Что нужно знать, чтобы выбрать режущую цепь правильно?
Содержание:
- Уход за велосипедом состоит из трех основных пунктов:
- Как натянуть цепи на велосипеде со скоростями?
- Цепной привод ГРМ ВАЗ 2107 — описание
- Электоросхема Ваз 21214 с центральным впрыском топлива
- Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь что бы добавить комментарий.
- Негатив вследствие неправильного ремонта цепи
- Функции и устройство бензопилы
- Лада Калина
- Проскакивает цепь на велосипеде при нагрузке: почему и что делать, видео ремонта
- Как рубить дрова?
- В каком порядке проедут перекресток транспортные средства?
- Основные элементы бензопил
- Как производится замена натяжителя и цепи в «Тойоте-Королле»
- Когда нужно подтягивать цепь
Уход за велосипедом состоит из трех основных пунктов:
1 — ходовая часть должна быть чистойХодовая часть состоит из: цепи, кассеты, звёзд, заднего и переднего переключателей. Ходовая часть у велосипеда открытая, поэтому необходимо постоянно следить за её чистотой. Песок, грязь на звёздах и цепи являются абразивом, значительно снижают срок службы компонентов и влияют на чёткость переключения передач. Если чистота рамы и покрышек – дело эстетическое, то чистота ходовой части практически необходима. Существуют специальные средства для мытья велосипеда – рекомендуется пользоваться ими.
2 — цепь должна быть чистой и смазаннойЧистка и смазка цепи – дело первостепенной важности. Во-первых, грязная цепь значительно снижает чёткость переключения передач. Во-вторых, грязь увеличивает трение в звеньях цепи и требует дополнительных усилий при вращении педалей
Для чистки цепи можно использовать небольшую щётку, но лучше пользоваться специальной машинкой. Для этого применяется та же смывка, что и для велосипеда. С помощью машинки и смывки цепь очищается быстрее (1,5 минуты – цепь чистая), а главное – машинка выбивает грязь с внутренней стороны звеньев цепи, которая, в основном, и создаёт все проблемы. После чистки цепь необходимо промыть водой, потом протереть сухой тряпкой. На чистую, сухую цепь нанести специальную тефлоновую смазку. Такая смазка имеет важную особенность – она полимерная. Жидкая составляющая высыхает, остаётся полимерная основа, которая, собственно, смазкой для цепи и является. Другие смазки не годятся – жидкая основа не высыхает, выдавливается наружу и собирает на цепь всю грязь и пыль даже в сухую погоду. С тефлоновой смазкой этой проблемы не возникает
Во-вторых, грязь увеличивает трение в звеньях цепи и требует дополнительных усилий при вращении педалей. Для чистки цепи можно использовать небольшую щётку, но лучше пользоваться специальной машинкой. Для этого применяется та же смывка, что и для велосипеда. С помощью машинки и смывки цепь очищается быстрее (1,5 минуты – цепь чистая), а главное – машинка выбивает грязь с внутренней стороны звеньев цепи, которая, в основном, и создаёт все проблемы. После чистки цепь необходимо промыть водой, потом протереть сухой тряпкой. На чистую, сухую цепь нанести специальную тефлоновую смазку. Такая смазка имеет важную особенность – она полимерная. Жидкая составляющая высыхает, остаётся полимерная основа, которая, собственно, смазкой для цепи и является. Другие смазки не годятся – жидкая основа не высыхает, выдавливается наружу и собирает на цепь всю грязь и пыль даже в сухую погоду. С тефлоновой смазкой этой проблемы не возникает.
3 — поддерживать в шинах необходимое давление От давления в шинах зависят ходовые качества велосипеда и вероятность появления «восьмёрок» на колёсах. Давление в колёсах зависит от диаметра покрышки. В стандартной комплектации горного велосипеда покрышки обычно имеют размер 19 – 22 дюйма. Для таких покрышек диапазон давления 2,8 — 4,5 атмосферы (это написано на боковой стороне любой покрышки). Рекомендуется 4 атмосферы. Очень часто давление пишется в других единицах – PSI. Диапазон 2,8 – 4,5 атмосферы соответствует 40 – 65 PSI. Если покрышки имеют меньший объём (например, «слики»), то давление может доходить до 6 и более атмосфер. В таких случаях нужно исходить из диапазона давления, написанного на покрышке. Для дорожного велосипеда (колесо 28 дюймов) объём покрышек 35 – 45 мм., диапазон давления 3,5 – 6 атмосфер (50 – 85 PSI). У шоссейных велосипедов объём покрышек 18 — 25 миллиметров, давление 8 — 10 атмосфер и более. Общая рекомендация: поддерживать давление 85 – 90 % от максимального.
