Головка блока цилиндров: конструкция, как работает, какие бывают проблемы
Содержание:
- Прокладка, клапан и другие детали ГБЦ
- Почему нужно делать диагностику ГБЦ методом опрессовки
- При каких симптомах нужно задуматься об опрессовке ГБЦ
- Как производят опрессовку ГБЦ
- Ответы на частые вопросы клиентов
- м. Алтуфьево
- м. Царицыно
- Наши акции:
- Техобслуживание и диагностика ГБЦ
- Как устроена головка блока цилиндров
- Тонкости очистки
- Конструктивное исполнение
- Что такое ГБЦ в автомобиле
- Конструкция детали: что входит в ГБЦ
- Конструктивные особенности
- Главные механизмы ГБЦ
- Прайс-лист
- С нами сотрудничают
Прокладка, клапан и другие детали ГБЦ
А теперь разберём устройство головки блока цилиндров. Несмотря на то, что её конструкция значительно различается в различных моделях двигателей, есть общие черты, присущие большинству современных ГБЦ в автомобиле. Поэтому, говоря о конструкции, можно выделить общие узлы, которые можно найти почти всегда.
Корпус крышки блока цилиндров
Главная часть ГБЦ – это её корпус. Как правило, он цельнолитой и изготавливается:
- из чугуна – в основном на старых моделях двигателей;
- сплава на основе алюминия.
Опыт показывает, что чугунная крышка головки блока цилиндров надёжнее в экстремальных условиях эксплуатации (жара, либо, напротив, чрезмерный холод, работа на повышенных оборотах и т. д.), но сплавная легче и обладает большей теплопроводностью – и, значит, двигатель медленнее перегревается. Из-за этого сейчас чугунные ГБЦ в основном применяют на дизелях для мощной спецтехники, а на карбюраторных моторах применяются в основном сплавные.
Именно на корпусе крепятся все остальные узлы, которые содержит голова двигателя.
Крышка
Крышка ГБЦ, по большому счёту, является декоративной деталью, однако и у неё есть свои полезные функции:
- Она защищает ГБЦ от загрязнений, которые могли бы помешать работе механизмов во время езды.
- Она препятствует разбрызгиванию масла на другие узлы моторного отсека в автомобиле.
Клапаны и связанные с ними детали
Клапана головки блока цилиндров предназначены для того, чтобы управлять газовыми потоками, возникающими при работе двигателя. Они подают топливную смесь в камеры, где происходит сгорание, а затем выпускают отработанные газы на удаление из двигателя. Каждый клапан состоит из следующих деталей:
- Седло – непосредственно место, где клапан крепится к узлу двигателя.
- Игла – непосредственно узел, открывающий и закрывающий отверстие для потока газов.
- Пружина – возвращает иглу клапана на место по завершении цикла.
Работой клапанов управляет расположенный в головке распредвал. С помощью кулачков (элементов вращения особой формы) он при вращении открывает и закрывает клапаны. В двигателях используются два основных типа работы вала:
- Одновальная схема (SOHC) – есть один вал, который управляет всеми четырьмя комплектами клапанов для цилиндров.
- Двухвальная (DOHC) – два сопряжённых вала, из которых один регулирует работу клапанов впуска, а второй – выпуска.
Распредвал приводится в действие с помощью ремня ГРМ. Источником движения для него служит коленчатый вал (коленвал), который, в свою очередь, приводят в движение поршни двигателя во время взрывов топливной смеси. Таким образом в двигателе осуществляется саморегуляция.
Свечи зажигания
Для того, чтобы воспламенить топливную смесь, используются свечи. Они представляют собой электроды, на которые подаётся напряжение от электросистемы автомобиля. Высоковольтный разряд поджигает смесь бензина с воздухом, и выделившаяся энергия толкает поршень. С поршня же, в свою очередь, кинетическая энергия подаётся на коленвал – и, в конечном итоге, за счёт его вращения обеспечивается работа как двигателя, так и иных агрегатов автомобиля.
Прокладка
Отдельно нужно упомянуть прокладку, с помощью которой обеспечивается герметизация рабочего объёма двигателя, а ГБЦ объединяется с корпусом мотора. Несмотря на свою внешнюю простоту, прокладка является сложным техническим изделием, обеспечивающим как герметичность, так и механическую прочность узла. Как правило, её изготавливают из сталеасбеста – композитного материала, сочетающего стальную основу и жаропрочный асбест.
В том же случае, когда прокладка приходит в негодность, сначала падает компрессия (а заодно – и мощность мотора), затем двигатель начинает работать с перебоями. В итоге дело может кончиться полным выходом из строя всего блока. Именно поэтому каждый автомобилист должен тщательно следить за сохранностью прокладки.
Почему нужно делать диагностику ГБЦ методом опрессовки
Опрессовка головки блока цилиндров является неотъемлемой частью качественного капитального ремонта двигателя. Она позволяет выявить неисправности системы охлаждения двигателя, скрытые дефекты ГБЦ, такие, как трещины, свищи или пористость металла и отталкиваясь от обнаруженных дефектов можно сделать выводы о целесообразности дальнейшего ремонта головки блока цилиндров.
Читать далее
При каких симптомах нужно задуматься об опрессовке ГБЦ
Даже будучи не специалистом в автоделе можно по первичным признакам догадаться о неисправности системы охлаждения двигателя, которая может быть связана с выходом из строя головки блока цилиндров. Такими признаками являются:
- Постоянное снижение уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке системы охлаждения двигателя. При этом нет никаких видимых подтеков и следов на месте парковки.
- Характерный белый налет как на масляном щупе, так и в расширительном бачке. Это происходит из-за смешивания масла двигателя с охлаждающей жидкостью, образуя эмульсию.
- Белый дым из выхлопной трубы со сладковатым запахом, так же свидетельствует о неисправности в системе охлаждения. В большей мере проявляется при нагреве выхлопной системы.
При выявлении любого из этих признаков, специалисты Oem-zap рекомендуют незамедлительно обратится в технический центр для более подробной диагностики системы охлаждения и для проверки ГБЦ на герметичность. И как показывает практика, основанная на многолетнем опыте работ, простой осмотр деталей может не выявить неисправности, поэтому и необходимо производить опрессовку ГБЦ со снятием ее с двигателя.
Как производят опрессовку ГБЦ
Опрессовку головки блока цилиндров производят на специальном стенде, оснащенным всем необходимым оборудованием, которое включает в себя:
- большую ванну с крышкой;
- нагревательные элементы, которые позволяют нагревать ГБЦ почти до рабочей температуры;
- подъемным и поворотным механизмом плиты, к которой крепится ГБЦ
- панель управления с датчиками температуры и давления.
Снятую с двигателя головку блока цилиндров моют от всех загрязнений, потом закрепляют на поворотном столе, предварительно заглушив все каналы системы охлаждения резиновыми заглушками, которые прижимаются плексигласовой пластиной (толстое оргстекло) для лучшей видимости утечек. Погружают в заранее подогретую до 60-70 градусов ванну с водой и оставляют на 30-40 минут, чтобы головка блока цилиндров нагрелась, это обязательное условия для более правильной диагностики, т.к. при нагреве детали трещины расширяются и воздуху, подающему под высоким давлением (до 6 атмосфер), легче пройти через микротрещины, которые могут не проявляться на холодной детали.
По результату проведенной опрессовки ГБЦ можно сделать выводы о целесообразности дальнейшего ремонта головки блока цилиндров. Если пузырьки воздуха при созданных условиях не проявились, значит ГБЦ не имеет существенных трещин и ее ремонт целесообразен, а если пузырьки воздуха проявились, то, в большей степени, дальнейший ремонт ГБЦ не целесообразен и ее придется заменить.
Специалисты Oem-zap не рекомендуют производить самостоятельно опрессовку ГБЦ в домашних условиях, т.к. результаты таких проверок не всегда верны из-за невозможности создания идеальных рабочих условий, которые создаются температурой и высоким давлением. Всегда есть возможность привести свою ГБЦ в наш технический центр, наши специалисты проверят ее по полному технологическому процессу и предложат дальнейшую шлифовку привалочной плоскости ГБЦ, если она пройдет тест опрессовки.
Ответы на частые вопросы клиентов
Стоимость ремонта в Oem-zap меньше, чем у дилеров?? Да, на 5-15% минимум. Сохраняется ли официальная гарантия при ремонте у Вас? ? Да, сохраняется. Вы используете оригинальные запчасти или аналоги? ? Мы используем оба варианта, исходя из ситуации и потребностей клиента. Сможете ли вы сделать ремонт моей машины … ? ? Конечно, сможем, если это модель корейской марки.
м. Алтуфьево
Адрес: г. Москва,
ул. Дубнинская, д. 50 Б, стр. 1График работы: с 9 до 20 без выходных.Смотреть на карте >> Рейтинг и отзывы в Яндекс Справочнике:
м. Царицыно
Адрес: г. Москва,
ул. Севанская ул., д. 62График работы:с 9 до 20 без выходных Смотреть на карте >> Рейтинг и отзывы в Яндекс Справочнике:
Наши акции:
Мойка радиатора скидка 10%
Антибактериальная обработка кондиционера скидка 30%
Ремонт агрегатов в регионах скидка 50%
Техобслуживание и диагностика ГБЦ
Соблюдение температурного режима и своевременное проведение сервисных регламентных мероприятий обеспечит бесперебойную работу головки блока цилиндров на протяжении всего срока службы двигателя. Основные операции по обслуживанию головки блока цилиндров связаны с газораспределительным механизмом, подверженным наибольшим механическим и тепловым нагрузкам.
Следует упомянуть о:
нормальном функционировании клапанов;
контроле эластичности сальников клапана;
сальниках шкивов распредвала;
и, самое важное, целостности прокладки ГБЦ.
Повреждения прокладки головки блока цилиндров – самая распространенная неисправность. Она может прогореть, и тогда в ней появляются каналы, по которым жидкости и газы начинают перемешиваться. Например, охлаждающая жидкость может попадать в камеру сгорания.
Диагностировать такую неисправность можно по беловатому цвету выхлопных газов. Если есть сомнения, то надо выкрутить свечи зажигания и внимательно их рассмотреть. Одна из них (в том цилиндре, где появилась течь) будет отличаться цветом и состоянием электродов от остальных.
Рекомендуем
«Замена форсунок в «Ниссан»: полная инструкция для владельцев» Подробнее Еще бывает, что масло попадает в антифриз. При этом последний теряет свои свойства, и мотор начинает перегреваться. Охлаждающая жидкость бурлит, меняет цвет, начинает выдавливаться через пробку расширительного бачка или радиатора. Если же тосол попадает в масло, то оно пенится, на поверхности образуется эмульсия, при этом смазывающие свойства значительно ухудшаются.
Ранняя диагностика и ремонт в начале проявления неисправности существенно продлят жизнь головке блока цилиндров
После ремонта особое внимание обратите на порядок и момент затяжки болтов ГБЦ. Подробно процесс описан в руководстве по ремонту
В некоторых случаях ремонт возможен только после демонтажа головки. Рассмотрим их подробнее:
- расточка и хонингование цилиндров;
- замена направляющих втулок клапанов и их седел;
- замена клапанов или притирка рабочих фасок к седлам;
- проточка или шлифовка седел;
- проточка привалочных плоскостей ГБЦ;
- замена пробитой прокладки ГБЦ;
- заваривание микротрещин и дефектов в корпусе головки блока цилиндров.
Большинство ремонтных работ, связанных с головкой блока цилиндров, требует высокой квалификации мастера и специализированного инструмента. Поэтому тщательно взвесьте все за и против, прежде чем самостоятельно браться за сложные операции.
В некоторых случаях ошибка может стать фатальной, и придется покупать новую ГБЦ. Самая трудоемкая операция связана с демонтажем изношенных направляющих втулок и запрессовкой новых.
Перед выполнением операции головка должна быть нагрета до определенной температуры. Превышение температурного порога чревато ее короблением и выходом из строя. Особенно это касается силуминовых ГБЦ.
Направляющие втулки, наоборот, должны быть глубоко охлаждены. Тепловая деформация металла позволяет смонтировать их в посадочные места, а после выравнивания температур появляется требуемый натяг детали.
Гораздо проще выполнить операцию замены втулок (подшипников скольжения) шкива маслонасоса. По крайней мере, здесь не надо создавать специальный температурный режим сопрягаемых деталей.
Как устроена головка блока цилиндров
Корпус ГБЦ (картер) получают методом литья и последующей металлообработки (фрезерование, сверление). В теле изделия размещены каналы для циркуляции охлаждающей жидкости, маслопроводы для смазки основных узлов, отдельные камеры сгорания для каждого из цилиндров. Кроме того, в картере имеются отверстия для установки свечей зажигания или форсунок (для дизельных двигателей). По своей конструкции головка считается сложным агрегатом, включающим в себя несколько различных механизмов.
- Газораспределительный механизм, обеспечивающий отвод отработанных газов. Клапана системы газораспределения открываются в четкой последовательности в зависимости от этапов работы каждого отдельного цилиндра.
- Привод газораспределительного механизма, обеспечивающий открывания клапанов в необходимый момент.
- Площадки для крепления впускного и выпускного коллекторов, обеспечивающих подачу топлива и отвод отработанных газов.
- К несъемным элементам ГБЦ относят направляющие втулки и седла клапанов. Данные элементы обеспечивают герметизацию механизма газораспределения. Монтаж этих деталей осуществляется методом горячей опрессовки, выполнить его самостоятельно, тем более без специального оснащения, практически невозможно, особенно в условиях частного гаража.
Каждый из приведенных узлов отвечает за работоспособность двигателя в целом, а выход любого из них из строя станет причиной более серьезной поломки. На видео ролике внизу можно наблюдать работу всех элементов ГБЦ в движении.
Тонкости очистки
Еще один важный момент, о котором многие не знают или забывают — чистка ГБЦ. Здесь возможно несколько вариантов — промывка «холодного» или «горячего» типа, пескоструйная обработка, чистка при помощи ультразвуковых волн. Наибольшим спросом пользуется вариант, при котором мотор моется водой с добавлением специальных составов. При этом стоит проследить, чтобы в применяемых жидкостях не было разных химических элементов, способных нарушить целостность элементов головки
Отдельное внимание должно уделяться ГБЦ, которая выполнена из алюминиевого материала.
В процессе очистки с применением абразивных компонентов с поверхностей узлов головки должен быть снят слой материала. По этой причине стоит быть осторожным
Длительное или активное действием может стать причиной повреждения.
Конструктивное исполнение
Узел полностью приобрёл тот вид, в котором он существует сегодня на большинстве автомобилей. Головка блока теперь включает в себя:
- камеру сгорания, иногда очень причудливой формы для максимальной оптимизации процесса горения с точки зрения экономичности и мощности;
- свечу зажигания, обычно одну на цилиндр, хотя эксперименты с парой свечей продолжаются;
- весь набор клапанов, от двух до пяти на цилиндр;
- механизмы регулировки клапанных зазоров, от самых простых — в виде подбираемых по толщине толкателей, до гидравлической компенсации за счёт нагнетания в толкатель масла под давлением;
- распределительные валы, вращающиеся в отлитых в материале головки постелях, смазываемые под давлением из общей системы смазки двигателя;
- фазорегуляторы или фазовращатели на торцах распредвалов, служащие для регулирования момента срабатывания клапанов в зависимости от оборотов;
- иногда довольно сложные системы управления высотой подъёма клапанов, улучшающие работу при частичных нагрузках;
- свечные колодцы, отлитые в ГБЦ между распредвалами, поскольку свечи сейчас стоят очень глубоко из-за выросших размеров узла.
Головку обычно отливают из алюминиевого сплава, поскольку он при малой плотности, а значит и массе, имеет тот же коэффициент теплового расширения, что и чугун со сталью. Хотя встречаются и чугунные головки, массивно, но очень надёжно.
В алюминий обработанной отливки запрессовываются направляющие клапанов, сделанные из стали или латуни, а также чугунные гнёзда под клапанные тарелки. Эти детали можно заменять по мере износа.
К сожалению, этого нельзя сказать про подшипники распредвалов, которые просто проточены в сплаве, без применения сменных вкладышей. Подразумевается, что головка должна меняться в сборе, а цена вопроса разработчиков не очень волнует.
Весь узел снабжён фланцами, на которые через шпилечное крепление устанавливаются впускные и выпускные коллекторы. В последнее время наметилась тенденция и эти детали также интегрировать в тело ГБЦ, что делает её ещё более сложной и дорогой, хотя незначительно улучшает экологические характеристики двигателя.
Конструктив ГБЦ очень сильно влияет на мощностные характеристики двигателя. Этому способствуют размеры и плавность аэродинамических линий впускных и выпускных каналов, а также общее сечение тарелок клапанов и форма камеры сгорания. Поэтому доработка головки, если это не было сделано при конструировании, является одним из самых главных направлений при тюнинге двигателей.
Что такое ГБЦ в автомобиле
Поскольку мы уже рассказали, как дословно расшифровывается аббревиатура ГБЦ, осталось упомянуть, что головка БЦ – это верхняя часть самого блока, и это следует из названия узла. Она выполняет множество функций, полный перечень которых может варьироваться в широких пределах в зависимости от типа самого мотора. Перечислим основные задачи, выполняемые головкой БЦ:
- мы уже упоминали о защитной функции. Она возлагается на крышку ГБЦ, прикрывающую внутренности двигателя. В ней же обычно расположена маслозаливная горловина, через которую осуществляется заправка двигателя смазочной жидкостью. Чтобы крышка крепилась к самой головке герметично, используется резиновая прокладка, которая в состоянии выдержать большое количество циклов монтажа/демонтажа;
- ещё одна прокладка устанавливается между БЦ и головкой, и её задача идентична – обеспечение идеальной герметичности. Но изготавливается она из мягких материалов типа паронита, поэтому сильно деформируется и является одноразовой. И если предполагается демонтаж головки, замена прокладки осуществляется в любом случае;
- ГБЦ является базовым элементом для размещения деталей газораспределительного механизма;
- здесь же располагаются компоненты топливной системы;
- головка БЦ отвечает и за формирование оптимальных газодинамических параметров выхлопа, за отвод продуктов сгорания ТВС;
- ГБЦ обеспечивает герметичность камеры сгорания;
- в ней же расположены элементы магистрали системы смазки ГРМ.
Из всего вышесказанного следует, что ГБЦ в машине – это геометрически достаточно сложный элемент, предусматривающий наличие множества полостей и отверстий. Изготавливается он методом литья, после которого вся деталь подвергается процессу, называемому искусственным старением. Эта процедура позволяет купировать проявления остаточного напряжения, сформировавшегося в результате литья. Если СА однорядный (все цилиндры расположены по одной линии строго в ряд), в нём присутствует одна головка. V-образные моторы характеризуются наличием двух головок, по одной на каждый ряд. Обычно нижняя часть головки БЦ имеет чуть большую ширину для обеспечения более герметичного соединения с блоком цилиндров. Конструкция головки с расположением клапанов в нижней части более проста, чем при верхнем расположении. Словом, конструктивных особенностей у этой детали хоть отбавляй, и каждая модель характеризуется своим набором достоинств и недостатков.
Конструкция детали: что входит в ГБЦ
Поподробнее рассмотрим, из чего состоит ГБЦ.
Первоначально детали головки изготавливались из чугуна. Выбор материала был обусловлен высокой вибронагруженностью и температурным режимом работы двигателя. Чугун обладает высокой механической прочностью и термоустойчивостью. Он не подвержен деформациям и короблению при нагревании. Основной недостаток чугуна – большой удельный вес. Современное материаловедение позволяет использовать сплавы из легких металлов (например, из алюминия), которые отвечают всем вышеперечисленным характеристикам, но обладают меньшей массой.
Герметизация плоскости разъема блока и головки цилиндров осуществляется посредством специальной прокладки. Это сложная деталь, в основу которой входит армированный асбест. Она должна повторять все контуры и каналы головки и при этом выдерживать высокое давление и температуру. Во время крепления болтов головки блока цилиндров необходимо соблюдать заданное усилие и последовательность затяжки. Обычно она осуществляется в несколько этапов и деформирует прокладку в определенных местах.
Что входит в состав ГБЦ?
- Прокладка создает герметичное соединение и функционирование систем охлаждения и смазки.
- ГРМ – это газораспределительный механизм, включающий в себя цепь (ремень), связывающую коленвал и распредвал, собственно распределительный вал и клапаны с пружинным механизмом.
- Корпус головки блока цилиндров называется картером. В нем расположены все детали и механизмы.
- Резьбовые отверстия для монтажа свечей системы зажигания и форсунок для впрыска топлива.
- Камера сгорания, в которой происходит рабочий процесс воспламенения горючей смеси, обеспечивающий работу двигателя.
- Цепь или ремень ГРМ.
- Привалочные плоскости с отверстиями для крепления впускного трубопровода и выпускного коллектора вместе с датчиками и патрубками системы охлаждения.
Клапаны впуска и выпуска расположены вдоль постели распредвала. При использовании двух клапанов на цилиндр они расположены в один ряд. При использовании четырехклапанной конструкции (два впускных и два выпускных на цилиндр) они располагаются в два параллельных ряда. Ось клапанов имеет отклонение от перпендикуляра к плоскости разъема головки и блока цилиндров, как правило, в 20 градусов.
В передней части головки находится пространство для звездочки газораспределительного механизма цепи (или ремня) и ее успокоителя. Они приводят в движение распредвал. Камеры сгорания расположены над цилиндрами и имеют немного меньший диаметр, чем поршни. Благодаря такому несоответствию на границе блока цилиндров и ГБЦ создается завихрение топливной смеси в конце такта сжатия. Это благоприятствует воспламенению горючего и увеличению мощности двигателя.
Слева по направлению движения автомобиля расположены входные отверстия для монтажа свечей зажигания и форсунок подачи топлива. Они вкручиваются по резьбе и участвуют в процессе работы двигателя. На противоположной стороне находятся площадки для подсоединения впускного и выпускного трубопроводов. Также сюда подходят патрубки, подводящие охлаждающую жидкость к ГБЦ.
Сверху головка блока цилиндров имеет сложную конфигурацию, обеспечивающую расположение элементов газораспределительного механизма. Вдоль центральной оси идут площадки для монтажа вкладышей распредвала. В них помещается сам распредвал и сверху фиксируется крышками с ответными полукольцами подшипников скольжения. В специальные отверстия под распредвалом запрессовываются направляющие втулки клапанов. Над ними крепятся шайбы сложной формы, в которые устанавливаются пружины, удерживающие клапан в поднятом состоянии. Сверху ГБЦ надевается металлическая или силуминовая крышка, закрывающая механизмы.
Из чего еще состоит ГБЦ? В головке блока цилиндров имеются неподвижные элементы, такие как:
- седла клапанов, обеспечивающие герметичность впускных и выпускных клапанов в закрытом состоянии;
- направляющие клапанов, задающие вектор их перемещения.
Седла и направляющие запрессовываются с натягом в ГБЦ. В домашних условиях выполнить такую работу очень сложно. Требуется сильный нагрев головки блока цилиндров и глубокое охлаждение ответных деталей перед процессом монтажа. Долгая запрессовка может привести к выравниванию температур и заклиниванию направляющей или клапана. Кроме того, головки из алюминиевого сплава подвержены деформации при нагревании, поэтому перегрев может стать для них фатальным. Для выполнения этой операции лучше обратиться в специализированную мастерскую.
Конструктивные особенности
Ранее ГБЦ изготавливались из чугунного металла, сейчас же от него потихоньку стали отказываться, в пользу более легких и простых сплавов, на алюминиевой основе. Но, все равно полностью вычеркнуть из автостроения чугунные ГБЦ не возможно, ведь существуют такие типы моторов, где сам температурный режим не позволяет применять легкий сплав. Ведь появляется высокая вероятность того, что произойдет термическая усадка и соответственно деформация. А с такими процессами наиболее эффективно справляются головки из чугуна.
Головки накладываются поверх цилиндров, и крепятся к его основанию через обыкновенные болты, либо шпильки. Тип крепления может отличаться даже у одной спецификации двигателя, все зависит от модификации и типов устройства. Учитывая, что сама посадочная плоскость имеет большую площадь, по установке имеется несколько основных правил, как правильно завинчивать и устанавливать головку, чтобы получилось равномерное распределение и соединение. Ввиду того, что существует разница конструктивных решений, для крепления разных моторов разрабатывают индивидуальные правила и схемы крепления.
В моторах располагающихся рядно, одна головка способна покрыть весь корпус цилиндра. А вот более производительные моторы, так называемые V-образные, требуют для каждого ряда свою ГБЦ. За обеспечение максимальной герметизации между головкой и блоком, выступает прокладка, изготавливающаяся в точной копии с головкой. Как правило, прокладки производят из специального асбестового листа, который является огнеупорным, не зависимо от того, какой уровень нагревания, тем самым сохраняет герметичность камеры.
Главные механизмы ГБЦ
Среди основных механизмов и элементов ГБЦ разделяют:
- 1. Главный корпус головки, так называемый картер, где и помещаются основные механизмы системы.
- 2. Нужное количество отверстий с резьбой, в которые по задумке устанавливаются свечи либо форсунки.
- 3. Асбестовая прокладка.
- 4. Камера сгорания, где происходит сгорание топлива и превращение его в рабочую смесь.
- 5. Устройство отвода и газораспределения.
- 6. Места крепления впускного и выпускного коллектора.
Кроме съемных элементов головки, имеются еще и несъемные, которые требуются для сохранения герметичности самого газораспределительного механизма. К таким устройствам можно отнести «седла» клапанов. Они при помощи горячей спресовки монтируются в картер головки. А вот, чтобы их поменять потребуется уже специализированный инструмент.
Хотелось бы уточнить, что самостоятельно в гаражных условиях вынимать и заменять седла клапанов не рекомендуется. Ведь при неравномерном нагреве головки, она может просто напросто изменить свою геометрию. То есть, нарушиться главная плоскость прилегания к блоку цилиндров, и пропадет герметичность. В таком случае ГБЦ не подлежит ремонту, и придется приобретать новую ГБЦ.
Все узлы и элементы в конструкции автомобиля нуждаются в обслуживании, а нередко и в ремонте. Головка в данном случае не исключение. Первостепенно внимания требуют те детали, которые получают большую нагрузку. А именно это механизм газораспределения, в него входят клапана, сальники, как клапанов, так и распредвала, прокладки головки. На износ и функционирование влияет множество факторов, но главные среди них касаются именно обслуживания, диагностики. Перед владельцем стоит важная задача постоянно следить за мотором, не давать ему перегреваться, контролировать пробивающиеся потоки масла или охлаждающей жидкости. Когда появляются потеки масла, следует обязательно обратиться в сервис.
К повреждению головки помимо указанного перегрева, может повлиять использования инструмента при закручивании и установке, без специального измерительного элемента, такого как динамометр. Затяжка болтов и гаек без контроля приведет к короблению корпуса, что само собой ведет к невозможности использования. Существует целый комплекс мероприятий и операций по ремонту, где требуется учитывать все нюансы.
Зачастую авто владелец сталкивается с проблемой замены, снятия головки в таких случаях: расточка цилиндров, новая опресовка втулок и седел, замена клапанов, доработка, шлифовка седел, шлифовка плоскости.
Надеюсь, представленная статья дала понимание того, что же собой представляет головка. Какие главные детали, части, её составляющие.
Прайс-лист
Цены действительны с 1 апреля 2021 года
Скачатьпрайс-лист
Работы с ГБЦ (отечественное производство)
Наименование услуги |
Ед. изм. |
Легковые, руб. |
Грузов. до 70 кг, руб. |
Грузов. выше 70 кг, руб. |
---|---|---|---|---|
Установка резьбовой втулки |
шт. |
300 руб. |
380 руб. |
470 руб. |
Замена свечного отверстия |
шт. |
710 руб. |
1 050 руб. |
1 100 руб. |
Замена МСК |
шт. |
65 руб. |
65 руб. |
65 руб. |
Замена стаканов форсунок ЯМЗ-238 |
шт. |
— |
660 руб. |
660 руб. |
Замена стаканов форсунок ЯМЗ-236 |
шт. |
— |
660 руб. |
660 руб. |
Снятие патрубков |
шт. |
150 руб. |
200 руб. |
225 руб. |
Шлифовка фаски клапана с очисткой |
шт. |
110 руб. |
130 руб. |
165 руб. |
Шлифовка торца клапана |
шт. |
66 руб. |
110 руб. |
110 руб. |
Фрезеровка ГБЦ по плоскости с форкамерами |
цил. |
700 руб. |
— |
— |
Фрезеровка ГБЦ съем более 0.4 мм |
цил. |
330 руб. |
860 руб. |
860 руб. |
Фрезеровка ГБЦ паралл. дизель |
цил. |
250 руб. |
660 руб. |
660 руб. |
Фрезеровка ГБЦ паралл. бензин AL |
цил. |
250 руб. |
420 руб. |
550 руб. |
Установка форсунок дизеля |
шт. |
110 руб. |
200 руб. |
200 руб. |
Установка термоиндикатора |
шт. |
150 руб. |
150 руб. |
150 руб. |
Удаление сломанных шпилек |
шт. |
550 руб. |
550 руб. |
550 руб. |
Снятие форсунок дизеля |
шт. |
165 руб. |
270 руб. |
300 руб. |
Ремонт резьбового отверстия |
шт. |
550 руб. |
880 руб. |
1 100 руб. |
Мойка предварительная 5-6 цил. |
шт. |
880 руб. |
990 руб. |
1 100 руб. |
Мойка предварительная 3-4 цил. |
шт. |
550/220 руб. |
550/220 руб. |
550 руб. |
Рассухаривание клапана |
шт. |
45 руб. |
55 руб. |
65 руб. |
Засухаривание с заменой МСК |
шт. |
110 руб. |
165 руб. |
165 руб. |
Обработка седла профильным резцом на станке AZ VV-80 |
шт. |
165 руб. |
220 руб. |
220 руб. |
Замена седла без обработки |
шт. |
440 руб. |
550 руб. |
770 руб. |
Замена седла с обработкой |
шт. |
550 руб. |
1 100 руб. |
1 100 руб. |
Замена направляющей втулки с разворачиванием под клапан |
шт. |
130 руб. |
220 руб. |
220 руб. |
Замена заглушек |
шт. |
330 руб. |
440 руб. |
550 руб. |
Дефектовка клапана |
шт. |
55 руб. |
75 руб. |
180 руб. |
Выворачивание шпилек |
шт. |
55 руб. |
55 руб. |
55 руб. |
Опрессовка головки блока
Наименование услуги |
Ед. изм. |
Цена, руб. |
---|---|---|
А-01 |
цил. |
3 080 руб. |
А-41 |
цил. |
3 080 руб. |
ВАЗ |
цил. |
1 320 руб. |
ГАЗ |
цил. |
1 650 руб. |
Д-160 |
цил. |
2 750 руб. |
Д-65 |
цил. |
1 650 руб. |
ЗиЛ |
цил. |
1 650 руб. |
ЗМЗ-402 |
цил. |
1 320 руб. |
ЗМЗ-405 |
цил. |
1 320 руб. |
ЗМЗ-406 |
цил. |
1 320 руб. |
ЗМЗ-407 |
цил. |
1 320 руб. |
КаМАЗ |
шт. |
1 100 руб. |
ММЗ-245 |
цил. |
1 650 руб. |
СМД |
цил. |
1 650 руб. |
Тракторные и их аналоги |
цил. |
1 650 руб. |
ЯМЗ-236 |
цил. |
3 080 руб. |
ЯМЗ-238 |
цил. |
3 080 руб. |
ЯМЗ-7511 (общие) |
цил. |
3 080 руб. |
ЯМЗ-7511 (раздельные) |
шт. |
1 100 руб. |
ЯМЗ-840 |
шт. |
1 100 руб. |
Работы с ГБЦ (иномарки)
Наименование услуги |
Ед. изм. |
Легковые, руб. |
Грузов. до 70 кг, руб. |
Грузов. выше 70 кг, руб. |
---|---|---|---|---|
Замена стакана форсунки ЯМЗ-650 |
шт. |
— |
— |
1 650 руб. |
Установка резьбовой втулки |
шт. |
330 руб. |
420 руб. |
485 руб. |
Замена МСК |
шт. |
150 руб. |
150 руб. |
150 руб. |
Снятие патрубков |
шт. |
200 руб. |
255 руб. |
300 руб. |
Шлифовка фаски клапана с чисткой |
шт. |
165 руб. |
165 руб. |
220 руб. |
Шлифовка торца клапана |
шт. |
80 руб. |
90 руб. |
100 руб. |
Фрезеровка чугун |
цил. |
660 руб. |
770 руб. |
970 руб. |
Фрезеровка AL |
цил. |
550 руб. |
750 руб. |
970 руб. |
Установка термоиндикатора |
шт. |
155 руб. |
155 руб. |
155 руб. |
Удаление сломанных шпилек |
шт. |
550 руб. |
660 руб. |
770 руб. |
Проверка вакуум-тестером сопряжения «седло-клапан» |
шт. |
45 руб. |
45 руб. |
45 руб. |
Ремонт свечного отверстия |
шт. |
1000 руб. |
1000 руб. |
— |
Ремонт резьбового отверстия |
шт. |
450 руб. |
500 руб. |
550 руб. |
Разворачивание направляющей втулки |
шт. |
110 руб. |
110 руб. |
135 руб. |
Мойка предварительная 5-6 цил. |
шт. |
550 руб. |
660/220 руб. |
880 руб. |
Мойка предварительная 3-4 цил. |
шт. |
330 руб. |
550/220 руб. |
550 руб. |
Рассухаривание клапана |
шт. |
80 руб. |
110 руб. |
110 руб. |
Засухаривание с заменой МСК |
шт. |
110 руб. |
155 руб. |
155 руб. |
Обработка седла профильным резцом на станке AZ VV-80 |
шт. |
200 руб. |
220 руб. |
255 руб. |
Замена седла с обработкой |
шт. |
1 100 руб. |
1 210 руб. |
1 430 руб. |
Замена седла без обработки |
шт. |
880 руб. |
1 100 руб. |
1 100 руб. |
Замена направляющей втулки |
шт. |
220 руб. |
330 руб. |
330 руб. |
Замена заглушек |
шт. |
600 руб. |
825 руб. |
940 руб. |
Доработка направляющей втулки |
шт. |
220 руб. |
165 руб. |
275 руб. |
Дефектовка клапана |
шт. |
80 руб. |
90 руб. |
90 руб. |
Выворачивание шпилек |
шт. |
300 руб. |
300 руб. |
330 руб. |
Опрессовка головок блока цилиндров
ГБЦ двигателя |
Единица измерения |
Легковые,руб. |
Грузовые,руб. |
---|---|---|---|
Теплообменник |
шт. |
1 100 руб. |
2 200 руб. |
ГБЦ 4-6 цил. (рядные) |
цил. |
— |
1 650 руб. |
ГБЦ (крупногабаритные) |
цил. |
— |
1 650 руб. |
ГБЦ (чугун) |
цил. |
650 руб. |
1 100 руб. |
ГБЦ (алюминий) |
цил. |
550 руб. |
1 100 руб. |
С нами сотрудничают
-
Мосводосток
-
Автокомбинат им. Краузе
-
МосАвтоДор
-
ТулаАвтоДор
-
ОГУП «Волгоградавтодор»
-
АО «МосТоТрест-Сервис»
-
ФГУП «Пойма»
-
ГБУ «Жилищник»
-
ПАО «Мостотрест»
-
МТФ-завод «МОКОН»
-
АО «ФЦНИВТ «СНПО «ЭЛЕРОН»
-
Агрохолдинг «РУСМОЛОКО»
-
ООО «ТУЛАМАШАГРО»
-
АО «МИСК»
-
ООО «ССК «ГАЗРЕГИОН»
-
АО «ГАЗСТРОЙ»
-
ПАО «ГОФРОН»
-
ФСК «Мостоотряд-47»
-
СТФ «Мостоотряд-99»
-
АО «Шаховский ДСК»
-
АО «Озеры-молоко»
Схема проезда