Как правильно покупать toyota land cruiser prado 120
Содержание:
- Силовые агрегаты Toyota Prado 120
- Не понравилось:
- История Прадо 120
- Электрика
- Технические характеристики Тойота Прадо 120
- Комплектации
- Двигатель 4.0 Тойота
- История создания и производства
- Внешность, кузов и рама
- Сравнительная таблица комплектаций
- Продажа Toyota Land Cruiser Prado 2016 в России
- Модификации Toyota Land Cruiser Prado 120
- Отличия арабской и европейской версий
- Стоит ли покупать внедорожник: отзывы
- Особенности экстерьера
- Альтернативный выбор
- Для Японии
- Toyota Land Cruiser Prado 120 Series 2008 4.0 VVT-i
- «Жальте, как пчела»: ускоренный курс самообороны для суровой реальности
Силовые агрегаты Toyota Prado 120
Тойота Ланд Крузер 120 Прадо
Технические характеристики Тойота Ланд Крузер 120 Прадо обосновываются тем, что спрятано у нее под капотом. А выбирать действительно есть из чего!
- Минимальная комплектация подразумевает установку четырехцилиндрового бензинового двигателя объемом 2,7 л и мощностью 163 л.с. По отзывам покупателей именно этот вариант силового агрегата получил две звезды (отлично!).
- Еще один бензиновый «движок» — V-образный шестицилиндровый объемом 4 л, внутри которого спрятались 282 «лошадки». Достаточно мощный агрегат, потенциал которого практически невозможно раскрыть в условиях городской езды.
- Турбо-дизельный D-4D двигатель объемом 3 л, 173 л.с. – по заявлению производителя и согласно обзорам мировых экспертов данный силовой агрегат показывает отличные показатели при поездках в черте города и покорении бездорожья. Еще одна отличительная черта «дизеля» — сниженный расход топлива. Но наши соотечественники не сумели ощутить все прелести дизельного «движка», поскольку он оказался адаптированным к нашему климату.
Не понравилось:
- Красивый дизайн салона
- Очень хорошая звукоизоляция
- Отличная обзорность
- Внедорожные характеристики
- Слабый двигатель
- 4-ступенчатая АКПП
- Маркий салон
Взгляд со стороны
Ещё до того как сесть за руль Toyota Land Cruiser Prado с бензиновым 2.7-литровым мотором, у меня возникло ощущение, что перед нами купированная (и не от слова «купе», а от глагола «купировать», то есть подрезать) версия внедорожника, столь любимого в нашей стране. И поездка за рулём только подтвердила эти догадки.
Устраиваемся в кресле и обнаруживаем, что водительское сиденье имеет только две регулировки: кресло можно подать вперёд-назад и выбрать угол наклона спинки. И заметьте, это не пассажирское кресло, переставленное с праворульного Prado, а водительское для версии 2.7.
Может быть, выручит регулировка руля? И снова нет, руль регулируется только по углу, при этом качаясь на слишком коротком плече. В итоге к нему приходится тянуться, отчего лопатки то и дело отрываются от спинки, а сиденье стоит слишком высоко, пользоваться подлокотниками неудобно. При этом на версиях с более мощными моторами сиденье водителя оснащено всеми регулировками, а рулевая колонка имеет регулировку по вылету.
К сожалению, в движении Prado с этим мотором тоже не радует. Маневрирование на парковке получается только рывками, нажал газ — не едет, добавляю ещё — прыгает вперёд, приходится отпускать, и Prado почти замирает. Жмём опять — и всё снова… Насилу вырулили на дорогу. Начинаем движение в потоке, трогается и разгоняется на первой передаче внедорожник уверенно, но затем темп разгона неумолимо падает. Похоже, полноценная динамика тоже только в версии 4.0.
Имея удобный салон, достаточную проходимость и высокий уровень комфорта, Land Cruiser Prado с бензиновым 2.7-литровым мотором оставляет впечатление демонстрационной версии. И снаружи, и изнутри его сложно отличить от собратьев с более мощными моторами, да и расход топлива под стать версии с 4-литровым двигателем, однако стоит начать им пользоваться, как сталкиваешься с ограничениями. Салон просто изобилует заглушками вместо кнопок.
Ни дать ни взять демонстрационная версия готового продукта с урезанными функциями. Впрочем, даже те функции, которые включены, позволяют проникнуться этим внедорожником. Ещё больше проникаешься им, когда узнаёшь цену. В среднем стоимость «прадика» с мотором 2.7 составляет около 42.5 тысячи долларов, в то время как цены на такой же TLC120, но с мотором 4.0 только начинаются с этой отметки.
Впрочем, как и большинство демоверсий, которые можно взломать, «проапгрейдить» получится и этот Land Cruiser. Меняем сиденье, докупаем и устанавливаем недостающую электрику. Мотор, кстати, тоже поменять не так сложно.
Павел Ким
Личный автомобиль Nissan Patrol.
Поклонник автомобилей для активного образа жизни.
История Прадо 120
Land Cruiser Prado 120
Прадо впервые появился в далёком 1985 году в обличии Ленд Крузер 70. Он был не похож на созданный позднее внедорожник в 120-м кузове.
Land Cruiser Prado J70(вверху) и Land Cruiser Prado J90(внизу)
Спустя одиннадцать лет в 1996 году выпустили 90-ю серию. Со «стодвадцатым» его роднит независимая подвеска передних колёс и общая платформа Toyota 4Runner. По замыслу разработчиков «Девяностый» Прадо должен был составить конкуренцию Митсубиси Паджеро. Однако, то ли из-за откровенно слабых моторов, то ли ещё по каким либо причинам популярности не обрел.
Toyota Land Cruiser Prado 120, 3-дверный и 5-дверный
Но всё изменилось с появлением Ленд Крузер Прадо 120 в 2002 году. Эта модель популярна и в наше время, тем более, что её дизайн и технические характеристики не выглядят устаревшими.
TLC Prado 120 выпускали вплоть до 2009-го. Спустя два года после старта продаж автомобиль получил новый мотор объёмом 2,7 литра и 5-ступенчатую АКПП взамен старой 4-ступенчатой. В 2007-м во время официального рестайлинга преобразили внешность и салон.
Электрика
Аккумулятор, Клемма, Генератор, Ремень генератора, Натяжитель ремня генератора, Щетки генератора, Диодный мост, Ролик ремня генератора, Обгонная муфта, Комплект ремня генератора, Шкив генератора, Муфта генератора, Подшипник генератора, Стартер, Бендикс, Втягивающее реле, Щетки стартера, Подшипник стартера, Блок управления, Блок комфорта, Блок предохранителей, Подрулевой переключатель, Темпомат, Датчики, Датчик давления масла, Датчик заслонки, Датчик инжектора, Датчик уровня масла, Датчик давления воздуха, Датчик температуры двигателя, Датчик распредвала, Датчик температуры воздуха, Датчик сигнала, Парктроник, Датчик коленвала, Датчик вентилятора, Датчик давления в шинах, Датчик давления топлива, Датчик детонации, Датчик ДМРВ, Датчик дождя, Датчик холла, Датчик холостого хода, Реле, Реле поворотника, Реле сигнала, Реле стеклоочистителя, Кнопки, Звуковой сигнал, Антена, Жгут проводов
Технические характеристики Тойота Прадо 120
На рынках США, Европы и Азии можно было встретить в продаже модели с 4 вариантами бензиновых моторов и 3 типа дизельных силовых агрегатов. Самыми популярными были двигатели объёмом 2,7 л и 3,4 л с производительностью 163 и 150 л.с., соответственно. Моторы комплектовались 5-ступенчатой «механикой» и двумя видами «автоматов».
В салонах России, а также на украинском рынке можно было найти Прадо III только с одним силовым агрегатом объёмом 3995 куб. см и мощностью 249 л.с. Мотор обеспечивает автомобилю разгон до сотни всего за 9,1 секунды и позволяет разгоняться до 180 км/ч – вполне достаточно для внедорожника. Средний расход топлива такого транспортного средства составляет около 12,4 л на 100 км, минимальный – 9,8 л, максимальный достигал 16,7 л.
У пятиместной версии автомобиля объём багажника в обычном состоянии был равен 403 литрам, у семиместной комплектации – 193 л. При складывании задних кресел вместимость багажного отсека увеличивалась до 1150 литров. Таких размеров хватало для перевозки крупногабаритных грузов и большого количества багажа.
При тестировании по методикам NCAP внедорожник получил оценку в 4 балла из 5 (27,5 баллов из 37). Это показывает, что на скорости около 64 км/ч пассажиры и водитель автомобиля могут получить незначительные повреждения. Однако серьёзных последствий для здоровья, находясь внутри такого транспортного средства, можно избежать.
Комплектации
За 7 лет выпуска на автомобильном рынке встречалось несколько комплектаций Прадо, различающихся в техническом аспекте и внутреннем убранстве.
В России купить можно было две комплектации:
- Луна относилась к эконом-версии, салон был обит велюром, имелся климат-контроль для передних сидений и подушки безопасности.
- Версия Сол считалась максимальной комплектацией. Внутри был кожаный салон, электропривод для передних сидений, климат-контроль распространялся и на пассажиров сзади.
Комплектации в разные годы различались своими техническими характеристиками. Первые модели имели меньший объем двигателя, мощности, различался расход топлива. У более поздних моделей коробка передач имела большее количество ступеней.
Все комплектации имели полный привод и автоматическую коробку передач. Размер и высота клиренса изменялась в пределах 1-2 см.
Двигатели Тойота Прадо 120
Компанией Тойота была разработана Прадо 120 на дизеле и бензине в 5 вариациях двигателя.
Базовый двигатель на бензине имел объем 2,7 литров, мощность 150 л. с. и максимальный крутящий момент 240 Нм. Расход топлива при таком движке составляет 18 л по городу и 7 л на трассе. Владельцы Прадо с данным двигателем отмечают проблемы с протечкой сальника и необходимость менять кольца уже на 200 тысячах километров. К тому же двигатель чувствителен к некачественному топливу.
Еще один мотор-атмосферник, но с большей мощностью устанавливался в Прадо максимальной комплектации. Двигатель с индексом 1GR-FE, объемом 4 л развивал максимальную мощность 282 л. с. при крутящем моменте 366 Нм. Его хватало для динамичной езды, быстрого разгона даже при большом весе автомобиля. По городу авто расходует почти 17 л, а на трасе расход опускается до 7,7 л на сотню километров.
Но на рынке подержанных автомобилей часто встречаются Прадо, у которого вышел из строя лямбда-зонд, увеличился расход топлива и ухудшился разгон.
Позаботился концерн Тойоты и о любителях автомобилей на дизеле. Для них был разработан двигатель 1KD-FTV объемом 3 л. Максимальная мощность движка была 190 л.с., крутящий момент 352 Нм. У двигателя Ленд Крузера Прадо на дизельном топливе по отзывам владельцев выявляются недостатки чаще всего. Он чувствителен к топливу, нередко появляются трещины на поршнях, и быстро иссякает ресурс турбины. ПО городу расходуется 13 л дизеля, на трассе — 7,8 л каждые 100 км.
В продаже встречаются еще две версии двигателей объемом 2,7 л и 3,4 л. Работают они на бензине, а по мощности и надежности немного превосходят базовый вариант.
Трансмиссия
Будущие владельцы Тойоты могут выбрать автоматическую или механическую коробку передач.
Автомат первых моделей имеет 4 скорости, у последних — 5 ступеней. Прадо на механике имел только один вариант с 5 скоростями.
Во всех конфигурациях автомобиль имеет полный постоянный привод и понижающую передачу на случай бездорожья. Для экономии топлива на трассе включаются верхние передачи.
Также на случай непроходимых мест есть возможность блокировки межосевого дифференциала.
Ходовая часть
У Prado 120 diesel ходовая часть представлена пневмоподвеской. Она имеет своих сторонников и противников. Но стоит отметить, что пробег как минимум 200 тыс. для такой подвески обходится без ремонта. До этой отметки может потребоваться замена передних стоек.
Пневмоподвески не проседает даже при полной загрузке салона, запчасти для нее стоят недорого и ездить с ней комфортно.
Слабым местом у подвески считаются подшипники, которые не любят пыль, грязь и легко забиваются. Поэтому ездить по пыльному бездорожью придется аккуратней.
У Прадо надежные тормоза, диски деформируются только из-за высокой температуры.
В рулевом управлении страдают наконечники, а у машин, повидавших бездорожье, — рейка.
Электрика
Проблемы с электрикой возникают редко и чаще при посторонних вмешательствах. Прадо 120 считается популярным автомобилем и долгое время был самым угоняемым. Поэтому часто можно встретить по 2-3 сигнализации, установленных параллельно. Именно они чаще всего и приводят к проблемам с электроникой.
Двигатель 4.0 Тойота
Бензиновый двигатель 5VZ-FE
Первая модель Прадо 4 литра (двигатель 1GR) сошла с конвейера в 2002-м, устаревшие 3.4 литровые двигатели 5VZ-FE начали постепенно исчезать. Новый 1GR V6 – это большой V-образный мотор с 6 цилиндрами, угол развала равен 60°, рабочий объем – 4 литра.
Двигатель 1GR-FE (ссылка на источник изображения)
Двигатель вышел не очень оборотистым, но с хорошим моментом, ставят его только на внедорожники. На нем, как и остальных двигателях Toyota в настоящее время, стоит алюминиевый блок цилиндров с гильзами из чугуна. На первых моделях 1GR были тяжелые коленвал и поршневая, а на впускных валах – VVT-I. Мощность первых моторов достигала 249 лошадиных сил.
Алюминиевый блок цилиндров 1GR-FE
С 2009-го двигатель 4.0 модернизировали: система изменения фаз стоит на обоих валах (Dual VVT-I), усовершенствовали головку блока, поршни стали легче, доработали впуск, повысили степень сжатия (10.4). В результате мощность увеличилась до 285 л.с.
Возможные болячки
Двигатель 1GR-FE под капотом
Дорестайлинговые двигатели с одним VVTi, не имеют проблем с масляными протечками. Но у уставших моторов проявляется другая неприятность – в случае перегрева пробивает прокладку ГБЦ, поэтому система охлаждения требует постоянного контроля.
Комплект прокладок ГБЦ 1GR-FE
Все моторы «цокотят», это норма, результат работы системы вентиляции бензиновых паров. Стрекочущий шум также нормальное явление, он появляется в результате штатной работы форсунок.
Остальные проблемы такие же, как и у 2GR двигателей. Ресурс впечатляющий, при нормальном обслуживании 300 тыс. км и более 1GR проработает без нареканий.
Обслуживание мотора Прадо 4 литра
Двигатель 1GR-FE
Ресурс двигателя Прадо 4 литра 1GR-FE заявлен производителем на уровне 300 000 км пробега. Но при щадящей эксплуатации машины и своевременном техобслуживании легко получить еще 100-150 тыс. км сверху
Принципиально важно применять оригинальные масла с фильтрами. Тойота рекомендует использовать собственное масло 5W-30 вязкости, артикул 08880-10705
Рекомендуется использовать оригинальное масло Тойота SAE 5w-30 или 5w-40
Регламент обслуживания мотора 1GR-FE:
- Масло и фильтр следует менять через 5-10 тыс. км, смазки в моторе – 5.2 л.
-
Воздушный фильтр требует обновления каждые 20 000 км.
Воздушный фильтр следует менять каждые 20 000 км
- Антифриз меняется полностью через 50 тыс. км.
- Цепь ГРМ проверяется первый раз через 100 тыс. км, в последующем – через каждые 30 000 км.
- При каждой проверке ГРМ, т.е. через каждые 30 000 км, меняются свечи.
ГРМ мотора 1GR-FE
История создания и производства
Первый, несколько угловатый на вид, с высокими прямоугольными окнами, и низким приземистым моторным отсеком, автомобиль, с высоты прошедших лет смотрится весьма непривычно. Секрет прост: дизайнеры спроектировали его совсем не как внедорожник. Он вышел на мировой рынок в формфакторе всепогодного семейного автомобиля – вездехода на колёсах. Место сборки внедорожников Prado – инженерная мекка Toyota, конвейер завода Tahara Plant в префектуре Aichi.
Внутри автомобиля, на трёх рядах сидений, кроме водителя могли с удобствами разместиться ещё семь пассажиров. Уровень комфорта был невиданным для автомашин тех лет. Вдобавок, инженеры снабдили Prado отличной проходимостью. Вполне логично, что на такой массивный автомобиль должны были устанавливаться как бензиновые двс, так и дизельные моторы. Конструкция получилась настолько удачной, что пять лет внедорожник продавался в разных странах мира без единого конструкционного изменения.
Как и в первой серии, с конвейера сходили трёх- и пятидверные автомобили. Но их дизайн Prado 90 теперь даже отдалённо не напоминал контуры основоположника модели. Агрессивный маркетинг Mitsubishi Pajero заставил конструкторов Toyota плодотворно потрудиться. Форма каркаса на основе платформы 4Runner претерпела серьёзные изменения. Вместо неразрезного моста спереди была установлена независимая подвеска. В полноприводной механизм с понижающей передачей были добавлены узлы блокировки двух дифференциалов – межосевого и заднего межколёсного. Линейка двигателей пополнилась турбированным дизельным агрегатом мощностью 140 л.с.
Дизайном кузова Prado 120 третьего поколения занимались французские специалисты из студии ED2. До российского рынка вначале нового века дошли пятидверные модификации. Но покупателям других стран, как и раньше, предлагалась также и трёхдверная версия. Конструктивной модернизации подверглись основные узлы автомобиля:
Из новинок можно отметить появление пневматической задней подвески, адаптивных амортизаторов, системы помощи при движении вверх и вниз по дорожному уклону, гидроусилителя рулевого управления, АБС, электропривода зеркала заднего вида. Концепция привода и трансмиссия автомобиля не изменились. Пользователям на выбор предлагались автоматические (4х) и механические (5х) коробки передач.
Четвёртое поколение (2009 – 2018).
Новая платформа сходит с конвейера Tahara Plant уже десять лет. И пока рано говорить о прекращении выпуска внедорожника, который с каждым годом становится всё более современным. В новом автомобиле больше дизайнерских, нежели конструкторских новинок. Если внешний облик постепенно избавляется от резких угловых переходов в пользу мягких округлых форм, то дизайн салона, наоборот, стал отличаться правильной геометрией.
Рестайлинг 2013 года добавил в комплектацию автомобиля большое количество интеллектуальных инноваций:
- 4,2-дюймовый ЖК-монитор на торпедо;
- раздельное управление светом фар;
- адаптивную подвеску (для топовых версий);
- камеру заднего вида;
- систему запуска мотора без ключа зажигания;
- систему кинетической стабилизации подвески;
- программу контроля раскачивания прицепа.
Список этот можно продолжать бесконечно. Для различных категорий покупателей создатели Prado приготовили четыре базовых версии комплектаций — Entry, Legend, Prestige и Executive.
В зависимости от того, какая на автомобиле стоит подвеска, в арсенале водителя современного внедорожника Prado большой выбор режимов движения:
- три стандартных – ECO, NORMAL, SPORT;
- два адаптивных – SPORT S и SPORT S+.
Каждый режим имеет индивидуальный набор настроек функционирования рулевого управления, коробки передач и амортизаторов. Создатели автомобиля почти достигли своей цели.
Внешность, кузов и рама
Toyota Land Cruiser Prado 120 2006 года
По сравнению с предшественником внешность Prado 120 образца 2003 года стала современней. Покрытая хромом вертикальная радиаторная решётка расположилась между растянутыми вверх фарами. Под ними раздутый бампер, переходящий в такие же арки колёс. Внедорожный облик подчеркивают пороги.
Запаска, расположенная на задней двери, со временем растягивала петли, поэтому после рестайлинга её перенесли под днище Prado 120.
Кузов Тойота Прадо 120 для внедорожника слабо защищён от ржавчины. Первым делом рыжики появляются на порогах, арках, нижней части дверей.
Рама Land Cruiser Prado 120
Многие думают, что рама ТЛК 120 неубиваемая, однако это не так. При частой езде по грязи ржавеет она быстро. Были случаи, когда при активном передвижении по жесткому бездорожью конструкция давала трещину.
К проблемам с кузовом Прадо 120 можно добавить облезающий хром и трескающееся лобовое стекло (причина в угле наклона).
Сравнительная таблица комплектаций
Функции | 4.0 AT Луна | 4.0 AT Сол | 4.0 AT R1 New | 4.0 AT R2 New | 4.0 AT R1 | 4.0 AT R2 |
Система экстренного торможения (BAS) | ||||||
Противопробусовочная система (Traction Control) | ||||||
Парктроники спереди | Нет | Нет | Нет | Нет | Нет | Нет |
Подогрев боковых зеркал | ||||||
Цветной дисплей мультимедиа системы | нет | Есть | нет | нет | нет | нет |
Парктроники сзади | Нет | Нет | Нет | Нет | Нет | Нет |
Система электронного распределения тормозного усилия (EBD) | ||||||
Круиз-контроль | Нет | Нет | ||||
Система помощи при старте на подъеме (HAC) | ||||||
Контроль курсовой устойчивости (ESP) | ||||||
Блокируемый дифференциал | ||||||
Система, предотвращающая блокировку колес (ABS) | ||||||
Центральный замок | ||||||
Кожаный салон | Нет | Нет | ||||
Подогрев 1-го ряда сидений, электро | ||||||
Привод 1-го ряда сидений, электро | Нет | |||||
Рулевая колонка, регулируемая | ||||||
Климатическая установка (климат-контроль) | ||||||
ГУР (рулевое управление) |
Продажа Toyota Land Cruiser Prado 2016 в России
Объявления о продаже новых и б/у авто
Санкт-Петербург
Land Cruiser Prado
2 920 000 ₽
Санкт-Петербург
Land Cruiser Prado
3 060 000 ₽
Санкт-Петербург
Land Cruiser Prado
3 170 000 ₽
Санкт-Петербург
Land Cruiser Prado
2 625 000 ₽
Санкт-Петербург
Land Cruiser Prado
2 670 000 ₽
Санкт-Петербург
Land Cruiser Prado
2 999 000 ₽
Санкт-Петербург
Land Cruiser Prado
2 799 000 ₽
Санкт-Петербург
Land Cruiser Prado
3 300 000 ₽
Санкт-Петербург
Land Cruiser Prado
2 800 000 ₽
Тихвин
Land Cruiser Prado
2 850 000 ₽
Петрозаводск
Land Cruiser Prado
2 600 000 ₽
Москва
Land Cruiser Prado
2 885 000 ₽
Москва
Land Cruiser Prado
2 870 000 ₽
Москва
Land Cruiser Prado
2 820 000 ₽
Москва
Land Cruiser Prado
2 855 000 ₽
Москва
Land Cruiser Prado
2 800 000 ₽
Москва
Land Cruiser Prado
3 069 000 ₽
Москва
Land Cruiser Prado
3 122 000 ₽
Москва
Land Cruiser Prado
2 950 000 ₽
Москва
Land Cruiser Prado
2 950 000 ₽
Модификации Toyota Land Cruiser Prado 120
Toyota Land Cruiser Prado 120 2.7 AT
Максимальная скорость, км/ч | — |
Время разгона до 100 км/ч, сек | — |
Двигатель | Бензиновый |
Рабочий объем, см3 | 2693 |
Мощность, л.с. / оборотах | 163/5200 |
Момент, Н·м / оборотах | 241/3800 |
Расход комби, л на 100 км | 11.6 |
Тип коробки передач | Автоматическая, 4 передачи |
Привод | Полный |
Показать все характеристики |
Toyota Land Cruiser Prado 120 2.7 MT
Максимальная скорость, км/ч | — |
Время разгона до 100 км/ч, сек | — |
Двигатель | Бензиновый |
Рабочий объем, см3 | 2693 |
Мощность, л.с. / оборотах | 163/5200 |
Момент, Н·м / оборотах | 241/3800 |
Расход комби, л на 100 км | 11.0 |
Тип коробки передач | Механическая, 5 передач |
Привод | Полный |
Показать все характеристики |
Toyota Land Cruiser Prado 120 3.0 D AT
Максимальная скорость, км/ч | 170 |
Время разгона до 100 км/ч, сек | 12.8 |
Двигатель | Дизельный с турбонаддувом |
Рабочий объем, см3 | 2982 |
Мощность, л.с. / оборотах | 163/3400 |
Момент, Н·м / оборотах | 343/1600-3200 |
Расход комби, л на 100 км | 10.4 |
Тип коробки передач | Автоматическая, 4 передачи |
Привод | Полный |
Показать все характеристики |
Toyota Land Cruiser Prado 120 3.0 D MT
Максимальная скорость, км/ч | 165 |
Время разгона до 100 км/ч, сек | 12.7 |
Двигатель | Дизельный с турбонаддувом |
Рабочий объем, см3 | 2982 |
Мощность, л.с. / оборотах | 163/3400 |
Момент, Н·м / оборотах | 343/1600-3200 |
Расход комби, л на 100 км | 9.5 |
Тип коробки передач | Механическая, 5 передач |
Привод | Полный |
Показать все характеристики |
Toyota Land Cruiser Prado 120 3.0 D MT 173 hp
Максимальная скорость, км/ч | 175 |
Время разгона до 100 км/ч, сек | 11.5 |
Двигатель | Дизельный с турбонаддувом |
Рабочий объем, см3 | 2982 |
Мощность, л.с. / оборотах | 173/3400 |
Момент, Н·м / оборотах | 410/1600-3200 |
Расход комби, л на 100 км | 9.2 |
Тип коробки передач | Механическая, 6 передач |
Привод | Полный |
Показать все характеристики |
Отличия арабской и европейской версий
Глобально Toyota Land Cruiser Prado 120 для разных рынков не отличается. Тот же кузов, та же ходовая, те же двигателя (кроме внутреннего японского рынка). Разница кроется в деталях и комплектациях. Есть мнение, что у «арабов» антикоррозионная обработка кузова хуже, но конкретных испытаний и доказательств нет.
Основные признаки арабской модификации:
- Арабская вязь где-либо в автомобиле — на табличках, зеркалах. Это первый и верный признак восточного происхождения.
- Накладка на переднем бампере и хромированные зеркала. Эти элементы могут быть и тюнингом, поэтому не могут служить верным признаком.
- У «арабов» нет подогрева боковых зеркал.
- Нет омывателей фар. При этом нет даже заглушек на бампере.
- Комплектация с двумя топливными баками и холодильником в подлокотнике возможна только у «арабского» Прадо 120.
- Термостат включается при 82 градусах, у европы — при 88 (при эксплуатации в наших краях почти наверняка уже поменян).
- На задней двери надпись Land Cruiser PRADO слева, а справа VX или GX (расшифровку смотрите выше).
Стоит ли покупать внедорожник: отзывы
Особенности экстерьера
Прежде всего, автомобиль встречают по обложке. Стоит отметить, что в случае Ленд Крузер 120 дизайнеры решили придерживаться классических решений, которые принесли их бренду достаточно большую популярность. Таким образом, эта модель мало чем отличается от своих собратьев. С первого взгляда на транспортное средство становится ясно, что перед вами – грозный, тяжелый и надежный автомобиль. Со всех сторон можно увидеть дутые элементы, что приводит к заметному увеличению габаритов. После третьего обновления линии несколько сгладились, стали более плавными, что соответствует для стиля городских кроссоверов.
Спереди авто украшено массивной решеткой радиатора с мощными перегородками. Понять, что перед вами находится именно Land Cruiser Prado 120 можно по крупным фарам, которые прямо-таки заходят на капот.
Задняя часть автомобиля выглядит не менее эффектно. Есть модели с запаской на багажнике, но они крайне редки, особенно на территории нашей страны. Много говорить о кузове не стоит, ведь недостатков тут практически нет, а расхваливать достоинства бессмысленно – лучше самому раз увидеть и убедиться в превосходном стиле данной модели автомобилей.
Альтернативный выбор
Заменить Toyota Land Cruiser Prado 2009 года можно на:
- Volkswagen Touareg;
- Mitsubishi Pajero;
- Kia Mohave;
- Ford Explorer.
Выделить какие-либо недостатки в конструкции и оснащении Volkswagen Touareg довольно сложно. Причем проблемы в этом ключе возникают именно при сравнении с Прадо. Немецкий кроссовер, по мнению автовладельцев, превосходит своего конкурента по качеству исполнения салона. Ходовая часть и двигатели у обеих моделей примерно сопоставимы между собой. Однако Прадо более приспособлен для движения по бездорожью. Из-за этого за него приходится переплачивать примерно 300 тысяч рублей.
Mitsubishi Pajero также не уступает Prado по качеству исполнения и надежности основных агрегатов с подвеской. Но, как считают автомобилисты, первая модель обладает худшим салоном среди представленных внедорожников. К тому же обслуживание Pajero обходится заметно дороже, чем Prado. Кроме того, бортовая электроника у данной модели ломается раньше.
Kia Mohave тоже больше рассчитан на эксплуатацию в пределах города. В остальном корейская и японская модели во многом схожи между собой. Хотя Prado предлагает более комфортабельный салон и отличается лучшей проходимостью. А срок службы двигателей у японской модели длиннее, чем у корейской.
Хуже приведенных выше автомобилей выглядит Ford Explorer. Американский внедорожник требует ремонта уже после первых 50 тысяч километров. Несмотря на то, что расходы в этом случае окажутся небольшими, в дальнейшем частота поломок существенно возрастает. Единственный плюс Explorer в сравнении с указанными автомобилями заключается в том, что стоит он примерно в 2 раза дешевле Land Cruiser Prado.
Для Японии
рестайлинг, 2 поколение, 06.1999 — 09.2002, Джип/SUV 3 дв.
Комплектация | Период выпуска | Цена | Марка двигателя | Марка кузова |
---|---|---|---|---|
2.7 л, 150 л.с., Бензин, АКПП, Полный (4WD) | ||||
2.7 RX 4WD | 07.2000 — 09.2002 | 2660000 йен | 3RZ-FE | GF-RZJ90W |
2.7 RX package I 4WD | 07.2000 — 09.2002 | 2756000 йен | 3RZ-FE | GF-RZJ90W |
2.7 RX package II 4WD | 07.2000 — 09.2002 | 2779000 йен | 3RZ-FE | GF-RZJ90W |
2.7 RX package III 4WD | 07.2000 — 09.2002 | 2823000 йен | 3RZ-FE | GF-RZJ90W |
3.0 л, 170 л.с., Дизель, МКПП, Полный (4WD) | ||||
3.0DT RX 4WD | 07.2000 — 09.2002 | 2878000 йен | 1KD-FTV | KH-KDJ90W |
3.0DT RZ 4WD | 07.2000 — 09.2002 | 3253000 йен | 1KD-FTV | KH-KDJ90W |
3.0 RX package I diesel turbo 4WD | 07.2000 — 09.2002 | 1KD-FTV | KH-KDJ90W | |
3.0 RX package II diesel turbo 4WD | 07.2000 — 09.2002 | 1KD-FTV | KH-KDJ90W | |
3.0 RX package III diesel turbo 4WD | 07.2000 — 09.2002 | 1KD-FTV | KH-KDJ90W | |
3.0 л, 170 л.с., Дизель, АКПП, Полный (4WD) | ||||
3.0DT RS 4WD | 07.2000 — 09.2002 | 2860000 йен | 1KD-FTV | KH-KDJ90W |
3.0DT RX 4WD | 07.2000 — 09.2002 | 2965000 йен | 1KD-FTV | KH-KDJ90W |
3.0DT RZ 4WD | 07.2000 — 09.2002 | 3340000 йен | 1KD-FTV | KH-KDJ90W |
3.0 RX package I diesel turbo 4WD | 07.2000 — 09.2002 | 3061000 йен | 1KD-FTV | KH-KDJ90W |
3.0 RX package II diesel turbo 4WD | 07.2000 — 09.2002 | 3084000 йен | 1KD-FTV | KH-KDJ90W |
3.0 RX package III diesel turbo 4WD | 07.2000 — 09.2002 | 3128000 йен | 1KD-FTV | KH-KDJ90W |
3.4 л, 185 л.с., Бензин, МКПП, Полный (4WD) | ||||
3.4 RZ 4WD | 07.2000 — 09.2002 | 3108000 йен | 5VZ-FE | GF-VZJ90W |
3.4 л, 185 л.с., Бензин, АКПП, Полный (4WD) | ||||
3.4 RZ 4WD | 07.2000 — 09.2002 | 3195000 йен | 5VZ-FE | GF-VZJ90W |
рестайлинг, 2 поколение, 06.1999 — 09.2002, Джип/SUV 5 дв.
Комплектация | Период выпуска | Цена | Марка двигателя | Марка кузова |
---|---|---|---|---|
2.7 л, 150 л.с., Бензин, АКПП, Полный (4WD) | ||||
2.7 TX 5 seat 4WD | 07.2000 — 09.2002 | 2810000 йен | 3RZ-FE | GF-RZJ95W |
2.7 TX 8 seat 4WD | 07.2000 — 09.2002 | 2865000 йен | 3RZ-FE | GF-RZJ95W |
2.7 TX package I 5 seat 4WD | 07.2000 — 09.2002 | 3RZ-FE | GF-RZJ95W | |
2.7 TX package I 8 seat 4WD | 07.2000 — 09.2002 | 2961000 йен | 3RZ-FE | GF-RZJ95W |
2.7 TX package II 8 seat 4WD | 07.2000 — 09.2002 | 2984000 йен | 3RZ-FE | GF-RZJ95W |
2.7 TX package II 5 seat 4WD | 07.2000 — 09.2002 | 3RZ-FE | GF-RZJ95W | |
2.7 TX package III 5 seat 4WD | 07.2000 — 09.2002 | 3RZ-FE | GF-RZJ95W | |
2.7 TX package III 8 seat 4WD | 07.2000 — 09.2002 | 3028000 йен | 3RZ-FE | GF-RZJ95W |
2.7 TX limited 4WD | 07.2000 — 09.2002 | 2920000 йен | 3RZ-FE | GF-RZJ95W |
3.0 л, 170 л.с., Дизель, МКПП, Полный (4WD) | ||||
3.0DT TX 4WD | 07.2000 — 09.2002 | 3083000 йен | 1KD-FTV | KH-KDJ95W |
3.0DT TZ 4WD | 07.2000 — 09.2002 | 3527000 йен | 1KD-FTV | KH-KDJ95W |
3.0 TX package I diesel turbo 4WD | 07.2000 — 09.2002 | 1KD-FTV | KH-KDJ95W | |
3.0 TX package II diesel turbo 4WD | 07.2000 — 09.2002 | 1KD-FTV | KH-KDJ95W | |
3.0 TX package III diesel turbo 4WD | 07.2000 — 09.2002 | 1KD-FTV | KH-KDJ95W | |
3.0 л, 170 л.с., Дизель, АКПП, Полный (4WD) | ||||
3.0DT TS 4WD | 07.2000 — 09.2002 | 3060000 йен | 1KD-FTV | KH-KDJ95W |
3.0DT TX 8 seat 4WD | 07.2000 — 09.2002 | 3170000 йен | 1KD-FTV | KH-KDJ95W |
3.0DT TX 5 seat 4WD | 07.2000 — 09.2002 | 3115000 йен | 1KD-FTV | KH-KDJ95W |
3.0DT TZ 4WD | 07.2000 — 09.2002 | 3610000 йен | 1KD-FTV | KH-KDJ95W |
3.0 TX package I diesel turbo 5 seat 4WD | 07.2000 — 09.2002 | 1KD-FTV | KH-KDJ95W | |
3.0 TX package I diesel turbo 8 seat 4WD | 07.2000 — 09.2002 | 3266000 йен | 1KD-FTV | KH-KDJ95W |
3.0 TX package II diesel turbo 5 seat 4WD | 07.2000 — 09.2002 | 1KD-FTV | KH-KDJ95W | |
3.0 TX package II diesel turbo 8 seat 4WD | 07.2000 — 09.2002 | 3289000 йен | 1KD-FTV | KH-KDJ95W |
3.0 TX package III diesel turbo 5 seat 4WD | 07.2000 — 09.2002 | 1KD-FTV | KH-KDJ95W | |
3.0 TX package III diesel turbo 8 seat 4WD | 07.2000 — 09.2002 | 3333000 йен | 1KD-FTV | KH-KDJ95W |
3.0 TX limited diesel turbo 4WD | 07.2000 — 09.2002 | 3240000 йен | 1KD-FTV | KH-KDJ95W |
3.4 л, 185 л.с., Бензин, АКПП, Полный (4WD) | ||||
3.4 TX 4WD | 07.2000 — 09.2002 | 3020000 йен | 5VZ-FE | GF-VZJ95W |
3.4 TZ 4WD | 07.2000 — 09.2002 | 3460000 йен | 5VZ-FE | GF-VZJ95W |
3.4 TX package I 4WD | 07.2000 — 09.2002 | 3116000 йен | 5VZ-FE | GF-VZJ95W |
3.4 TX package II 4WD | 07.2000 — 09.2002 | 3139000 йен | 5VZ-FE | GF-VZJ95W |
3.4 TX package III 4WD | 07.2000 — 09.2002 | 3183000 йен | 5VZ-FE | GF-VZJ95W |
Toyota Land Cruiser Prado 120 Series 2008 4.0 VVT-i
Рынок сбыта: Австралийский внутренний рынок (AUDM)Поколение: 120 SeriesДвигатель: V6, БензинМощность: 243 л.с. (179 кВт)
PCD (количество отверстий x диаметр окружности) | 6×139.7 мм |
---|---|
Диаметр центрального отверстия (DIA) | 106.1 мм |
Крепеж | M12 x 1.5 |
Типа крепежа | Гайка |
Шины | Диски | PCD | Dia | Давление |
---|---|---|---|---|
265/65 R17 112S Заводской комплект |
7.5Jx17 ET30 | 6×139.7 | 106.1 | 2.2 / 2.3 |
225/70 R17 108S Тюнинг |
6Jx17 ET50 | 6×139.7 | 106.1 | 2.2 / 2.3 |
265/60 R18 114S Тюнинг |
7Jx18 ET30 | 6×139.7 | 106.1 | 2.2 / 2.3 |
Какие размеры колёс рекомендует устанавливать производитель
На автомобиль Toyota Land Cruiser Prado 120 Series 2008 4.0 VVT-i в базовой комплектации устанавливаются колесные диски с размерностью 7.5Jx17 ET30 в сборе с шинами 265/65 R17 112S. Где:
- 7.5J — ширина обода в дюймах;
- 17″ — посадочный диаметр резины в дюймах;
- ET30 — вылет диска в миллиметрах.
Маркировка шины транспортного средства 265/65 R17 расшифровывается следующим образом:
- 265 — ширина профиля (поперечного разреза покрышки) в миллиметрах;
- 65 — высота профиля в процентах от его ширины;
- R — радиальная навивка корда;
- 17 — посадочный диаметр шины в дюймах.
Помимо этого на резине может быть нанесена информация о ее грузоподъемности и скоростных параметрах — индекс нагрузки и индекс скорости. Индекс нагрузки представляет собой двухзначное или трехзначное число, индекс скорости обозначается латинскими буквами, например 112S:
- 112 — максимально допустимая нагрузка на шину 1120 кг;
- S — максимально допустимая скорость автомобиля 180 км/ч.
Использование рекомендованных типоразмеров покрышек позволит избежать проблем с управлением, безопасностью и иных трудностей. Какие нештатные размеры можно поставить? Руководствуйтесь данными по таблице, в ней указаны возможные допустимые альтернативные размеры для тюнинга. Хотя возможны и другие варианты, которые мы не описали в таблице. Например, диски пошире того же диаметра. Или поставить диски такой же ширины, но большего диаметра, что достаточно популярно среди автовладельцев. Выбор дисков огромен, вы можете найти экземпляры с такими же параметрами, но с величиной вылета на 1-2 миллиметра больше или меньше. Перечислить все варианты не представляется возможным.
При этом разболтовка у всех типов колес одинаковая — 6×139.7. Таким образом все диски крепятся на шесть болтов и расстояние между ними ровно сто тридцать девять целых и 70 сотых миллиметров. Диаметр ступицы у авто 106.1 мм.
Стандартное давление шинах — 2.2 / 2.3 МПа.