Как натянуть цепи на велосипеде со скоростями?
Очень часто неправильный выбор цепи несет за собой сбои в работе переключателя, элемент не может обеспечивать заданное натяжение.
Провисание цепи заставлять конструкцию бить по раме, а также усложняет процесс работы передач. Короткий механизм также не подходит, так как чрезмерное натяжение провоцирует износ скоростных механизмов.
Не все цепи сразу устанавливают в скоростные велосипеды. Иногда элемент следует укоротить, убрав лишние звенья.
Укорочение делается таким образом:
- Цепь натягивают на переднюю и заднюю звездочки.
- Потянув цепь, следует отвести вперед переключатель. Делать это нужно до максимума.
- Добавить несколько звеньев и в итоге получить необходимую длину.
Второй способ:
- Переместить переднюю цепь на основную звезду. Тоже самое делается с задней составляющей, но помещают ее на самую маленькую.
- Подтягивают элемент таким образом, чтобы задний преобразователь указывал вниз. В этот момент ролики должны находится на одной линии.
Цепной привод ГРМ ВАЗ 2107 — описание
Цепная передача механизма ГРМ ВАЗ 2107 имеет большой ресурс, но когда-то приходит черёд и её замены. Необходимость в этом возникает в результате растяжения звеньев, когда натяжитель цепи уже не справляется с возлагаемыми на него функциями. Кроме этого, детали, отвечающие за нормальную работу привода ГРМ, со временем также подвергаются износу.
Основными элементами привода ГРМ ВАЗ 2107 являются цепь, успокоитель, башмак, натяжитель и звёздочки
Успокоитель
В цепном приводе механизма газораспределения ВАЗ 2107 для гашения рывков и колебаний цепи применяется успокоитель. Без этой детали, при увеличении амплитуды колебаний, цепь может слететь с шестерён либо вовсе оборваться. Обрыв цепной передачи наиболее вероятен при максимальных оборотах коленчатого вала, что происходит мгновенно. В момент обрыва выходят из строя впускные и выпускные клапаны. После таких повреждений двигателю в лучшем случае потребуется капитальный ремонт.
Успокоитель цепи предназначен для гашения колебаний цепного привода во время работы двигателя
По своей конструкции успокоитель представляет собой пластину, которая выполнена из высокоуглеродистой стали с двумя отверстиями для крепления. Ещё одним элементом, одновременно отвечающим за успокоение и натяжение цепи, является башмак. Его трущаяся поверхность выполнена из полимерного материала высокой прочности.
Башмак натяжителя обеспечивает натяжения цепи, исключая её провисание
Натяжитель
Исходя из названия, можно понять, что устройство предназначено для исключения провисания цепи ГРМ во время работы двигателя. Существует несколько разновидностей таких механизмов:
- автоматические;
- механические;
- гидравлические.
Автоматические натяжители появились не так давно, но уже успели показать свои положительные и отрицательные стороны. Основным преимуществом изделия является то, что нет необходимости в периодической регулировке натяжки цепи, поскольку механизм удерживает её постоянно в натянутом состоянии. Из недостатков автонатяжителя выделяют быстрый выход из строя, высокую стоимость, плохое натяжение, о чём свидетельствуют отзывы некоторых автовладельцев.
Гидравлические натяжители работают в результате воздействия масла под давлением, которое подводится от системы смазки двигателя. Такое конструктивное исполнение не требует вмешательства со стороны водителя по части регулировки цепной передачи, но механизм иногда может подклинивать, что сводит на нет все его преимущества.
Наиболее распространённым натяжителем является механический. Однако он имеет существенный недостаток: изделие засоряется мелкими частичками, в результате чего плунжер заклинивает и механизм неспособен выполнять свои функции во время регулировки натяжения.
