Полезные советы, как натягивать цепь на электропилу
Содержание:
- Грамотный натяг ремня без специнструментов
- Причины обрыва ремня ГРМ
- Как проверить натяжение ремня грм с помощью ключа и специального прибора
- Как убедиться, что гусеничный ремень автомобиля всегда находится в отличном состоянии?
- Как поставить и правильно натянуть ремень ГРМ на ВАЗ-2114: видео
- Дымность двигателя: причины и пути решения
- Ауди 100
- Процедура натяжки
- Процедуры замены
- Пара слов о важности правильной натяжки
- Натягивать ремень грм на холодном или горячем двигателе
- Когда требуется натяжка ремня
- Прошивка чипа
- Ремень грм ваз 2112: Замена, Натяжение, Жрет
- Киа
- Основные параметры
- Смотрите также
- Ауди 100
Грамотный натяг ремня без специнструментов
Ниже приведена инструкция по грамотному натяжению резинового кольца ГРС механизма на восьми- и шестнадцатиклапанных ДВС отечественной «восьмерки», «десятки» и других схожих моделей.
Проверка
Вначале проверяется натяг:
- Коленвал провернуть против часовой до тех пор, пока стрелка на маховике распредвала не встанет ниже 2-х зубьев от метки задней крышки.
- Проверить натяг.
А вот, если ремень не дотянут, то он будет болтаться. При работе мотора биться о защитный кожух. Все это следует проверять, дотягивая ремень сколько нужно. На прогазовках и холостом ходе не должно идти от ремня никакого лишнего шума.
Проверка на «шестнадцатиклапаннике» осуществляется следующим образом. Натягивается ремень, опять же, после проворачивания коленвала на два оборота. Затем диагностируется совпадение указателей между колесами распредвала (на 16-клапанном стоят два распредвала). Нас в данном случае интересует прогиб ремня, который должен быть в пределах 5 целых и 4-х десятых миллиметров при соответствующей нагрузке.
В проверке могут помочь два приспособления.
- 10-килограммовая гиря с рулеткой.
- Весы безменного типа.
В первом случае надо поставить рулетку между обеими звездочками распредвала. Затем на рулетку водрузить гирьку и попросить ассистента замерить прогиб.
Во втором случае весы цепляем по самому центру ремня между валами, а затем тянем вверх до тех пор, пока не вытянет 10 кг. И одновременно просим напарника замерить прогиб, который не должен составлять больше вышеприведенного значения.
Натяжение резинового кольца ГРС механизма
Натяжение проводится с помощью спецключа для НТЖ ролика. Если такого инструмента нет, можно использовать сподручные средства. Например, взять два гвоздя и отвертку. Последняя ставится между гвоздями. Можно также сделать ключ из столовой вилки, оставив лишь крайние зубья, которые надо укоротить и загнуть так, чтобы подошли под отверстия НТЖ ролика.
Причины обрыва ремня ГРМ
Причин, побуждающих к обрыву ремня механизма газораспределения, существует несколько, и для их определения необходимо хотя бы немного разбираться в устройстве силового агрегата. Зачастую, с данной проблемой водители сталкиваются после замены ремня либо ремонта механизма газораспределения, который связан с заменой направляющих клапанных втулок.
Существующий предел
У современных ремней ГРМ отличные эксплуатационные характеристики, в том числе, и срок службы. К примеру, в автомобилях иностранного производства он может безупречно отработать до 150 тыс. км пробега. Но всё имеет предел! За такой продолжительный срок он элементарно «истирается» — уменьшается его толщина, снижается способность сохранять требуемое натяжение, утрачиваются другие эксплуатационные характеристики. И поэтому происходит разрыв ремня.
Именно износ остается наиболее распространенной причиной повреждения ремня, поэтому специалисты рекомендуют периодически проверят полотно на износ, а при необходимости производить замену. Заметим, что в российских Lada ремень может проходить гораздо меньше примерно 30-50 тыс. км, но иногда ремень рвется, проехав всего 15000. Поэтому часто звучат жалобы от владельцев «Priora», «Kalina» и других моделей этого завода.
Поломка роликов натяжения
Из названия деталей понятно, что ролики предназначаются для обеспечения натяжения ремня ГРМ. Это препятствует его проскальзыванию и соскакиванию с зубьев. Вообще, ролик — это подшипник, имеющий вверху специальный слой.
Как известно, подшипники тоже имеют определенный срок работы. Приближение окончания срока эксплуатации сопровождается характерным шумом. Если своевременно не произвести замену подшипников натяжения, то их «заклинивает», что, в буквальном смысле, за короткое время сотрёт полотно ремня.
Несвоевременная замена
Период эксплуатации современных новых изделий для распределительных механизмов зависит от марки автомобиля и составляет около 150 тысяч километров (на более старых авто этот показатель ниже — около 70 — 100 тыс/км). Если транспортное средство используется в условиях низких температур, ресурс эксплуатации ремня снижается до 60-100 тыс/км. В любом случае специалисты рекомендуют проводить диагностику состояния ремешка ГРМ не реже, чем каждые 15 тыс. км пробега.
Разрушение зубьев
Случается, что обрыва нет, но от сильного износа ломаются зубья, расположенные в месте сцепления с шестернями на валах.
В подобной ситуации тоже ничего положительного нет: разрыва полотна не видно, но машину завести не получается, либо она завелась, но работает неправильно…. А дело в том, что при таких условиях «сбивается» зажигание. И здесь опять-таки следует заменить ремень ГРМ.
«Клин» помпы
Особенно часто помпу «заклинивает» на машинах российских заводов, хотя и на любой иномарке это тоже может случиться.
Возникновение подобной проблемы тоже нередко ведет к разрыву полотна ГРМ и требует оперативного решения. Что, со своей стороны, избавит автовладельца от более серьезных денежных и временных затрат в случае, когда порвался ремень ГРМ и это спровоцировало поломку силового агрегата
Неправильная замена ремня
Ошибки, допущенные при установке ремня ГРМ, приводят к несинхронному отпиранию и закрыванию клапанов, в результате чего мощность двигателя снижается. Причина обычно заключается в слишком слабой или очень высокой натяжке валов. Если замена изделия была выполнена с ошибками, его может разрывать уже через 1-2 тысячи километров пробега.
Характерные признаки неправильной замены:
- изделие съезжает вбок;
- появились или стали заметны трещины на его поверхности;
- раздается необычный звук во время работы двигателя.
Инородные элементы
При попадании инородных элементов в распределительный механизм (это могут быть — грязь, мелкие камешки, моторное масло), возможно заклинивание распредвала или коленвала. Во избежание такой проблемы, необходимо периодически выполнять проверку защитной крышки и креплений.
Качество запчастей
И еще одна частая причина обрыва полотна ГРМ – это некачественные комплектующие. Это очень часто случается, опять-таки с отечественными Lada.
Допустим, после обращения в сервис и замены соответствующих «расходников» вы проехали всего 5 тыс. км, а ремень вдруг порвался.
Поэтому постарайтесь покупать комплектующие для ГРМ только в проверенных сервисах и магазинах, а лучше у официальных дилеров производителя, которых сегодня имеется предостаточно. Не разумно экономить на газораспределительном механизме и его комплектующих!
Как проверить натяжение ремня грм с помощью ключа и специального прибора
На многих современных ДВС натяжение ремня грм проводится автоматически, механику лишь надо зафиксировать положение ролика-натяжителя. Но силовых установок, где ремень натягивается обязательно с ручной проверкой, тоже не мало. Как правило, с этим делом на ура справляются руки опытного мастера. Новичку будет гораздо сложнее это сделать. Мы попытаемся в статье привести рекомендации и советы, которые значительно облегчат для них задачу диагностики натяжения резинового кольца грм.
Ваз «десятка»
Популярный автомобиль, оснащенный двигателем с ременным приводом грм. Резиновую ленту ГРС механизма производитель рекомендует менять уже через 40-45 тыс.
Как убедиться, что гусеничный ремень автомобиля всегда находится в отличном состоянии?
Правда в том, что нет способа предотвратить растяжение или износ ремня ГРМ. Этот расходный материал имеет определенный период работы, и всегда наступает момент, когда его необходимо заменить.
Тем не менее, вы можете сэкономить много нервов и времени, если вы просто проверяете состояние ремня, когда меняете моторное масло и натянете его, пока не стало слишком поздно. И если вы не хотите создавать проблему с двигателем и компонентами, приводимыми в движение ремнем, даже если это не доставляет вам проблем, будет полезно заменить его на новый в соответствии с требованиями производителя вашего автомобиля.
Как поставить и правильно натянуть ремень ГРМ на ВАЗ-2114: видео
Ремень ГРМ должен иметь строго определенное натяжение.
При недостаточном натяжении он может бить по кожуху или перескакивать через зубья, что может повлечь нарушение фаз газораспределения.
Чем грозит не верное натяжение ремня ГРМ двигателю на ВАЗ-2114?
