Бустер для детей в машину: с какого возраста можно использовать, правила пдд 2020
Содержание:
- Что такое бустер
- Установка аксессуара с учетом возраста ребенка
- Основные характеристики бустера
- Видео тест-драйв
- Особенности использования для разных кресел
- Как выбрать правильное место расположения бустера?
- энергоаккумулятор ЗИЛ- КАМАЗ
- Что из себя представляет бустер
- Правила применения бустеров
- Виды удерживающих устройств
- Типичные ошибки
- Нет времени читать статью?
- Отзывы
- Продажа Mitsubishi Eclipse Cross 2020 в Санкт-Петербурге
- Прочность и надежность
- Как выбрать бустер и пользоваться им
- Где лучше установить в автомобиле?
- Объем решает: виды джамп-стартеров
- Что такое маркировка бустера?
Что такое бустер
Бустер — это удерживающее устройство, предназначенное для перевозки детей в автомобиле согласно ПДД. Бустер выглядит как небольшая подушка с подлокотниками, без спинки и внутренних ремней безопасности, поднимающее ребёнка на сидении так, что автомобильный ремень безопасности пристёгивает ребёнка физиологично и безопасно — через грудь, а не по шее малыша.
Бустер приподнимает ребёнка так, чтобы ремень безопасности проходил у него анатомически правильно
Из-за особенности конструкции бустеров — отсутствие спинки и пятиточечных ремней, установка только по ходу движения машины — их нельзя использовать для детей младше 3 лет. Точнее, до достижения ребёнком отметки в 120 см — при меньшем росте бустер не обеспечит нужной безопасности и правильного положения ремня, сколько бы лет не было малышу.
Виды бустеров
Несмотря на достаточно простую конструкцию, бустеры отличаются друг от друга, и существует целых 3 вида классификации.
Один из наиболее важных параметров — это способ крепления устройства:
- автомобильный ремень безопасности;
- система Isofix.
Большая часть бустеров крепятся ремнём безопасности, проходящим под специальными выступами или подлокотниками устройства. Система Isofix обеспечивает более надёжную фиксацию устройства — между сиденьем и спинкой приварены специальные скобы, которые соединяются со стержнями, находящимися на бустере, в результате получается жёсткая фиксация. Бустеры, оснащённые креплениями Isofix, стоят в среднем дороже обычных устройств, но они более универсальны, ведь их можно закрепить и при помощи ремня.
Крепление Isofix позволяет надёжно зафиксировать бустер в машине и уменьшить нагрузку на ремень безопасности при аварии
Ещё один немаловажный фактор — это возрастная категория устройств. Все бустеры тносятся к одной из двух групп:
- группа 2/3 (дети от 15 до 36 кг);
- группа 3 (22–36кг).
Отличие бустерой первой категории от второй заключается в том, что у первых есть специальный ремешок, позволяющий физиологично провести ремень безопасности по телу малыша.
Материал основы бустера, тоже играет важную роль:
- пенопласт;
- пластмасса;
- пластмасса с металлическим каркасом.
Бустеры первой категории обычно самые дешёвые и лёгкие, но они считаются наименее безопасными — при ударе пенопласт легко ломается, не обеспечивая пассажиру должную защиту.
Бустеры с металлическим каркасом — самые надёжные, но имеют и минусы — они более габаритны и довольно тяжелы.
Пластмассовый бустер является «золотой серединой», обладая такими плюсами, как невысокий вес и достаточная надёжность в случае аварии.
