германии. Немецкие Ford, Volkswagen наградили Skad отметками крупных поставщиков первого уровня. Покупатели отдают предпочтение этой марке за качество, широкий модельный ряд. Все “катки” Skad успешно проходят самые жёсткие тестирования. Они производятся из алюминиевых сплавов по технологии литья при низком давлении. Диски подойдут для любых авто бюджетного и элитного класса и для самых труднопроходимых дорог, что крайне актуально в России. При балансировке колёса удобны в работе, никаких дополнительных обвесов не требуется.
Достоинства
- Низкая цена;
- Качественный металл;
- Аккуратно отлиты, что делает их долговечными;
- Стильный дизайн;
- Много модификаций.
Недостатки
Резкий запах первое время использования.
По отзывам литые диски СКАД проявили себя с лучшей стороны даже при использовании на разбитых дорогах. У покупателей не возникает недовольства товарами этой фирмы.
iFree
Передовой российский производитель, использующий мощности Красноярского завода. На этом предприятии установлено современное оборудование, а также работают высококлассные профессионалы. iFree предлагает литые диски для различных автомобилей. На сайте компании есть возможность виртуально “примерить” потенциальную обновку к конкретной модели машины. Колёса производятся по современным технологиям из облегчённых сплавов, за счет чего имеют уменьшенный вес, что положительно сказывается на динамических показателях автомобиля.
Достоинства
- Долговечность;
- Удобно устанавливать;
- Низкая цена;
- Множество стильных вариаций исполнения.
Недостатки
Некоторые модификации iFree “под заказ” приходится немного подождать.
К “каткам” iFree рекомендуют выбирать покрышки с защитным бортом для обода. Это обусловлено объёмностью металлической конструкции у большинства моделей этой фирмы.
Tech-Line
Азовский производитель литых дисков с богатым модельным рядом – более 200 различных вариантов. Плюс к этому более 10 способов покрытия поверхности дарят возможность подобрать колеса под машину любого цвета, стиля. В наличии классические модели, а также спортивные с соответствующим дизайном. Диаметр изделий от 16 до 20 дюймов, подходят для автомобилей с разным просветом – седаны, кроссоверы, внедорожники. Колёса коллекции Venti весят на 10 процентов меньше, чем большинство колес других фирм. Производство ведётся по технологии литья под низким давлением.
Достоинства
- Стильный дизайн;
- Устойчивое к ежедневному использованию покрытие;
- Международные сертификаты соответствия;
- Гарантия российского предприятия;
- Низкая цена.
Недостатки
Спортивные модели не слишком подходят для проблемных дорог.
K&K
Главный принцип, которого строго придерживаются мастера K&K – надежность, безопасность металлической конструкции. Диаметр колёс от 13 до 20 дюймов. Найдутся колёса для любого типа авто: седанов, универсалов, кроссоверов, внедорожников, купе, кабриолетов. Изделия соответствуют ГОСТу. Производитель исключает произвольную деформацию металлоконструкции.
Достоинства
- Пожизненная гарантия целостности металла от производителя;
- Средняя цена;
- Долговечность эксплуатации;
- Стильное исполнение.
Недостатки
Весьма утяжелённый вариант.
Колёса K&K из-за своего веса ощутимо снижают манёвренность автомобиля, его скоростные показатели. Особенно это заметно в случае со спортивными моделями машин.
УАЗ Пикап технические характеристики
Правила подбора дисков – параметры и обозначения
При выборе дисков на автомобили важно учитывать несколько геометрических параметров:
- ширина обода;
- диаметр диска;
- вылет диска;
- разболтовка – количество отверстий для крепления, а также их диаметр расположения;
- диаметр центрального отверстия.
Чтобы избежать технических проблем, сэкономить время и деньги владельцы авто необходимо знать какие бывают параметры, их обозначения и особенности.
Диаметр
Диаметр диска. Посадочный размер под покрышку измеряется по уровню полок. Размерный ряд варьируется в пределах от 10 до 22 дюймов, но наиболее распространенными считаются 13 до 16 дюймов.
Ширина
Ширина профиля резины может быть больше ширины диска на 1–2 дюйма. Эксплуатация широких или узких дисков опасна и не целесообразна. За счет нарушения размерного соответствия ухудшаются ходовые характеристики транспортного средства. Допустимое отклонение в расстоянии между полками – 0,5-1,0 дюйм для дисков диаметром до 14 дюймов, 1-1,5 дюйма для дисков диаметром более 15 дюймов.
Крепежные отверстия PCD
PCD – расположение крепежных отверстий, где первая цифра это диаметр, расположения отверстий, а остальные обозначают расстояние между ними. Стандартный ряд начинается с отметки 98 и достигает 148 мм, число отверстий – 4-6 штук. Несоответствие величин приводит к перекосу колеса, к его биению.
Форма крепежных отверстий
Форма крепежных отверстий. В качестве крепежа литых дисков используют колесные гайки, которые фиксируют колесо на ступице. Обычно они имеют шестиугольную форму, различную по размеру и форме резьбы. Поэтому при покупке стоит уточнить у продавца, какую лучше гайку выбрать для конкретного автомобиля.
Диаметр центрального отверстия
Диаметр центрального отверстия ориентировочно составляет 50-70 мм. Выбирать диск стоит в строгом соответствии с конкретным размером. Для компенсации зазора производители комплектуют диски наборами переходных колец для центрирования.
Вылет диска
Вылет диска – это расстояние от вертикальной оси симметрии диска до привалочной плоскости соприкосновения со ступицей колеса. Вылет бывает нулевым и положительным, когда ступица выходит за пределы оси симметрии диска. Если ступица утоплена относительно середины колеса, вылет будет отрицательным. Нейтральное положение называется нулевым.
Хампы
Хампы маркируются символом «Н». Такое обозначение говорит, что на полках обода имеются кольцевые выступы – хампы, удерживающие бескамерную шину от соскальзывания с диска. Буквенное обозначение «Н» свидетельствует об одинарном хампе. «Н2» – обозначение двойного выступа.
Существуют следующие виды хампов: плоский хамп – Flat Hump, комбинированный –Combi Hump, асимметричный – Asymmetric Hump. Встречается между обозначениями ширины диска и его посадочным диаметром символ «Х», который обозначает, обод диска неразъемный, то есть без выступов.
Недостатки литых дисков
Большие отверстия охлаждают тормоза летом, но зимой у вас будут проблемы с очисткой колес от грязи, такой как соль и т. д.
Сам материал и производство алюминиевых колес стоят дороже стальных дисков, поэтому их цена несколько выше по сравнению с «жестяными». Если вы зимой ездите на алюминиевых дисках, существует риск того, что соль в сочетании с замерзшей водой и гравием поцарапает, протравит и повредит их.
Мы также не должны забывать тот факт, что высококачественные и дизайнерские алюминиевые диски привлекают воров (однако, этот пункт, также относится и к кованым дискам). Здесь, однако, решение довольно простое в форме предохранительных винтов (со специальной, оригинальной формой крепления), где достаточно одного винта на колесо для защиты от кражи. Вы можете закрепить все колеса с помощью набора из 4 предохранительных винтов.
Какие диски лучше — стальные или легкосплавные? Советы водителю
Фото bfshina.ua
Для экстерьера автомобиля колесные диски — это важнейший элемент, с помощью которого можно преобразить и усовершенствовать любой автомобиль. Если правильно подобрать диски — это может повысить и безопасность движения и его качество.
Сегодня наиболее популярными являются легкосплавные диски, стальные и литые. Каждые из низ обладают преимуществами и подбираются исходя из условий эксплуатации.
На что обратить внимание?
При выборе колесных дисков особое внимание следует обратить на прочность, гибкость и массу дисков. Прочность определяет нагрузку диска, которую он способен выдержать
Если диски хорошего качества — они не деформируются и не рассыпаются при наезде на препятствие (в пределах разумного, конечно же)
Прочность определяет нагрузку диска, которую он способен выдержать. Если диски хорошего качества — они не деформируются и не рассыпаются при наезде на препятствие (в пределах разумного, конечно же).
Гибкость — это тот показатель, который способен уменьшить нагрузку на ходовую чать автомобиля во время непредвиденных ситуаций на дороге.
Масса. Этот показатель важен для управляемости. Чем меньше масса, тем лучше управляемость. Но, тут же необходимо учесть, что этот показатель влияет и на грузоподъемность. Если каждое колесо уменьшить на 1 килограмм, то грузоподъемность повышается на целых 50 килограмм. кроме того вес влияет и на расход топлива.
В зависимости от условий эксплуатации автомобиль можно определить, какие диски ему подходят. Например, легкосплавные лучше всего ведут себя на качественных покрытиях и ровных дорогах, а стальные лучше использовать в суровых условиях.
Штампованные диски
Различные диски имеют свои преимущества. Так, штампованные диски наиболее распространенные. Это связано с тем, что они идут уже на автомобилях с завода изготовителя во время сборки. Это бюджетные диски, для таких же бюджетных авто.
Фото 4x4experience.ru
Штампованные диски имеют ряд преимуществ:
- доступная цена из-за простоты производства;
- они ремонтируются, если даже они подверглись деформации;
- можно применить к ним дополнительные колпаки или просто покрасить, чтобы изменить вид.
Ровно также у штамповки есть и недостатки:
- большой вес, которые влияет как на управляемость, так и на расход топлива и грузоподъемность;
- больше подвержены коррозии;
- самый лучший дизайн.
Литые модели
Хорошие, качественные диски способны сделать автомобиль привлекательным. Поэтому для таких автолюбителей лучше всего подходят литые модели. Они выливаются из алюминия, а также и другие легкие металлы и сплавы.
Фото bshina.ru
У них есть положительные стороны:
- не большой вес, который способен повысить характеристики транспортного средства, его маневренность и динамику езды;
- дизайн на любой вкус;
- повышенный комфорт при езде и уменьшенная нагрузка на ходовую автомобиля;
- устойчивость к коррозии;
- обеспечивают охлаждение тормозов.
Есть, конечно же, и недостатки, основной из которых — это цена, которая на много выше, чем у стальных дисков.
Как выбирать литые диски?
Выбор литых дисков требует соблюдения ряда показателей, которые определяют безопасность движения, износостойкость резины. Такие колесные диски имеют специальную маркировку, которая составляется из нескольких символов — 6,5Jx15 H2 5/112 ET39 d57,1.
Их обозначение следующее:
- 6,5 – показатель посадочной ширины, который измеряется в дюймах;
- J – также бывает JJ, JK, другие буквы, представляющие технические данные относительно закраины обода;
- 15 – диаметр, указывается в дюймах;
- H2 (H, FH, AH, CH) – определяет данные конструктивных особенностей полок обода, хампов, которые выполняются для бескамерных покрышек и нужны для правильного монтажа;
- 5/112 – параметры креплений, где 5 означает нужное количество болтов, а 112 диаметр из размещения;
- ЕТ39 – показатель вылета, с его уменьшением колесо больше выступает;
- d57,1 – определяет параметры центрального отверстия, измеряется в мм.
При выборе колесных дисков очень важно учесть параметры допустимой нагрузки. Больше это даже касается больших автомобилей, внедорожников
Такой параметр имеет маркировку «Max Load». Он и определяет допустимую нагрузку.
Спасибо за внимание! Ставьте пальцы вверх и подписывайтесь на канал!
Теперь вы знаете где и какие диски лучше применять, как определить их основные характеристики. Надеюсь, что эта статья поможет вам в выборе!
Особенности подбора дисков по марке автомобиля
Для того чтобы выбирать диски по марке автомобиля, необходимо знать рекомендуемый производителем машины набор параметров, которые чаще всего отражены в инструкции по эксплуатации ТС.
Далее концентрируем внимание на самом диске. Он должен содержать маркировку, которая отображает необходимую информацию и характеристики
Основными параметрами считаются.
Диаметр обода диска
Данный параметр отображается в дюймах. Указанную характеристику еще называют посадочным диаметром, а простой автолюбитель понимает это под распространенным определением «размер диска».
Под данным обозначением скрывается диаметр кольцевой части обода, на которую опирается покрышка.
Наиболее распространенными для большинства легковых автомобилей и внедорожников стали размеры от 12 до 22 дюймов.
Ширина обода
Параметр выражается в дюймах. Учитывайте, что обод всегда должен быть уже профиля шины на 25-30%.
Игнорирование этого правила повлечет нарушение проектного профиля шины, что незамедлительно отражается на ездовых характеристиках машины.
Диаметр расположения крепежных отверстий и их количество
Указанный параметр наносится на диск и обозначается надписью PСD (Pitch Circle Diameter).
Отображает количество крепежных отверстий диска и диаметр их расположения (в миллиметрах).
Если быть еще точнее, то указывается диаметр окружности, на которой размещены центры этих отверстий.
Данный параметр еще называют разболтовкой колесных дисков.
Он должен строго соответствовать рекомендациям производителя автомобиля и не допускает никаких отклонений.
Нарушение данного требования не позволит колесу сесть правильно и затянуть крепление.
Это вызовет биение колеса и вибрацию автомобиля, поставит под сомнение общую надежность его фиксации на ступице, ведь крепежные болты или шпильки начинают испытывать дополнительную нагрузку, разбивают крепежное отверстие диска, могут обломаться или самопроизвольно раскрутиться.
Диаметр центрального отверстия
Обозначается надписью DIA. Этот параметр соответствует диаметру ступице оси.
Если параметр меньше рекомендуемого, то вы просто не сможете надеть диск.
Не самым лучшим, но допустимым вариантом становится тот, когда отверстие оказывается немного больше.
Производители и продавцы дисков знают эту особенность и предлагают вместе с дисками комплекты уплотнительных переходных центровочных колец, которые автолюбители упрощенно называют «проставками».
Помните, что внешний и внутренний размер такого кольца должен точно соответствовать диаметрам ступичного цилиндра и центровочного отверстия колесного диска.
Даже зазор в 1 мм. и более не допускается, ведь тогда будет потерян всякий смысл установки таких колец.
Вылет
Указанный параметр обозначается в миллиметрах надписью ET среди производителей из Европы, надпись DEPORT получают диски французского производства, а большинство других стран использует надпись OFFSET.
Параметр обозначает расстояние между плоскостью крепления диска и продольной плоскостью симметрии обода.
Вылет колеса делят на три типа:
- Положительный вылет. Таковым считается вылет тогда, когда ступица диска выступает относительно середины обода.
- Нулевой вылет. Ступица диска практически ровная.
- Отрицательный вылет. Такое обозначение вылет получает тогда, когда ступица диска вогнута внутрь.
Расчет вылета производится конструкторами автомобиля индивидуально для каждой модели.
За основу берут показатели его максимальной управляемости, устойчивости и минимальной нагрузки на ступичный подшипник.
Допускается вылет, не превышающий отклонений в 10 мм. в большую или меньшую сторону от рекомендованного стандарта.
Выбирать диски следует параллельно с подбором болтов и гаек относительно особенностей крепежных отверстий диска
Этому моменту стоит уделить не менее пристальное внимание