Камаз 55102 — технические характеристики

Бортовой прицеп СЗАП 8357

Прицепы для автомобилей Камаз имеют определенную популярность, и модель СЗАП 8357 одна из наиболее востребованных и универсальных. Такое оборудование должно работать в паре с машиной тягачом, по своей структуре и специфике работы его называют автопоезд. 

Если техника достаточной мощности, то можно смело перевозить несколько прицепов, надежно соединив их друг с другом. Выделяют следующие разновидности:

  • Специализированные — создаются для отдельной категории грузов, к которым относиться цистерны, лесовозы, контейнеровозы и т. д.
  • Универсальные — подходят для большинства грузов, поэтому достаточно популярны. Лучшая модель — СЗАП 8357.
  • Общего назначения.

Конструкция рассматриваемой модели СЗАП 8357 имеет простые элементы, среди которых основными считаются: сварная рама, шасси на две оси, непосредственно платформа, оборудованная 2 осями, поворотная часть, дышло для сцепки. Для хорошей проходимости и надежности производитель расположил на каждую ось рессорную подвеску, присутствуют тормозные системы на каждой оси. Если использовать данный прицеп для промышленных или сельскохозяйственных целей, то по статистике можно сэкономить топлива до 50 %. Также простая конструкция позволяет распределять нагрузку равномерно на каждую ось.  

Характеристики прицепа СЗАП-8357

Не стоит забывать и о технических параметрах, ведь на основе их выбирается подходящий прицеп с максимально безопасной эксплуатацией. Максимальная грузоподъемность оборудования составила 12,5 тонны, снаряженный вес составил 3,5 тонны. Борта сзади и по бокам откидного типа, создаются из достаточно толстого металла. По желанию материал заменяется на деревянный. Внутренняя площадь прицепа 15,2 кв. метра. Всего на 2 осях располагается 8 колес размером 260R508.

Именно вышеуказанные характеристики дают возможность применять прицеп на большинстве дорог, даже плохого качества. Прицеп неприхотливый к обслуживанию и достаточно крепкий.

Трансмиссия, рулевое управление и подвеска

Автомобиль оснащен однодисковым сцеплением, которое оборудовано пневмогидравлическим усилителем, что значительно увеличивает комфорт при управлении грузовиком. На КамАЗ 5350 установлена «родная» механическая пятиступенчатая коробка передач с двухступенчатым делителем, благодаря которому количество скоростей увеличивается до десяти – вперед и двух – назад.

КамАЗ 5350 смонтирован на зависимой подвеске, передний мост имеет полуовальные рессоры с жестким креплением на лонжеронах и гидроамортизаторы. Плавность движения задних осей обеспечивают продольные рессоры и амортизаторы. Подвеска сконструирована таким образом, чтобы автомобиль испытывал как можно меньший крен, при наезде одним колесом на препятствие.

Балансирная подвеска КамАЗ 5350

На КамАЗ 5350 установлено рулевой механизм реечного типа с гидроусилителем, который значительно облегчает усилие, прилагаемое на рулевое колесо.

Тормоза автомобиля состоят из четырех независимых систем: рабочей, запасной, вспомогательной и стояночной. Они имеют общие узлы, но функционируют независимо друг от друга. Каждое колесо оснащено мощным барабанным тормозом, который способен удержать грузовик на любом склоне. Также здесь имеет механизм растормаживания, предназначенный для возобновления движения при разрыве пневмотрубки и утечке воздуха.

Подробную информацию, технические характеристики можно найти здесь:

Колесная формула 6х6
Масса перевозимого груза1) 2), кг 7400
Технически допустимая максимальная масса транспортного средства2), кг 17000
Техническая допустимая максимальная масса буксируемого прицепа, кг 12000
Техническая допустимая максимальная масса автопоезда, кг 29000
Двигатель КАМАЗ-740.622-280

Cummins ISB 6.7 Е5 285

Максимальный подъем, преодолеваемый, %, не менее:
60 (31º)
36 (20º)
Колеса дисковые 310-533
Шины 425/85 R21

Бортовий автомобіль КАМАЗ 5350

Таблица дополнительных технических характеристик Камаз 5350

Эксплуатационные данные Модель 5350
автомобиль шасси
Технически допустимая максимальная масса транспортного средства, кг, приходящаяся на: ось 1 5600; 50001)
ось 2 11400; 86001)
Максимальная скорость движения2) 3), км/ч, не менее автомобиля 100, 904)
автопоезда 80
Контрольный расход топлива5) на 100 км пути при движении со скоростью 60 км/ч, л, не более автомобиля 27,06); 25,07)
автопоезда 36,56); 36,07)
Запас хода2) по контрольному расходу топлива8), км, не менее автомобиля 1550
автопоезда 1150
Время разгона2) до 60 км/ч, с, не более автомобиля 30
автопоезда 636); 507)
Тормозной путь2) при испытаниях «Тип-0» (с отсоединенным двигателем) со скорости 60 км/ч, м, не более автомобиля 36,7
То же, при применении запасной тормозной сиcтемы со скорости 40 км/ч, не более автомобиля 33,8
Внешний габаритный радиус поворота автомобиля по переднему буферу, м, не более 11,79); 12,210); 1311)
Вместимость топливных баков12), л 210+210
1) Для шасси и их исполнений с задней пневмоподвеской. 2) Для транспортного средства технически допустимой максимальной массы. 3) Значение может быть ограничено программным обеспечением автомобиля. 4) Для автомобилей, предназначенных для перевозки опасных грузов. 5) Контрольный расход топлива, измерен в соответствии с ГОСТ Р 54810-2011 для транспортного средства полной массы при движении с постоянной скоростью на специальном измерительном участке, служит для определения технического состояния автомобиля (автопоезда) и не является эксплуатационной нормой. 6) С двигателями КАМАЗ. 7) С двигателями Cummins. 8) Запас хода по контрольному расходу топлива определяется расчетным путем и зависит от вместимости топливных баков, в таблице указан для баков общей емкостью 420 л. 9) С колесной базой 3340 мм. 10) С колесной базой 3690 мм. 11) С колесной базой 4100 мм. 12) Применяемость топливных баков определяется комплектацией автомобиля.

Эксплуатация и ремонт

Обслуживание и ремонт большегрузной техники производится на специализированных станциях обслуживания, но, если в процессе использования у самосвала не поднимается кузов, можно попробовать решить проблему на месте.

Если насос работает нормально, надо проверять кран управления. В процессе эксплуатации самосвала он часто забивается грязью. Это приводит к выходу из строя клапанов, при сильном загрязнении — разрыву диафрагмы под ними. Для устранения проблемы нужно развинтить кран, промыть, сменить масло.

Если проблема не решена и кузов все равно не откидывается, переходят к проверке пневмопривода. Частой причиной поломки бывает обрыв или износ проводки электропневмоклапана. После ликвидации обрыва работоспособность восстанавливается.

Электрооборудование

Электрооборудование на КамАЗе-5511 состоит из следующих цепей:

  • освещение — наружное и внутреннее;
  • световая сигнализация — поворотники и индикаторы на панели управления;
  • приборы панели;
  • стеклоочистители и отопление;
  • звук;
  • запуск двигателя;
  • электрооборудование кузовной части.

Схема электропроводки КамАЗ-5511, как и любого транспортного средства, приводится в инструкции. Но выпуск автомобиля прекращен и приобрести его можно только с рук. Старый владелец может потерять ее, и тогда искать схему проводки КамАЗа покупателю придется самостоятельно.

Можно попробовать найти электросхему в авторизованных центрах обслуживания и ремонта автомобилей КамАЗ, если такие есть в городе. Там могут не только продать копию, но и сделать необходимое ТО.

Заказать копию можно и на заводе-изготовителе. В Набережных Челнах обслуживанием грузовиков занимается несколько фирм. Они могут предложить черно-белую версию проводки. Цветные кабели на них указываются символьным обозначением по названию первой буквы (б — белый, ж — желтый).

Как отрегулировать клапана

Регулировку клапанов на КамАЗе-5511 рекомендуется проводить вдвоем с напарником, потому что придется проворачивать коленвал, а делать это надо снизу, из-под машины.

Регулировка проводится сразу у пары поршней. Маховик двигателя КамАЗ 740 имеет отверстия, картер под ним — технологические окна (смотровые щели). На картере маховика имеется стопор вращения.

Для выставления первого цилиндра в положение для регулировки нужно через щель вставить в отверстие маховика прут соответствующего диаметра. Им провернуть коленвал по ходу рабочего хода на длину окна. Когда прут упрется в одну из сторон, с другой появится новое отверстие. Переставив прут, требуется повторять операцию, пока метка на топливном насосе высокого давления не займет положение впрыска горючего. В этом положении стопор зафиксирует маховик,

Но для регулировки нужно положение цилиндра в момент сжатия. Достигается это отпусканием стопора и проворотом маховика еще на два отверстия. Маховик занимает положение для регулировки клапанов на 1 и 5 цилиндрах. Проворот маховика на 6 отверстий даст положение для регулировки 2 и 6 цилиндров. Еще 6 отверстий — для следующей пары.

Сама регулировка несложна. Регулировочным винтом, застопоренным гайкой, выставляется такое положение, чтобы между коромыслом и штоком клапана были зазоры — на впускном 0,35 мм, на выпускном — 0,45. Проверяется щупом, который в правильном положении должен проходить между деталями с небольшим усилием. После установки затягиваем винт и гайку.

Объем кузова КамАЗ 5511

Машина этой модификации применяется в строительстве, оборудована задней разгрузкой, подходит для перевозки сыпучих грузов. Объём кузова самосвала КамАЗ 5511 составляет 6,6м3, вместе с грузоподъёмностью 13 тон агрегат подходит для выполнения большинства строительных задач.

Благодаря подогреву платформы выхлопными газами, исключено примерзание груза к кузову автомобиля при минусовых температурах. Тепло положительно воздействует на гидравлический привод, что гарантирует безотказную работу. Трёхместная кабина так же оборудована обогревом и изоляцией, что облегчает работу персонала зимой.

Колёсная компоновка 6х4 подходит для прохождения сложных участков и рельефов дороги. Манёвренность, радиус разворота, обзор, благоприятно влияют на выполнение задач по погрузке и разгрузке в сложных пространствах.

Схема габаритов КамАЗ-5511:

Гидравлический привод кузова с дистанционным управлением. Это помогает манипулировать платформой из кабины автомобиля. Площадка КамАЗ сварная, цельная с защитным козырьком над кабиной. Модификация со всевозможной оснасткой, однако базовые характеристики кузова остаются неизменными для любой из них.

Внешний вид

Итак, что же представляет собой КамАЗ-5320, если смотреть на него внешне? Это тягач, который может работать в связке с прицепом ГКБ. Грузоподъемность более чем приличная – 8 тонн, ну а в буксируемом прицепе можно захватить еще «восьмерку». Кузов КамАЗ 5320 является металлической платформой, где боковые борта вместе с задним можно открывать.

Благодаря этому удается обеспечивать более комфортабельную погрузку и выгрузку любых грузов на каждой из трех сторон. Пол выполняли с применением дерева прочного содержания. При необходимости можно установить защитный тент.

Сама внешность автомобиля Камского завода довольно узнаваема, ведь даже по сегодняшний день можно достаточно часто встретить их на различных дорогах. Хотя, стоит признаться, что кабина, откровенно говоря, устарела и нуждается в новой модернизации или, что еще лучше, вообще в новом исполнении.

Снаряженная масса модели 5320 – чуть больше 7 тонн, прицеп весит 3,5 тонны. Если полностью нагрузить автопоезд, то его суммарный вес может достигнуть 26,5 тонны. Теперь пройдемся по габаритам.

Двигатель

Грузовик КамАЗ 53215 комплектуется двумя типами силовых установок.

Мотор КамАЗ-740.31 соответствует требованиям Евро-2. Данный двигатель отличается большим тяговым усилием. Дизельный агрегат имеет турбонаддув и систему охлаждения наддувочного потока. В настоящее время мотор КамАЗ-740.31 считается устаревшим. Тем не менее, его относят к категории экологичных, поскольку объемы вредных веществ, попадающих в атмосферу при его работе, минимальны.

Характеристики агрегата КамАЗ-740.31:

  • рабочий объем – 10,8 л;
  • номинальная мощность – 240 л.с.;
  • средняя частота вращения – 2200 об/мин;
  • количество цилиндров – 8;
  • максимальный крутящий момент – 909 Нм;
  • степень сжатия – 17.

КамАЗ-740.30 по многим параметрам схож с версией КамАЗ-740.31. Однако данный двигатель имеет большую мощность (260 л.с.).

Отличительной особенностью данных двигателей является большой допустимый крен:

  1. максимальный поперечный крен – 10 градусов;
  2. максимальный продольный крен – 20 градусов.

За счет этого на данном грузовике можно преодолевать проблемные участки дорог с неоднородным рельефом местности.

Также двигатели имеют большой ресурс работы. Смена масла в них производится каждые 16000 км. При больших перепадах температур и постоянной сырости масло необходимо менять чаще.

Несколько лет назад Камский автозавод выполнил рестайлинг модели КамАЗ 53215. Ключевым новшеством стала улучшенная силовая установка с мощностью 320 л.с. Однако данная версия пошла в ограниченную серию и сейчас редко встречается на дорогах.

Легендарный среднетоннажный грузовик ГАЗ-53

Сколько тонн песка в КамАЗе?

Учитывая, что среднее значение насыпной плотности песка обычно принимается равным 1600 кг/м3, вес песка, перевозимого КамАЗами разной грузоподъемности, рассчитывается следующим образом:

  • вес 6 м3 песка примерно равняется 9,6 тн (6х1600:1000);
  • в кузов объемом 8 м3 войдет 12,8 тонн;
  • КамАЗ с кузовом объемом 10 м3 может за один рейс доставить 16 тонн;
  • в кузов объемом 12 м3 войдет 19,2 тонн;
  • 20 м3 песка в кузове самосвала будут весить 32 тонн;
  • КамАЗ с объемом кузова 25 м3 способен загрузить 40 тонн.

Подсчитывать сколько песка в 1 КамАЗе следует с учетом того, что значение его насыпной плотности может меняться. К примеру, когда значение насыпной плотности равняется 1800 кг/м3, то в кузове объемом 6 м3 будет находиться 10,8 тонн.

Салон кабины

Попадая на рабочее место водителя понимаешь, что оно выполнялось в сдержанной стилистике с минимальным количеством увенчаний, но с предельной практичностью, чтобы еще лучше выполнять собственные функции. Автомобиль КамАЗ 5410 идет в некоторых вариациях кабины – по числу мест (2 или 3 сиденья), а также по установке спального места.

Нетрудно догадаться, что когда в оснастке есть спальное место, то это дает возможность более продуктивно эксплуатировать машину на дальние многодневные поездки по Российской Федерации и странам СНГ. Данное внедрение очень полезно, ведь тогда можно двум водителям нормально высыпаться, не принося лишний вред своему самочувствию.

Спальное место было установлено прямо за креслами, и оно подразумевает небольшое отделение с полкой для пары человек. Салон оснастили подключаемыми возможностями, где есть наличие трех- или двухточечных ремней безопасности, какие снабжены ограничителями, подогрева кресла водителя и противотуманные фары, установленные на передний бампер.

Что очень порадовало, так это то, что кабина получилась бескапотного варианта, силовой агрегат расположили под кабиной, что позволило разработчикам более рационально использовать свободное место в салоне. На панели приборов есть все необходимые датчики и приборы управления, какие располагаются не так далеко, что позволяет шоферу не отвлекаться от управления автомобилем, и, при этом, изменять параметры, не покидая водительское сидение.

Само кресло стало лучше регулироваться по удаленности от рулевого колеса, а колонка умеет менять свою высоту, что дает возможность отрегулировать адекватный угол управления под каждого человека. Несмотря на различный тюнинг, автомобиль лишили амортизаторов в корпусе, исходя из чего было решено установить водительское сидение на специализированную пружину пневматического типа, чтобы понизить вибрации и отдачу.

Благодаря ей, получается мягко вбирать в себя все кочки на дорожном полотне, понижая при этом тряску внутри кабины. Но, как обычно бывает для отечественного автопрома, подобная функция не рассчитана для пассажирских сидений.

Почти все внутри автомобиля ярко свидетельствует о том, что 5410 является рабочим инструментом, в каком ничего не отвлекает от выполнения своих прямых обязанностей. Но нельзя сказать, что салон не получил грамотную конструкцию и удобное распределение приборов, что, пусть и немного, но, все же, повышает уровень комфортабельности.

О компании «КамАЗ»

Компания «КамАЗ» была образована в далеком 1969г. В 1976 году с конвейера сошел первый автомобиль. Официально 1969 год можно считать точкой отсчета для предприятия КамАЗ. Маленький городишко на Каме Набережные Челны стал известен как город большегрузов. Преимущества неопровержимы: идеальное географическое месторасположения (на тот момент центр Союза), сказывалось на транспортировании деталей, запчастей.

Кроме того, регион располагал мощной строительной организацией «КамГЭСэнергострой», позволившей в сжатые сроки справиться с построением производственного комплекса и инфраструктуры.

В 1969 из земли вынули первый ковш, что ознаменовало старт по созданию Камского автозавода. Комплекс оказался масштабным, раскинувшись на территории в 57 км2.

На текущий момент, буквально, второй большегрузный грузовик, колесящий по СНГ, произведен КамАЗом. Корпорация располагает более 150-ю организациями и 12-ю крупными заводами. Это позволяет компании находится на 16-й позиции в топ-е мировых производителей большегрузных грузовиков. Топ-5 самых больших самосвалов в мире – в нашем рейтинге.

Предприятия представлены в Иране, Индии, Пакистане и Вьетнаме. В перспективе к завершению десятилетие КамАЗа может стать лидером, захватив половину мирового производства в данной области.

Также вам может быть интересна статья про новые модели КамАЗа и габариты самосвала КамАЗ.

Фронтальные погрузичик могут быть как на гусеничном, так и на колесном ходу.

Погрузчики Маниту – лидеры во внедорожной технике.

Технические характеристики

Силовой агрегат

Автомобиль Камского производства идет с наличием турбодизельного силового агрегата КамАЗ-740.11-240, выпуском какого занимались ярославские моторостроители. Он является V-образным 8-цилиндровым 10.85-литровым мотором и выдает 240 лошадиных сил при 2 200 оборотах коленчатого вала в минуту. Диаметр цилиндров составляет 120 мм.

Потребляет данный двигатель порядка 33 литров на 100 километров в среднем режиме. Дизельное топливо для мотора берется из топливного бака, емкость какого составляет 250 литров. Подобный двигатель отвечает экологическим нормам Euro-1.

Трансмиссия

Крутящий момент силового агрегата передается на колеса посредством механической 10-ступенчатой коробки переключения передач. Управляется механическим дистанционным методом. Сцепление представлено фрикционным сухим двухдисковым типом, где есть гидравлический привод вместе с пневматическим усилителем.

Диаметр накладок составляет 350 миллиметров. Большое передаточное число предоставляет наличие быстрой реакции технической стороны автомобиля, что очень нужно при перегрузках и сложных ситуациях.

Подвеска

Как впереди, так и сзади у машины рессорная подвеска, которая позволяет даже применять автомобиль как лесовоз, а ведь как раз там самое больше его перегружают и ездит он по плохой дороге.

Колеса и шины

Многие начинали делать свой тюнинг КамАЗу 5410, однако изначально он идет с бездисковыми колесами пневматического отдела, рассчитанными на 20 дюймов. Шины идут вместе с камерой и с помощью своих конструктивных особенностей весьма устойчивые к появлению грыж и шишек. Также они уверенно ведут себя во время проколов и пробитий, разрешая проехать довольно большое расстояние на спущенной резине.

База колес 6х4 предоставляет хорошую управляемость, устойчивость седельного тягача, а также отличные тяговые свойства. Резина сделана по высокому качеству и рознится износостойкостью и не боится ударов. Грузовик сможет вытащить из любого рва нелегкий груз.

Тормозная система

Она обладает наличием пневматического привода. Тормоза на всех колесах представлены барабанным типом, где диаметр барабана – 400 миллиметров, а ширина тормозных колодок 140 миллиметров. Торможение осуществляется неплохо.

Весовые параметры и нагрузки
Снаряженная масса шасси, кг 6650
— нагрузка на переднюю ось, кг 3350
— нагрузка на заднюю тележку, кг 3300
Нагрузка на седельно-сцепное устройство, кг 8025
Полная масса автомобиля, кг 14900
— нагрузка на переднюю ось, кг 3940
— нагрузка на заднюю тележку, кг 10960
Полная масса автопоезда, кг 25750
Двигатель
Модель двигателя 740.11-240
Тип двигателя дизельный с турбонаддувом
Номинальная мощность, брутто, кВт (л.с.) 176(240)
— при частоте вращения коленвала, об/мин 2200
Максимальный крутящий момент, Нм (кгсм) 833(85)
— при частоте вращения коленвала, об/мин 1200-1400
Расположение и число цилиндров V-образное, 8
Рабочий объем, л 10,85
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм 120/120
Степень сжатия 16
Система питания
Вместимость топливного бака, л 250
Электрооборудование
Напряжение, B 24
Аккумуляторы, В/Ачас 2х12/190
Генератор, В/Вт 28/800
Сцепление
Тип сцепления фрикционное сухое, двухдисковое
Привод гидравлический с пневмоусилителем
Диаметр накладок, мм 350
Коробка передач
Тип механическая, десятиступенчатая
Управление механическое, дистанционное
Тормоза
Привод пневматический
Размеры: диаметр барабана, мм 400
Ширина тормозных накладок, мм 140
Суммарная площадь тормозных накладок, см2 6300
Колеса и шины
Тип колес бездисковые
Тип шин пневматические, радиальные
Размер обода 7,0-20 (178-508)
Размер шин 9.00 R20 (260 R508)
Кабина
Тип передняя, расположенная над двигателем, 3-х местная
Исполнение cо спальным местом
Характеристика а/м КамАЗ 5410 полной массой 22200 кг
Максимальная скорость, км/ч 90
Максимальный угол уклона , преодолеваемый шасси при полной массе, град 18
Наружный габаритный радиус поворота а/м, м 8,5
Дополнительное оборудование
— предпусковой подогреватель
— возможна установка топливного бака 350 л
— противотуманные фары
— высокая крыша кабины
— ремни безопасности

Объем кузова КамАЗ 55102

Автомобиль относится к классу среднетяжёлых самосвалов. Колесная компоновка модели 6х4, машина с двумя задними мостами и грузовой платформой. Особенность кузова, проведение разгрузки материалов как назад, так и в стороны. Автомобиль применяют для решения задач на строительстве и в сельском хозяйстве.

Платформа КамАЗ 55102 выполнена из металла, установлена на подрамнике. Борта автомобиля откидные, управление кузовом автоматическое. Угол подъёма равен 50°, значение достигается в течение 20 секунд. Выполнение разгрузки в нужном направлении потребует установки кронштейнов. Особенность кузова кроется в способности модернизироваться. Так, установка металлических или деревянных надставок увеличивает используемое пространство. Объём кузова КамАЗ-55102 колхозник составляет 7,9м3. Надставки доводят этот показатель до 16 метров кубических.

Схема габаритов КамАЗ-5511:

Транспортное средство в состоянии поднять на борт груз, массой 7тонн. Полная масса автомобиля равна 15,6т. КамАЗ способен разгоняться до 80 километров в час.

Особенности притирки в обоих случаях

Если форма фаски не нарушена, проводится обычная притирка. Если же имеются дефекты, деталь сначала обрабатывают при помощи токарного станка, а седла клапанов зачищаются шарошками конической формы. При этом особое значение имеют размеры приспособлений.

Для начала седла клапанов обрабатываются шарошкой, имеющий угол 45°, затем верхний поясок срезают шарошкой с углом в 15°, а в нижней части седла снимают фаску с углом в 75°. Также допускается обработка деталей абразивными кругами и ручной дрелью. При этом инструменты должны иметь углы 45°, 15° и 75°.

Стоит учесть, что притирка клапанов ручной дрелью или отверткой отнимает много времени. Для ускорения процесса можно применять электрический инструмент, который может провертываться в обе стороны, а также постепенно вращаться по окружности.

Ценник Honda Odyssey 2021

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector