Дистиллированная вода в домашних условиях (для аккумулятора). изготовление и как проверить + полное видео

Содержание:

Genius Maps

Какие пределы плотности электролита для аккумуляторов

Как поменять подшипник своими силами

Перед началом работы, стоит внимательно изучить все ее этапы:

  1. Домкратим автомобиль со стороны неисправного подшипника, снимает колесо и получив доступ до стопорной гайки наружнего ШРУСа, откручиваем ее с помощью накидной головки на 30 мм. Стоит учитывать, что подвергая высоким нагрузкам, гайка может быть сильно затянута, в этом случае, ставится на место колесо, машина отпускается с домкрата, после чего включаем первую или вторую передачу на КПП и с большим усилием и удлиненным воротком, ее можно будет сорвать.

Далее приступаем к демонтажу тормозного цилиндра, для чего понадобится выкрутить два болта его крепежа с внутренней стороны ступицы ключом на 17 мм, и с помощью плоской отвертки, аккуратно отжав колодки от диска, убираем данный узел в сторону.

Из поворотного кулака откручиваем гайку крепления рулевого наконечника, и с применением специализированного съемника, выдавливаем его из посадочного места, далее проделываем схожую операцию и с наконечником шаровой опоры, находящейся внизу ступицы
Верхняя часть поворотного кулака крепится к амортизационной стойке подвески двумя болтами, нижний из которых является регулирующим сход – развал автомобиля, помечаем его положение и, выкрутив эти болты, снимаем весь ступичный узел. Также снимаем с него тормозной диск, закрепленный на двух винтах.
Применяя специализированный съемник, выпрессовываем переднюю ступицу из внутренней обоймы подшипника, далее снимаем стопорные кольца с двух сторон, и этим же съемником, выдавливаем старый подшипник со своего посадочного места.

Перед началом установки нового ступичного подшипника, зачищаем от застарелых загрязнений его посадочное место, внимательно его осматриваем на возможные повреждения, небольшие сколы и трещины, и в случае их обнаружения, поворотный кулак необходимо поменять, иначе есть возможность его скорой поломки.
Смазываем в поворотном кулаке посадочное место подшипника, что значительно облегчит его запрессовку, устанавливаем одно стопорное кольцо и монтируем новую деталь с помощью специализированного съемника до характерного щелчка, после чего вставляется второе стопорное кольцо.
Зачищаем, осматриваем на повреждения и, при их отсутствии, смазываем посадочное место передней ступицы. Далее так же, с помощью съемника, аккуратно его впрессовываем во внутреннюю часть нового подшипника и монтируем весь узел на свое посадочное место. После аккуратно вставляем шлицевой фланец привода, устанавливаем тормозной диск, суппорт, шаровую опору и рулевой наконечник, после чего закручиваем новую гайку крепления наружного ШРУСа, идущую в ремкомплекте новых деталей, вальцуем ее края в стопорные пазы и ставим колесо на место.

На этом вся работа по замене переднего ступичного подшипника закончена. Также смотрите на видео подробный разбор з амены переднего ступичного подшипника на автомобилях ВАЗ 2113, 2114, 2115:

https://youtube.com/watch?v=aKeRpFA-NIk

Отзывы владельцев Toyota Camry

Где Находится Номер Двигателя На Ваз 2115

Где на ВАЗ-2114 является

Номер двигателя: Вопрос о 8 клапанах

Машина: ВАЗ-2114. проситСмирнов Иван. Суть вопросаПроверить номер двигателя?

Всем привет! Подскажите пожалуйста, где найти номер двигателя на двигатель ВАЗ-2114? Я планирую купить автомобиль для себя и хочу знать, нужно ли его проверять, потому что я думаю, что в этом нет необходимости, его все равно нельзя прервать, и мои друзья советуют с точностью до наоборот! Я хочу услышать независимый комментарий и совет по этому вопросу.

Нужно проверить номер

Стрелка указывает, где искать номер двигателя

Каждый раз, когда вы покупаете автомобиль, вы должны сверять номер двигателя с тем, который указан в документах. Это относится как к регистрации, так и к снятию с учета транспортного средства. Ниже мы расскажем, где их найти номер двигателя на автомобиле ВАЗ-2114.