Установка аксессуара с учетом возраста ребенка
Автокресло для определенного возраста+A1:B6 | Нюансы установки |
---|---|
Группа 0+ (от 0 до 13 кг) | Для самых маленьких пассажиров идеальным вариантом станет автомобильная люлька (например, AVIONAUT KITE,) которая подойдет и для прогулочной коляски. Устанавливается подобный экземпляр на переднее сиденье, против хода движения авто. Крепиться может с помощью стационарных ремней или изофикс (специальная база). Главный момент — подушка безопасности в таком случае должна быть отключена. |
Группа 0+/1 (от 0 до 18 кг) | Считается универсальным вариантом, ведь в таком кресле ребенок находится от рождения до 3 лет. Процесс установки аналогичен предыдущему. Кресло с годовалым малышом можно устанавливать лицом к дороге. Хороший пример такого образца – автокресло AVIONAUT KITE+ Purple. |
Группа 1/2 (9-25 кг) | Подобные аксессуары для поездок бывают с креплением изофикс и без такового. Если в наборе есть столик, то через него протягивают штатные ремни авто, обеспечивая тем самым дополнительную фиксацию. Пример кресла этой возрастной группы – AVIONAUT GLIDER SOFTY. |
Группа 1/2/3 (от 9 до 36 кг) | Предназначены для детей ростом до 150 см. Такой ребенок уже довольно взрослый, а потому должен фиксироваться к креслу ремнями безопасности. Само кресло (например, AVIONAUT GLIDER EXPEDITION) устанавливается на ремни или изофикс, в зависимости от модели аксессуара и марки авто. |
Группа 2/3 (15-36 кг) | Крепится так же, как и предыдущий вариант. Если в таком кресле есть изофикс, он служит дополнительным фиксатором. Основное усилие припадает на штатные ремни авто, которые удерживают и ребенка в кресле. Пример – AVIONAUT GLIDER EXPEDITION ISO-FIX |
Основные характеристики бустера
Бустер – это такой заменитель детского автомобильного кресла, но без спинки, с одними подлокотниками. Приспособления делают из пенопласта, но чаще пластика или на основе металлического каркаса с мягкими полиуретановыми и поролоновыми деталями, обшитыми тканью.
Из всех следует выбирать те, что фиксируются с помощью специальных крепежей к металлическим частям авто (Isofix или Latch), а не просто пристегиваются штатным ремнем к сиденью машины. Они удобнее и надежнее
Поэтому при выборе нужно обращать внимание на способ крепления, а также высоту подлокотников, положение ремня (он должен проходить по плечу). Лучше купить бустер со спинкой, чтобы обеспечить максимум удобств пассажиру. Качественное приспособление привлекательно тем, что его легко выносить из салона и устанавливать, использовать в небольшой машине и при двоих-троих детях
Поэтому бустеры почти всегда есть в такси. Полезны они и при нечастом использовании семейной машины, поездках на короткие расстояния
Качественное приспособление привлекательно тем, что его легко выносить из салона и устанавливать, использовать в небольшой машине и при двоих-троих детях. Поэтому бустеры почти всегда есть в такси. Полезны они и при нечастом использовании семейной машины, поездках на короткие расстояния.
Детское кресло без спинки: основные виды
Детское кресло, изготавливаемое без спинки, существует в трех вариантах, которые отличаются по материалам и характеристикам:
Выбирая автокресло или бустер, следует иметь в виду на несколько нюансов:
- наличие приспособлений для жесткой фиксации на сиденье машины, то есть систем Isofix или Latch;
- высота подлокотников должна быть достаточной, чтобы можно было правильно зафиксировать нижнюю ленту ремня безопасности и снизить таким образом вероятность сдавливания им ног пассажира при аварии;
- по ширине автомобильная сидушка должна быть такой, чтобы малышу не было на ней тесно даже в зимней одежде;
- желательно, чтобы подушка имела отстегивающуюся верхнюю часть, тогда ее можно снять и почистить.
Наличие приспособлений, позволяющих убрать автомобильный ремень от лица юного пассажира, не обязательно. Эти фиксаторы плохо выполняют свою функцию и быстро выходят из строя.
Рекомендуем прочитать о правилах перевозки детей на переднем сидении автомобиля. Из статьи вы узнаете о том, со скольки лет ребенок может сидеть на переднем сидении, правилах перевозки, видах автокресел.
А здесь подробнее о штрафах за езду без кресла для малыша.
Что такое бустер в такси
Бустер в такси – это замена детскому автокреслу, обязательная для перевозки ребенка, если ему меньше 12 лет. У приспособления нет спинки, но есть подлокотники, он крепится к сиденью и должен использоваться совместно с автомобильными ремнями безопасности. Так что это достаточная защита в случае ДТП.
За отсутствие приспособления, когда в машине находится пассажир младше 12 лет, водителя могут оштрафовать. Поэтому при заказе такси нужно сообщить, что в поездке примет участие ребенок, сказать диспетчеру его рост, вес, сколько лет. Параметры необходимы, чтобы подобрать удобное и действительно способное защитить устройство.
Компактный бустер для автомобиля: плюсы и минусы
Компактный бустер иногда предпочтительнее для автомобиля, в котором находится ребенок, чем полноценное детское кресло, так как имеет преимущества:
- если он хорошего качества, то достаточно надежен, но стоит дешевле;
- имеет малый вес (до 2 кг), поэтому при необходимости его легко вытащить из салона, перемещать из одного авто в другое;
- благодаря небольшим габаритам не помешает перевозке взрослых пассажиров, и не нужно убирать устройство;
- по той же причине можно везти одновременно двух детей, так как оба бустера поместятся на заднем сиденье;
- если он мягкий, хорошо подобран, ребенку будет вполне комфортно;
- может использоваться зимой, когда в плотной одежде дитя не умещается в стандартном автокресле.
Компактный бустер Mifold
К минусам следует отнести:
- меньший уровень комфорта в сравнении с креслами, особенно для маленьких детей;
- не могут применяться, если вес и рост ребенка пока не соответствуют определенным значениям;
- полноценные удерживающие устройства защищают лучше в случае аварии.
Безопасен ли бустер для ребенка
Бустер для ребенка абсолютно безопасен, если:
- он многослойный, а верхняя часть мягкая;
- подходит по размеру;
- хорошо закреплен на автомобильном сиденье.
Обязательно использовать его в тандеме с удерживающим ремнем. Тогда приспособление не только не причинит вреда, но может спасти в угрожающей ситуации.
Видео тест-драйв
Особенности использования для разных кресел
Категории автокресел делятся не по возрасту и росту, а по весу. Выпускают комбинированные модели, которые трансформируются и подходят сразу для нескольких весовых категорий. В инструкции к устройству указан вес и примерный возраст детей, которым подходит кресло.
Ограничения по весу
Isofix не подходит детям, весящим больше 18 кг. Масса самого автомобильного кресла должна быть не более 15 кг. Только в этих случаях система полностью берет на себя силу удара при ДТП и обеспечивает необходимую безопасность.С большим весом крепления могут не справиться.
Если пассажир весит больше 18 кг, Isofix можно использовать дополнительно, чтобы упростить установку кресла и зафиксировать его. Но в качестве главной системы безопасности следует подобрать другие крепления.
Кресла-люльки 0 и 0+
0 — автолюлька для новорожденных и детей весом до 10 кг, возрастом примерно до года. Устройство закрепляют в горизонтальном лежачем положении. Его можно открепить и использовать отдельно в качестве классической люльки. Внутри предусмотрен мягкий широкий фиксирующий ремень и дополнительная защита для головы новорожденного.
0+ — подходит для детей массой до 13 кг, возрастом от 0 до примерно 1,5 лет. Устройство устанавливают против хода движения. Ребенок располагается в полулежачем состоянии.
Для групп 0, 0+ не предусмотрен встроенный Isofix. Для них применяется специальная база, за счет которой можно быстро извлечь люльку из автомобиля.
Группа 0+/1 — поворотное автокресло, которое ставят и против, и по ходу движения. Оно трансформируется в зависимости от возраста ребенка и подходит для пассажиров весом до 18 кг. Isofix уже вмонтирован в основание кресла.
Категория 1 с ремнями безопасности
Подходит детям, весящим от 9 до 18 кг (примерный возраст 1-4 года, рост выше 78 см). Такая модель подойдет ребенку, который уже уверенно ползает и стоит, начинает ходить. Детей пристегивают пятиточечным ремнем безопасности. Кронштейны монтируются в основу кресла, иногда встречаются и отдельные базы. Ребенок едет лицом вперед.
Группа кресел 2-3 (бустеры)
В автокресла категории 2, 3 и в бустер Isofix не устанавливается. Устройство допустимо применять для дополнительной безопасности и упрощения установки сиденья в машине. Она надежно зафиксирует кресло, когда не нужно перевозить ребенка.
Эти категории имеют особенности:
- Группа 2 подходит для детей от 15 до 25 кг, 3-7 лет. Устройство оснащается регулируемой спинкой и стандартным ремнем безопасности.
- Совмещенная модель-трансформер 2/3 применяется для детей с 3-4 лет и весом от 15 до 36 кг. Спинка регулируется, снимается, чтобы превратить устройство в бустер.
- Автокресло категории 3 или бустер — это сиденье без спинки, на котором ребенка закрепляют штатными ремнями безопасности. Подходит детям старше 7 лет и весом от 22 кг.
Для бустера выбирают мобильные удерживающие устройства. Подходящим вариантом станет крепление Isofit. Оно разработано для детей старшей группы. Его замки удерживают только вес сиденья, а ребенка фиксирует трехточечный ремень, накидываемый поверх.
Как выбрать правильное место расположения бустера?
В машине есть несколько мест, потенциальная безопасность которых позволяет использовать их именно для расположения ребенка. При их утверждении были учтены статистические данные по авариям и степень сложности возможных травм.
- Непосредственно за креслом водителя. Это место повреждается меньше, особенно при лобовом столкновении. Водитель, руководствуясь инстинктом самосохранения, в большинстве случаев поворачивает руль так, чтобы отвести удар от своей стороны.
- На втором месте по безопасности стоит центральная часть заднего сиденья. Этот фактор объясняется тем, что в какую бы сторону водитель ни выкручивал руль при аварийной ситуации, удар, который придется на заднюю часть автомобиля, минимально повлияет на ребенка. Такой подход позволяет исключить действие психологических факторов.
Перевозить ребенка на машине, закрепив бустер на переднем пассажирском сиденье, строго запрещено. Даже если отключить подушки безопасности, риск нанесения травм малышу в случае аварии очень высок, несмотря на силу удара. Даже простая поездка по ровной поверхности будет доставлять ребенку неудобства. Это объясняется особенностями строения переднего кресла и невозможностью создать малышу анатомически правильное положение тела.
энергоаккумулятор ЗИЛ- КАМАЗ
Что из себя представляет бустер
Многие родители, вместо специальных сидений хотят приобрести бустер, но подходит ли он для использования в автомобиле, и чем отличается от классического сидения? Рассмотрим данные вопросы ниже, чтобы точно понимать, для чего необходим бустер и в каких именно условиях его можно использовать. Итак, по факту, бустер представляет собой то же кресло, только у него отсутствует задняя стенка.
С помощью него также можно перевозить детей, но есть ряд условий, вес ребенка должен быть от 16 до 36 килограмм. Именно в этом случае, можно перевозить ребенка в машине с помощью бустера. Также, нельзя не отметить, что данное устройство должно иметь сертификат, и отвечать всем международным нормам. Это очень важные правила, и только при их соблюдении, бустер можно использовать для перевозки детей.
Правила применения бустеров
Бустер можно наносить на кожу или добавлять в крем.
Основных способов применения бустера два.
-
1
В качестве самостоятельного средства ухода, после тоника и перед дневным кремом.
-
2
В качестве дополнения к основному уходу 1-3 капли бустера нужно смешать с кремом, а затем нанести на кожу.
Итак, бустер можно смело добавлять в следующие продукты:
Сыворотка для лица: чего вы о ней не знали
-
сыворотку;
-
дневной крем для лица;
-
ночной крем для лица;
-
крем для области вокруг глаз.
Бустер подразумевает высокую концентрацию активного вещества, и чаще всего в роли «активистов» выступают витамины. Поэтому перед тем как включить бустер в ежедневную бьюти-рутину, не мешает проверить, как кожа реагирует на средство.
Чем тонер отличается от бустера?
Разница между этими продуктами в том, что тонер способствует более глубокому увлажнению эпидермиса. А бустер усиливает и ускоряет воздействие последующих средств ухода. Он также обладает способностью удерживать влагу и питательные компоненты в коже, поэтому является первым шагом в уходе. Или вторым, если вы используете тоник.
Тонер и тоник: в чем разница
Может ли бустер быть самостоятельным средством
Да, может. Чтобы понять, как использовать бустер — в качестве основного средства или вспомогательного, ознакомьтесь с инструкцией.
Виды удерживающих устройств
Детское удерживающее устройство приобретается для ребенка сообразно его возрасту, росту и весу. По этому признаку автокресла делятся на несколько групп:
- Группа 0 – автокресло в виде люльки для детей с рождения до полугода. Устанавливается боком по ходу движения. Вес ребенка – до 9 килограмм.
- Группа 0+ – обычно это переносное автокресло. Их часто можно увидеть в руках молодых мам – оснащенные специальной ручкой для переноски, они очень удобны для транспортировки ребенка в магазине или поликлинике. Подойдут детям до года весом до 13 килограмм. Ребенок в нем едет спиной вперед.
- Группа 0+/1. Достаточно экономичное автокресло. С рождения до двух-трех лет. Максимальный вес ребенка 18 килограмм. Обязательное условие – кресло должно иметь возможность установки против хода движения. У детей до года мышцы шеи еще очень слабые, им сложно удерживать вес довольно крупной головы. Поэтому кресло для их перевозки должно быть установлено спиной вперед, иначе при аварии возможны смертельные травмы (вплоть до скрытой декапитации).
- Группа 1 – для детей 1-4 года, 9 – 18 кг. Автокресло устанавливается по ходу движения.
- Группа 1/2/3 – автокресло, удерживающее ребенка штатными ремнями безопасности. Регулируемые подголовник и подлокотники позволяют менять конфигурацию, подстраивая устройство под рост ребенка. Для детей 1-12 лет.
- Группа 2/3. Для детей 3 – 12 лет весом 15 – 36 кг. Кресло ставится по ходу движения. К этой же группе можно отнести бустеры.
Бустер – детское удерживающее устройство, сиденье с пазами для ремня безопасности. Некоторые родители вместо бустера применяют различные подкладки, сделанные своими руками:
- сиденья от стульев,
- пуфики,
- подушки.
Это неправильно, потому что лишь специальное детское удерживающее устройство правильно направляет ремень безопасности и защищает от травм грудной клетки при резком торможении.
Популярные модели кресел
Покупателю сейчас предлагается множество различных автокресел, от очень дорогих до самых бюджетных.
Казалось бы, вот кресло – одно за 10 тысяч, второе за полторы. Зачем переплачивать? Все не так просто. Основной способ оценить удерживающее устройство – проведение краш-тестов. Чем выше балл, тем лучше автокресло. Наши «Мишутки» и «Панды» стоят дешево, но эти кресла не проходили никаких тестов. Они лишь помогают зафиксировать ребенка и не дают ему упасть с сиденья в случае столкновения. Зарубежные аналоги в этом плане намного надежнее.
Наилучшие показатели по краш-тестам в настоящее время у фирм:
- Romer,
- Recaro,
- Britax,
- Cybex,
- Maxi-Cosi,
- Konkord,
- Kiddy.
Britax-Romer First Klass plus. Кресло группы 0+/1. Специальная мягкая накладка для младенцев позволяет самым юным пассажирам путешествовать с комфортом. Кресло устанавливается для малышей против хода движения, по достижению годовалого возраста и веса более 9 кг – по ходу движения. Имеет два положения наклона – вертикально и полулежа. Кресло оборудовано надежными ремнями безопасности, защищено от бокового удара. Стандарт безопасности ЕСЕ R44/04. Это автокресло – отличный вариант для тех, кто не нуждается в люльке-переноске.
Maxi Cosi Cabrio Fix. Автокресло 0+, для детей до 12-15 месяцев. Стандарт безопасности ECE R 44/04. Очень удобное и легкое переносное автокресло весом всего 3,5 килограмма имеет трехточечные ремни безопасности, съемный подголовник, увеличенные борта. Солнцезащитный козырек при необходимости можно расправить и малыш будет защищен от дождя или солнечных лучей. Удобная ручка позволит маме без проблем переносить спящего ребенка, не вынимая из кресла. Такое кресло – отличное решение для мобильных мам.
Типичные ошибки
Наиболее распространенные ошибки, которых следует избегать, чтобы обеспечить безопасность ребенку:
- конструкция зафиксирована слабо и легко сдвигается по заднему ряду более чем на 2 см;
- неплотно затянуты ремни безопасности;
- установка кресла по ходу движения на переднем сиденье, из-за чего при аварии случаются переломы шейного отдела позвоночника;
- не пристегнут верхний якорный ремень;
- автокресло не соответствует возрасту, весу и росту ребенка;
- самостоятельное изменение конструкций детского девайса.
Автокресла обеспечивают должную безопасность малышуТакже запрещено использовать неисправную конструкцию. Установка детского кресла на заднее сиденье ремнями должна происходить строго по инструкции производителя.
Нет времени читать статью?
Отзывы
Продажа Mitsubishi Eclipse Cross 2020 в Санкт-Петербурге
Прочность и надежность
Как выбрать бустер и пользоваться им
Статья об автомобильных сидениях-бустерах — их разновидности, критерии выбора, как ими пользоваться и крепить. В конце статьи — видео про бустеры.
- Для чего нужен бустер
- Особенности разных конструкций
- Как правильно выбирать бустеры
- Крепим правильно
- Видео про сидения-бустеры
Безопасность детей во время движения находится в приоритете как у родителей, так и у законодательных органов. По закону для детей до 12 лет в автомобиле должен быть установлен бустер или специальное кресло.
Про детские автомобильные кресла знают все, а вот бустер вызывает много вопросов. Чем они отличаются от кресел? Детей какой возрастной категории разрешено на них возить? Каким образом его можно закрепить? Здесь будут даны ответы на все эти вопросы. На самом деле, сегодня разработано большое количество моделей бустеров, и выбрать подходящий для себя вариант можно, изучив положительные и отрицательные характеристики каждой из них.
Где лучше установить в автомобиле?
Глава 22.9 ПДД четко указывает, что крепить бустер в машине можно хоть на переднем сидении, хоть на заднем – право выбора остается за водителем. Однако сотрудники ДПС пытаются взымать незаконные штрафы именно в том случае, когда ребенок перевозится в бустере на переднем сидение, поскольку оно традиционно считается менее безопасным, поэтому водители в среднем больше готовы оплатить именно такой штраф.
При этом следует понимать, что такой штраф пойдет в карман предприимчивому инспектору, поскольку на самом деле никакого правонарушения здесь нет. Другое дело, что установка бустера, как и автокресла, действительно рекомендуется не спереди.
Самым безопасным местом в автомобиле считается положение посередине на заднем сидении, поскольку там пристегнутый маленький пассажир надежно защищен и от лобовых, и от боковых столкновений.
Если же ребенок все-таки сидит спереди, нужно сделать шаг, кажущийся нелогичным – отключить подушки безопасности с той стороны. Смысл такого поступка заключается в том, что нередко такая подушка раскрывается со значительной силой, поэтому и сама способна травмировать малыша, чьи кости пока не отличаются высокой прочностью. При этом некоторые чувствительные системы безопасности срабатывают даже при сравнительно слабых столкновениях, и тогда получится, что ребенок травмировался в аварии не из-за самого столкновения, а из-за большой заботы производителя автомобиля о безопасности пассажиров.
Отдельно следует заметить, что хотя многие детские специалисты требуют законодательно запретить транспортировку детей до 5 лет в положении по ходу движения автомобиля, ни один бустер не дает возможности пристегнуть ребенка «задом наперед». Из-за этого в случае резкого торможения возможен сильный «кивок» головой без подачи тела вперед, что уже само по себе может привести к травме шеи, особенно – если речь идет о маленьком ребенке.
Объем решает: виды джамп-стартеров
Перед тем, как выбрать портативное пусковое устройство для автомобильного аккумулятора, оцените мощность мотора. Если под капотом «бензин», а его объем – не более 3-4 литров, то карманный бустер можно смело брать. Дизель до 2-3 л. он также потянет.
Какой-нибудь V12 под 6 л. по силам подкурить мобильной пусковой станции. Внешне она похожа на чемоданчик. Внушительные габариты обусловлены использованием свинцово-кислотного АГМ малой емкости. В общем-то он капризный, и требует неукоснительного соблюдения технологии, как заряжать аккумулятор AGM на 12В зарядным устройством.
В основе карманника – несколько последовательно соединенных быстроразрядных батарей литий-полимерного типа. Они способны кратковременно выдавать большой ток (порядка 200-450 А), а потому вправе крутить стартер. Еще Li-Po источники питания нашли применение в электромобилях.
Что такое маркировка бустера?
Бустер не заслуживает покупки, если на его корпусе нет маркировки, по сути — наклейки. Такой значок, как на фото, гарантирует, что конструкция бустера отвечает стандартам безопасности, установленным на территории России. Применительно к бустерам это последняя версия европейского стандарта ECE 44. Кроме того, у продавца должна быть заверенная копия сертификата соответствия товара требованиям Технического регламента Таможенного союза ЕАЭС.
На фото вы видите пример маркировки на детском кресле, которое можно превратить в бустер. Такие трансформеры тоже встречаются в продаже.
До недавнего времени многие производители позиционировали бустер как сиденье возрастной группы «2–3», рассчитанное на ребенка весом от 15 кг до 36 кг. В 2017 году в стандарт ECE 44 была внесена поправка. Теперь производство удерживающих устройств без спинки разрешено только для возрастной группы «3», то есть для детей ростом не ниже 125 см и весом не менее 22 кг. Однако в продаже по-прежнему присутствуют бустеры со старой маркировкой «2–3».
Сергей Керженцев, эксперт по детской безопасности компании «Автодети»:
«Мы в компании всегда считали, что для детей группы „2“ использование бустера недопустимо. Скелет ребенка еще недостаточно окреп, чтобы обходиться без спинки автокресла или боковой защиты
Обратите внимание, если бустер прошел сертификацию до вступления поправок в силу, на его маркировке может быть указано, что он относится к группе „2–3“. Формально это не считается нарушением
Но мы советуем придерживаться новых требований и использовать такие бустеры как сиденья группы „3“, начиная с роста 125 см и веса 22 кг».