О чём говорит цвет индикатора на автомобильном аккумуляторе

Содержание:

Зачем следить за состоянием аккумулятора?

Автомобильный аккумулятор состоит из шести последовательно соединённых аккумуляторных батарей с напряжением питания 2,1 — 2,16В. В норме АКБ должен выдавать 13 — 13,5В. Нельзя допускать значительного разряда аккумуляторной батареи, поскольку при этом падает плотность и, соответственно, повышается температура промерзания электролита.

Чем выше износ аккумулятора, тем меньшее время он удерживает заряд. В тёплое время года это не критично, а вот зимой забытые во включённом состоянии габаритные огни к моменту возвращения способны полностью «убить» аккумулятор, превратив содержимое в кусок льда.

В таблице можно увидеть температуру промерзания электролита, в зависимости от степени заряженности агрегата.

Зависимость температуры промерзания электролита от степени заряда аккумулятора
Плотность электролита, мг/см. куб. Напряжение, В (без нагрузки) Напряжение, В (с нагрузкой 100 А) Степень заряда АКБ, % Температура замерзания электролита, гр. Цельсия
1110 11,7 8,4 0,0 -7
1130 11,8 8,7 10,0 -9
1140 11,9 8,8 20,0 -11
1150 11,9 9,0 25,0 -13
1160 12,0 9,1 30,0 -14
1180 12,1 9,5 45,0 -18
1190 12,2 9,6 50,0 -24
1210 12,3 9,9 60,0 -32
1220 12,4 10,1 70,0 -37
1230 12,4 10,2 75,0 -42
1240 12,5 10,3 80,0 -46
1270 12,7 10,8 100,0 -60

Критическим считается падение уровня заряда ниже 70%. Все автомобильные электроприборы потребляют не напряжение, а ток. Без нагрузки даже сильно разряженный аккумулятор может показывать нормальное напряжение. Но при низком уровне, во время запуска двигателя, будет отмечаться сильная «просадка» напряжения, что является тревожным сигналом.

Своевременно заметить приближающуюся катастрофу возможно лишь в том случае, когда непосредственно в салоне установлен индикатор. Если во время работы автомобиля он постоянно сигнализирует о разрядке – пора ехать на СТО.

Руководство по изготовлению устройства в домашних условиях

Самым простым и дешевым вариантом является ИН, изготовленный своими руками. Его назначение – контролировать, как работает напряжения в бортовой сети в пределах 6-14В.

Для схемы понадобятся следующие детали:

  • печатная плата;
  • резисторы: 2 сопротивлением 1 кОМ, 1 сопротивлением 2 кОм и 3 сопротивлением 220 Ом;
  • транзисторы: ВС547 — 1 и ВС557 — 1;
  • стабилитроны: один на 9,1 В, один на 10 В;
  • светодиодные лампочки (RGB): красный, синий, зеленый.

У светодиодов с помощью тестера нужно определить и проверить выводы, чтобы они соответствовали цвету. Собирается прибор согласно схеме.

Компоненты примеряют на плату и вырезают ее соответствующих размеров. Желательно компоновать комплектующие так, чтобы они занимали поменьше места.

По изготовленному устройству нельзя определить конкретные значения напряжения батареи, можно лишь ориентироваться в каких пределах оно находится:

  • красный горит, если напряжение от 6 до 11 В;
  • синий соответствует напряжению от 11 до 13 В;
  • зеленый означает полную зарядку, то есть напряжение превышает 13 В.

Индикатор напряжения аккумулятора можно устанавливать в любом месте салона. Удобнее всего размещать его в нижней части рулевой колонки: светодиоды будут хорошо видны, и не будут мешать управлению. Кроме того, прибор легко будет подключить к замку зажигания. После установки водитель сможет всегда знать, насколько заряжена батарея его автомобиля и заряжать свой аккумулятор в случае необходимости.

Цена вопроса

Если покупать готовый индикатор зарядки АКБ, то возможны варианты, представленные ниже.

Совсем недавно появился под капотом новый аккумулятор Forse. И вот первое приключение. Глазок на аккумуляторе сегодня заметил черный. Просто черный. Никакого цвета нет. Стартер при этом крутит нормально. Никаких разрядов не было.

Притаскал зарядное. Позаряжался он минут 30, и зарядка написала что заряжен. А глазок по прежнему черный.

Поизучал в интернете устройство этих глазков. Примитивный ареометр. А не зеленеет, скорее всего, потому что шарик внутри застрял/прилип.

В скором времени постараюсь заехать в магазин где его брал. Гарантия есть. Посмотрим что они скажут.

Ну думаю, они его проверят вилкой, скажут что ок. После снимут, и потрясут немного. Чтоб шарик всплыл. На том всё и закончится. Сам трясти не буду. Это их работа. Пускай занимаются. А вдруг и правда заводской дефект?

Зимой он может глючить, быть зеленым при разряженном аккумуляторе. Но не наоборот. А у меня черный. —————————————————- Проблема исчезла сама, так же как и появилась. После поездки по городу, видимо от тряски, зеленый шарик сам всплыл. И показался в глазке. Ничего ему не делал. Стоит запомнить, что такое возможно. И это нормально. Ничего страшного. Можно самому пошатать аккумулятор, или посмотреть через день или два после поездки и тряски. Бывает, шарик внутри может прилипнуть.

Глазок индикатор заряда аккумулятора

ПОДБОР АККУМУЛЯТОРА ПО ХАРАКТЕРИСТИКАМ

ПОДБОР АККУМУЛЯТОРА ПОД АВТОМОБИЛЬ

Большинство современных автомобильных аккумуляторов с заводов изготовителей комплектуются встроенными глазками-индикаторами заряда аккумуляторной батареи. Также можно приобрести аккумулятор, в котором глазок является не встроенным, а съемным и вкручивается вместо одной из шести пробок. Некоторые автомобилиста считают, что там установлена лампочка, но они ошибаются. Принцип глазка автомобильной аккумуляторной батареи больше похож на поплавок, который показывает 3 состояния АКБ. Рассмотрим каждый по отдельно.

Глазок аккумулятора зеленый

Этот цвет индикатора показывает, что аккумулятор в порядке. Плотность электролита выше 12,5, поэтому более легкий шарик индикатора, который имеет зеленый цвет вплотную прилегает к глазку.

Глазок индикатора красный

Красный цвет индикатора заряда аккумулятора означает, что плотность АКБ упала ниже 12,5, шарик индикатор утонул в электролите и электролит пропускает в глазок красный цвет, который нанесен на дне индикатора.

Глазок индикатора белый или черный

Как правило, эти цвета означают, что шарик находится на самом дне индикатора по причине низкого уровня электролита. А так сам индикатор находится вне электролита (который для индикатора является светопроводником), Вы не можете видеть красный цвет дна индикатора.

Обратите внимание, что у некоторых производителей АКБ цвет индикатора отличается от приведенных в статье примеров. К примеру у АКБ Актех и Зверь красный индикатор обозначает низкий уровень электролита, а черный низкий разряд АКБ

Аккумулятор это химический источник тока, для исправной работы которого должны протекать определенные химические процессы. В процессе разряда аккумулятора, серная кислота «прилипает» к отрицательному электроду, образуя нерастворимый сульфат свинца, оставл

Очень часто от продавцов в автомагазинах можно услышать рекомендации о гибридных аккумуляторах. Так что же такое гибридный аккумулятор? Гибридный аккумулятор для автомобиля внешне не отличим от других кислотных аккумуляторов, не считая обозначения на этик

Каждый автомобилист рано или поздно начинает интересоваться устройством автомобильного аккумулятора и принципом его работы. Автомобильный аккумулятор служит сердцем любого современного автомобиля — благодаря ему мы запускаем двигатель, слушаем музыку в ма

Сохранить Отменить

Ваш комментарий успешно добавлен и будет опубликован после просмотра модератором.

Камрад, рассмотри датагорские рекомендации

Внимание! 800 рублей для новичков на Aliexpress Регистрируйтесь по нашей ссылке. Если вы впервые на Aliexpress – получите 800.00₽ купонами на свой первый заказ.