Необходимость проверять номера двигателя и кузова без исключения на любом транспортном средстве в первую очередь связана с тем, что вам не нужно покупать угнанный автомобиль.

Кроме того, могут возникнуть трудности, если двигатель больше не работает. Это можно изменить, например, удалить из демонстрации. И при проверке возникнут лишние проблемы.

Все цифры и буквы на устройстве должны совпадать с цифрами в документах, кроме случаев исправления

Также стоит обратить на них внимание целостность , то есть они не должны иметь механических повреждений

Где номер двигателя на вес 2110.

Где LADA 2115 VIN

КАК ПРОВЕРИТЬ ДОКУМЕНТЫ ПРИ ПОКУПКЕ АВТОМОБИЛЯ.

В общем, у автомобиля есть одно место, где выбит номер двигателя — это на блоке цилиндров справа, рядом с термостатом, чуть выше корпуса сцепления.

номер

двигатель хорошо виден, если он туда доберется.

Расположение номера указано стрелкой.

Обратите внимание, что для того, чтобы увидеть это, вам может потребоваться снять корпус воздушного фильтра вместе с соплами

Информационная табличка

Номер на информационной табличке с правой стороны передней опоры дублируется вместе с номером корпуса двигателя, который проставлен под запасным колесом, а передняя опора — справа.

Двигатель № ВАЗ 2107, где расположен инжектор.

Вышеуказанная табличка предназначена для информирования владельца всей информации об автомобиле: год выпуска, производитель и т. д.. Как с номером двигатель

и корпус, обратите внимание на целостность этой пластины, отсутствие повреждений и сколов на ней. Само по себе оно должно быть гладким и иметь целые заклепки, которые удерживают его на месте

Если на нем есть следы ржавчины, лучше всего его очистить, чтобы он впоследствии не влиял на общее состояние информационных материалов.

ПРИЧИНЫ ПЕРЕГРЕВА ДВИГАТЕЛЯ

Перегреву могут способствовать множество причин, все они связаны с неисправностью системы охлаждения, либо качеством охлаждающей жидкости, а также с загрязнением рубашки системы охлаждения, которая ухудшает пропускную способность жидкости

Немаловажно применять качественные запчасти, иначе нижеуказанные причины произойдут внезапно. Рассмотрим каждую из причин

НИЗКИЙ УРОВЕНЬ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ

Наиболее распространенная проблема — недостаток охлаждающей жидкости в системе. Охлаждающая жидкость, в виде тосола или антифриза, постоянно циркулирует по системе, отводя тепло от нагретых деталей мотора. При недостаточном уровне ОЖ тепло будет будет отводится недостаточно, а значит рост температуры будет неизбежен.

Если нет возможности долить ОЖ, то включите печку, чтобы снизить вероятность перегрева. В крайнем случае долейте обычной или дистиллированной воды, после чего систему охлаждения нужно промыть, после залить свежий антифриз. При t° выше 90 градусов следует немедленно остановить автомобиль и выключить зажигание, дать мотору остыть.

ОТКАЗАЛ ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ВЕНТИЛЯТОР ОХЛАЖДЕНИЯ

Электровентилятор нагнетает холодный воздух на радиатор, что особенно необходимо при движении на малой скорости, когда воздушного потока недостаточно. Вентилятор может устанавливаться как спереди, так и сзади радиатора. Если стрелка температуры начала подниматься — остановите авто и проверьте на исправность вентилятор. Причины отказа работы вентилятора:

  • вышел из строя электродвигатель
  • окислился разъем
  • реле вентилятора сгорело
  • вышел из строя датчик температуры ДВС.

Для проверки вентилятора снимите с него разъемы, и “подкиньте” провода напрямую к АКБ, что позволит определить причину отказа.