Натяжитель обеспечивает натяжение цепи и позволяет выполнять регулировку, когда это необходимо
Цепь
Цепь ГРМ в двигателе ВАЗ 2107 предназначена для соединения коленчатого и распределительного валов: на них стоят шестерни, на которые надевается цепь. После запуска силового агрегата, посредством цепной передачи обеспечивается синхронное вращение указанных валов. При нарушении синхронности по каким-либо причинам, происходит сбой в работе механизма ГРМ, в результате чего стабильная работа двигателя нарушается. В такой ситуации наблюдаются провалы мощности, ухудшение динамики, увеличение расхода топлива.
Цепь ГРМ в двигателе ВАЗ 2107 предназначена для соединения коленчатого и распределительного валов
По мере эксплуатации автомобиля цепь растягивается, поскольку на неё возлагаются высокие нагрузки. Это говорит о необходимости периодической регулировки. В противном случае провисание приведёт к перескакиванию звеньев на шестернях, в результате чего нарушится работа силового агрегата. Чтобы этого не происходило, заводом рекомендуется проводить регулировку натяжения цепи каждые 10 тыс. км. пробега.
Электоросхема Ваз 21214 с центральным впрыском топлива
(Картинка кликабельна)
1. Контрольная лампа «CHECK ENGINE»; 4. Электроподогреватель впускной трубы; 5. Датчик температуры воздуха; 6. Датчик абсолютного давления; 8. Колодка, присоединяемая к датчику положения дроссельной заслонки; 9. Агрегат центрального впрыска топлива; 10. Колодка, присоединяемая к регулятору холостого хода; 11. Колодка, присоединяемая к форсунке; 12. Колодка диагностики; 13. Контроллер; 14. Датчик детонации; 15. Датчик скорости; 16. Датчик концентрации кислорода; 17. Адсорбер; 18. Аккумулятор; 19. Главное реле; 20. Блок плавких предохранителей системы управления двигателем; |
21. Реле включения электробензонасоса; 22. Реле включения электровентилятора* ; 23. Реле включения электроподогревателя впускной трубы; 24. Предохранитель защиты электроподогревателя; 25. Реле включения стартера; 26. Реле зажигания; 27. Основной блок предохранителей автомобиля (фрагмент); 28. Свечи зажигания; 29. Тахометр; 30. Электробензонасос с датчиком уровня топлива; 31. Модуль зажигания; 32. Датчик положения коленчатого вала; 33. Выключатель плафона, расположенный на стойке двери водителя; 34. Блок управления автомобильной противоугонной системы** ; 35. Индикатор состояния автомобильной противоугонной системы** ; |
А – провод, идущий к штекеру «50» выключателя зажигания;
Б – провод, идущий к штекеру «15» выключателя зажигания;
В – провод, идущий к выводу «30» генератора;
Г – провода заднего жгута проводов, присоединяемые к указателю уровня топлива;
Д – провод заднего жгута проводов, присоединяемый к выключателю 33.
а – контроллера;
в – индикатора состояния автомобильной противоугонной системы;
г – датчика скорости;
д – агрегата центрального впрыска топлива;
ж – модуля зажигания;
з – датчика абсолютного давления.
*
Устанавливались на части выпускаемых автомобилей;
**
устанавливались с 1999
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь что бы добавить комментарий.
Негатив вследствие неправильного ремонта цепи
Последствия условно можно разделить на два вида: для человека и для велосипеда. Рассмотрим, чем это грозит двухколесному другу.
Любое провисание снижает скоростные характеристики и увеличивает мышечные затраты на создание скорости. То есть, если вы слабо натянули цепь, будьте готовы к тому, что она может срываться, а главное начнет калечить велосипед. Слишком сильное натяжение приводит к быстрому истиранию деталей. Тогда заменой одной цепи не обойтись. Кроме звезд, страдают спицы, втулки, их составляющие и другие детали.
Для человека. Усилие, которое передается на колеса при кручении педалей в режиме растянутой цепи, быстро приводит к повышенному утомлению. Собственно снижается возможность длительной поездки. Вместо любимого отдыха можно получить дорожные мучения. Самыми страшными по данным статистики, являются случаи слета цепи на скорости при нахождении на дороге. Это не только травмы. Это вероятность летального исхода.
Поэтому вовремя регулируйте цепь и любите своего двухколесного товарища.
Функции и устройство бензопилы
Для того чтобы разобраться с особенностями проведения рассматриваемой процедуры следует подробно рассмотреть и устройства бензопилы. Среди особенностей можно отметить нижеприведенные моменты:
- Основная часть представлена двигателем. В большинстве случаев проводится установка конструкции с одним цилиндром, так как этого вполне достаточно для резки.
- Поршневая система двухтактная, а охлаждение воздушное. При работе выделяется относительно небольшое количество тепловой энергии, поэтому достаточно и обдува для отвода тепла.
- Как и во многих других конструкциях, в рассматриваемой требуется масло, которое обеспечивает плавность хода подвижного элемента. Добавление масла проводится непосредственно в топливо. В зависимости от особенностей конструкции, масло с топливом смешивается в диапазоне 1:20 или 1:50.
- Важным конструктивным элементом можно назвать и воздушный фильтр. Топливо смешивается с воздухом для получения определенной смеси, которая подается в камеру сгорания. Если не проводить постоянную чистку фильтрующего элемента, то есть вероятность того, что мусор попадет в блок цилиндров. Это станет причиной быстрого износа или даже заклинивания устройства.
- В качестве стартера представлена специальная конструкция, которая приводится в действие за счет веревки с ручкой. Если сильно потянут за веревку, то в движение приводится маховик.
- Основной рабочий механизм представлен шиной с застежкой. Она предназначена для направления цепи и ее фиксации.
- Классическая цепь состоит из трех зубьев: ведущие, режущие, соединительные. Крепление режущей кромки проводится при помощи заклепок.
Довольно распространенной ситуацией можно назвать случай, когда приходится долго тянуть за ручку. Она связана с тем, что карбюратор проводит неправильное смешивание топлива с воздухом. В большинстве случаев достаточно провести настройку устройства в соответствии с особенностями эксплуатации. Бензопила не прослужит долго в случае, если не обеспечивать соответствующее обслуживание.
Лада Калина
Проскакивает цепь на велосипеде при нагрузке: почему и что делать, видео ремонта
В процессе скоростной езды, занятий гонками по пересеченной местности и даже на расслабленных велопрогулках движущиеся части велосипеда испытывают высокую механическую нагрузку.
Они активно трутся друг об друга, что со временем сказывается на состоянии металла даже при регулярной чистке и смазке байка. Износ деталей трансмиссии приводит к тому, что проскакивает цепь на велосипеде при нагрузке.
Проблема случается, когда нагрузка на трансмиссию велосипеда максимальна — при движении в гору или при переключении передачи. Происходит это по нескольким причинам:
- неисправность переключателя скоростей или неправильное его использование;
- износ звезд на кассете или у педалей;
- растяжение цепи;
- комплексный износ системы переключения передач.
Рассмотрим подробно проблему проскакивания цепи на велосипеде.
Если цепь проскакивает на велосипеде со скоростями, в первую очередь нужно убедиться в правильности регулировки переключателя передач. Байк переворачивается и ставится на седло, затем следует раскрутить педали руками и попереключать скорости.
Совет! Требуется обратить внимание на то, как цепь перескакивает между звездами, не попадает ли она в промежутки между ними. Ежели неполадка встречается на синглспиде, проблему следует искать в износе деталей.Чаще всего изнашивается сразу вся трансмиссия — в случаях, если ее элементы не заменялись по отдельности. Ежели неполадка встречается на синглспиде, проблему следует искать в износе деталей.Чаще всего изнашивается сразу вся трансмиссия — в случаях, если ее элементы не заменялись по отдельности
Ежели неполадка встречается на синглспиде, проблему следует искать в износе деталей.Чаще всего изнашивается сразу вся трансмиссия — в случаях, если ее элементы не заменялись по отдельности.
Определить, почему проскакивает цепь на велосипеде при нагрузке, можно, оценив состояние цепи. Степень износа основывается на увеличении ее длины.
Изначально она варьируется в зависимости от типа байка и количества звеньев, но порядок действий при определении износа одинаков, так как длина одного звена всегда равняется 12,7 мм, или 1/2 дюйма. Можно измерить линейкой отдельный участок— достаточно 20 звеньев.
В хорошем состоянии длина его должна составлять 20*12,7=254 мм. Если она на 3–4 мм больше, значит, степень износа достаточна серьезна, чтобы требовалась замена.
Растягивание звеньев приводит к ускорению износа маленьких звезд, из-за чего скорости начинают хуже переключаться, особенно при переходе от больших звезд к мелким.
А со временем кассета и вовсе может выйти из строя, из-за чего ее придется снять и заменить.
Думая, почему проскакивает цепь на скоростном велосипеде, многие не учитывают свою технику переключения передач — неправильное использование переключателя тоже может быть причиной быстрого износа трансмиссии. Нужно знать несколько правил:
- Нумерация звезд у педалей идет от меньшей к большей, в кассете — наоборот.
- Нужно включать меньшую передачу спереди и большую сзади и наоборот, то есть сочетать звезды, разные по размеру, чтобы не допускать перекоса.
- На каждую переднюю звезду приходится несколько задних.
Важно! Правильная эксплуатация велосипеда — залог медленного износа трансмиссии истирания звезд
Устранение неисправности
Итак, что делать, если проскакивает цепь на велосипеде при нагрузке? Самый простой вариант — полностью заменить трансмиссию. Однако делать это не обязательно, можно определить наиболее изношенную часть системы и починить только ее.
Менять звезды приходится только в крайних случаях. Однако это — временное решение. Следует заняться устранением причины неисправности — заменить, укоротить цепь или отрегулировать переключатель.
В зависимости от степени износа детали применяются следующие способы ремонта:
- полная замена — в этом случае проскоки могут по началу случаться даже чаще, но со временем детали притрутся, и неполадка устранится (при этом нужно не забывать смазывать узел, чтобы он не работал на износ);
- укорочение — несколько звеньев снимается при помощи выжимки;
- использование успокоителя — устройства, которое увеличивает натяжение цепи при помощи роликов, не давая ей соскакивать со звездочек.
Важно! Если сильного износа нет, но все равно цепь на велосипеде проскальзывает, нужно выставить натяжитель в правильное положение и отрегулировать натяжение тросиков
Видео
Самым сложным в устранении неисправности будет работа с цепью — если на ней нет специального замка, проблемой может быть даже снятие ее с велосипеда. В видео подробно объяснено, как разъединить и удалить лишние звенья.
Как рубить дрова?
Для того чтобы дрова было удобно рубить, необходимо немного подготовиться к работе.
Первым делом нужен правильный топор (колун). Его лезвие должно быть сильным клином для раскола по сравнению с обычным топором, который используют в основном для тёса.
Колун – применяется для раскалывания-расщепления древесины, поэтому форма лезвия у него короткая, клиновидная, тяжелая, с толстыми щёками, с углом заострения порядка 35°.
- Длина топорища (рукоятки) – оптимальный размер 70 см.
- Следующий немало важный момент – это на чём рубить дрова.
- Необходима деревянная подставка (колода).
Как правило, для этого используют фрагмент ствола крепких пород дерева (граб, дуб, ясень…)
По размерам могу точно сказать, что самая удобная высота колоды 600-650 мм. Диаметр должен быть не меньше 300 мм.
Совет.Для того чтобы колода прослужила долго, надо надеть металлический обруч.
Процесс рубки дров.
- Ставлю чурбак на колоду.
Совет.✓ Если в чурбаке есть сучки, то будет лучше, чтобы они в момент рубки находились внизу. В таком положении легче расколоть.
✓ Если топор всё же застрял, в этом случае надо перевернуть топор с чурбаном и уже бить обухом об колоду до тех пор, пока не расколется.
- Размахиваюсь и ускорением опускаю топор по центру чурбака.
- Бью до того как заготовка не «отпустит» заклинивший топор.
- Разворачиваю чурбак на 90°и снова наношу удар, но уже до конца, пока все четыре части не разлетятся.
Таким способом рубятся чурбаки немного быстрее.
А для того чтобы колоть дрова было легче и ещё быстрее,
можно использовать специальный станок с винтовым колуном-насадкой ø60 мм.
Хранение рубленных дров.
Как известно, дрова хранят в сарае или во дворе.
Лучшим способом хранения считается устройство поленниц.
Поленницы могут быть двух видов.
- Отдельно стоящие.
- Складываемые дрова, прислонённые к чему-либо одной и более сторонами.
По этой статье всё. Будут вопросы, обращайтесь через страницу «Контакты»,через обратную связь (синяя кнопка слева) или через комментарии. На все вопросы с удовольствием отвечу.
P.S.
Не много не по теме, но интересная информация, которой хотелось бы поделиться.
В этом году будет уникальный август! Это будет единственный раз в нашей жизни, когда мы проживем месяц, в котором будет 5 понедельников, 5 суббот и 5 воскресений! Это явление имеет место только один раз в 823 года. Последний раз, такой месяц был в 1191 году, а в следующий раз будет только в 2837-м. Китайцы называют такой месяц «Пригоршня денег»!
На этом точно всё.
До встречи в новых статьях.
С уважением Филиппов Юрий.
В каком порядке проедут перекресток транспортные средства?
Основные элементы бензопил
Прежде чем начинать вникать в вопросы поломок и ремонта инструмента, давайте для начала разберемся, из чего же состоит собственно бензопила. В первую очередь, хотелось бы отметить, что данный инструмент относится к той категории техники, работа которой напрямую зависит непосредственно от двигателя внутреннего сгорания.
Двигатель с одним цилиндром
Так же немаловажно то, что бензопилы оснащаются двигателем, обладающим одним цилиндром, и работа которого производится на такого рода топливе как бензин. Стоит отметить что, не смотря на схожесть с иными инструментами, она не располагает редуктором
А его заменяет своеобразная цепная одноступенчатая передача, посредством которой производится движение самой цепочки (пильной).
По сути, бензопила является достаточно простой конструкцией, но это не мешает ей быть надежной, практичной и способной всецело обеспечить непосредственную бесперебойную и цикличную работу даже в достаточно сложных условиях. Данный инструмент состоит из огромнейшего спектра определенных элементов «жизненно необходимых» для правильной и продуктивной его работы. Это карбюратор, устройство непосредственного натяжения цепи, шина укомплектованная цепочкой и прочие элементы.
Как производится замена натяжителя и цепи в «Тойоте-Королле»
Для замены натяжителя цепи в «Тойота-Королле» потребуются следующие расходные материалы:
- цепь газораспределительного механизма;
- натяжитель;
- башмак;
- приводной ремень.
Если вы не уверены в своих силах, не стоит выполнять замену своими руками. На первый взгляд работа кажется легкой. Однако, если вы допустите ошибку, исправить положение будет непросто: мотор выйдет из строя. Будьте готовы к тому, что на замену натяжителя в «Тойоте» вы потратите много времени и сил. В ходе работы следует быть предельно внимательным.
Для замены натяжителя в «Тойоте» цепь придется снять. Действовать нужно следующим образом:
- Снимаем защитную крышку мотора, а также катушку зажигания свечей.
- Демонтируем клапанную крышку. Под ней находится многоразовая прокладка, ее нужно оставить и по завершении работ установить обратно.
- Машина должна быть зафиксирована, для этого используем домкрат либо подъемник. Демонтируем переднее правое колесо, а также защиту (подкрыльник), она находится в колесной арке.
- Теперь у вас открыт доступ к шкиву на коленвале. Поддомкрачиваем мотор, убираем опору, чтобы дотянуться до цепи.
- После того как натяжка будет ослаблена, снимаем цепь.
- Для снятия цепи выдвигаем нижнюю звездочку, она легко двигается по коленвалу на расстояние 1–1,2 см. Затем снимаем цепь.
- Стопорим шкив коленвала, для этого заклиниваем маховик. Когда болт на шкиве будет откручен, снимаем его со шпонки.
- Демонтируем генератор, насос гидроусилителя руля. Затем откручиваем боковую крышку.
- После того как охлаждающая жидкость будет слита, снимаем натяжитель и башмак.
- Используя сжатый воздух, убираем загрязнения и монтируем новый натяжитель и цепь в «Тойоте».
Как установить натяжитель в «Тойоте»:
- Выставляем метки на шкивах распредвалов, а также на коленвале. Это необходимо сделать, чтобы мотор работал исправно.
- Начинаем устанавливать цепь, сначала сверху, затем снизу.
- Выставляем нужное натяжение. Вводим натяжитель при помощи крючка, устанавливаем его, затягиваем крепежные болты. Затем можно убрать крючок. Если все сделать правильно, шток встанет в нужное положение, и натяжение цепи будет нормальным.
- Затем устанавливаем боковую крышку, закручиваем ее.
- Выполняем сборку в обратной последовательности.
Ресурс цепи газораспределительного механизма «Тойоты» достаточно большой. Однако следует регулярно проверять ее исправность. Если эта деталь износится, ГРМ не сможет функционировать нормально, а башмак двигателя выйдет из строя, точно так же, как и успокоитель. Чтобы не тратить крупную сумму на восстановление механизма, необходимо периодически выполнять проверку натяжения. Конечно, цепь обрывается нечасто, однако исключить такую поломку со 100%-ной вероятностью нельзя.
Когда нужно подтягивать цепь
Определить, что нужно подтянуть основную часть бензопилы, можно по ее внешнему виду. Внизу она висит свободно, а вверху может стать накрененной в сторону. Если продолжать работать с таким полотном, оно начинает снашиваться неравномерно, дает неровный срез и может при работе порваться.
Алгоритм натяжки цепи на бензопиле
Чтобы отрегулировать форму полотна, проводят натяжку цепи. Процедура возможна несколькими способами, быстрым и более сложным. Чтобы сделать это проще, нужно подвести по часовой стрелке затяжной болт до той степени, пока не устранится провисание цепи. Более сложный метод требует больше времени:
- Найти место, где шина крепится к корпусу.
- Открутить гайки, ослабить звенья, потянув за верхний край.
- Используя натяжитель цепи на бензопилу, нужно подкрутить до нужного уровня.
- Проверить степень натяжения.
- Зафиксировать шину.
Чтобы заменить цепь на новую, инструмент ставят на стол или верстак. Далее откручивают шину, снимают старое полотно, очищают основу. Новую конструкцию размещают так, чтобы звенья шли в обратную сторону от корпуса. Затем, используя ключ для подтяжки, нужно затянуть ее на нужный уровень.
Проверка и регулировка механизма должна проводиться, когда конструкция находится в холодном виде. Если пробовать затягивать после работы, деформируется звездочка или выходят из строя другие элементы системы.
Способы проверки степени натяжения
После установки цепи или уже во время пиления периодически мастер должен проверять, как натянута цепь. Есть несколько способов, как это сделать. Нужно попробовать переместить вручную звенья по кругу. Они должны перемещаться в обе стороны без усилий или с небольшим сопротивлением, но без признаков заедания, посторонних звуков. Если полотно заедает, издает скрип, звук трения, можно судить о том, что оно затянуто чересчур сильно или не работоспособно.
Второй способ проверить степень натяжки цепи – после регулировки в середине шины потянуть за звено вверх. Оно должно подтягиваться, но выходить из паза, где установлена в желобе, не более, чем на 2/3 (3-4 мм). Внизу полотно не должно провисать.
Если натянутая цепь прошла проверку по всем пунктам, нужно запустить двигатель, дать поработать пиле на холостом ходу. Затем заглушить пилу и проверить повторно степень натяжения. При отсутствии провисания или заедания инструмент можно применять по назначению.
Когда нужно укоротить или растянуть цепь
Если в результате проверки установлено, что элемент настолько провис, что регулировочный винт не помогает вернуть его в нормальное состояние, единственный способ исправить ситуацию – укоротить цепь. Специалист убирает несколько звеньев, не более 2, пока не достигнет нужной длины.
Растянуть цепь, то есть добавить к ней новые звенья, может понадобиться, если она порвалась и часть элементов потеряна. Купить элементы можно в магазине или используя донора, старую цепь
Важно проследить, чтобы она была аналогичной по толщине, шагу звеньев и форме
Не обязательно для этой цели обращаться в специализированную службу. Дома также можно провести наращивание или укорачивание, если иметь соответствующее оборудование. Для работы нужен заклепочный и расклепочный станок, запасные звенья, заклепки.
Причин растяжения цепи на бензопиле много, от поломки других элементов системы до нарушения правил эксплуатации
Чтобы не довести состояние механизма до критического, когда требуется дорогостоящий ремонт, важно периодически проверять степень прилегания полотна и устранять дефекты на начальном этапе. Нарастить или укоротить цепь в случае необходимости можно дома, если купить соответствующее оборудование