Ремень ГРМ практически сполз
Обратите внимание на зазор от ремня к двигателю, он неравномерный. При значительном смещении ремня может наблюдаться картина аналогичная его полному обрыву
Поэтому необходимо уделять серьезное внимание правильному натяжению ремня ГРМ, как при его замене, так и в процессе эксплуатации автомобиля. Вы можете это сделать самостоятельно, но будьте внимательны и обязательно придерживайтесь инструкции ниже
При значительном смещении ремня может наблюдаться картина аналогичная его полному обрыву
Поэтому необходимо уделять серьезное внимание правильному натяжению ремня ГРМ, как при его замене, так и в процессе эксплуатации автомобиля. Вы можете это сделать самостоятельно, но будьте внимательны и обязательно придерживайтесь инструкции ниже
Правильное натяжение (порядок и процесс)
Перед тем как приступить к натяжению ремня ГРМ, необходимо заглушить двигатель после работы на холостом ходу на нейтральной передаче. В этом случае коленчатый вал двигателя остановится в том положении, когда все силы действующие на него, будут уравновешены. Теперь приступаем к натяжению.
- Снимаем защитный кожух ремня. Кожух снят. Проводим осмотр ремня
- Вращаем коленчатый вал в сторону движения часовой стрелки. Засечка на маховике встает против промежуточного значения на шкале. Метка шкива распределительного вала совпадает с делением на маховике.
- Вращением коленчатого вала в обратную от хода стрелки часов сторону, передвигаем метку на шкиве распредвала ниже, чем метка маховика на два зубца. Тут тоже совмещаем
- Ремень натянут правильно, когда применив усилие от 1,5 до 2,0 кгс в середине между шкивов распределительного и коленчатого валов, ремень может быть прокручен на 90˚.
- Когда степень натяжения меньше требуемой, необходимо вращать коленвал по направлению стрелки часов, пока не совпадут метки распредвала и маховика. Теперь необходимо отпустить гайку фиксирующую ролик натяжения, довернуть коленчатый вал на 10 – 15˚ и зажать гайку крепящую ось.
- Делаем два оборота коленчатого вала в сторону движения стрелки часов, пока не совпадут метки на распределительном валу и маховике, после этого необходимо повернуть в обратную сторону, до тех пор пока метка на шкиве распределительного вала сместится ниже метки маховика на два зубца. Повторно определяем степень натяжения ремня ГРМ. Подробнее о выставление меток см. «Выставляем метки ГРМ на 8-ми клапанной ВАЗ-2114».
- В том случае, когда натяжение не соответствует нормальному, необходимо снова выполнить все шаги натяжения.
- При нормальной степени натяжения ремня необходимо затянуть гайку натяжного ролика приложив усилие 4 кгс*м. Затем устанавливаем защитный кожух ремня. Избыточное натяжение нежелательно, т.к. может повлечь повышенную нагрузку на подшипники помпы и натяжного ролика и их преждевременный выход из строя.
Видео замены и натяжки ремня ГРМ на ВАЗ-2114
Выводы
Не верное натяжение ремня ГРМ приведёт к его ускоренному износу.
Ускоренный износ ремня ГРМ из-за не верной затяжки.
Двигатель на ВАЗ-2114 при обрыве ремня ГРМ клапана не гнёт, но всё-же, существует риск встать ночью в тёмном поле в нашей большой стране. Повезёт, если ремень оборвётся у дома или на работе, а не в дальней поездке. Чтобы этого не произошло, необходимо правильно выставить ремень ГРМ, как мы писали выше!
Источник
Дымность двигателя: причины и пути решения
Появление дыма может быть связано с неисправностями различных систем и рабочих узлов двигателя: системы питания, системы охлаждения, системы зажигания, системы управления впрыском, цилиндропоршневой группы, распределительного механизма и так далее. В соответствии с причиной неисправности дым возникает либо из-за неполного или неправильного сгорания топлива, либо из-за попадания охлаждающей жидкости в цилиндры, либо из-за поступления туда масла, что и придает выхлопным газам характерный цвет. Нередко неисправность одной системы, оказывающейся источником дымления, возникает из-за неполадок и дефектов в другой. Вот характерный пример: плохая работа системы охлаждения приводит к перегреву двигателя и, соответственно, пригоранию поршневых колец. Вследствие этого в цилиндры попадает масло, что и вызывает дымление. Начинать же поиск причины лучше с сопоставления всех видимых обстоятельств: характера самого дымления, замеченных сопутствующих явлений, возможного влияния внешней среды. Среди бывалых автомобилистов бытует мнение, что по цвету дыма из выхлопной трубы можно определить какой именно неисправностью двигателя это вызвано.
Многим знакома следующая ситуация: запускаете двигатель после долгой стоянки, а из выхлопной трубы – густой дым. И даже при прогреве количество и цвет дыма могут уменьшаются, а при поездке и вовсе исчезнет. Но чаще бывает иначе. Дымление продолжается, цвет дыма сохраняется и явно показывает, что в сердце автомобиля ( двигателе )имеются какие-либо неполадки. И причиной этого является не долгая стоянка, а другие причины и при этом долгое бездействие послужило своего лишь толчком усугубившим проблемы или приведшим к их резкому проявлению.
Дым из выхлопной трубы бывает и белым, синим, черным и любых промежуточных оттенков. Цвет служит важным диагностическим признаком
Работа двигателя с повышенным дымлением часто сопровождается и другими отклонениями от нормы, хотя порой малозаметными на котрые водитель обращает внимание только при появлении дыма того или иного цвета. Поэтому такие признаки обязательно следует замечать и отмечать, чтобы точнее оценить ситуацию исправности и работоспособности двигателя
Если проанализировать возможные неисправности, то окажется, что во многих ситуациях дым одинаков по цвету, хотя и имеет различные причины. Рассмотрим сначала этот вопрос в общих чертах, а затем более детально разберем каждый конкретный случай и заставим эту визуальную неисправность указать нам на более серьезные дефекты скрытые от глаз, т.е. по цвету выхлопа определим состояние двигателя автомобиля.
Ауди 100
Вообще на Ауди была произведена в 1991 году модернизация почти всех двигателей. Благодаря ей в направлении урезания оборотов сдвинулись оптимальные значения мощности. Таким образом, это сказалось непосредственно на характере натяга резинового кольца грм.
Схема привод грм
Следует знать, что изначально ремень на Ауди натягивался при помощи помпы. Делалось это фактически единственный раз, а далее при замене новый ремень ставился без всяческих регулировок.
После модернизации вместо неподвижного ролика установили подвижный, наделенный системой термокомпенсации. Поставлялся этот ролик-узел в сборе, стоил около 130 долларов, но владельцы редко пользовались оригинальными и ставили дубликаты за 20 долларов, дабы сэкономить средства при замене. Но в результате этого у некоторых владельцев Ауди начинались проблемы, ремень периодически смещался, сползал с места.
Задача регулировки ремня грм Ауди сводится к тому, чтобы удалось скрутить ремень на 90* или другими словами, на одну четверть полного оборота. Ниже приводится инструкция, что и как сделать, если натяжение сильное или чересчур слабое.
- Терморолик проверяется только на холодную.
- Изначально напряжение ремня должно быть равно 0.
Продолжаем:
- Штанценциркулем выставляется расстояние между фиксатором ролика и его вращалкой (назовем его «А»). Оно должно быть равно 49 мм.
- После этого надо запустить ДВС, но сразу же заглушить, как только включится вентилятор.
- Теперь заново проверить расстояние «А». Изменения не должны быть меньше/больше 7,2-7,3 мм.
Это термоустройство ходит примерно около 150 тыс. пробега, но исключения бывают.
Процедура натяжки
Допустим, на вашем автомобиле буквально сползает ремень ГРМ, или его натяжка слегка отступает от нормы. Что делать? Естественно, натягивать привод. К счастью многих автомобилистов, процедура натяжки не столь сложна и осуществляется в течение 5-10 минут. Для её проведения понадобится следующий инструментарий:
- ключ регулировки ремня ГРМ, конструкция которого довольно-таки проста, поэтому покупать его необязательно, а вполне можно сделать собственноручно;
- базовый набор гаечных ключей.
Непосредственно процедура натяжки проходит так:
- В первую очередь, ставим автомобиль в удобном для ремонта месте и отключаем АКБ (достаточно отсоединить минусовую клемму);
- Затем отрываем капот и снимаем защиту с ремня ГРМ, конечно, если она имеется;
- После этого ослабляем гайку крепления натяжного ролика;
- Далее при помощи специального ключа для регулировки натяжения ремня осуществляем натяжку. Для этого «рожки» ключа вставляем в специальные отверстия на регулировочной гайке, которая располагается в районе ранее ослабленного крепления натяжного ролика. Регулировка натяжения ремня проводится путём кручения специального ключа против часовой стрелки;
- Натянув привод нужным образом, фиксируем натяжной ролик в неподвижном положении и затягиваем его крепление;
- Повторно проверяем натяжение ремня. Если что-то не так – исправляем;
- В ином случае приводим автомобиль в первоначальный вид, после чего ремонт может быть завершён.
Пожалуй, на этом по натяжке ремня ГРМ наиболее важная информация подошла к концу. Надеемся, представленный сегодня материал был для вас полезен и дал ответы на интересующие вопросы. Удачи в эксплуатации и обслуживании авто!
Процедуры замены
Теперь перейдем к тому, как поменять ремень ГРМ. Замена детали состоит из трех основных этапов. Прежде всего, до детали потребуется добраться. После ослабляют натяжное устройство и лишь после этого устанавливают новый ремень. Однако обо всем по порядку.
Как добраться до ремня ГРМ?
Алгоритм действий следующий:
От аккумулятора отсоединяется отрицательный кабель. Если имеется, следует заранее побеспокоиться о наличии кода радиобезопасности – это поможет сэкономить время на перенастройку по завершении работ.
Снимите ремень генератора. В зависимости от конкретного автомобиля доступ к ремню ГРМ может затруднять и поликлиновый ремень. Чтобы снять его, соответствующие гайки ослабляют, а при необходимости генератор отталкивают.
Снимите все дополнительные принадлежности. На этом этапе потребуется демонтировать генератор, рулевое управление, компрессор кондиционера и прочие подобные детали, которые мешают получить доступ к кожуху ГРМ
Важно: фитинги снимать не следует, в большинстве случаев их можно просто сдвинуть, не теряя давления в системе.
Если установлена крышка распределителя, ее также следует снять. Чаще всего для этого требуется раскрутить винты крепежа и разогнуть фиксаторы
Некоторые современные модели лишены этой детали, ее место занимает датчик положения коленвала и распредвала. В этом случае без руководства по ремонту двигателя конкретной модели не обойтись – процесс сильно разнится в зависимости от модели.
Выровняйте установочные метки (как выставить метки ГРМ, описано в руководстве по автомобилю). Для этого двигатель проворачивается, пока метка шкива не дойдет до отметки в 0 градусов на шкале синхронизации.
Снимите крышку ремня ГРМ. Прежде всего, раскручиваются все крепежные винты и болты. Если имеются какие-либо детали, мешающие снятию, их потребуется дополнительно демонтировать. Здесь опять же придется обращаться к руководству, так как их наличие и процедура снятия варьируются в зависимости от модели автомобиля.
Проверьте точность установки коленвала и распредвала по установочным меткам. На шкивах или звездочках чаще всего имеется специальная линия, которая выравнивается по меткам на вспомогательном вале, головке цилиндра или меткам на блоке. В случае порванного ремня ГРМ этот момент очень важен.
Проверьте область ремня на наличие пятен масла. Если замечены какие-либо утечки, их требуется немедленно устранить.
Ослабление натяжного устройства
Для того чтобы снять старый ремень ГРМ, потребуется ослабить болты, которые фиксируют устройство, регулирующее натяжение болта. Выкручивать их полностью не имеет смысла – достаточно будет отвернуть натяжное устройство, после чего вновь завернуть болты и зафиксировать натяжитель.
Нелишним будет заодно проверить шкив натяжного устройства на износ. Визуальный осмотр включает проверку на наличие трещин и вмятин, после чего необходимо провернуть шкив.
Если в процессе будет слышен рокот или треск, значит, подшипники изношены или как минимум ослабли. В таком случае следует дополнительно установить новый шкив натяжителя.
Монтаж нового ремня ГРМ
Сама установка ремня ГРМ достаточно проста и вряд ли вызовет у кого-то сложности. Первым делом ремень следует снять со звездочек.
Если натяжитель был ослаблен, он сам с легкостью соскочит. Иногда ремень может застрять, но проблема решается, если подцепить его отверткой.
На втором этапе устанавливают новый ремень. Чаще всего в инструкции пользователя подробно написано, как натянуть ремень ГРМ. Точная процедура со всеми допусками варьируется в зависимости от марки авто
Особенно это важно для крепежного болта шкива коленвала, он обладает самым высоким моментом затяжки
Далее останется лишь произвести все процедуры в обратном порядке.
Пара слов о важности правильной натяжки
Многие автомобилисты знают о том, что неправильное функционирование ГРМ способно вызывать очень серьёзные поломки двигателя. Это связано с принципами функционирования механизма, которые сводятся на своевременном и качественном открытии/закрытии клапанов мотора. Подобный подход не только позволяет наладить фазы газораспределения ДВС, но и разграничить в работе чувствительные клапана и постоянно стучащие поршни.
Если ГРМ начинает работать неправильно, порядок газораспределения нарушается, вследствие чего элементы двигателя начинают изнашиваться в ускоренном режиме. Подобные нарушения в функционировании мотора могут появиться и по причине неправильной натяжки ремня.
https://youtube.com/watch?v=hqf2QA3WHcw
Помимо этого, несоответствующее нормам натяжение привода ускоряет износ основных элементов ГРМ, в перечень которых входят:
- непосредственно сам ременный привод;
- ролики;
- крутящие фрикционы;
- направляющие;
- натяжитель.
Ремонт каждой из отмеченных деталей ГРМ проводится заметно дольше обычной натяжки ремня. Ну а по стоимости и говорить нечего, если натянуть привод можно собственноручно и совершенно бесплатно, то вот за замену составляющих механизма придётся платить.
Натягивать ремень грм на холодном или горячем двигателе
- Регистрация
- Вход
- В начало форума
- Правила форума
- Старый дизайн
- FAQ
- Поиск
- Пользователи
выод при прогреве ремень явно натягивается
на холодном двигле ремень слабый .а при прогреве натягивается,спец ему ответил,что такого не может быть.НО у меня тоже самое.
Хрен с ним расскажу историю как мне на СТО ремень подтянули по методике из мурзилки. Пришел забирать машину из СТО (в перечне работ значилась операция по регулировке натяжения ремня). Думаю нееет, проверю сначала сам, открыл лючок на кожухе ремня, потрогал и офигел, натянут как струна. Я к мастеру, говорю, даже машину заводить не буду, ремень перетянут. Он меня посылает подальше, говорит ремень натянут согласно методике, на холодном двигателе, все претензии к специалистам АВТОВАЗА. А ты клиент, разбираться в этом не можешь. Говорю давай поспорим, заведу двигатель и ремень завоет. а через 1000 км, если ремень останет целым то помпа накроется медным тазом и ремонт за твой (СТО) счет. Короче мы с ним поспорили. Стартанули движок, ремень взвыл так, что волки бы позавидовали. Мастер матерился. забрал машину снова, ремень ослабили.
Мое ИМХО! Методика регулировки написана без учета температурного расширения, сжатия ремня ГРМ. А оно существенно. Может специалисты ВАЗа не знают об этом? И не надо здесь рассказывать про протяжку головки блока и т.п. — сравнили металл с резиной. Вот если бы привод ГРМ был цепной, тогда регулируйте на холодную сколько влезет. Это первый аргумент. Во-вторых, ремни разных производителей тянутся по разному (гетц сжимается гораздо меньше, чем балаково). вот это не сможет учесть ни одна ваша методика. И в-третьих, меня не волнует правильная натяжка ремня в холодном состоянии, когда машина стоит в гараже, мне нужна правильная регулировка ремня именно в рабочем диапазоне температур, считайте ее как хотите 60, 80 или 90. Но именно на горячем двигателе архиважна правильное натяжение ремня ГРМ. Никому мнение свое не навязываю. логичные люди сделают свои выводы.
меня не волнует правильная натяжка ремня в холодном состоянии, когда машина стоит в гараже, мне нужна правильная регулировка ремня именно в рабочем диапазоне температур, считайте ее как хотите 60, 80 или 90. Но именно на горячем двигателе архиважна правильное натяжение ремня ГРМ.
+1000 полностью согласен, натяжка на холодном и ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ ПРОВЕРКА И ДОВОДКА НАТЯЖЕНИЯ НА ГОРЯЧЕМ двигателе. и через тыщу км повторно проверить на предмет натяжки сползания , съедания кромок. У ремней разных производителей разные характеристики поведения + огромное количество подделок. Лучше 10 раз посмотреть и отрегулировать ,чем стоять на дороге с оборванным ремнём и горбатыми клапанами! Особенно для 16 V!
Источник
Когда требуется натяжка ремня
Рассмотрев предыдущей пункт статьи, наверное, было не сложно понять, что следить за правильностью функционирования ГРМ довольно-таки важно. В том числе стоит придерживать на должном уровне натяжение ременного привода
К слову, натяжка проводится лишь в двух основных случаях:
- При плановой проверке газораспределительного механизма и несоответствии натяжения норме. Нормальное натяжение ремня ГРМ привода проверяется очень простым способом, для которого понадобятся обычные пружинные весы и линейка или штангенциркуль. Для проверки крючок весов цепляется за ремень и тянется до тех пор, пока на табло не будет нагрузка в 10 килограммов. Не ослабляя хват, остаётся лишь замерить отклонение привода от нормального положения. Если ремень оттянулся более чем на 5,5 миллиметров, но его натяжка неизбежна. В ином случае можно оставить всё как есть до следующей проверки ГРМ, которую рекомендуется проводить каждые 10-15 000 километров пробега;
- При ремонте ГРМ, когда ремень снимался или его натяжение ослаблялось.
Прошивка чипа
Ремень грм ваз 2112: Замена, Натяжение, Жрет
Заметили, что на ВАЗ 2110 съедает ремень ГРМ? Причина может быть в износе роликов или ремне ГРМ. Замена ремня привода газораспределительного механизма (ГРМ) должна произодвится раз в 75 000км. пробега на двигателях ВАЗ-2110 и ВАЗ-2111 и раз в 45 000км. на ВАЗ-2112. Регулярно проверяйте состояние ремня ГРМ на наличие следов износа зубчатой поверхности, трещин, подрезов, складок или отслоения ткани от резины. В случе обнаружения дефектов следует заменить ремень как можно скорее.
Оглавление
Замена Натяжение Жрет Регулировка
Замена
И так замена ремня ГРМ ВАЗ 2112 начинается с оценки состояния ремня грм. На ваз 2112 это можно сделать через заглушку на крышке ремня привода.
Оценили, посмотрели и пришли к выводу, что замена нам светит.
Тогда берем в руки трещетку с головкой «на 10″ и отворачиваем болты крепления передней крышки привода и аккуратно ее снимаем и ложим в сторону.34
Далее нам необходимо снять правое переднее колесо и пластмассовый щиток отсека мотора. В этом случае мы получаем доступ к шкиву коленчатого вала. Для чего это нужно? Мы должны поворачивая коленчатый вал при помощи головки на 17 по часовой стрелке установить его до совпадения меток на шкивах распредвалов с метками, нанесенных на заднюю крышку ремня ГРМ.
При этом не забудьте проследить, чтобы метка на маховике коленчатого вала совпала с меткой на корпусе сцепления.
Теперь нам нужно зафиксировать коленвал в неподвижном состоянии. Это можно сделать при помощи отвертки, вставив ее между зубьями маховика и отверстием в кожухе сцепления.
Откручиваем крепежный болт шкива генератора и снимаем его.
Ослабим гайку крепления натяжного ролика при помощи ключа на 17.
Постепенно поворачивая натяжной ролик ослабляем натяжение зубчатого ремня и снимаем его с зубчатого шкива распредвала и водяной помпы.
Далее снимите его с зубчатого шкива коленвала.
Чтобы установить ремень проделайте все описанные операции в обратном порядке. Поворачивая натяжной ролик натяните ремень и затяните его гайку. Обязательно проверьте совпадение меток на коленчатом валу и распределительных валов.
После установки ремня проверьните коленвал на два оборота по часовой стрелке и снова проверьте совпадение установочных меток. Проверьте натяжение ремня в средней его части между двумя шкивами распредвалов. Ремень должен прогибаться при нажатии с силой 10 кгс на 5,4 мм.
Какая применяется — маркировка поршней.
Натяжение
Для работы нам понадобится: штангенциркуль, длинная отвертка, ключ для натяжения ремня ГРМ, торцовый ключ и безмен.
Крючок безмена закрепляем за рукоятку торцового ключа, к примеру, приматываем крючок к торцовому ключу изолентой таким образом, чтобы крючок находился не снизу, а сверху ключа, т. е. чтобы шло измерение при надавливании.
Снимаем верхнюю переднюю крышку ремня.
Домкратим правое переднее колесо автомобиля и снимаем правый грязезащитный щиток моторного отсека.
Торцовым ключом на 17 потихоньку проворачиваем коленвал за болт шкива и осматриваем сам ремень. На нем не должно быть следов грязи и масла.
При попадании масла на ремень срок его службы значительно сокращается!!!
Проверяем натяжение ремня в средней части (между шкивами распредвалов).
Для этого на шкивы укладываем длинную отвертку как показано на рисунке, и надавливаем на ремень торцовым ключом, к которому прикреплен безмен, с силой в 10 кг и замеряем при помощи штангенциркуля прогиб относительно положенной отвертки.
При правильном натяжении прогиб ремня ГРМ должен составлять 5,4 мм. Если прогиб больше, то нужно натянуть ремень, — если меньше — то ослабить.
Регулировку ремня делаем следующим образом:
Ключом на 17 ослабляем гайку, которая держит натяжной ролик, и натяжным ключом регулируем натяжку ремня. Затягивать гайку крепления ролика необходимо, не отпуская ролик.
Слишком сильное натяжение ремня ГРМ уменьшает срок его эксплуатации, а так же может привести к выводу из строя натяжного ролика и подшипников помпы.!!!!
Жрет
Ремень надо поменять. Ролики — тоже… А вот потом надо завести машинку и посмотреть, ползёт или нет. Если ползёт, надо немного подумать так, как на расстоянии я не смогу показать. Внимательно посмотри на шпильку натяжного ролика и подумай, куда её надо согнуть, чтобы ремень полз в противоположную сторону. Заглуши машинку, подогни ( наставь монтировку на гайку натяжного ролика и слегка ударь молотком …Ничего не разбирая )..Заведи и посмотри… И так до полного исчезновения дефекта. Если всё сделаешь аккуратно и правильно, ты её победишь!
Киа
На автомобилях Киа вначале требуется разобраться, где находится ремень. В зависимости от определенной модели Kia, ремень может иметь форму полукруга или выходить в виде болта-натяжителя.
Еще важные рекомендации:
- Риска на шкиве коленвала должна совпадать с меткой крышки ГБЦ.
- В процессе регулировки натяжения обязательно пользоваться нужным по размеру ключом.
Натяжение проводится путем проворачивания болта ключом в обратном направлении. При неправильном натяжении ДВС не будет исправно функционировать. А если начнет свистеть и необычно шуметь, это явное свидетельство недостаточного натяжения.
Основные параметры
Есть несколько главных размеров, которые играют ключевую роль в выборе правильных и подходящих колёс на каждый конкретный автомобиль. Если хотя бы по одному из них допустить ошибку, комплект попросту не встанет на своё место. Машину нельзя эксплуатировать на колёсах, параметры которых не соответствуют заявленным требованиям и конструктивным особенностям. Перед тем как померить разболтовку, каждый автомобилист должен знать, что именно ему предстоит замерить, и какие размеры играют основную роль. Речь идёт о следующих главных размерах:
- количество болтовых отверстий, на которые устанавливается колесо (обозначается буквами LZ в маркировке);
- расстояние, которое предусмотрено между болтовыми отверстиями;
- диаметр окружности, где располагаются отверстия под крепёжные колёсные болты, используется маркировка PCD;
- показатель диаметра ступичного или же центрального окна: встречаются оба понятия, но они по своей сути синонимы, этот параметр маркируется буквами DIA;
- размер вылета, это значение легко узнать по маркировке ET.
Следует понимать, что каждый из этих параметров, наличие которых предусматривает разболтовка, крайне значим в вопросе выбора подходящих колёс. Потому нужно внимательно подходить к покупке, чтобы затем не пришлось менять комплект, переплачивать за доставку и банально тратить время на поиски. Если говорить о легковых транспортных средствах, то на них количество окон для крепёжных болтов может составлять от 3 до 6 единиц. У грузовых машин их намного больше. В основном насчитывается от 12 до 15 окошек. Отечественный автопром, основой которого является АвтоВАЗ, применяет по 4 входных отверстия под крепёжные болты. Единственным исключением оказалась легендарная Нива, на которую поставили 5 креплений. Только отверстия можно посчитать легче всего. Для этого достаточно визуально взглянуть на машину. Вы легко увидите, сколько именно болтов применяется для крепления колеса.
Смотрите также
Ауди 100
Вообще на Ауди была произведена в 1991 году модернизация почти всех двигателей. Благодаря ей в направлении урезания оборотов сдвинулись оптимальные значения мощности. Таким образом, это сказалось непосредственно на характере натяга резинового кольца грм.
Схема привод грм
Следует знать, что изначально ремень на Ауди натягивался при помощи помпы. Делалось это фактически единственный раз, а далее при замене новый ремень ставился без всяческих регулировок.
После модернизации вместо неподвижного ролика установили подвижный, наделенный системой термокомпенсации. Поставлялся этот ролик-узел в сборе, стоил около 130 долларов, но владельцы редко пользовались оригинальными и ставили дубликаты за 20 долларов, дабы сэкономить средства при замене. Но в результате этого у некоторых владельцев Ауди начинались проблемы, ремень периодически смещался, сползал с места.
Задача регулировки ремня грм Ауди сводится к тому, чтобы удалось скрутить ремень на 90* или другими словами, на одну четверть полного оборота. Ниже приводится инструкция, что и как сделать, если натяжение сильное или чересчур слабое.
- Терморолик проверяется только на холодную.
- Изначально напряжение ремня должно быть равно 0.
Продолжаем:
- Штанценциркулем выставляется расстояние между фиксатором ролика и его вращалкой (назовем его «А»). Оно должно быть равно 49 мм.
- После этого надо запустить ДВС, но сразу же заглушить, как только включится вентилятор.
- Теперь заново проверить расстояние «А». Изменения не должны быть меньше/больше 7,2-7,3 мм.
Это термоустройство ходит примерно около 150 тыс. пробега, но исключения бывают.