НЕИСПРАВНОСТЬ ТЕРМОСТАТА

Термостат — один из главных элементов системы охлаждения. В системе охлаждения есть два контура: малый и большой. Малый контур означает то, что жидкость циркулирует только по двигателю. В большом контуре жидкость циркулирует по всей системе. Термостат помогает скорее набрать и поддерживать рабочую температуру. Благодаря чувствительному элементу, который при 90 градусах открывает клапан, жидкость попадает в большой круг, и наоборот. Термостат считается неисправным в двух случаях:

  • рабочая t° охлаждающей жидкости не достигается
  • силовой агрегат стремится к перегреву.

Термостат может находится непосредственно в блоке цилиндров, в отдельном корпусе, или как одно целое с датчиком температуры и помпой.

ОБРЫВ РЕМНЯ ВЕНТИЛЯТОРА ОХЛАЖДЕНИЯ

У автомобилей с продольно расположенным двигателем, вентилятор может приводится в движение посредством приводного ремня от шкива коленчатого вала. В этом случае вентилятор работает принудительно. Ресурс приводного ремня от 30 до 120 тыс. км. Обычно одним ремнем приводится в движение несколько узлов. При обрыве ремня ДВС моментально стремится к перегреву, особенно при снижении скорости движения. Если у вас отечественный авто с ременным приводом вентилятора, рекомендуется установить дополнительно электровентилятор, во избежание неприятных случаев.

ГРЯЗНЫЙ РАДИАТОР

Раз в 80-100 тысяч километров требуется промывать радиатор вместе со всей системой охлаждения. Радиатор забивается по следующим причинам:

  • несвоевременная замена антифриза
  • применения некачественной жидкости
  • применение в системе воды
  • применение герметика системы охлаждения.

Для мойки радиатора следует использовать специальные составы, которые добавляются в старый антифриз, на этой “смеси” мотор работает в течении 10-15 минут, после нужно удалить воду из системы. Желательно снять радиатор, промыть его водой под давлением снаружи и внутри.

Когда нужно добавлять воду и сколько

Сколько дистиллированной воды добавлять вопрос сложный – ведь в каждом отдельном случае, это будет своя величина. Она может колебаться от емкости аккумулятора, ведь чем АКБ больше, тем больше в нем электролита, а значит воды, добавлять нужно больше.

Короткое видео какой должен быть уровень.

Если вы не знаете, какой объем электролита у вашего аккумулятора, читаем вот эту статью, там все по полкам.

В заключении хочется сказать – запомните дистиллированная вода это своего рода залог долгой работы вашей батареи, без нее не возможна работа! Это нужно понимать, при испарении из банок обязательно добавляем, и не обычную воду из под крана, а именно «дистиллят» — тогда ваш АКБ прослужит долго, весь заявленный производителем срок.

Важно помнить – используемая жидкость представляет собой не обычную воду, а очищенную от посторонних включений. Подразумевается дистиллят

В нем должны отсутствовать соли, другие посторонние компоненты. Именно это и делает обычную воду проводником. Очищенная вода, лишенная всяких примесей, представляет собой диэлектрик.

Жидкость, присутствующая внутри АКБ, представляет собой на 65% обычную воду.

Причин падения уровня всего две:

  • корпус батареи поврежден – электролит постепенно вытекает из него;
  • жидкость испаряется.

Причем второй случай требует «расследования». Так как закипание электролита служит сигналом о неисправности самого АКБ либо генератора. Только после проведения ремонта нужно осуществлять доливку. Должны применяться только специальные составы – не допускается использовать обычную воду из под крана.

Важно постоянно следить за уровнем электролита в банках: причем опасен не только высокий, но и низкий. Корпус АКБ обычно снабжается специальным уровнем – электролит обязательно должен отличаться в большую или меньшую сторону на 1-2 мм

Соответственно при пониженном уровне существенно вырастет плотность – что приводит к постепенной сульфатации пластин. В долгосрочной перспективе это приводит к их полному разрушению.

При повышенном уровне плотность электролита уменьшается. Как следствие – жидкость просто может замерзнуть при отрицательных температурах. Следствием замерзания становится отвердевание состава и поломка пластикового корпуса изнутри. Нужно помнить: опасность такой ситуации заключается в том, что летом обычно проблем с этим не возникает. Но зимой дистиллят будет схватываться уже при -20/-300С.

Потому если вы обнаружили полупустые банки в АКБ – нужно срочно долить дистиллированную воду. Обычную использовать противопоказано. Её наличие приведет к короткому замыканию.

Программирование брелка Шериф

Восстанавливаем необслуживаемый аккумулятор DRIVE2

Слегка теории

Аккумулятор, с номинальным напряжением в 12 вольт состоит из независимых друг от друга аккумуляторов (банок) меньшего напряжения (обычно 6 по 2 вольта каждая), собранных в одном корпусе и соединенных последовательно друг с другом.

Банка аккумулятора представляет собой набор разно полюсных пластин, которые изолированы друг от друга кислотоупорными сепараторами. Корпус аккумулятора изготавливается из кислотоупорных пластмасс или эбонита. В корпусе имеется отсеки для установки банок аккумулятора.

Полюсная пластина изготавливается из свинца и имеет вид решетки, в ячейки решетки впрессовывается специальный состав (активное вещество) пористой структуры, для увеличения площади соприкосновения с электролитом. Активное вещество изготавливается из свинцового порошка, с добавлением серной кислоты.

В отрицательные пластины добавляется еще сернокислый барий. Во время формирования аккумулятора пластины заряжаются, и активное вещество в плюсовых пластинах превращается в диоксид свинца, а в отрицательных – в губчатый свинец.

При эксплуатации, особенно в жаркую погоду, происходит испарение воды из электролита, или количество воды в электролите уменьшается при перезаряде за счёт электролиза, что увеличивает его плотность, увеличивая напряжение на аккумуляторе.

При существенной потере воды уровень электролита в банках может упасть ниже верха электродов, что снижает ёмкость. Поэтому необходимо следить за уровнем электролита и при необходимости доливать дистиллированную воду.

Если аккумулятор обычный, то проблем с этим нет, а если звезды так стали, что вам достался необслуживаемый? Многие «эксперты» скажт, что ВСЬО. Так ли это? Ну им виднее- они же Эксперты  Главное аккумулятор отдайте

Осматриваем

Итак представим себе, что нам достался неослуживаемый аккумулятор. С чего начинаем? Конечно же с осмотра.Снимаем верхнюю наклейку.Под ней мы видим планку и аккуратно поддеваем ее отверткой. Если нам повезет, то она пойдет вверх и мы увидим обычные пробки.

Вот, например, эта Centra только маскировалась под необслуживаемую.А что делать если планка не подделась и она приклеена? Как у вот такой Varta?Есть конечно варварский способ: отломать планку, залить дисцилят и потом пытаться приклеить планку на место.

Примеряемся

Если мы внимательно посмотрим на планку, то увидим контуры окна, через которое заливался электролит на заводе.

Берем обыкновенное шило и протыкаем в этом месте планку. Опускаем шило, покачивая его из стороны в сторону, до тех пор, пока кончик шила не начнет цеплятся за пластины.Отмечаем это место (можно просто упереться ногтем) и вытаскиваем аккуратно шило из банки. Измеряем штангенциркулем отмеренную шилом длину.

У меня вышло Н= 58 мм – это расстояние от верхнего края крышки аккумулятора до пластин.Теория гласит, что уровень электролита в банках должен быть на 12-15 мм выше уровня пластин, т.

е в нашем случае от верха аккумулятора до уровня электролита должно быть от 58-15= 43мм до 58-12=46мм (в своем случае вместо 58 мм подставите намеряннную вами длину).

Понятное дело что меряем саму иголку – размер L на рисунке ниже.

Можно прийти в аптеку прямо со штангелем, но в этом случае возможно прийдется быстро убегать, не дождавшись санитаров.

Заодно,пока санитары не приехали , покупаем литровую бутылку дистилированной воды (дистиллята).

Заливаем

Наливаем в шприц дистиллят и выдавливаем его в отверстие в банке, после чего, не вынимая шприц, тянем шток назад – если он тянет воздух, то повторяем заливку, если дистиллят — то значит, что промахнулись и «отсасываем» электролит шприцом пока не «пойдет» воздух.Залив одну банку, переходим к следующей.

Так нам нужно залить все 6 банок, после чего несколько раз встряхиваем аккумулятор, чтобы электролит перемешался, и даем ему отстается минут 15-20.После «отстоя» проверяем шприцом уровень, возможно доливаем дистиллят в некоторые из банок.

Заклеиваем герметиком пробитые шилом отверстияИ обязательно заряжаем аккумулятор

Чуда понятное дело не ждите, но некоторое врямя аккумулятор еще сгодится

Чувствительность устройства и его параметры

Причина такого типа состоит в том, что на недавно установленной сигнализации выставлена через чур высокая чувствительность. Срабатывание звукового сигнала происходит даже от мимо проезжающего автомобиля или рядом проходящего человека. Решением этой проблемы может быть только снижение параметра чувствительности на датчике, который устанавливают в месте, доступном водителю. Чаще всего под рычагом ручного тормоза между сидениями. На устройстве находится регулятор, который для уменьшения восприимчивости необходимо покрутить в сторону, обратную ходу часовой стрелки. Настраивая чувствительность, следует регулярно проверять на какие прикосновения к автомобилю датчик срабатывает. Для проверки можно пнуть колесо или попросить соседа по стоянке нажать на сигнал своей машины.

Зачем нужна дистиллированная вода

Для начала о том, какую воду всегда заливают в обслуживаемый аккумулятор. Стоит добавить, что такая же вода применяется на этапе производства необслуживаемых АКБ, смешивая её в нужных пропорциях с серной кислотой.

Такая вода получается путём испарения в специальных камерах, с последующим образованием осадка и сепарированием, причём ответственные изготовители повторяют процесс дистилляции 2-3 раза. Осадок, который получается при испарении и конденсации, и становится чистым дистиллятом.

Главная особенность процесса в том, что при обработке из воды удаляются все органические, а также неорганические примеси, вещества. Состав становится идеальным, как в химической формуле. Никаких следов солей или минералов. Исключительно чистое соединение кислорода и водорода.

Это к вопросу о том, можно ли пить дистиллированную воду, которую заливают внутрь аккумуляторов. Можно, в ней нет ничего вредного и опасного. Но и польза также фактически отсутствует.

Дистилляционные установки обычно применяются на морских судах. За счёт этого компенсируется дефицит в питьевой и технической воде. Система перерабатывает морскую воду. Её можно пить. Но всё же в основном дистиллят на судах применяют в качестве технической воды. Также чистую дистиллированную воду можно заливать в аккумуляторы.

Исключительно дистиллят пригоден для заливки в аккумуляторные батареи, чтобы гарантировать правильное течение всех внутренних электрохимических процессов.

Это объясняется наличием разных примесей в составе. Они не удаляются никакими фильтрами. Также ошибочно считать, что кипячение очищает воду. Это не так. Термическая обработка и доведение воды до 100 градусов Цельсия уничтожает только микроорганизмы. А разные примеси в виде солей и минералов всё равно остаются.

Если они окажутся внутри АКБ, то нарушат течение электрохимических процессов.

Проблема ещё и в том, что купить хороший дистиллят проблематично. На заправочных станциях, а также в магазинах часто реализуют подделки. Поэтому лучше взять воду в аптеке.

Почему дистиллят, а не электролит

Ещё людей интересует, почему нужно брать воду, а не электролит. Ведь это рабочая жидкость для свинцово-кислотной батареи. За счёт смеси воды и кислоты происходят все электрохимические реакции. Благодаря свойствам электролита батарея может накапливать и сохранять заряд.

При активной эксплуатации автомобиля усердно работает и АКБ. Постепенно она нагревается. Особенно это актуально для летнего периода или зарядки. За нагревом следует и кипение. Только это не обычное кипение воды, которое возникает при 100 градусах Цельсия. АКБ кипят и при 45 градусах.

Всё дело в электролизе. Наблюдается перезаряд, и вода расщепляется на 2 вещества. Из уроков химии вы должны помнить, что это кислород и водород. Появляются пузыри. Внешне похоже на кипение. Отсюда и выражение, что АКБ кипит. А фактически газ водород высвобождается и пытается выйти из жидкой среды наружу.

При таком кипении испаряется только вода. Кислота никуда не девается, поскольку эта жидкость не летучая.

Оптимальной для большинства регионов считается плотность 1,27-1,28 г/см3. Высокая плотность ведёт к негативным последствиям. Поэтому этот параметр нужно нормализовать. Для этого нужно добавить воду.

В теории, если добавить свежий электролит плотностью 1,27 г/см3, когда часть воды испарилась, и внутри АКБ уже 1,3 г/см3, плотность также снизится. Но уменьшение будет незначительным.

Добавляя электролит, начинается необратимый, а также опасный процесс выпадения в осадок солей. От этого пластины разрушаются.

Электролит обычно добавляют в 2 случаях:

  • это сухозаряженный аккумулятор, который вводится в эксплуатацию;
  • при обслуживании из АКБ полностью сливалась старая рабочая жидкость.

При сливе электролита, при последующей обратной заливке добавляют ровно столько же, сколько ранее извлекли. И свежий состав не должен иметь плотность выше 1,28 г/см3.

Исключением являются автомобили и их аккумуляторные батареи, которые эксплуатируются в условиях сурового климата и очень холодной зимы. Тогда рекомендуется использовать смесь с показателями 1,3 г/см3. Но поскольку избыточная концентрация кислоты ведёт к активному разрушению пластин, батареи порой служат не более 1 года.

Проблема заправки на «случайных» АЗС

Можно ли залить электролит

Электролит представляет собой специальный состав, включающий воду и серную кислоту в следующем соотношении:

  • серная кислота – 35%;
  • дистиллированная вода – 65%.

Стандартная плотность, позволяющая протекать всем реакциям внутри АКБ в нормальном режиме, составляет 1.27 г/см3. Нужно помнить – не допускается добавлять в состав кислоты более, чем 35%. Так как это сказывается на скорости заряда, а также остальных качествах.

Например, при плотности электролита 1.4 г/см3 может стать причиной серьезных неприятностей – пластины будут повреждаться и постепенно осыпаться. Но меньшее количество кислоты также заливать не рекомендуется. Так как жидкость внутри АКБ просто замерзнет при отрицательной температуре. Нужно отметить: требуемая плотность является эталонной. Занижать и завышать её не рекомендуется.

Доливать нужно правильно: при закипании в процессе химических реакций из АКБ уходит именно вода. При этом количество серной кислоты в массовом отношении остается прежним. Чтобы сохранить соотношение 35%/65% необходимо заливать именно дистиллированную воду приобретенную в специальных магазинах. Использовать для этих целей обычную, кипяченую не следует – аккумулятор просто выйдет из строя в результате короткого замыкания банок.

Процесс добавления жидкости в банки – технически не сложный, но требующий внимательности и осторожности. Серная кислота представляет собой серьезную угрозу для жизни, здоровья человека

Желательно избегать утечки. Она может привести к серьезным неприятностям – ожогам. Доливать следует в хорошо проветриваемом помещении.

Правила доливки

Каждый автомобилист обязан знать о том, как правильно нужно долить специальную дистиллированную воду в обслуживаемый аккумулятор.

В действительности здесь нет ничего сложного.

Обычно доливка выполняется в том случае, если плотность электролита превысила допустимые значения, аккумулятор утратил свои характеристики, либо же после проверки уровня результаты показали снижение нормальных значений.

Чтобы правильно долить дистиллированную воду в автомобильный обслуживаемый аккумулятор, от автовладельца потребуется выполнить следующие пошаговые процедуры:

Очистить поверхность аккумуляторной батареи от всех имеющихся загрязнений

Это очень важно, поскольку при откручивании пробок с грязной батареи весь этот мусор может попасть внутрь АКБ. Тем самым нарушится чистота электролита, и аккумулятор очень быстро выйдет из строя.
Поскольку это обслуживаемые АКБ, в процессе эксплуатации на поверхность может вырываться электролит в небольшом количестве

Его нужно нейтрализовать. А нейтрализатором кислоты выступает щёлочь. Проще всего найти щёлочь на кухне, в баночке с пищевой содой. Соду смешивают с водой, соблюдая пропорции 1 к 10. Полученным составом протирают поверхности батареи.
Только теперь можно начинать откручивать пробки. Лучше делать это в защитных перчатках, чтобы избежать случайного попадания электролита на кожу.
Для заливки лучше использовать большой медицинский шприц, чтобы объём вливаемой жидкости удалось достаточно быстро пополнить.
Заливать дистиллированную воду необходимо только в те банки, в которых уровень не соответствует нормам.
Закончив заливку, пробки следует плотно закрутить.
После этого нужно оставить аккумуляторную батарею в состоянии покоя примерно на 2–3 часа.
Затем, открутив пробки, в каждой из них проверяется уровень на соответствие нормы.
Параллельно следует воспользоваться ареометром. Это прибор, позволяющий проверить показатели плотности электролита в каждой банке.
Если уровень и плотность в пределах нормы, тогда аккумулятор подключается к зарядному устройству.

Если поверхность, на которой будут проводиться работы, окажется с наклоном или неровностями, узнать точный и правильный уровень жидкости не получится.

Может показаться, что в доливке воды в аккумуляторную батарею нет ничего сложного. Но даже у такой простой на первый взгляд процедуры есть свои нюансы и особенности.

Крайне важно изначально использовать качественную дистиллированную воду. Также перед заливкой внимательно проверяются уровень, плотность и общее состояние аккумулятора

Только при выполнении всех инструкций и правил уровень будет восстановлен, а сама батарея сможет прослужить ещё не один сезон на благо транспортного средства.

Гелик 6х6: история нестандартного пикапа

Как проверить уровень и сколько нужно доливать

Есть специальный прибор, разработанный для определения уровня необходимой концентрации смеси в устройстве — ареометр. Предмет окунают в раствор, а далее проверяют показатели концентрации веществ. Во время эксплуатации прибор не должен контактировать со стеклянными стенками, именно поэтому его держат в вертикальном положении перед собой.

Если показатели высокие, в прибор рекомендуется долить требуемое количество воды. Легко понять, когда и сколько следует добавить жидкости, если посмотреть на свинцовые пластины. Если вещество полностью не покрыло их, дистиллят в АКБ доливают в таком количестве, чтобы состав полностью закрыл листы.

Важно!

В современные модели устройств, сделанных из пластика, дистиллят наливают по шкале, нарисованной на корпусе модели. Необходимо придерживаться отмеченного уровня.

Добавлять водный компонент обязательно нужно, особенно когда прибор показывает высокие показатели плотности состава. Если проигнорировать проблему, батарея может сильно перегреться. Следовательно, произойдет поломка. Если владелец авто систематически не доливает жидкость в АКБ, то количество кислоты в нем повышается, батарея служит гораздо меньше.

Со старыми батареями все немного сложнее. Как правило, в АКБ должен быть специальный «язычок». Воду в аккумулятор добавлять надо до того момента, пока уровень электролита станет на 5 мм выше его. Если «язычок» отсутствует, то доливают до того состояния, пока отметка не станет выше верхней части пластин на 1 см.

Компонент доливать запрещено в автономный источник питания в машине, если мотор только что включился

Перед открытием аккумулятору важно хотя бы пару часов постоять. После добавления этого компонента сразу нельзя включать ДВС

АКБ нужно постоять какое-то время, иначе он закипит.

Как залить

Обслуживаемые

Немного долить или залить дистиллированную воду в аккумулятор (обслуживаемый) проблемой не является, и возможно осуществить процесс своими руками:

  1. Необходимо приобрести дистиллированную воду (лучше всего в аптеке).
  2. Откручиваются пробки, чтобы был виден электролит и пластины – если уровень смеси ниже пластин, то необходимо шприцом залить воду, до уровня, пока пластины не окажутся закрытыми (уровень электролита и воды должен превышать пластины на 1-1.5 см).
  3. После добавления необходимо поставить аккумулятор на зарядку.

Необслуживаемые

Дистиллированная вода

Можно ли долить дистиллированную воду в необслуживаемый аккумулятор? Ответ однозначен – можно, но сделать это тяжелее, чем в обслуживаемом типе АКБ (заводом производителем процесс не предусмотрен).

Прежде всего, нужно отметить, что доливать воду в АКБ необслуживаемого типа необходимо гораздо реже. Обусловлено тем, что батареи этого типа хорошо герметизированы, и внутри используется «кольцевая технология», что позволяет снизить испарение до минимума. Срок работы аккумулятора без лишних манипуляций составляет около 4-5 лет.

Процесс заливания:

Доливка дистиллированной воды в аккумулятор

  1. Необходимо определить уровень электролита – для этого необходимо потрясти АКБ, и по звукам определить приблизительный уровень. Когда ощущение подсказывает, что уровень в норме – возможно, произошла сульфатация пластин и заливать воду бессмысленно.
  2. Необходимо определить уровень пластин – если аккумулятор не прозрачный, то придётся определять «на глаз», в других батареях можно подсветить фонариком или покупать аккумуляторы в прозрачном корпусе.
  3. Делается отступ от пластин максимум на 2 см вверх, помечается, и сверлом (2-3 мм) делается отверстие.
  4. Набирается шприц с дистиллированной водой и заливается до момента, пока вода не начнёт выливаться из сделанного отверстия.
  5. Батарея перекладывается на другой бок, и сделанные отверстия запаиваются самым обыкновенным паяльником.
  6. Ставится на зарядку, и заряжается до полного уровня.

Рекомендации

  • Поверхность, на которой происходит процесс, должна быть ровной! Зачем? Чтобы уровень смеси не был искажён; Дистиллированная вода для АКБ
  • Чтобы залить воду необходимо достать батарею из машины;
  • Нельзя производить действия с «тёплым» АКБ. Необходимо дать ему отстояться 8-9 часов после того, как двигатель машины был выключен;
  • Нельзя заводить автомобиль сразу после того, как была долита вода. Минимальное время ожидания – 12 часов;
  • Вместо тёплой комнаты использовать холодный гараж не рекомендуется (если на улице зима);
  • Необходимо всегда проверять уровень электролита в батарее, особенно при дальних поездках.

Процесс заливания дистиллированной воды в аккумулятор можно увидеть на видео.

Можно ли заливать?

Можно, но только следует понимать, что дистиллят – это мертвая вода, поэтому в голом виде ее заливать в аквариум не следует.

В ней полностью отсутствуют соли жесткости, которые необходимы как рыбкам, так и растениям хотя бы в минимальных количествах.

Без специальной водоподготовки такую воду использовать нельзя. Но если рассматривать искусственно восстановленную дистиллированную воду – то это едва ли не лучший вариант, так как можно создать любые параметры, которые требуются для тех или иных целей.

Дистиллят также практически незаменимая вещь, когда стоит задача разведения требовательных видов рыбок.

Заключение

Вместо дистиллированной воды в аккумулятор допускается заливать другую жидкость. Но она обязательно должна быть хорошо очищенной.

Необходимо применять только те смеси, которые по составу близки к дистилляту.

Использовать альтернативные растворы для разбавления электролита нельзя слишком часто. Это крайняя мера в ситуациях, когда нет возможности применить стерильную воду.

Полностью заменять дистиллят талой водой, дождевыми осадками и конденсатом не следует. Такие жидкости даже после фильтрации содержат в себе примеси, которые негативно сказываются на работе батареи.

Заливка в прибор неочищенной жидкости чревата выходом его из строя. Рекомендуется всегда запасаться дистиллированной водой, поскольку она является незаменимым средством для разбавки электролита, плотность которого повышена.

Заключение

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector