Что лучше доливать в акб: воду или электролит?

Содержание:

Для чего проверять содержание электролита

Рекомендации по эксплуатации

Вряд ли стоит говорить о том, что на сухозаряженные автомобильные аккумуляторы распространяется особая инструкция по их эксплуатации. Единственное отличие от обычных АКБ заключается лишь в том, что у сухозаряда нет электролита. Его нужно добавлять самостоятельно перед вводом в эксплуатацию.

Затем АКБ превращается в обычную WET батарею. И дальнейшее обслуживание введённого в работу сухозаряженного аккумулятора предусматривает выполнение таких рекомендаций:

  • периодически проверять напряжение;
  • делать замеры плотности;
  • около 2 раз в год разряжать и заряжать АКБ полностью.

Некоторые проводят периодически тренировочные циклы, что также направлено на продление срока службы.

Можно ли доливать дистиллированную воду?

Дистиллят в АКБ заливать можно, и вот почему. В банках свинец реагирует с серной кислотой.

Однако последняя представлена не в чистом 100%-ом виде, а разбавлена до 35%. Такой раствор и называется электролитом.

Остальные 65% как раз и занимает вода. Причем, она там находится в достаточно чистом, то есть дистиллированном виде. Поэтому-то в АКБ и можно заливать ее только в такой модификации.

Если АКБ заправлять обычной H2O – из-под крана, ручья или минералкой, на пластинах будет образовываться солевой налет, так как не очищенная вода представляет собой раствор различных солей. В ходе электрохимических взаимодействий они осядут на поверхности пластинок и в скором времени приведут к порче устройства.

Видео про замену электролита в аккумуляторе

Вес АКБ

Емкость
Средний вес аккумулятора с электролитом
Средний вес аккумулятора без электролита
Titan
Тюменский Медведь
Forse
Banner
Bost

35 А/ч
10,2 кг
8,7 кг

40 А/ч
10,6 кг
8,8 кг
11,2 кг
10,5 кг

42 А/ч
10,7 кг
9,1 кг
10,7 кг

45 А/ч
12,1 кг
9,9 кг
12,1/13,1 кг
12,2 кг

50 А/ч
12,9 кг
11,2 кг
14 кг
12,8 кг
12,7/12,8 кг

55 А/ч
14,6 кг
12,1 кг
14,5/16 кг
14,4 кг
15,5 кг
14,1 кг
13,3 кг

60 А/ч
15,4 кг
13,2 кг
15,2 кг
15,0 кг
15,8 кг
16,5 кг
16,2 кг

62 А/ч
15,6 кг
13,7 кг
16,0/16,3 кг
14,7 кг
14,8 кг

65 А/ч
16,7 кг
14,1 кг
16,7 кг
15,8 кг
16,5/16,9 кг

66 А/ч
16,9 кг
14,3 кг
16,9 кг
16,5 кг

70 А/ч
18,2 кг
14,8 кг
17,2/18,2 кг
17,2/18,3 кг

75 А/ч
19,0 кг
15,5 кг
17,5/19,5 кг
18,5 кг

77 А/ч
19,1 кг
16,2 кг
19,5 кг
17,4/19 кг

90 А/ч
23,1 кг
20,5 кг
21,2 кг
22,4 кг

95 А/ч
23,5 кг
20,7 кг
25 кг
23,5 кг
22,2/22,5 кг

100 А/ч
24,4 кг
21,8 кг
27,5 кг
26,2 кг
24,4 кг
23,2 кг

110 А/ч
25,9 кг
25,6 кг
27,5 кг
25,9/28 кг

135 А/ч
37,5 кг
33,6 кг
39 кг

190 А/ч
49,1 кг
47,9 кг
52 кг
50 кг

225 А/ч
61,8 кг
51,2 кг
58 кг
56 кг
60,4 кг
61,8/62,9 кг
60,4 кг

Электролит представляет собой жидкость состоящую из серной кислоты и дистиллированной воды. В некоторых ситуациях уровень электролита в аккумуляторе падает и требуется его нормализовать.