Цифровой осциллограф DSO138

Кит для сборки

Цифровой осциллограф DSO138. Кит для сборки

Функциональный генератор. Кит для сборки

Настраиваемый держатель для удобной пайки печатных плат

Владимир Мосягин (MVV) Россия, Великий Новгород Список всех статей

Профиль MVV

Радиолюбительством увлекся с пятого класса средней школы.Специальность по диплому — радиоинженер, к.т.н.Автор книг «Юному радиолюбителю для прочтения с паяльником», «Секреты радиолюбительского мастерства», соавтор серии книг «Для прочтения с паяльником» в издательстве «СОЛОН-Пресс», имею публикации в журналах «Радио», «Приборы и техника эксперимента» и др.

Показания индикаторов батареи на ноутбуках разных производителей

На многих ноутбуках Asus устанавливается двухцветный индикатор зарядки аккумулятора. Он может находиться в следующих состояниях:

  • зелёный. Заряд батареи составляет 95─100%. Ноутбук работает от электросети;
  • оранжевый. Ноутбук работает от сети, а уровень заряда меньше 95%;
  • оранжевый мигает. Ноутбук работает от аккумулятора. Уровень заряда меньше 10%;
  • выключен. Ноутбук работает от АКБ, уровень заряда 10─100%.

У ноутбуков Acer лампочка АКБ в основном имеет два состояния:

  • жёлтый цвет. При заряде аккумулятора;
  • зелёный цвет. При питании от электрической сети.

У ноутбуков Dell индикатор заряда батареи работает следующим образом.

При питании от сети:

  • горит зелёный. АКБ заряжается;
  • мигает зелёный. Заряд батареи практически полный;
  • выключен. Отключён от внешнего питания или полностью заряжен.

При питании от аккумулятора:

  • не горит. Заряд АКБ в норме;
  • мигает оранжевый. Заряд аккумулятора ниже нормы;
  • горит оранжевый. Заряд АКБ критически низкий.

На большинстве ноутбуков Sony производитель делает следующую индикацию:

  • горит оранжевый. Идёт зарядка аккумулятора;
  • мигает зелёный. Заканчивается зарядка в обычном режиме;
  • мигает оранжевый. Заканчивается зарядка батареи в спящем режиме;
  • быстрое мигание оранжевым. Отказ аккумуляторной батареи или её неправильная установка.

Lenovo

У ноутбуков Lenovo все достаточно просто:

  • индикатор выключен. Батарея имеет нормальный уровень заряда (10─100%);
  • горит оранжевым. Аккумулятор требуется зарядить.

Toshiba

У Toshiba индикация состояния аккумулятора следующая:

  • горит белый. АКБ полностью заряжена;
  • горит янтарный. Батарея заряжается;
  • мигает янтарный. Аккумулятор разряжен.

Samsung

  • горит зелёный. Батарея полностью заряжена;
  • горит жёлтый. Идёт процесс зарядки аккумулятора;
  • мигание. АКБ неисправна.

В случае HP трудно сказать что-то определённое, поскольку индикатор батареи устанавливается на ограниченное число моделей. В руководствах по эксплуатации многих моделей HP есть рекомендация ориентироваться на значок аккумулятора Windows на панели задач. По нему рекомендуется определять, когда АКБ требуется зарядка. Также для этих целей можно использовать утилиту HP Support Assistant. Дополнительно можете прочитать о программах для калибровки батареи ноутбука.

На ноутбуке Asus есть еще режим: переменное мигание красного и зеленого. Что это значит 100% не уверен.

может быть зеленый показывает, что работает от сети, а красный это активность винчестера?

У меня такая же проблема с Asus X751L: мигает с чередованием оранжевого и зеленого, только возраст ноутбука 3,5 года. При этом как бы заряд батареи не уменьшается (на панели уже 2-3 дня заряд — 95%)

Здравствуйте, Богдан! Огромное спасибо за статью, очень всё информативно и просто изложено. У меня такая проблема, может вы мне подскажете что делать: Ноутбук Asus U30J, не корректно делала — практически постоянно подключен был к питанию от сети, даже когда батарея была заряжена на 100% (зная, что это портит аккумулятор, но вот так вот уж делала). Так вот у меня на днях просто выключился компьютер. Потом включила его и смотрю, что индикатор аккумулятора не горит, а иконка на панели задач гласит о том, что аккумулятор подсоединён, но не заряжается. Я вынула шнур зарядки и вставила обратно, включилась зарядка, но отключилась через секунд 10. Вообщем проблема в том, что то заряжает (может и по 10-20 минут заряжать и дольше), то отключается. При чём я так поняла, что доходит до определённого уровня заряд (меньше 100% разумеется) и перестаёт заряжаться. И этот определённый уровень заряда не одно и тоже число, каждый раз новое, вчера до 83 доходило, сегодня 75 было, вот сейчас как раз жду что будет (на данный момент 72% и пока заряжается). Подскажите что это может быть и стоит ли заменить аккумулятор? или реально как-то исправить это другим путём? Я уже отключала ноутбук от сети и выключала его, аккумулятор вытаскивала и держала кнопку включения ноутбука 30 сек (читала что так можно сбросить вроде какие-то настройки аккумулятора). Не знаю что и как. Не хочу пока нести в сервисный центр, вернее нет такой возможности, очень нужен ноутбук для работы. Заранее спасибо за совет.

Обозначения цветов и Как работает

Практически каждому владельцу автомобиля знакома ситуация, когда ни с того ни с сего машина не заводится, а в последствии выясняется, что причина в разряженном аккумуляторе. Чтобы избежать такого, нужно следить за уровнем заряда, а для проверки достаточно только заглянуть под капот.

Для чего нужен глазок у автомобильного аккумулятора

Многие автомобильные аккумуляторы оснащены специальным прибором, который измеряет и показывает степень заряженности батареи. Встроенный индикатор заряда находится на лицевой (верхней) стороне устройства и похож на глазок – посмотрев на него, автовладелец быстро понимает, что всё в порядке либо необходима подзарядка.

Как работает индикатор и насколько он точен

Под маленьким глазком скрывается встроенный аэрометр (прибор, измеряющий плотность жидкости). Внутри аккумулятора электролит и, измеряя его плотность, прибор сообщает, есть ли необходимость в зарядке.

Устройство прибора

Аэрометр представляет собой небольшую трубку, в конце которой находится поплавок в виде цветного шарика. Если аккумулятор заряжен хорошо, плотность электролита высокая, и шарик поднимается наверх. Именно его и видит автовладелец через лупу глазка.

При недостаточном заряде плотность электролита падает, и зеленый шарик тонет. Вместо него видна только трубка устройства черного цвета и глазок кажется черным. В некоторых аккумуляторах помимо зеленого есть еще и красный шарик. Именно он всплывает наверх при понижении плотности, сменяя зелёный.

Помимо недостаточного заряда в аккумуляторе может быть недостаток электролита. В таком случае в глазке видна поверхность жидкости, и индикатор приобретает белый цвет.

Погрешности в работе индикатора

Не стоит безоговорочно верить показателю индикатора и полностью на него полагаться. Судя по многочисленным отзывам автолюбителей, в его работе есть погрешности, и он не всегда показывает реальное состояние аккумулятора. Причина может быть в следующем:

  • плотность электролита меняется в зависимости от температуры – холод повышает его плотность, и индикатор будет показывать норму при том, что аккумулятор на самом деле почти разряжен;
  • стеклянные и пластиковые части прибора могут повредиться из-за высокой температуры и повлиять на его точность;

аккумулятор состоит из 6 банок, а прибор установлен только в одной и отображает данные только по ней, ситуация же в остальных банках может существенно отличаться и влиять на общую работу всего АКБ.

Автолюбители отмечают еще один недостаток такого индикатора – чтобы проверить заряд нужно открыть капот и заглянуть под него. Конечно же, гораздо удобнее, когда данные отображаются прямо в салоне автомобиля.

Обозначения цветов

Глазок у аккумулятора предполагает три цвета – зелёный, белый и черный, в зависимости от заряда батареи и состояния электролита. В некоторых устройствах используется еще один цвет – красный. У каждого цвета есть своё значение, благодаря которому автолюбитель понимает, заряжен или разряжен аккумулятор.

  • Зеленый индикатор на аккумуляторе. Если глазок зелёный – можете быть спокойны. Это означает, что батарея заряжена, и подзарядка не требуется. Можно пользоваться автомобилем в обычном режиме.
  • Красный индикатор на аккумуляторе. Красный глазок — то тревожный сигнал, сообщающий автомобилисту, что АКБ разряжен и требует срочной подзарядки. В этом случае нужно незамедлительно достать его из авто и полностью зарядить.
  • Черный индикатор на аккумуляторе. Черный глазок имеет то же значение, что и красный. Плотность электролита понизилась, зелёный шарик утонул, и вы видите в глазке черноту трубки. Требуется зарядка.
  • Белый индикатор на аккумуляторе. Если глазок белый, значит в аккумуляторе недостаточно электролита. Это можно поправить самостоятельно, разобрав устройство и долив в него дистиллированную воду.

Почему после зарядки может не загореться зеленый цвет

Некоторые сталкиваются с тем, что даже после длительной зарядки цвет глазка не становится зелёным. У этого есть несколько причин:

  • зелёный шарик просто застрял в узком проходе и не встал на нужное место – слегка потрясти АКБ, чтобы сдвинуть его;
  • грязь от пластин, которые со временем осыпаются, мешает индикатору показывать правильное значение;
  • аккумулятор вышел из строя.

Глазок на аккумуляторе – удобный способ проверить степень его заряженности, однако многие автолюбители утверждают, что это бесполезный наворот и полностью полагаться на его значения не стоит. Для точной проверки заряда лучше измерьте напряжение с помощью нагрузочной вилки.

Комментарии и отзывы владельцев:

Фабричные индикаторы заряда АКБ

Сегодня в продаже можно найти достаточно интересные устройства для контроля уровня зарядки аккумулятора по его напряжению. Давайте рассмотрим некоторые из них.

Индикатор уровня заряда аккумуляторной батареи DC-12 В

Это устройство продаётся в виде конструктора. Оно подойдёт для тех, кто дружит с электротехникой и паяльником.

Индикатор DC-12 В позволяет проверять заряд автомобильного аккумулятора и функционирование реле-регулятора. Индикатор продаётся в виде комплекта запчастей и собирается самостоятельно.

Стоимость устройства DC-12 В составляет 300─400 рублей.

Основные характеристики индикатора DC-12 В:

  • Диапазон напряжений: 2,5─18 вольт;
  • Максимальный потребляемый ток: до 20 мА;
  • Габариты печатной платы: 43 на 20 миллиметров.

Панель с индикатором от TMC

Этот индикатор может заинтересовать тех, кто установил себе .

Устройство представляет собой алюминиевую панель с вольтметром и тумблером для переключения между АКБ. Произведено в Китае и стоит около 1500 рублей.

Индикатор заряда аккумулятора – нужная штука в хозяйстве любого автомобилиста. Актуальность такого устройства возрастает многократно, когда холодным зимним утром автомобиль, почему-то, отказывается заводиться. В этой ситуации стоит определиться, то ли звонить другу, что бы тот приехал и помог завестись от своей батареи, либо аккумулятор приказал долго жить, разрядившись ниже критического уровня.

Автомобильный аккумулятор состоит из шести последовательно соединённых аккумуляторных батарей с напряжением питания 2,1 — 2,16В. В норме АКБ должен выдавать 13 — 13,5В. Нельзя допускать значительного разряда аккумуляторной батареи, поскольку при этом падает плотность и, соответственно, повышается температура промерзания электролита.

Чем выше износ аккумулятора, тем меньшее время он удерживает заряд. В тёплое время года это не критично, а вот зимой забытые во включённом состоянии габаритные огни к моменту возвращения способны полностью «убить» аккумулятор, превратив содержимое в кусок льда.

В таблице можно увидеть температуру промерзания электролита, в зависимости от степени заряженности агрегата.

Зависимость температуры промерзания электролита от степени заряда аккумулятора
Плотность электролита, мг/см. куб. Напряжение, В (без нагрузки) Напряжение, В (с нагрузкой 100 А) Степень заряда АКБ, % Температура замерзания электролита, гр. Цельсия
1110 11,7 8,4 0,0 -7
1130 11,8 8,7 10,0 -9
1140 11,9 8,8 20,0 -11
1150 11,9 9,0 25,0 -13
1160 12,0 9,1 30,0 -14
1180 12,1 9,5 45,0 -18
1190 12,2 9,6 50,0 -24
1210 12,3 9,9 60,0 -32
1220 12,4 10,1 70,0 -37
1230 12,4 10,2 75,0 -42
1240 12,5 10,3 80,0 -46
1270 12,7 10,8 100,0 -60

Критическим считается падение уровня заряда ниже 70%. Все автомобильные электроприборы потребляют не напряжение, а ток. Без нагрузки даже сильно разряженный аккумулятор может показывать нормальное напряжение. Но при низком уровне, во время запуска двигателя, будет отмечаться сильная «просадка» напряжения, что является тревожным сигналом.

Своевременно заметить приближающуюся катастрофу возможно лишь в том случае, когда непосредственно в салоне установлен индикатор. Если во время работы автомобиля он постоянно сигнализирует о разрядке – пора ехать на СТО.

Система индикации АКБ

Стоит сразу оговориться, что такой индикатор имеется не на всех аккумуляторах, а лишь на моделях с более высокой ценой. Наличие такого датчика несколько увеличивает стоимость батареи, соответственно на бюджетных модификациях аккумуляторов большинство производителей не используют такие устройства. Располагается датчик на аккумуляторе с лицевой части, что позволяет с легкостью считывать все показания, получая нужную информацию о состоянии батареи.

Многим из нас кажется, что такой цветной индикатор всегда горит зелёным цветом, однако у него есть три цвета, в том числе чёрный и красный. Единого стандарта такой индикации нет, поэтому отдельные производители могут использовать свою собственную схему. Основное назначение такой системы цветовой индикации – это контроль уровня электролита. То есть, наличие этой системы позволяет автовладельцу без открытия банок точно знать возможный объём электролита в батарее.

А вот в необслуживаемых моделях, которые на сегодняшний день получили наибольшее распространение, с помощью такой цветовой индикации можно следить за степенью износа пластин аккумулятора. Любая, даже самая качественная и надежная батарея будет со временем выходить из строя. Обычно их эксплуатационный срок составляет 5-8 лет, после чего требуется заменить аккумулятор. Однако по каким-либо причинам, например из-за климатических особенностей и характера эксплуатации машины, износ батареи может проходить куда быстрее. Соответственно с помощью такой системы можно следить за состоянием АКБ и его степенью износа.

Обозначения цвета индикатора на аккумуляторе

Этот цвет индикатора показывает, что аккумулятор в порядке. Плотность электролита выше 12,5, поэтому более легкий шарик индикатора, который имеет зеленый цвет вплотную прилегает к глазку.

Очень частый вопрос, многие все же думают — что это лампочка и после зарядки она должна загораться! Как мы уже с вами разобрали, что это совсем не так. И вполне возможно, что при полном заряде зеленый индикатор не выйдет! ПОЧЕМУ?

ДА все просто:

  • Зеленый шарик может просто «заедать» на этих «маленьких полозьях». Стоит батарею потрясти, и он займет свое место. Очень часто так бывает.
  • Попала грязь от пластин, со временем пластины начинают осыпаться, электролит становится мутным, он имеет частички свинца, поэтому он препятствует индикатору нормально передавать информацию.
  • Батарея действительно вышла из строя, такое тоже исключать нельзя, даже при длительных зарядках она не берет плотность.

В замешательство обычно впадают после воспроизведения полного цикла зарядки или долива воды. В первую очередь стоит отметить, что вот прямо сразу индикатор не должен высвечиваться зеленым цветом — это ведь не лампочка.

Но чаще всего проблема не всплывания зеленого шарика простая:

  1. необходимо подождать — электролит не успел перемешаться — на это может потребоваться несколько суток, при этом сама батарея будет работать;
  2. шарик застрял — попробуйте немного встряхнуть аккумулятор;
  3. искажение цвета — со временем пластины батареи несколько осыпаются и делают электролит мутным;
  4. закончился ресурс аккумулятора и пора его заменить.

Что бы отслеживать состояние аккума во время работы зарядного устройства, делаем контроллер заряда АКБ. Схема устройства и используемые компоненты максимально доступны, в то же время обеспечивают полный контроль над процессом подзарядки батарей.

Принцип работы контроллера следующий: пока напряжение на аккумуляторе ниже напряжения заряда – горит зелёный светодиод. Как только напряжение сравняется, открывается транзистор, зажигая красный светодиод. Изменение резистора перед базой транзистора меняет уровень напряжения, необходимого для открытия транзистора.

Это универсальная схема контроля, которую можно использовать как для мощных автомобильных аккумуляторов, так и для миниатюрных литиевых батареек-аккумуляторов.

Что необходимо для обслуживания

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector