Двигатель d4fd
Содержание:
- Чип-тюнинг Д4СВ
- Технические характеристики двигателя D4DB/4D34T
- Характеристики силовой установки D4DB
- Достоинства, недостатки и слабые места
- Неисправности
- Процесс снятия рейки
- 2C-T — двигатель Тойота 2.0 дизель
- Силовой агрегат 7A-FE 1.8 л.
- Характеристики двигателя 1GD-FTV
- Интерьер и экстерьер
- Описание устройства мотора 3SFSE 2.0 литра
- Тюнинг
- Совершенствование мотора концерном
- Характеристики D4HA
- Двигатель 1CD-FTV не запускается – в чем причина?
- Технические особенности
- Порядок зажигания УАЗ 469
- Описание двигателя
Чип-тюнинг Д4СВ
Чип-тюнинг дизельного двигателя — «2.5 D4CB»
Каких-то особенных рецептов тюнинга для этого турбодизеля нет. Владельцы Киа Спортейдж ограничиваются сменой прошивки. Такая нехитрая манипуляция даёт прибавку к мощности около 30 л.с. Ранние версии D4CB (2002-2004 г.в., 140 л.с. и 314 Нм) после чиповки способны выдавать 170 лошадей и 380 Нм момента. Чип-тюнинг моторов произведённых с 2004 по 2006 годы к мощности прибавит те же 30 сил, зато момент плотно приблизится к отметке 400 Нм, а возможно и перешагнёт её.
Выпущенный после 2011 года Д4СВ, та же прошивка усиливает до 210 л.с. и 550 Нм. На этих модификациях можно поработать с выхлопной системой и прибавить ещё 7-10 лошадей.
Чип-тюнинг двигателя — «2.5 D4CB»
Технические характеристики двигателя D4DB/4D34T
Комплектация силовой установки включает надёжное навесное оборудование, обладающее огромным ресурсом работы. Сам мотор имеет мощность в 130 л. с., которой достаточно для небольших грузоперевозок. Практичное 4 цилиндровое устройство двигателя обеспечивает эффективность в работе, а головка блока цилиндров не подвержена перегреву или растрескиванию. Создание такого силового агрегата позволило дать грузовому транспорту отличные ходовые характеристики и снизить риск возникновения поломок двигателя.
Газораспределительный механизм D4DB отличается от устройств, устанавливаемых на легковые машины. Используемая в этом моторе схема OHV требует только два клапана на цилиндр. Такая система не способна обеспечить большого прироста в скорости, но имеет высокую надёжность. Клапана располагаются на самом верху гбц, а распредвал находится непосредственно в блоке цилиндров. В таком механизме практически исключены поломки, так как ременная или цепная передача заменена шестернями. Остальные характеристики также соответствуют потребностям грузового автомобиля и имеют следующий вид:
- Система охлаждения работает по замкнутому контуру, а помпа обеспечивает необходимый цикл циркуляции жидкости. Минимальные потери в системе исключают риск перегрева двигателя;
- Впускной коллектор имеет вакуумный привод заслонки, а подача воздуха выполняется с его промежуточным охлаждением. Конструкция коллектора не подвержена поломкам, но прокладка может требовать периодической замены;
- Система смазки функционирует в комбинированном режиме. Подача масла для всех особо важных узлов выполняется под давлением, а масляный фильтр имеет свободный доступ для обслуживания;
- Выпускной коллектор прочность металла обычно не требует замены такой детали за весь период эксплуатации. В некоторых моделях транспортных средств при демонтаже придётся снять также и турбину;
- Зажигание редко требует вмешательства для настройки, а свечи на D4DB не вызывают сложностей в установке.
Характеристики силовой установки D4DB
Относительно небольшие объёмы двигателя делают его использование выгодным для различного рода перевозок. Описание всех параметров силовой установки можно посмотреть в таблице, что даст полное представление о дизельном моторе.
Производство | Hyundai/Mitsubishi |
Марка двигателя | D4DB/4D34T |
Годы выпуска | 1998 — н.д |
Материал блока цилиндров | чугун |
Система питания | инжектор |
Головка цилиндра | OHV |
Количество цилиндров | 4 |
Клапанов на цилиндр | 2 |
Ход поршня, мм | 115 |
Диаметр цилиндра, мм | 104 |
Степень сжатия | 18 |
Объем двигателя, куб.см | 3907 |
Мощность двигателя, л.с./об.мин | 130/2900 |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 370/1600 |
Топливо | дизельное топливо |
Экологические нормы | Euro II |
Вес двигателя, кг | 331 |
Расход топлива, л/100 км | 12 — 17 |
Система охлаждения | принудительная |
Масло в двигатель | 10w40 |
15w40 | |
Сколько масла в двигателе, л | 8.2 |
Порядок работы цилиндров | 1-3-4-2 |
Турбина | да |
Замена масла проводится, км | 1500 лучше 7500 |
Расход масла, мл/100км | до 500 |
Ресурс двигателя, тыс. км | |
— по данным завода | н.д |
— на практике | 400+ |
Тюнинг | |
— потенциал | н.д |
— без потери ресурса | н.д |
Двигатель устанавливался | Hyundai County |
Hyundai HD | |
Hyundai Mighty | |
Mitsubishi Canter | |
Mitsubishi Lancer | |
Mitsubishi Mirage |
Особенностью таких силовых установок стала их надёжность, которая практически не зависит от условий работы. Правильное распределение компрессии и неприхотливость к погодным факторам делают автомобиль с двигателем серии D4DB удачным приобретением.
Достоинства, недостатки и слабые места
Двигатель D4HA, как и любая техника, не лишен плюсов, минусов и даже некоторых слабых мест.
Его преимущества в том, что он:
- в целом надежен;
- может похвастаться мощностью;
- не нуждается в дорогих расходных материалах.
Минусы D4HA:
- отдельные ремонтные работы сложны;
- свечи накаливания могут сломаться во время замены;
- постукивания, которые время от времени слышны в области ГРМ;
- форсунки отрицательно реагируют на недостаточно подходящее топливо.
Также для этого мотора характерны такие проблемы:
- дрожь и провалы в тяге по причине загрязнения фильтров. Заменить топливный фильтр – не проблема, но вот с сажевым придется попотеть;
- троение по причине того, что засорились форсунки D4HA. Еще одно из слабых мест;
- увеличение расхода масла при слишком скоростной езде. Если нравятся поездки на больших скоростях, будьте готовы к тому, что придется каждую тысячу километров доливать 0,5 литра масла. Не создавайте проблемы;
- шум в области цепи ГРМ. Пора прочистить канал гидронатяжителя от образовавшегося налета.
Комплект цепи ГРМ
Неисправности
НЕИСПРАВНОСТЬ | ПРИЧИНА |
Двигатель потерял часть своей мощности. | Проблема может быть в вышедшем из строя топливном насосе. Необходимо в первую очередь проверить состояние топливной системы и лишь после этого вскрывать двигатель. |
Появление выраженных протечек масла. | Причиной подобного может стать прохудившаяся прокладка клапанной крышки. Необходимо осмотреть двигатель, определить место протечки и после этого провести замену повреждённой прокладки. |
При работе двигателя В 2 появились посторонние стуки. | Вполне возможно нарушен зазор клапанов и требуется их регулировка. |
Появилась соответствующая сигнализация о недостаточном давлении масла. | Причиной подобных проблем может стать масляный насос, который является слабым местом этого двигателя. |
Процесс снятия рейки
Приступить к ремонту можно только после снятия данного механизма.
Демонтаж можно осуществить как путем снятия рейки с тягами, так и без них.
Для первого варианта будет нужно выпрессовывать пальцы наружных наконечников тяг.
Второй способ потребует отсоединения внутренних наконечников.
отверните рожковым ключем на 13 в салоне болт эластичной муфты;
- следует извлечь из опоры защитный чехол;
- на левой стороне нужно извлечь опору и защитный колпачок;
- гайка упора рейки потребует для отвинчивания специальный инструмент в виде восьмигранной головки на 17.
2C-T — двигатель Тойота 2.0 дизель
Турбированный двигатель 2C-T с четырьмя цилиндрами впервые появился на Тойота Камри образца 1986 года. Дизельная установка предназначалась для микроавтобусов, тяжелых седанов. Высокий крутящий момент и привлекательное потребление топлива позволили двигателю 2C-T обзавестись заслуженной популярностью не только на внутреннем автомобильном японском рынке, но также во многих европейских странах. Двигатель 2C-T не только эффективно экономит топливо, но также имеет привлекательную для автовладельца стоимость, в особенности, когда речь идет о покупке подержанной машины.
Силовой агрегат 7A-FE 1.8 л.
- Объем двигателя, л. – 1,8.
- Мощность, л.с. – 120.
- Используемое топливо, бензин – 92.
- Расход, л/100 км, трасса – смеш. – город – 4,23 – 5,3 – 7,2.
- Количество цилиндров – 4.
- Система питания – Инжектор.
Агрегат Toyota 7A отличается от базового 4А увеличенным ходом поршней до 85,5 мм. В зависимости от того, в какие страны экспортировался автомобиль, мощность устанавливалась от 105 до 120 л.с.
Если есть возможность выбора, лучше не брать версию Lean Burn с уменьшенной мощностью.
Двигатель отличается надежностью при грамотной эксплуатации
Особенно нужно обращать внимание на регулировку клапанов
В 1998 году стали выпускать замену – двигатель 1ZZ, его характеристики и особенности представлены ниже.
Характеристики двигателя 1GD-FTV
Технические характеристики мотора серии 1GD следующие:
- точный объем – 2755 куб. см;
- мощность (л.с.) – 177;
- крутящий момент (Н/м) – 420-450;
- степень сжатия – 15,6;
- периодичность замены смазки – 10,000 км;
- масла в двигателе – 7,5 л;
- экологический класс – Евро-6
- используемое топливо – дизель;
- питание – прямой впрыск топлива Common-rail
- блок цилиндров чугунный;
- количество цилиндров – 4;
- клапанов на цилиндр – 4;
- ход поршня – 103,6 мм;
- диаметр цилиндра – 92-98 мм;
- ГРМ – цепь;
- годы выпуска – 2020 — н.в.;
Расход топлива
Toyota Fortuner 2016 Двигатель 1GD демонстрирует следующие характеристики по расходу топлива (на примере Toyota Fortuner 2020 г.в. с АКПП):
- город — 11 л;
- трасса — 7,3 л;
- смешанный вариант — 8,6 л.
Потребление дизеля на других авто с 1GD-FTV:
- Ленд Крузер Прадо 150 с 6АКПП и полным приводом — 9,2/6,3/7,4.
- Toyota Hilux Pick Up с 6АКПП — 10,9/7,1/8,5.
Toyota Hilux Pick Up
Интерьер и экстерьер
Большинство желающих приобрести автомобиль Тойота Камри относится к категории серьезных людей. Для них подходит этот строгий, большой и красивый кузов с правильными формами. Детали кузова, такие как: неяркий тоннаж стекол, инкрустированный хром в виде полосок на дверях, порожках и радиаторной решетки; ненавязчиво, но четко относят его к представительскому классу.
Приятной является и возможность через широко распахиваемые двери свободно разместиться на диванах автомобиля как водителю, так и пассажирам. Масса мелочей, таких как: центральный подлокотник с местами для размещения стаканов, крепления для верхней одежды, подсветки и плафоны, различные карманы для мелких предметов; только добавляют удобств и усиливают эстетический вид.
Широкое заднее стекло также имеет легкую тонировку и при освещении солнцем с тыльной стороны могло бы доставлять некоторое неудобство, но это компенсировано шикарной солнцезащитной шторкой. При этом регулировать многие опции можно, даже находясь на заднем сидении автомобиля с помощью вмонтированного в центральный опорный подлокотник пульта.
Размер и вместительность багажника поражают. При сложенных задних сидениях можно транспортировать даже большие негабаритные грузы. Но зачем? Этот автомобиль используют в других целях.
Обсуждать другие опции Camry V6 3.5 литра (климат, магнитолу, оформление салона) практически нет смысла, все изыскано и наполнено полезными и удобными функциями, присущими автомобилю высокого класса.
Описание устройства мотора 3SFSE 2.0 литра
Первый двигатель компании с системой прямого впрыска топлива D4 представили в 1996 году. Кроме этого двс получил фазорегулятор VVTi и впускной коллектор с изменяемой геометрией. Во всем остальном данный силовой агрегат не отличался от третьего поколения моторов 3SFE. А значит здесь такой же 4-цилиндровый чугунный блок с алюминиевой 16-клапанной головкой, ременным приводом ГРМ, что вращает впускной вал, выпускной связан с ним через шестерню. Гидрокомпенсаторы не предусмотрены, раз в 100 000 км нужно регулировать зазоры клапанов.
Двигатель выпускался без изменений до 2003 года пока его не заменил аналогичный 1AZ-FSE.
Русскоязычный мануал по ремонту двигателей этой линейки вы найдете здесь
FORUM
Источник
Тюнинг
На автомобилях концерна Тойота есть возможность повышения мощности силового агрегата 1GD-FTV до 225 л.с. На профильном автосервисе такая работа делается быстро. Но самое главное состоит в том, что после умело выполненного тюнинга сохраняется заложенный производителем ресурс работы и сохраняется дилерская гарантия.
Процесс чип тюнинга заключается в перепрошивке электронного блока управления, отключении клапана EGR в системе рециркуляции выхлопных газов. (Клапан отвечает за прожиг частиц сажи, образующейся при сгорании топлива).
После тюнинга мотор приобретает повышенную мощность (225 л.с.) и увеличение крутящего момента до 537 Н/м (вместо 450 ранее). Такие изменения положительно сказываются на «поведении» машины:
значительно увеличивается запас мощности, что важно при обгоне на трассе;
уменьшается расход топлива;
исчезают паузы при нажатии на педаль газа;
отмечается плавное переключение передач (АКПП).
Кроме этого автовладельцами замечено незначительное сокращение время разгона до 100км/час (на 2 сек.).
Совершенствование мотора концерном
Моторостроители Toyota не остановились на достигнутом успехе и продолжили разработки по усовершенствованию 1GD-FTV. Изготовлена первая пробная партия. Основным отличием от предшественника является увеличение мощности до 204 л.с. Крутящий момент повышен на 50 Н/м и составляет 500 Н/м.
Новый двигатель изготовлен для линейки внедорожников Toyota Fortuner. По имеющейся информации готовится к оснащению такими ДВС модификация пикапов Toyota Hilux.
Таким образом можно сделать вывод: качество нового японского дизеля вполне удовлетворяет всем запросам нашего потребителя. При соблюдении всех рекомендаций производителя новый мотор служит долго и безотказно. Как всегда, японские моторостроители оказались на высоте.
Характеристики D4HA
Двигатель 2.0 дизель
Многие поклонники корейской марки Хендай/Киа интересуются его характеристиками. Это 4-цилиндровый 16-клапанный двигатель с точным объемом 1995 см3. Диаметр цилиндра составляет 8,4 см, а ход поршня – 9 см. Система питания у ДВС D4HA Common Rail. Он обладает неплохой мощностью в 136-185 л. с (в зависимости от версии). Крутящий момент двигателя составляет 320-400 Н/м. А уровень сжатия – 16-16,5.
Расход топлива
Если брать в расчет двигатель D4HA, установленный на Kia Sportage 4 поколения (186 лошадей) с автоматической «коробкой» на 6 скоростей и полным приводом, расход дизельного топлива будет следующим:
- в городе – 7,9 л/100 км;
- на трассе – 5,3 л/100 км;
- в смешанном цикле – 6,3 л/100 км.
Kia Sportage 4 поколения
Если же рассматривать Hyundai Santa FE четвертого поколения с автоматической «коробкой» на 8 скоростей и передним приводом, расход дизельного топлива будет следующим:
- в городе – 8,2 л/100 км;
- на трассе – 6,9 л/100 км;
- в смешанном цикле – 7,6 л/100 км.
Hyundai Santa FE 4 поколения
При условии, что мощность Д4ХА в обоих случаях будет не ниже 185 л. с.
Двигатель 1CD-FTV не запускается – в чем причина?
Чаще всего проблемы с запуском турбодизеля Toyota D-4D возникают по вине топливной системы, а именно форсунок и ТНВД. Но есть другие причины, при которых силовой агрегат отказывается заводиться. В первую очередь проблемы могут быть связаны с износом стартера
В сервисных центрах на данный узел обращают внимание не сразу. Длительный ремонт связан с проверкой форсунок и ТНВД, после чего очередь доходит до стартера
Еще реже проблемы запуска мотора связаны с неисправностями электропроводки. При длительной эксплуатации авто провода постепенно перетираются. Чаще всего страдают кабели до датчика давления впускного клапана. О таком дефекте говорит ошибка, индикация присутствует даже на незаведенном двигателе. В некоторых случаях перетираются провода до блока управления двигателем. Показания с датчиков при этом не видны на диагностике.
Технические особенности
Мотор D4HA существует в двух модификациях – LP 136 л. с. и HP 185 л. с. Они обладают следующими характеристиками:
-
система питания Common Rail от компании Bosch;
-
установлены блок алюминиевых цилиндров и алюминиевая головка;
-
выпускной коллектор и крышка клапанов, в отличие от блока цилиндров, изготовлены из пластика;
-
давление пьезоэлектрических форсунок — 1,800 бар;
- у турбины e-VGT может меняться геометрия лопаток;
- чтобы снижать уровень вибрации, снизу установлены балансирные валы;
- установлены гидрокомпенсаторы;
-
также установлены два распредвала, шестнадцать клапанов и цепной ГРМ;
-
имеются сажевый фильтр и ЕГР.
Порядок зажигания УАЗ 469
Описание двигателя
Двигатель D4BB
Рядная дизельная «четвёрка» при своём большом объёме двигателя развивает всего 78-85 л. с. Объясняется это задачами двигателя, который предназначен исключительно для грузовиков, пикапов и автобусов — техники, работающей долго и «в развалку». Поршни мотора на таких агрегатах проходят большее расстояние в цилиндрах на каждом цикле, поэтому и обороты установки ниже. Так, максимальный крутящий момент этого ДВС составляет 168 Нм при 2200 об/мин.
Объём двигателя действительно большой для 4-цилиндрового рядного атмосферника — 2607 куб. см. Подробнее технические возможности моторной установки смотри в таблице ниже.
Заводская маркировка | D4BB |
Используемое топливо | Дизельное топливо |
Мощность двигателя | 57 кВт / 78 л.с. |
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. | 83 (61) / 4000 |
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. | 168 (17) / 2200 |
Объем двигателя | 2607 куб. см. |
Количество цилиндров | 4 штук |
Количество клапанов | 8 штук |
Производитель двигателя | Hyundai |
Степень сжатия | 21 к 1 |
Диаметр цилиндра | 91.1 мм |
Ход поршня | 100 мм |
Коренные опоры | 5 штук |
Рабочий объем камеры сгорания | 31.04 куб. см. |
Головка циллиндра | SOHC/OHC |
ГРМ | Зубчатый ремень |
Охдаждение | с водяным охлаждением |
Индекс мощности | 30 л.с. на 1 литр (1000 куб.см.) объема |
На какие авто устанавливался | Hyundai GALLOPER II (JK-01) 1998-2003; Hyundai H-1 / STAREX 1997-2004; Hyundai H100 c бортовой платформой/ходовая часть 1996-1997; Hyundai H100 пикап 1996-1997; Hyundai H100 фургон 1993-1998; Hyundai HD LIGHT 2006-н.в.; Hyundai PORTER пикап 1994-2004; Hyundai PORTER фургон 1994-2004 |