Емкость автомобильного аккумулятора – это способность батареи хранить определенное количество энергии. За емкость аккумулятора отвечает количество активной массы на электродах аккумуляторной батареи. Емкость аккумулятора определяется количество активной м

Напряжение аккумулятора – это физическая величина электрической цепи, которая определяется потенциалов между положительным выводом и отрицательным. Напряжение в теории физики тесно связано с ЭДС и многие автомобилисты путают их, поэтому для начала нужно

Сегодня современный автомобиль – это не просто кусок металла с колесами. Современные автомобили буквально напичканы электроникой, о которой еще 10 лет назад могли только мечтать инженеры.

Какие пределы плотности электролита для аккумуляторов

Как определить уровень электролита?

Если корпус прозрачен, определить реальный уровень электролита просто. При визуальном осмотре становится понятно, в каком положении находится верхняя линия жидкости относительно специальной заводской отметки.

Другое дело – аккумулятор с непрозрачными стенками.  В этом случае потребуется отрезок стеклянной трубки около 5 мм диаметром.

Проверка с его помощью сводится к следующему алгоритму действий:

  1. Снимается пробка для заливки.
  2. Внутрь опускается трубочка до упора в дно.
  3. После чего ее наружный край закрывается пальцем.
  4. Далее она изымается вместе с набравшимся электролитом.
  5. По специальным делениям (min и max) определяется уровень.
  6. В случае необходимости производится заливка электролита и повторное измерение до нужной отметки.

Заливать воду в аккумулятор, а также начинать его эксплуатировать после дозаправки можно, только спустя несколько часов простоя авто с выключенным двигателем. В противном случае электролит вскипит.

Если плотность упала

Что заливать в аккумулятор? В таком случае нельзя добавлять воду. Это лишь усугубит ситуацию. Единственное правильное решение – заливка электролита. Перед операцией следует обязательно произвести контрольный замер. Производится он тем же ареометром. Если полученное значение составляет 1,25 грамма на кубический сантиметр или ниже, стоит повысить его путем использования нового электролита. Плотность последнего должна быть около 1,27 грамма. Какой объем использовать? С помощью спринцовки нужно выкачать по максимуму старую жидкость из первой банки и вылить ее в мерный стаканчик или пробирку

Нам важно узнать, сколько раствора было изъято из первой банки. Этот объем нужно записать где-нибудь в блокноте

Объем нового раствора должен быть вдвое меньше, чем тот, что мы изъяли.

Когда необходимо заправлять аккумулятор

По мнению многих специалистов, АКБ не подлежит техобслуживанию. Поэтому вопрос автовладельцев, что доливать в аккумулятор, мастера считают неактуальным. Однако это только если он эксплуатируется в нормальных условиях.

Данный вопрос обязательно должен учитываться, если автовладелец отправляется путешествовать на своей машине на дальние расстояния. В состав электролита входит дистилированная вода, соответственно в процессе работы аккумулятора она испаряется и в случае неисправности реле-регулятора жидкость может начать переходить в парообразное состояние.

К основным моментам неисправности устройства относятся:

  • Появление пара из заливных отверстий.
  • Перегрев аккумулятора в процессе работы автомобиля.
  • Появление электролита на корпусе АКБ.

Помимо этого, необходимо учитывать тип батареи. АКБ бывают обслуживаемыми и необслуживаемыми.

В первом случае (когда АКБ обслуживаемые) процесс испарения будет больше, соответственно актуален вопрос о доливании в аккумулятор электролита или воды. В необслуживаемых АКБ жидкость герметично закрыта, поэтому в процессе эксплуатации она поднимается вверх, но только до предельно-допустимого уровня, не выходя за границы корпуса, после чего – опускается вниз и выпадает в осадок. В необслуживаемых аккумуляторах замкнутый цикл, поэтому они не требуют проверки раствора.

Алгоритм залива дистиллята

Как правильно залить? Важно соблюдать инструкцию:

  1. Прочистка аккумулятора. Нужно убрать весь мусор, масляные и бензиновые пятна, жир и нагар.
  2. Протирка. Пластик возле банок нужно протереть тряпкой, смоченной раствором соды. Кислота могла выйти наружу и можно получить ожог.
  3. Снятие пробок. Лучше использовать перчатки, устойчивые к кислоте.
  4. Проба. Шприцем с длинной иглой сделайте забор жидкости и проверьте плотность ареометром.
  5. Заливка. Нужно правильно долить. Аккуратно, чтобы не нарушить баланс.
  6. Проверка. Проверьте показатель плотности через три часа.
  7. Зарядка. Если все прошло хорошо, нужно зарядить АКБ.

Сравнение Nissan Qashqai с конкурентами

Как сделать своими руками

Хочу сразу всех предостеречь – работы по производству электролита своими руками ОПАСНЫ! Потому как нам нужно будет работать с серной кислотой в высоких концентрациях. НА вас должны быть защитные средства, для рук, тела, дыхательных путей.

Что нам понадобиться:

  • Серная кислота плотностью не менее 1,83 г/см3
  • Дистиллированная вода
  • Фарфоровая емкость

Процесс изготовления очень прост, нам нужно смешать наши ингредиенты в нужной пропорции. Сразу хочу отметить, в процессе производства выделяется очень много тепла, поэтому не рекомендуется использовать стеклянные емкости, они банально могут лопнуть. Идеально использовать фарфор, далее, когда температура состава упадет, можно перелить в стеклянную или пластиковую тару.

Таким образом, смешиваем ингредиенты и замеряем плотность полученного состава ареометром, после того как добились нужного показателя — электролит готов.

Однако ареометр есть не у всех! Поэтому выложу небольшую подсказку, сколько и чего добавлять. Для плотности электролита:

Таким образом, можно своими руками приготовить готовый электролит, больше ничего не нужно!

Надо ли подзарядить батарею после заливки

Производители обслуживаемых
аккумуляторов рекомендуют заливать дистиллированную воду или через 10-15 минут
после зарядки, или в процессе. Если долить и не подзарядить, произойдет
снижение емкости, что ухудшает качество запуска мотора.

Аккумулятор заряжается после
демонтажа с автомобиля через 7-8 часов после того, как двигатель заглушен.

Зарядка
АКБ проводится при открытых техотверстиях, в хорошо проветриваемом помещении.

АКБ считается заряженным, когда
наблюдается кипение электролита,
через 10 минут от батареи отсоединяют подзарядное устройство и ждут 20-30
минут, пока с банок выйдет газ.

В заряженной батарее меняется
характер протекания электрохимических процессов. Молекулы волы распадаются, выделяется водород и кислород,
который создает эффект кипения. Через 15 минут доливают дистиллированную H2O и
закручивают пробки. Через 8 часов АКБ устанавливают на автомобиль.

Датчик кислорода

Мое долголетие

Техническое обслуживание аккумулятора

После ряда этих манипуляций, обеспечивающих удобное обслуживание, специалисты проводят полную диагностику технического состояния аккумулятора. В основном они заключаются в шести пунктах:

Перед тем как решить, что доливать в АКБ: электролит или воду, нужно обязательно полностью зарядить его специальным устройством.
Далее произвести замер плотности во всех банках с помощью ареометра и зафиксировать все результаты в блокноте. При фиксировании показаний было бы удобнее проставить каждой банке свою цифру и напротив неё указать значение со шкалы.
Если показания плотности у заряженного аккумулятора в некоторых банках различаются и не входят в рекомендуемую норму (1.25−1.29 г/куб. см), то это означает, что водителю нужно провести корректировку. Она заключается в следующем: при пониженном показании плотности нужно рассчитать, сколько доливать электролита в аккумулятор и залить его, а при повышенном залить дистиллированную воду.
Плотность каждой банки в предельных значениях, а уровень электролита по какой-то причине опускается всё ниже. Лучшим решением для этой проблемы будет банальная доливка воды.
Иногда бывает так, что плотность в секциях ниже номинального значения (меньше 1.21 г/куб. см). Чтобы найти решение, нужно забрать с помощью специальной клизмы небольшой раствор кислоты и слить его в мерный стакан. Дальше записать показания объёма и перелить электролит в стеклянную кружку. Пользуясь технической таблицей, залить в мерный стакан нужное количество раствора серной кислоты с повышенной плотностью и с помощью клизмы влить в ту банку, из которой забирался электролит. В тех ситуациях, когда есть значительная разница в сторону уменьшения плотности, лучше всего доливать кислоту с плотностью 1.40 г/куб. см

Необходимый уровень важно достичь дистиллированной водой.

После того как во всех банках плотность стала одинаковой, необходимо подключить аккумулятор на небольшую подзарядку. Это делается для того, чтобы недавно залитый раствор тщательно перемешался внутри

После этого снова измерить плотность, и если её уровень изменился, то провести повторную операцию.

А также ежедневно перед каждым выездом нужно проверять не только уровень масла в двигателе, но и чистоту клем батареи и надёжность крепления пробок на её корпусе.

Функции воды для электролита

Дистиллированная вода разбавляет
серную кислоту, снижает ее концентрацию до оптимального показателя. Пропорции
состава электролита, при которых наиболее четко протекают электрохимические
процессы и накапливается электричество, определены опытным путем и многолетними
химическими исследованиями.

Оптимальное
соотношение: 65% – дистиллят, 35% – кислота, плотность электролита – 1,27
г/см.куб.

Плотность регулируется в
зависимости от температурного режима. Для сурового климата, где средняя
температура в зимнее время – от минус 25, допускается плотность до 1,29
г/см.куб. Такой показатель допустим и для зимней эксплуатации автомобиля в
средней полосе РФ.

При концентрации кислоты выше
нормы быстро разрушатся свинцовые пластины в отсеках аккумулятора. Если
концентрация меньше, жидкость начинает замерзать в разряженной батарее уже при
температуре минус 3-5 градусов.

Что доливать в аккумулятор воду или электролит?

Чтобы определить вещество, которое требуется долить в банки аккумулятора, необходимо измерить плотность электролита при помощи ареометра. Прибор представляет собой стеклянную трубку с мерной шкалой, внутри которой находится поплавок. При нормальных условиях плотность раствора находится в пределах от 1,27 до 1,20 г/см³. Отклонение параметра в меньшую сторону указывает на недостаток серной кислоты, в большую – на необходимость доливки дистиллированной воды.

Алгоритм замера плотности:

  1. Зарядить аккумулятор при помощи внешнего автоматического устройства.
  2. Отключить устройство от зарядки и выдержать паузу продолжительностью 3-5 часов. Для повышения точности результатов рекомендуется проводить замер при температуре 25°С.
  3. Протереть крышку батареи от грязи, а затем выкрутить пробки. Если изделие оборудовано глухой крышкой, то для замера плотности требуется просверлить отверстия.
  4. Надеть резиновую грушу на стеклянный корпус ареометра, 2-3 раза заполнить полость электролитом (для повышения точности измерения). Поочередно проверить плотность в банках аккумулятора. Набирать большое количество электролита в резервуар не рекомендуется, поскольку излишек жидкости препятствует свободному движению поплавка.

Вода внутри АКБ

Как мы разобрались воды АЖ — 65%! Но она не простая (из под крана), а дистиллированная без каких-либо примесей (нужно это по многим причинам, хотя бы потому что – уменьшается сопротивление внутри, нет никаких осадков на пластинах и т.д.).

Серная кислота не улетучивается, а поэтому ее концентрация начинает расти, для батареи это плохо по нескольким:

  • Высокая плотность негативно влияет на пластины, разрушая их
  • Уровень падает, а это значит, оголяются пластины, тем самым падает емкость батареи и она не способна завести ваш авто.
  • При высоких концентрациях кислоты, возможно сульфатация пластин

Чтобы этого избежать, нужно обязательно восполнить – добавить воды внутрь АКБ до необходимого минимума.

Сравнение Renault Sandero Stepway с конкурентами

Соотношение электролита к воде

Чтобы получить 1 литр электролитической жидкости плотностью 1,27-1,28, следует смешать 0,772 л корректирующего электролита и 0,295 л дистиллированной воды. При нормальной эксплуатации испаряется только вода, поэтому доливать электролит вместо дистиллята нельзя. Чтобы не ошибиться с плотностью, обслуживание проводят только после полной зарядки аккумулятора.

Перелив воды, при котором плотность опускается на уровень 1,26, считается некритичным. При снижении этой границы уже необходимо откачать часть жидкости, довести плотность до заводской, долив корректирующий электролит.

Как сделать дистиллят дома

FUEL

Дата выхода: 2 июня 2009Платформы: PlayStation 3, Xbox 360, WindowsЖанр: гонки

Экшен гонок на авто, квадроциклах, мотоциклах набирает популярности. Игра имеет все шансы стать лучшей в своем жанре. В у нее хватает смелости опробовать новые режимы и протестировать уникальную систему управления.

Особенности

Игры гонки на ПК с открытым миром сразу привлекают внимание графикой и сложными заездами. Некоторые локации считаются вообще не проходимыми, не о какой скорости говорить не приходится

Особенности:

  • трюки в воздухе;
  • выбор машин;
  • повреждения;
  • выбор мотоциклов;
  • прыжки;
  • квадроциклы.

Игрок способен соревноваться с разными соперниками. Доступна карьера и есть огромный штат для исследования. На разных транспортных средствах не заскучаешь.

Завязка игры

Гонки по стилю напоминают фильм «Безумный Макс». В центре внимания гонщик на мотоцикле, который мчится по пустыне. Впереди множество препятствий:

  • балки;
  • бордюры;
  • детали машин;
  • бочки.

Герой должен объезжать некоторые препятствия, а другие перепрыгивать. Пустынная местность очень скоро меняется и придётся выезжать на дорогу. Трамплины и чумовые трюки при этом никуда не деваются.

Геймплей

Лучшие гонки на ПК с открытым миром дают возможность сразу проехаться на байке. Его доставит вертолет, поэтому за моделью можно понаблюдать с воздуха. Когда начинается гонка, стоит сразу разогнаться до предела. С горки лучше ехать не на максимальных оборотах. 

Если впереди преграда, герой не успеется ее объехать. На трассе часто встречаются туннельные маршруты

Важно точно попасть в центр, чтобы не повредить мотоцикл. Для получения очков имеет смысл выполнять трюки:

  • кувырок;
  • финт рукой;
  • прыжок;
  • переворот;
  • финт ногой.

Трюки смотрятся зрелищно, но многое зависит от высоты. Чтобы набрать максимальное количеств очков придётся комбинировать финты. Параллельно не стоит забывать о противниках. Они мчатся до финиша и не желают сдавать оборотов. 

Большие машины

Гонки с открытым миром на PC интересны тем, что на больших машинах игрок чувствует себя неуязвимым. Если на мотоцикле попасть в аварию, то сложно остаться в живых. В случае с огромным транспортном запас прочности несколько выше. 

Герой способен разогнаться и как следует протаранить соперника. Его можно прижать к обочине либо столкнуть с обрыва. Минус кроется в отсутствии специальных трюков. На авто приходится мчаться вперед. На трамплине остается лишь ловить баланс, заработать дополнительных очков увы нельзя. 

Используемый вид кислоты

Автомобилистов закономерно интересует, какие кислоты используются в аккумуляторах автомобилей. В действительности существуют разные варианты и догадки на этот счёт.

Некоторые уверены, что здесь применяется только соляная кислота. Другие делают ставки на серную.

Поэтому важно ответить, какая именно кислота находится в аккумуляторе, серная или же соляная. Запомните раз и навсегда

В АКБ применяют только серную кислоту

Запомните раз и навсегда. В АКБ применяют только серную кислоту.

Если вас когда-то спросят, какая кислота всегда находится в аккумуляторе, смело отвечайте, что серная. Но никак не соляная. Это распространённое заблуждение.

Также будет полезно знать, как ещё называется кислота, используемая в аккумуляторе. Да, чаще всего её называют просто серной. Но есть и другое название. А именно триоксид серы или ангидрид серы. Сами понимаете, что понятие серной кислоты запомнить намного проще.

Определившись с тем, какая кислота всегда заливается в автомобильный аккумулятор, можно рассказать о ней некоторые подробности, а также взглянуть на особенности готового к использованию электролита.

Вообще различают несколько видов аккумуляторов, и не всегда есть смысл спрашивать, какую кислоту в их случае добавляют, поскольку аккумулятор определённого типа не предусматривает её применение. Это те же литиевые АКБ и никель-кадмиевые. В последнем случае вместо кислоты применяется щёлочь.

Несколько иначе обстоят дела с гелевыми АКБ. Если говорить о том, какую кислоту всегда добавляют в такой аккумулятор, то тут ответ будет аналогичным. Кислота там серная. Только находится электролит в гелеобразном состоянии.

Подавляющее большинство АКБ, применяемых в авто, являются свинцово-кислотными. Они делятся на несколько разновидностей, в зависимости от добавок и агрегатного состояния электролита. Но практически всегда речь идёт именно о кислотных устройствах. И вы теперь знаете, какая кислота применяется в АКБ.

Пропорции раствора примерно всегда одинаковые. Это от 30 до 35% кислоты, всё остальное занимает вода.

Крайне редко процентное соотношение превышает 35 на 65%. Чтобы выполнять все задачи, поставленные перед автомобильными АКБ, вполне достаточно и 30%.

Теперь вы знаете, какая именно кислота всегда находится в автомобильном аккумуляторе. Это позволит понять, что необходимо покупать для последующего обслуживания.

Смысл обслуживания заключается в том, чтобы добавлять определённое количество готового электролита либо же только дистиллированную воду.

Но объективно мало просто понимать, какая кислота обычно при производстве используется в аккумуляторе того или иного автомобиля. Предстоит ещё немного разобраться с понятиями концентрации и плотности.

Серная кислота в аккумуляторе

По сути то, что залито в аккумулятор — это разбавленная серная кислота. В основе работы любого свинцово-кислотного аккумулятора лежит химический процесс, высвобождающий электрический заряд. Молекулы серной кислоты расщепляют посредством электролитической диссоциации свинцовые электроды, создавая положительно и отрицательно заряженные ионы.

Собираясь на положительных и отрицательных электродах батареи, ионы создают на клеммах АКБ необходимый заряд. Со временем часть молекул связывается без возможности возобновить свою работу в банках, что снижает плотность электролита

Поэтому так важно следить за концентрацией аккумуляторной кислоты

Процесс носит название электролитической диссоциации. При нём ионы с положительным зарядом(катионы) — устремляются к плюсовому электроду. К отрицательному электроду направляются анионы — отрицательно заряженные ионы.

Окислителем выступает диоксид свинца, который в результате взаимодействия с молекулами кислоты восстанавливается, отдавая отрицательный заряд на электроды. Растворы серной кислоты слабо проводят электрический ток, однако хорошо справляется с ионным обменом.

При разрядке АКБ положительные ионы свинца устремляются через электролит с губчатого свинца – восстановителя. Здесь происходит превращение в двухвалентный свинец из четырехвалентного, таким образом, оставляя заряд 2 электронов с каждого иона.

На аноде — PbO2 + SO42− + 4H+ + 2e− -> PbSO4 + 2H2O — окисление свинца.

На катоде — Pb + SO42− − 2e− ->PbSO4

Во время зарядки идут обратные реакции — свинец движется в сторону пластин.

Оба электрода покрываются слоем сульфата, который образовывается из отрицательных кислотных остатков и положительных двухвалентных ионов свинца. Это называется сульфатацией, которая для пластин аккумулятора весьма опасна и грозит быстрым износом. Выделяемые газы в процессе восстановительно-окислительных реакций считаются побочным эффектом, однако они могут серьёзно повлиять на работоспособность всей батареи.

В процессе разрядки батареи к отрицательно заряженному электроду устремляются электроны, где они производят нейтрализацию ионов свинца. В зависимости от уровня заряда батареи плотность электролита может иметь разное значение.

Измерения делаются при комнатной температуре + 25 °С. Использование кислоты происходит в 1,6 раз больше положительными электродами. Поэтому рост объема электролита наблюдается при разрядке батареи и уменьшение – при зарядке.

Это интересно: Что такое внутреннее сопротивление аккумулятора?

Конкуренты

0-100

Дистиллированная вода или электролит

Если самостоятельно изучить техническую литературу, то можно без особого труда понять, что во время работы аккумулятора из него испаряется некая часть жидкости, благодаря чему снижается уровень электролита над пластинами, а плотность кислоты в несколько раз увеличивается.

Поэтому можно сделать вывод, что недостаточный уровень электролита в батарее при её ежедневной эксплуатации оказывает значительное влияние на состояние пластин и скоропостижно снижает срок годности. Только при постоянной поддержке необходимого уровня кислоты уменьшается негативное действие повышенной плотности на аккумуляторную батарею.

Важно помнить о том, что если в аккумуляторе мало электролита из-за его потери, например, разлился при открытых крышках, то именно в этом случае можно смело заливать его в горловины. А также бывает, что проводя проверку плотности во всех отсеках аккумулятора, замечается её пониженное значение

Из этого можно с полной уверенностью сделать вывод о том, что произошла частичная сульфатация батареи. Когда количество электролита становится меньше за счёт кристаллизации серы на пластинах, то в этой ситуации аккумулятору просто необходимо срочное восстановление

А также бывает, что проводя проверку плотности во всех отсеках аккумулятора, замечается её пониженное значение. Из этого можно с полной уверенностью сделать вывод о том, что произошла частичная сульфатация батареи. Когда количество электролита становится меньше за счёт кристаллизации серы на пластинах, то в этой ситуации аккумулятору просто необходимо срочное восстановление.

Как меняются свойства электролита в аккумуляторе

Чтобы иметь общее представление о том, что лучше долить в АКБ, стоит разобраться в процессах, происходящих внутри батареи в процессе цикла зарядки и/или разрядки. Не имея представления об этом, можно легко допустить ошибку, которая повлечет за собой изменение плотности жидкости и как результат, выход АКБ из строя.

Электролит аккумуляторов на 35 % состоит из серной кислоты и на 65 % из дистиллированной воды. При таком соотношении достигаются значения 1,26-1,28 г/см3, что оптимально для выдачи необходимого напряжения.

Во время зарядки АКБ температура жидкости значительно повышается, что способствует возникновению электролиза, который характеризуется выделением гремучего газа и частичным испарением воды. В результате такого процесса повышается плотность электролита, значительно изменяется концентрация соляной кислоты, что приводит к снижению емкости аккумулятора.

В аккумуляторах корпус достаточно герметичный, что позволяет испаряющейся воде собираться на верхней части банки в виде конденсата, после чего – стекать обратно в отсек. В этом случае характеристика электролита не меняется и АКБ может прослужить не один год. Если же герметичность все-таки была нарушена, то снижение уровня дистиллята не избежать.

Электролитический раствор имеет еще одну особенность – сульфатацию. Для этого процесса характерно оседание солей соляной кислоты на пластинах банки. Данная ситуация возникает, когда транспортное средство несколько месяцев не эксплуатировалось или при зарядке сила подачи тока была больше, чем регламентировано производителем. Данный процесс приводит к значительному уменьшению концентрации кислоты и как результат – снижению емкости батареи выходу ее из строя.

Чтобы продлить срок службы АКБ необходимо его регулярно заряжать и разряжать, только тогда не придется думать, чем его доливать: водой или электролитом.

Сколько доливать воды в банки?

Еще одно важное условие. На некоторых аккумуляторах есть специальный уровень (обычно на корпусе сбоку) именно до него стоит добавить воды (переливать нельзя)

Однако большое количество АКБ такого уровня не имеют, так сколько же лить?

Больше лить не стоит, иначе плотность упадет до 1,20 – 1,24 г/см3 и есть большая вероятность, что батарея может зимой замерзнуть.

Сейчас небольшое, но полезное видео, смотрим.

НА этом заканчиваю, думаю, моя статья была вам полезна. Искренне ваш АВТОБЛОГГЕР

(7 голосов, средний: 5,00 из 5)

Похожие новости

Полярность аккумулятора прямая и обратная. Что это такое и какая.

Сколько электролита в аккумуляторе? Разберем объемы вариантов от.

Греется клемма на аккумуляторе, плюсовая или минусовая. При запу.

Работоспособность импортной аккумуляторной батареи снижается через 5-6 лет. Срок службы российских АКБ – не более двух лет. На ухудшение параметров влияют различные физико-химические процессы в электролите, в результате которых изменяется его плотность, соответственно, и выдаваемая сила тока.

С проблемой можно справиться, если контролировать уровень жидкости в банках батареи. Вот тут-то у автомобилистов и возникают вопросы, один из которых – что доливать в аккумулятор, воду или электролит. Мы расскажем, в каких случаях требуется доливка дистиллированной воды, а в каких – электролитического раствора, дадим информацию по предельно допустимым параметрам АКБ.

Ближе к практике

Если с определением проблемы всё понятно, то назревает вопрос: что доливается в аккумулятор – вода или электролит? С ответом поможет результат измерений ареометром: если раствор слишком плотный, то долив воды решит проблему. Если же раствор обладает слишком низкой плотностью, то без электролита не обойтись.

Разберёмся с водой

Почему так важно доливать дистиллированную или, на крайний случай, талую воду? Дело в том, что в бутилированной воде или воде из крана содержатся примеси, которые при взаимодействии с электричеством будут давать как минимум осадок, а в худших случаях приведут к полной негодности АКБ. Поэтому необходима максимально очищенная вода

Для долива воды понадобится обыкновенная воронка, последующая зарядка аккумулятора и повторная проверка плотности получившейся смеси.

Популярные

В каких случаях доливать электролит в аккумулятор?

Электролит в аккумулятор доливают, когда снижается емкость. При этом замеры ареометром содержимого каждой банки показывают снижение плотности. Возможно, в АКБ произошла сульфатация, связанный кислотный остаток в PbSO4 не участвует в реакции.

Если электролит, извлеченный из банок прозрачный, светлый, его можно использовать вторично, добавив корректирующий раствор, плотностью 1,4 г/см3. После снятия осадка на пластинах, батарея заливается прежним электролитом, но он низкой концентрации. Можно ли довести раствор до нужной плотности, доливая электролит? Какой состав взять, и сколько нужно долить в аккумулятор корректирующего раствора?

По технологии нужно заменить порцию слабого состава крепким. Долить и изъять электролит из банок раствор можно, воспользовавшись грушей и мерным цилиндром. Как поменять растворы, в какой пропорции видно из таблицы.

При этом следует использовать только электролит для корректировки. После операции замены, в течение получаса ведется подзарядка, чтобы жидкости смешались. Через два часа после отключения ЗУ проверяется плотность, если нужно, корректировка повторяется.

Предлагаем ознакомиться на видео, как долить электролит в аккумулятор.

Проблема заправки на «случайных» АЗС

Способы проверить уровень жидкости

Проверка количества раствора производится по контрольным меткам, нанесенным на внутренние или внешние поверхности корпуса. На части аккумуляторов применяется смотровое окошко, изготовленное из прозрачного материала. Производитель наносит отметки, соответствующие максимальному и минимальному уровням жидкости. При нормальных условиях эксплуатации уровень находится между насечками; запрещается эксплуатация устройства с повышенным или пониженным объемами жидкости.

Если корпус источника питания изготовлен из непрозрачного пластика, то для проверки степени заполнения банок используются смотровые окна, закрытые резьбовыми пробками. Перед отворачиванием пробок с поверхности корпуса удаляются пыль и грязь. Для тестирования используется стеклянная трубка, которая опускается в полость банки до упора в электроды. Противоположный конец зажимается пальцем, что позволяет удержать раствор внутри трубки.

Владелец может определить уровень электролита визуальным осмотром, но методика не обеспечивает высокой точности измерения. Объем жидкости в банках должен быть одинаковым (на 5-15 мм выше верхней кромки пакета электродов); в случае падения уровня необходимо подливать дистиллированную воду. В необслуживаемых устройствах, оборудованных герметичным корпусом с вентиляционным лабиринтом, проверка уровня электролита не предусмотрена. Владелец автомобиля может проверить объем жидкости только после сверления отверстий в крышках банок.

5) F1 Series

Необслуживаемый АКБ — на выброс

Встречаются аккумуляторные батареи в цельной оболочке — ни о каком обслуживании вроде долива жидкостей не может быть и речи. Или может?

Если такая батарея работает уже свыше четырёх лет, то, скорее всего, в негодность пришли уже сами пластины, и даже замена электролита не спасёт положения. Но «свежие» АКБ не так безнадёжны. Для выявления их внутреннего мира высверливаются небольшие отверстия в корпусе, через которые получится как выяснить плотность жидкости, так и произвести её замену.

Технология действий останется такой же, как и в случае с обслуживаемым аккумулятором, с той разницей, что в конце отверстия необходимо будет закрыть эпоксидным клеем или любым другим материалом, который хорошо подойдёт для пластика и не боится высоких температур.

Стоит также отметить, что у необслуживаемых аккумуляторов зачастую есть возможность визуально отслеживать уровень жидкости.

И так сойдет: 70 примеров легкомысленного отношения к работе и жизни

ZZzzz….

Кадиллак Эскалейд 6.0, 6.2 реальный расход топлива на 100 км

Заключение

Дистиллированную воду необходимо заливать в аккумулятор. Она необходима для поддержания нормального баланса веществ в электролитном растворе.

Но следует добавлять дистиллят в батарею только в тех случаях, когда плотность кислоты в системе повышена.

В других случаях дистиллированная вода может негативно отразиться на работе механизма. При этом следует добавлять только качественный очищенный состав, соответствующий ГОСТу.

В зимний период добавление воды в АКБ может привести к замерзанию электролита. Летом же необходимо регулярно вливать дистиллят в электролитный состав из-за быстрого испарения из него жидкости.

Заключение

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector