Неисправности гбц ваз 2106: как выявить их и устранить
Содержание:
- Из-за чего меняют прокладку ГБЦ
- Тюнинг оптики на Лада Веста
- Инструкция по замене прокладки ГБЦ
- Как менять прокладку головки блока цилиндров
- Назначение авточехлов
- Что нужно для замены Производить
- Диагностика и ТО
- Самая важная деталь ГБЦ
- Видео — LADA VESTA ЧИП ТЮНИНГ КАК ОЖИВИТЬ ВЕСТУ
- Когда необходимо ремонтировать головку?
- BMW X6. Видео обзор кроссовера
- Разборка и снятие головки блока цилиндров.
- Причины появления дефектов
- Цилиндры и хонингование
- Поэтапное руководство
- Порядок снятия головки блока цилиндров на ВАЗ 2108-2109
- ДВС появления дефектов
- Осмотр, дефектовка и ремонт
Из-за чего меняют прокладку ГБЦ
Тюнинг оптики на Лада Веста
Этот вариант тюнинга ВАЗ стал очень популярным в последние годы. Новые фары или здание фонари могут резко поменять облик автомобиля, особенно в ночное время суток. Множество аналогов оригинальных огней изготавливаются на российских и зарубежных (как правило, китайских) заводах. Придание индивидуальности автомобилю таким способом – один из самых лучших вариантов тюнинга за небольшую стоимость. Тюнинг фар на Ладе Веста не отнимет у вас много времени и сил, а результат будет вас постоянно радовать.
Если вы хотите более подробно разобраться в том, как сделать качественный тюнинг Лада Веста, видео и фото, которых предостаточно в интернете, — помогут вам в этом. Вы сможете подобрать для себя наиболее оптимальный вариант модернизации вашего автомобиля.
Инструкция по замене прокладки ГБЦ
В данной инструкции максимально расписаны детали, которые можно демонтировать для работы с прокладкой ГБЦ, однако не во всех моделях обязательно снимать те или иные детали, если они не мешают работе. Поэтому некоторые шаги можно пропускать.
- Для начала необходимо обесточить автомобиль — снять минусовые клеммы с аккумулятора. При необходимости стоит слить антифриз и снизить давление в питании автомобиля.
-
Снимается крышка ГБЦ. При необходимости вместе с ней отсоединяются ресивер, дроссельный узел, впускной и выпускной коллекторы.
- Колодки жгутов проводов отсоединяются от всех датчиков (массового расхода воздуха, масла, положения дроссельной заслонки, температуры и т.д.).
- Хомут, удерживающий воздухоподводящий патрубок на дроссельном узле ослабляется, и снимается вместе с воздушным фильтром.
- Жгут проводов вытягивается из-под ресивера.
-
Откручиваются крепежи передней крышки привода распределительного вала, сначала снимается она, а затем ремень ГРМ. Необходимо обязательно зафиксировать зубастый шкиф от прокручивания.
- Извлекаются натяжной ролик и дистанционная шайба.
- Снимается зубчатый шкиф с распредвала.
- Демонтируется задняя крышка привода распределительного вала — откручиваются гайки крышки, а затем остальные крепежи.
- Откручиваются винты, ослабляя хомуты. С выпускного патрубка последовательно отсоединяются все шланги: подводящий патрубок радиатора, подводящие шланги дроссельного узла и отопителя, отсоедините термостат вместе со шлангом.
- Откручиваются крепежные гайки. От топливных трубок отсоединяются шланги слива и подачи топлива.
-
Постепенно ослабляются 10 болтов крепления головки блока, снимаются вместе с шайбами.
-
Демонтируется ГБЦ вместе с заветной прокладкой. Прокладка отделяется от ГБЦ.
-
Вся соприкасающаяся с прокладкой поверхность тщательно очищается от загрязнений, пыли, металлический стружек, пролитого масла и т.п.
-
Новая чистая прокладка устанавливается с учетом центрирующих втулок на ГБЦ. При этом отверстие для прохода масла в прокладке должно находиться между 3 и 4 цилиндрами.
- Перед монтажом ГБЦ необходимо удостовериться, что на первом цилиндре закрыты оба клапана.
-
После установки ГБЦ и закручивания 10 болтов крепления, все оставшиеся детали монтируются в обратном порядке.
- Ремонт закончен!
Внимание!
Всякая работа с собственной машиной, да и не только, требует повышенной концентрации, внимательности. И нужно быть аккуратным, так как в разных марках автомобилей технологии крепежа и стыковки, используемые производителем, могут иметь существенные различия
Те не менее, последовательность действий при ремонте двигателя остаётся типичной для всех машин.
Также вы можете посмотреть несколько видео о замене прокладки головки блока цилиндров:
Замена прокладки на ВАЗ:
Замена прокладки на Volkswagen Passat B3:
Замена прокладки на Honda Civic:
Если уверенности в собственных силах нет, и вы опасаетесь сделать только хуже, то наилучшим решением будет отогнать машину в сервисный центр. Ведь, несмотря на то, что операция по смене прокладки не отличается сложностью, но ее некачественная установка. Неправильная сборка ГБЦ с недостаточным усилием, способно привести к возникновению на поверхностной части прокладки масла или охлаждающей жидкости. Если подобное произойдёт, то непременно будет наблюдаться протечка налитой в двигательный блок жидкости. Что приведёт к необходимости повторно разбирать ГБЦ, вновь заменять прокладку и совершать обратные действия.
В сервисном же центре все работы будут выполнять квалифицированные специалисты, это гарантирует качество и скорость. Обычно в сервисных центрах подобные работы не отличаются завышенными ценами.
Как менять прокладку головки блока цилиндров
Такую работу по ремонту авто, как замена прокладки ГБЦ своими руками можно и нужно научиться делать тем, кто любит различные технические устройства, кто любит проводить выходные в теплую погоду у себя в гараже. Чтобы заменить, особых заумных навыков не требуется, просто надо узнать последовательность замены, какие инструменты для этого потребуется, какую прокладку правильно выбрать прежде, чем купить и, как правильно поставить и собрать. Кстати, нужно ли использовать герметики при замене прокладок? Узнать подробнее о герметиках для клапанной крышке и других соединительных деталей.
Как менять прокладку ГБЦ:
- Демонтировать все навесное оборудование (что мешает снятию головки). Это воздушный фильтр и т.д.
- Открутить болты крепления. Здесь есть свое правило — сначала ослабить болты посередине и от середины по симметрии. Сначала, каждый болт следует отворачивать только на 1 оборот. Соблюдение этого правила защитит от микродеформаций плоскости ГБЦ, так все болты изначально капитально затянуты, если ослабить сразу резко пару болтов с одного края, то головку может «повести», потом придет везти на шлифовку.
- Снять старую ГБЦ.
- Снять старую прокладку ГБЦ. Кто не знает как выбирать прокладки, лучше пусть сразу не выкидывает старую прокладку. С ней можно съездить в автомагазин. Потому что есть разные прокладки для одних и тех же марок и моделей автомобилей. Надо проверить, отверстия каналов охлаждения соответствовали отверстиям на прокладке. Потому что лично видел, когда однажды примерял прокладку, смотрю, а там на прокладке не вырезаны некоторые отверстия, которые должны быть в соответствии с каналами блока.
- Хорошо очистить посадочную поверхность на блоке цилиндров. Если есть твердые смолы, очистить ножичком.
- Установить новую прокладку на блок цилиндров.
- Очистить посадочное место головки и установить ее на блок. Делать это аккуратно, не повредив прокладку.
- Затягивать болты по определенной схеме. Затяжку болтов производить строго по указанной схеме, разработанной производителем двигателя конкретной машины. Момент затяжки очень важен для соединения таких деталей.
- После установки и затяжки в определенном порядке, и с требуемым оптимальным моментом затяжки, монтируем снятое навесное оборудование.
Обязательно менять болты при замене прокладки?
Эту тема (по какой схеме затягивать ГБЦ) была рассмотрена в материале: как снять головку блока цилиндров на двигателе различных авто. Если коротко, то, узнать надо ли менять болты для крепления ГБЦ очень просто, достаточно измерить линейкой длину «бывших» болтов.
Узнать длину новых болтов для определенного ДВС и сравнить. Если длина стала больше, то есть болт вытянулся больше, чем на 2 мм, то болт надо менять. Если состояние резьбы и длины болта и граней для ключа в норме, то менять не обязательно.
ЗАМЕНА ПРОКЛАДКИ ГОЛОВКИ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ
При обнаружении течи моторного масла или охлаждающей жидкости в местах соединения головки с блоком цилиндров снимите головку и замените ее прокладку. Течь может возникнуть также из-за коробления головки блока в следствие перегрева.
Вам потребуются: динамометрический ключ, ключи «на 13», «на 17», «на 19», торцовые головки «на 10», «на 13», «на 17», «Torx», отвертка.
Назначение авточехлов
Есть мнение, что чехлы необходимы только лишь для защиты обшивки сидений. Но это не так. Они выполняют ряд других полезных и весьма важных задач:
- предохраняют поверхность передних и задних кресел от появления новых загрязнений и повреждений. В этом отношении хорошо проявили себя авточехлы из экокожи и прочих материалов;
- возвращают ощущение новизны в салон, придают дополнительной комфортабельности и делают внутреннее убранство намного богаче;
- делают автомобиль по-настоящему шикарным внутри;
- позволяют преобразить салон за счет обычного изменения цветовой гаммы. При желании и финансовой возможности можно хоть каждый месяц менять внутреннее убранство.
Что нужно для замены Производить
ГБЦ? разборку, заменять и восстанавливать ГБЦ на 8-или цилиндровом другом двигателе надо после инструментов подготовки:
- специальная оправка, потребуется для маслоотражательных запрессовки колпачков;
- микрометр, необходим для клапанов замера, а также направляющих элементов;
- развертка, использоваться будет для разворачивания новых втулок;
- оправки специальные для демонтажа (выпрессовки), а также новых установки втулок;
- набор зенкеров, предназначены восстановления для седел клапанов;
- специальные приспособления рассухаривания для клапанных пружинных элементов;
- комплект ключей гаечных;
- новая прокладка ГБЦ;
- электроплита, для используется нагрева , будет если выполняться ее дефектовка, а также для втулок прогрева перед запрессовкой.
Перед выполнением ГБЦ ремонта обязательно надо подготовить необходимые метки и запчасти, их состав зависит от модели автомобиля и дефекта типа.
Пользователь Alex ZW рассказал о ремонте также, а ГБЦ о том, что потребуется для этой выполнения задачи.
https://youtube.com/watch?v=XPt_bXDCR6s
Диагностика и ТО
Рано или поздно любому механизму в транспортном средстве потребуется диагностика и техническое обслуживание, ГБЦ не является каким-либо исключением из правил. В этом вопросе главная задача владельца транспортного средства периодически заниматься диагностикой тех элементов, которые чаще всего выходят из строя.
- Клапаны и их сальники.
- Уплотнительная прокладка.
Особое внимание следует уделить прокладке, если она износилась, рабочие жидкости могут смешиваться, что приведет к поломке двигателя. При попадании охладительной жидкости в рабочее масло, она будет бурлить
Со временем это приведет к невозможности запуска мотора. В этом случае главным сигналом будет датчик температуры, который покажет кипение ДВС. Оценить ситуацию можно также сняв свечи зажигания. Зачем необходимы ремонтные работы? Чаще всего демонтаж головки цилиндров избежать не удастся в следующих случаях.
- Изменилась высота гбц.
- Возникла потребность отпрессовать клапаны и седла.
- Один или несколько клапанов перестали функционировать и нуждаются в замене.
- Требуется шлифовка крышки.
- Требуется заменить уплотнительную прокладку.
- Необходимо избавиться от микротрещин.
Самая важная деталь ГБЦ
Замену блока цилиндров как таковую обычно не проводят. Всё начинается с замены тоненькой металлической или асбестометаллической прокладки. Когда обнаруживается течь моторной смазки или ОЖ, долго думать не приходится. Причина как раз скрывается в этой самой прокладке, которую и нужно бывает заменить. Но сначала до неё нужно будет добраться.
Вообще, при каждой замене блока цилиндров прокладку нужно будет менять. Поэтому будет как нельзя кстати начать статью с этого.
Рассмотрим для начала то, для чего вообще нужна прокладка ГБЦ. Как правило, она предназначена для консолидации места соединения крышки с ГБЦ. Следует понимать, что обычная прокладка крышки какой-либо детали и прокладка ГБЦ — разные вещи.
Прокладкой ГБЦ называют такую составляющую, которая отвечает за три системы двигателя: охлаждение, система смазки и газораспределение. Поэтому и требования к этой прокладке соответствующие.
На видео — замена прокладки ГБЦ:
Стоит помнить, что попытка экономии при замене прокладки ГБЦ равносильна краху. Делать этого нельзя ни в коем случае и, если заметны симптомы, указывающие на её износ, прокладку нужно сразу же заменить. Не забывайте, что прокладка — это одноразовая деталь.
Прокладки бывают нескольких видов. Известны на сегодня безасбестовые прокладки, характерной особенностью которых является низкий коллапс и высокая воспроизводимость.
Кроме того, существуют асбестовые прокладки, отличающиеся пластичностью, термоустойчивостью и эластичностью.
Наконец, металлические прокладки, которые считаются наиболее качественными и которые мы советуем устанавливать вместо обычных. Правда, стоят они дороже, зато проблем никаких не вызовут.
Как и говорилось выше, замена прокладки головки блока цилиндров нужна в том случае, когда заметны признаки течи масла. Кроме того, если при проверке щупом масла замечается инородная смесь мутно-белого цвета, то это может быть результатом попадания ОЖ через изношенную прокладку.
Кроме того, если заметен белый дым, выходящий из выхлопной трубы, то это тоже признак того, что нужно менять прокладку.
Приступаем к замене. Для начала отсоединяем «массу» от аккумуляторной батареи. Затем нужно будет установить правильно поршень первого цилиндра. «Положение 1-го такта» — вот так его нужно установить. После этого слить ОЖ.
Далее, нужно снизить давление в системе питания, если автомобиль ещё «горячий», и отсоединить приёмную трубу глушителя от коллектора. Добираемся до головки блока цилиндров и снимаем крышку.
Замена прокладки ГБЦ
Теперь нужно будет найти регулятор полного расхода воздуха и отсоединить от него провода. Потом ослабить хомут держателя воздухопроводящего штуцера к дроссельному узлу и снять деталь с корпусом фильтра воздуха. Не забываем извлечь также воздухозаборный шланг.
Находим винт, закрепляющий держатель выступа подводящей трубы водяного насоса. Отворачиваем его.
Кронштейн отводим в сторону и ослабляем хомуты. Отсоединяем подводящий и отводящий шланги системы охлаждения от дроссельного узла. После этого ослабляем хомут, фиксирующий шланг тормозов к штуцеру.
Все провода разделяем от регуляторов уровня масла, холостого хода и положения клапанной заслонки.
На видео — снятие головки блока цилиндров:
Находим концы высоковольтных проводов и отсоединяем их от свечей зажигания. Вытягиваем жгут проводов из-под ресивера.
Снимаем крышку ремня привода распредвала, а затем и сам ремень. В этом случае не рекомендуется поворачивать оба вала до установки ремня привода
Это очень важно
Разъединяем пластмассовый держатель, который соединяет топливную раму и составляющую маслоизмерительного щупа.
Выворачиваем болты-держатели ГБЦ. Извлекаем их. В этом случае нужно помнить, что болты крепления ГБЦ отворачиваются только на таком моторе, который несколько часов не работал и полностью остыл. Извлекаем головку.
Головка блока цилиндров — деталь довольно тяжёлая и снимать её лучше вместе с помощником. Теперь нужно будет очистить привалочные поверхности ГБЦ, которые должны быть сухими и чистыми. И удаляем масло из резьбовых соединений. Если этого не сделать, то при обратной сборке в ГБЦ могут появиться трещины, что отрицательно скажется на всей работе автомобиля.
Берём новую прокладку и устанавливаем её, не забывая выровнять её по двум направляющим.
Собираем ГБЦ в обратной последовательности.
Видео — LADA VESTA ЧИП ТЮНИНГ КАК ОЖИВИТЬ ВЕСТУ
Когда необходимо ремонтировать головку?
Работы по демонтажу, ремонту и установке ГБЦ в автомобиле могут потребоваться при таких неисправностях:
- На щупе для диагностики уровня моторной жидкости либо под пробкой для ее залива образуется белая эмульсия. Это говорит о пробитии прокладки ГБЦ либо повреждении корпуса головки (появлении трещин) и попадании хладагента в систему смазки. Эмульсия может быть еле видна.
- Из глушителя автомобиля стал выходить густой и белый дым, при заведенном силовом агрегате могут прорываться капли жидкости. Скорее всего, это хладагент и его попадание в выхлопную систему связано с повреждением цилиндров. Уровень антифриза будет снижен, а появление пара может обуславливаться перегревом ДВС и повышенным содержанием конденсата. Но если белый дым выходит постоянно, это говорит о пробитии прокладки ГБЦ.
- На поверхности антифриза в расширительном резервуаре возникли масляные пятна либо жирная пленка, ее наличие может проявиться в радиаторном устройстве. Попасть в охлаждающую систему моторная жидкость могла через трещины в прокладке или самой головке блока. Исключением являются автомобили, владельцы которых выполняют промывку охладительной системы отработанными моторными жидкостями. Разумеется, делать этого нельзя.
- В горловину радиаторного устройства могут попадать мелкие пузырьки. Это говорит о том, что отработавшие газы из выхлопной системы попадают из камеры сгорания в охладительную систему. Где-то имеется повреждение или дефект, есть вероятность, что в самой прокладке либо на структуре головки блока. Если пузырьки образуются при замене расходного материала, то это нормально. Но если их образование наблюдается регулярно, требуется диагностика силового агрегата.
- Через поврежденную прокладку в головке блока пробиваются отработавшие газы. Такая проблема происходит редко, но ее можно легко диагностировать. Надо только присмотреться.
- Из-под прокладки ГБЦ стала подтекать моторная жидкость. Проблема может заключаться в некачественной затяжке винтов головки блока. Эту процедуру надо выполнять в определенной последовательности, в противном случае можно сорвать резьбу и сломать шпильки. Процесс затяжки должен производиться с использованием динамометрического ключа.
- Если имеется пробой прокладки или головка повреждена непосредственно между цилиндрами, определить это будет сложно. К признакам такой неисправности можно отнести увеличение расхода горючего и падение мощности силового агрегата. Проблема может сопровождаться уменьшением компрессии в одном либо нескольких цилиндрах, обычно это происходит в соседних устройствах.
О необходимости проведения ремонта ГБЦ подробно рассказал канал «Теория ДВС».
BMW X6. Видео обзор кроссовера
Разборка и снятие головки блока цилиндров.
Для начала необходимо определить техническое состояние головки блока цилиндров, после чего ее снимают с двигателя.
Существуют операции, которые можно проводить без снятия головки блока цилиндров, такие как: замена уплотнений, маслосъемных колпачков. Для проведения профессионального ремонта головки блока цилиндров необходимо использовать набор, состоящий из: прокладок, сальников и т.д.
Перед снятием головки блока цилиндров обязательно не забудьте проверить положение коленчатого вала и распределительного вала по меткам. При проведении ремонта на двигателях отечественного производства такая операция не является обязательной, что нельзя сказать про двигатели иностранного производства, где необходимо придерживаться наивысшей точности с нанесением дополнительных меток. Подробнее о технологии снятия головки блока цилиндров можно узнать в руководстве по эксплуатации и ремонту автомобилей для конкретных моделей.
Общие приемы, которые используются при снятии головки блока цилиндров
— При отвертывании болтов крепления головки блока цилиндров, необходимо ослабить их на пол или один оборот (операция проводится с середины в стороны), после чего болты выворачиваются полностью (эти операции позволяют избежать коробления головки во время откручивания болтов из-за неравномерности усилий, возникающих в процессе отворачивания);
— Если болты головки блока цилиндров имеют шлицы, обязательно очистите их от нагара (такая предусмотрительность поможет вам правильно надеть ключ на болт и не приведет к срыву ключа).
— Проследите за схемой вакуумных соединений, если такой схемы у вас нету зарисуйте ее, во избежание ошибок при сборке.
— После разборки головки блока необходимо разобрать и вынуть клапаны и заменить прокладки коллекторов.
— Снять пружины клапанов (для снятия пружин клапанов используют рычажные приспособления).
Для разборки головки блока можно приобрести автоматизированный стенд, но цена такого стенда будет очень высока, поэтому можно воспользоваться съемниками ВАЗ, которые часто подходят для разных иностранных автомобилей.
Есть и другие способы например, сильным ударом молотка ударить по тарелке пружины клапана через стальную трубу, что приведет к повреждению стержня клапана и образования на нем осечек, как раз в том месте, где ходит масляный колпачок.
После разборки головка блока цилиндров подвергается полной очистке и вымывается, старые прокладки удаляются. Затем проводят дефектацию головки блока цилиндров, чтобы определить объем предстоящих работ. Для этого с помощью специальных инструментов выполним некоторые измерения.
Дефектация головки блока цилиндров
Для проверки технического состояния головки блока цилиндров необходимо использовать набор измерительных инструментов.
Контроль размеров и параметров головки блока цилиндров
- С помощью специальной лекальной линейки и набора щупов проводим замеры нижней плоскости головки блока цилиндров. Максимальная допустимая толщина щупа должна быть в пределах 0,05-0,06 мм.
- С помощью микрометра измеряют износ опорных шеек кулачкового вала и его подшипников.
- С помощью нутромера замеряют диаметры шеек. Зазор в подшипнике не должен превышать 0,10 мм., (если на контролируемой поверхности обнаруживаются риски, царапины, задиры распределительный вал подлежит замене и головка блока ремонту).
- С помощью микрометра замеряют диаметр стержня клапана в верхней и нижней части. Износ стержня верхней и нижней части не должен превышать 0,02-0,03 мм. Если износ составляет больше 0,02-0,03 мм. клапан подлежит замене.
- Направляющие втулки замеряют нутромером (зазор не должен превышать 0,07-0,08 мм.). Если зазор находится в больших пределах, направляющие втулки меняют или ремонтируют.
- Далее визуально определяем износ седел клапанов, толкателей, рычагов, коромысел, кулачков и других частей головки блока цилиндров.
- Осмотреть головку блока цилиндров на различные дефекты, типа трещин и нагара.
Если трещина в камере сгорания, или ее стенки повреждены, то головка проверяется на герметичность. Для проверки головки блока на герметичность используют специальные – опрессовки.
- Если обнаружена трещина головки блока цилиндров ее необходимо купить и заменить или отремонтировать.
Ремонт трещин головки блока цилиндров это сложная процедура, которая требует совершенных и дорогих ремонтных технологий. Поэтому, если вы любитель надежности, лучше купите и замените головку блока цилиндров.
Решать вам.
Ремонт головки блока цилиндров стоимость 50-400 долларов.
Стоимость головки блока цилиндров двигателя: 200-2000 долларов.
Причины появления дефектов
Предназначение головки заключается в образовании горючей смеси из воздуха и топлива, которая создается в камерах сгорания. Она используется для воспламенения и движения автомобиля. ГБЦ, как и другой узел машины, не застрахован от дефектов. Неисправности могут возникать спонтанно либо в результате дорожно-транспортного происшествия или износа узла.
Все поломки связаны с:
- браком при производстве ГБЦ;
- высокой нагрузкой на узел;
- некорректным либо недостаточным техническом обслуживании;
- некачественной смазкой внутренних компонентов устройства;
- отсутствием защиты от замерзания либо коррозии в контуре хладагента.
Цилиндры и хонингование
Рабочие цилиндры могут быть выполнены непосредственно как часть блока, а могут применяться гильзы. На поверхность цилиндров наносится специальный никелькремниевый сплав – никасил. Это очень прочный материал, защищающий кольца поршня от трения. Поверхность полируется до зеркала, чтобы свести к минимуму трение в условиях ограниченного поступления масла.
Хон цилиндра
Для улучшения смазки внутренней поверхности цилиндров применяют хонингование. Хон наносится специальным инструментом с головкой и абразивными брусками. В итоге на поверхности образуется выгравированная сетка. В ее желобках лучше удерживается масло. На внутренних стенках с хоном образуется масляная пленка, в результате чего значительно снижается трение и повышается ресурс деталей. Повторное хонингование, как правило, делается во время расточки двигателя или замены гильз.
Поэтапное руководство
ГБЦ ВАЗ 2107 в подкапотном пространстве Многие неисправности решаются после протяжки болтов, но если это не помогает, то может понадобиться капитальный ремонт этого узла, предусматривающий снятие не только ГБЦ, но и других деталей блока. Возможно, потребуется замена некоторых частей, в частности прокладки, маслосъемных колпачков и направляющих клапанов.
Инструменты
Для работы нам понадобятся следующие инструменты:
- набор ключей;
- микрометр;
Микрометр
- жидкость для промывки;
- пассатижи;
- молоток;
- оправки для снятия и установки клапанов и колпачков;
- динамометрический ключ;
Динамометрический ключ
- плитка (желательно чтобы спираль была закрыта);
- рассухариватель.
Рассухариватель клапанов
Перед началом работ по ремонту головки блока цилиндров ее вначале необходимо снять и очистить от загрязнений.
Подготовительные работы и снятие головки
- Первым делом нужно слить ОЖ с двигателя.
- Снимаем карбюратор.
- Отсоединив патрубки и шланги, снимаем воздушный барьер.
Отсоединяем шланги и патрубки
- Убираем крышку головки.
- Проводим совмещение отметок на шкиве коленчатого вала с отметкой на приводе распредвала и отметки на шкиве распределительного вала с отметкой на его корпусе как продемонстрировано на фото.
Совмещение меток
- Отсоединив стопорную шайбу распредвала, ослабляем натяжение цепи.
- Сорвав болт, убираем звездочку.
- Откручиваем крепления.
- Извлекаем распределительный вал с корпусом.
Распределительный вал
- Предварительно поставив отметки при помощи маркера, снимаем рокеры.
Снятие рокеров
- Отсоединяем провода.
- Снимаем трубу и выкручиваем болты крепления ГБЦ к блоку.
- Снимаем головку.
- Осматриваем ее состояние и очищаем от загрязнений.
Осмотр состояния головки
В этом видео показан процесс снятия головки блока цилиндров.
Проверка состояния
Теперь пришло время рассухаривания клапанов. Это делается специальным устройством. Если не видны сколы, трещинки, ржавчины проводим дальнейший осмотр. Оцениваем состояние седел, ремонт которых рекомендуется каждые двести тысяч километров пробега.
Меняем направляющие втулки
Производим осмотр направляющих втулок, в случае их неудовлетворительного состояния они подлежат замене.
Для их извлечения применяют специальный инструмент. Если такого под рукой нет, то можно обойтись пассатижами и зажимом. Сняв втулки производим замер их диаметра. Покупаем аналогичные, размер, которых на 0,05-0,07 миллиметров больше меняемых.
Запрессовываются направляющие при помощи оправки, электроплиты, молотка и смазки.
- Головку ставим на подставку по краям.
- Ставим электрический прибор под место работы.
- Ждем, пока металл нагреется приблизительно до ста градусов (чтобы он расширился).
- Теперь необходимо как следует смазать втулку смазкой.
- Сняв с держателей, вбиваем новые направляющие.
- Когда будут заменены все восемь, ждем охлаждения ГБЦ.
- Клапаны не должны болтаться и ходить свободно, не должно быть каких-либо заклиниваний.
Проверяем герметичность головки
Проверка герметичности Чтобы добиться плотного прилегания клапанов к седлам, необходимо выполнить следующее. При помощи пасты для притирки, смажьте клапан и вставьте его в головку. Есть несколько приемов его вращения вот некоторые из них:
- при помощи шланга, плотно надетого на деталь;
- при помощи приспособления, очень похожего на штопор.
Основным признаком хорошей притирки клапана будет специфическая матовая поверхность седла в том месте, где она контактирует с деталью.
Герметичность головки можно проверить при помощи заливки в коллекторы керосина, можно также использовать бензин. Если выполнено правильно, то не должно быть протеканий первые пять-семь минут.
При сборке головке обязательно обратите внимание на правильную протяжку болтов. Она должна проводиться строго по схеме
В случае неверной протяжки могут появиться перекосы и как следствие, вся ваша предыдущая работа будет перечеркнута. Если остались вопросы посмотрите видео.
Порядок снятия головки блока цилиндров на ВАЗ 2108-2109
Разумеется, что предварительно необходимо будет провести некоторые подготовительные процедуры, без которых снять головку будет невозможно.
- Во-первых, нужно снять корпус воздушного фильтра
- Затем отсоединить все топливные шланги и провода питания от карбюратора или инжектора (в зависимости от типа мотора)
- , хотя это не обязательное условие — достаточно будет отсоединения высоковольтных проводов
В общем, необходимо освободить головку от всего лишнего, чтобы при демонтаже не возникало лишних проблем. Конечно, если вы решили полностью производить ее замену или же ремонт, тогда придется выполнять больше операций, и карбюратор снимать, и коллекторы. Ну а если дело только в прокладке, то можно обойтись минимумом действий.
Чтобы открутить ГБЦ на ВАЗ 2109-2108, необходимо использовать мощный вороток и шестигранник, так как болты крепления ее к блоку цилиндров завернуты большим моментом силы. Всего придется отвернуть 10 болтов, которые показаны на фото ниже:
В качестве рычага можно использовать насадку в виде обычной металлической трубы:
Затем можно вынимать болты вместе с шайбами, как это представлено на картинке:
И теперь можно аккуратно поднимать ГБЦ ВАЗ 2109-2108 вверх, снимая ее с блока двигателя:
После чего нам открывается следующая картина:
ДВС появления дефектов
Предназначение головки образовании в заключается горючей смеси из воздуха и топлива, создается которая в камерах сгорания. Она используется воспламенения для и движения автомобиля. ГБЦ, как и узел другой машины, не застрахован от дефектов. Неисправности возникать могут спонтанно либо в результате дорожно-происшествия транспортного или износа узла.
Все связаны поломки с:
- браком при производстве ГБЦ;
- нагрузкой высокой на узел;
- некорректным либо недостаточным обслуживании техническом;
- некачественной смазкой внутренних компонентов отсутствием;
- устройства защиты от замерзания либо коррозии в хладагента контуре.
Осмотр, дефектовка и ремонт
Профиль седла клапана двигателей мод. 402 и 4021
А — седло впускного клапана;
В — седло выпускного клапана
1. После разборки головки блока промыть все детали в бензине, протереть и просушить. Очистить камеры сгорания от нагара.
2. Осмотреть головку блока. Если есть трещины на перемычках между седлами клапанов или на стенках камер сгорания, следы прогара, заменить головку блока.
3. Проверить с помощью металлической линейки и щупов, не нарушена ли плоскостность поверхности головки, прилегающей к блоку.
Для этого линейку поставить ребром на поверхность головки, посередине вдоль, а затем поперек и щупами измерить зазор между плоскостью головки и линейкой.
Если зазор превышает 0,1 мм, головку заменить.
4. Осмотреть клапаны. При обнаружении на рабочей фаске клапана трещин, коробления головки клапана, прогорания, деформации стержня клапан заменить.
Незначительные риски и царапины на рабочей фаске клапана можно вывести притиркой.
5. Проверить состояние пружин клапанов. Искривленные, поломанные или имеющие трещины пружины заменить.
6. Проверить состояние седел клапанов. На рабочих фасках седел не должно быть следов износа, раковин, коррозии и т.п.
Незначительные повреждения (мелкие риски, царапины и т.д.) можно вывести притиркой клапанов. Более значительные дефекты устраняют шлифовкой.
При шлифовке выдержать размеры седла, указанные на рисунке. После шлифовки проверить биение фаски седла относительно отверстия в направляющей втулке клапана, предельно допустимое биение 0,05 мм.
После шлифовки седел притереть клапаны. Затем тщательно очистить и продуть сжатым воздухом головку блока, чтобы в каналах, закрываемых клапанами, и в камерах сгорания не осталось абразивных частиц.
7. Проверить зазор между направляющими втулками и клапанами. Зазор вычисляется как разность между диаметром отверстия во втулке и диаметром стержня клапана.
Предельно допустимый зазор равен 0,25 мм. Если зазор превышает указанный, нужно заменить клапан и направляющую втулку.
Старую втулку выпрессовывают с помощью оправки со стороны камеры сгорания.
Перед установкой новые втулки нужно охладить в двуокиси углерода («сухой лед»), а головку блока нагреть до 160–175°С.
Затем вставить втулку в головку блока так, чтобы она выступала со стороны клапанных пружин над головкой блока на 20 мм.
Втулка должна вставляться в головку свободно или с небольшим усилием.
После установки развернуть отверстие во втулке до диаметра 9,0 +0,022 мм.
Затем прошлифовать седло клапана, центрируя инструмент по отверстию во втулке.
8. Проверить головку блока на отсутствие трещин можно следующим образом. Подвести к одному из отверстий рубашки охлаждения шланг для подачи сжатого воздуха.
Заглушить все отверстия в головке блока деревянными пробками. Опустить головку в ванну с водой и подать сжатый воздух под давлением 1,5 атм. В местах образования трещин будут выходить воздушные пузыри.
9. Прочистить проволокой и продуть сжатым воздухом отверстия в оси коромысел, в коромыслах и в регулировочных винтах.
Проверить плотность посадки втулок в коромыслах. Если втулка сидит не плотно, ее нужно заменить, так как во время работы двигателя она может провернуться и перекрыть отверстие для подачи масла к штанге толкателя.
Сборка
Собирают головку блока в порядке, обратном разборке. Перед установкой смазать моторным маслом маслоотражательные колпачки, стержни клапанов и ось коромысел клапанов.
Устанавливают клапаны в соответствии с метками, сделанными при разборке.
Прокладку корпуса термостата и прокладку задней крышки головки блока установить на герметик типа «Гермесил».
Установка
При установке головки блока рекомендуется заменить прокладку головки блока.
Установка головки блока производится в порядке, обратном снятию.
Момент затяжки 83–90 Нм (8,3– 9,0 кгс·м). После установки головки блока отрегулировать зазоры в приводе клапанов.
Устанавливают головку блока в порядке, обратном снятию.
Гайки крепления головки блока затянуть в два этапа:
1-й этап — 40–60 Нм (4,0–6,0 кгс·м);
2-й этап — 83–90 Нм (8,3–9,0 кгс·м).