В чем отличие дизельного двигателя от бензинового
Содержание:
- Ключевые плюсы и минусы дизельного и бензинового двигателей
- Мощность / Крутящий момент
- Что такое дизель?
- Дизель и бензин: в чем разница
- Разница между бензиновыми и дизельными двигателями
- «Лексус» в Америке
- Чем отличается дизель от бензина
- Особенности работы моторов на бензине
- Безопасность
- Дизельные двигатели
- Стоимость дизельного топлива сопоставима со стоимостью бензина или даже ниже
- Боремся с кислотным налетом на клеммах АКБ разными способами
- Чем дизельный двигатель отличается от бензинового
- Ученые считают дизельное топливо более вредным для экологии, чем бензин
- Автомобили с какими моторами дороже
- Сравнение мощности бензина и дизеля
- Заключение
Ключевые плюсы и минусы дизельного и бензинового двигателей
Дизель
Главный плюс ДВС этой категории – мощная тяга. Так как солярка загорается в результате сильного сжатия и сгорает в камере небольшого объема, поршень приводится в действие независимо от количества оборотов. В связи с этим дизельный двигатель обеспечивает великолепную тягу даже на холостых оборотах. Именно поэтому такие моторы используются в грузовом и коммерческом транспорте. Их также применяют на внедорожниках, которые используются в крайне непростых условиях.
На территории Европы дизели пользуются высоким спросом благодаря небольшому расходу топлива. Поэтому такие типы ДВС начали применять практически во всех автомобилях. Хотя старые типы моторов издавали характерный звук во время работы, современные дизельные движки лишены этого недостатка.
Плюсы:
- экономия на топливе;
- долгий срок службы;
- стабильная тяга на разных оборотах;
- более доступное топливо.
Минусы:
- более низкие показатели динамики;
- внушительный вес мотора;
- необходимость использования только качественного дизтоплива;
- дорогой ремонт;
- необходимость эксплуатации более мощной АКБ;
- проблемы с запуском в мороз;
- более высокий уровень шума;
Бензин
Работа на высокооктановом топливе позволяет таким моторам развивать внушительную мощность. Такие автомобили могут похвастаться более впечатляющими скоростными показателями. При этом достичь пикового крутящего момента можно только в определенном диапазоне оборотов, о чем всегда указывается в технических характеристиках авто.
Ещё один значительный плюс бензиновых ДВС – универсальность. Установка ГБО позволяет ездить на смеси пропана-бутана или метане. В результате этого каждый километр пути будет стоить даже меньше, чем при использовании дизеля.
Преимущества:
- отсутствие проблем с запуском в мороз;
- высокая производительность;
- сравнительная простота ремонта и сервисного обслуживания;
- минимальный шум;
- может работать на повышенных оборотах;
- «переваривает» не особо качественное топливо.
Недостатки:
- большой расход бензина;
- максимальная тяга доступна лишь в определенном диапазоне оборотов;
- меньший срок службы.
Мощность / Крутящий момент
Ну что начнем? Дизель от бензина отличие. Как правило, у бензиновых двигателей больше лошадиных сил, в то время как у дизельных больше крутящего момента
Если вам важно ускорение, но не важна грузоподъемность, то вам нужен бензиновый двигатель
По своей конструкции, бензиновые двигатели быстрее и способны достичь более высоких пиков оборотов, чем дизели. Это позволяет им достичь большего количества лошадиных сил и разгоняться до 100 км/ч гораздо быстрее.
Однако, если вам важна масса буксируемого груза и грубая сила тяги, то дизель для вас. Крутящий момент дизельного двигателя это его преимущество, идеально подходит для буксировки тяжелых грузов на крутых склонах.
Из-за относительно высокой степени сжатия необходимого для воспламенения дизельного топлива (17:1 у дизельного по сравнению с 9:1 у бензинового), дизель показывает всю его мощность и крутящий момент на низких оборотах.
Что такое дизель?
Дизельное топливо появляется в результате процесса прямой перегонки фракций нефти. При его создании используются лишь керосиново-газойлевые фракции.
Такой вид горючего в разговоре часто называют соляркой, из-за чего его можно перепутать с соляровым маслом. Однако не стоит забывать, что соляровое масло совершенно не предназначено для использования в быстрых моторах. Это совсем другой продукт, появившийся раньше дизельного топлива.
Дизельное горючее бывает двух образцов: летнего и зимнего. Летнее застывает, когда температура опускается до пяти градусов Цельсия ниже нуля. Зимний вид выдерживает мороз до 35 градусов.
Существует также арктический вид, который способен держаться в жидком агрегатном состоянии даже при температуре, достигающей 55 градусов Цельсия ниже нуля.
Дизель и бензин: в чем разница
30.10.2019 11:15
Современный российский автомобилист обычно предпочитает двигатели на бензине. Но если мы посмотрим на Европу, то там другая ситуация. Европейцы выбирают именно дизтопливо.
И это не случайно. Ведь у дизельного топлива и двигателя на дизеле очень много преимуществ. Купить дизельное топливо, особенно в Москве, можно гораздо дешевле, чем бензин. Но не только в этом его плюсы.
Разница между бензиновым и дизельным двигателями
Главное различие – в способе воспламенения топлива.
И там, и там топливная смесь находится под давлением. В моторах на бензине она загорается от искры свечи зажигания, а дизель загорается от сильного и быстрого сжатия.
Бензин сгорает быстро, а в дизельном моторе топливо сгорает медленно.
В чем еще отличия
Европейцы выбирают дизель из-за его экологичности. Основная часть выхлопа дизеля – это сажа. Она быстро разлагается и не вредит природе.
А выхлопы бензина содержат свинец и другие опасные вещества.
Разница заключается и в безопасности. Достаточно легкой искры, чтобы бензин вспыхнул. А для самовоспламенения дизеля потребуется очень высокая температура.
Кроме того
- расход горючего у дизеля меньше,
- дизельные моторы служат в несколько раз дольше, чем бензиновые, хотя они и дороже.
Единственный недостаток моторов на дизеле – заводские запчасти найти довольно сложно и дорого.
Дизельное топливо стоимость
Стандартный дизельный автомобиль потребляет 5,9 или 5 литров солярки. Поэтому при 20 тысячах километров на топливо уйдет около 43 тысяч рублей.
Кто капризнее: дизель или бензин?
Дизель всегда более капризен, нежели бензин. Есть летняя и зимняя солярка, которую нужно заливать, учитывая сезон. Несоблюдение этого правила может привести к поломке машины.
Продажей дизельного топлива в Москве занимаются многие компании. Но стоит вам заправиться на сомнительной АЗС, и можно будет в скором времени отдавать машину в ремонт.
Дизель для машины должен быть отличного качества. Некачественная солярка выводит двигатель из строя.
Поэтому стоит обратить внимание на покупку дизельного топлива с доставкой. Так можно быть уверенным, что горючее будет хорошим
Ведь у многих подобных компаний есть собственные лаборатории, где солярку проверяют
Так можно быть уверенным, что горючее будет хорошим. Ведь у многих подобных компаний есть собственные лаборатории, где солярку проверяют.
Также в пользу подобных покупок говорит и возможность выбора разных сортов дизеля.
Достоинства дизельного топлива
- Экологичность.
- Экономичность.
- Небольшая стоимость.
- Высокая полезность для машины.
- Бережное отношение к двигателю.
- Отсутствие сложной электроники в цепи зажигания.
Недостатки
- Некачественное топливо приводит к порче форсунок.
- Техобслуживание стоит дороже.
- Топливо нужно выбирать по сезону.
- Обслуживание мотора на дизеле стоит дороже, чем на бензине.
Купить дизельное топливо в «ГазПетролеум»
предлагает купить дизельное топливо с доставкой по Москве и Московской области.
Наше топливо отличается качеством. В ассортименте есть разные сорта, в том числе экологичное «Евро-5».
Покупая топливо у нас, вы получаете горючее высокого класса.
Возможна срочная доставка топлива в центр Москвы и по Подмосковью. Есть самовывоз с нашей нефтебазы в области.
Для постоянных клиентов у нас выгодные предложения, акции, скидки.
Связаться с нами можно через сайт gazpetrol.ru.
«ГазПетролеум» – это надежность, продажа качественного горючего, которое экологично и безопасно для вашего авто.
Разница между бензиновыми и дизельными двигателями
Типы ДВС различаются между собой особенностями эксплуатации, мощностью, степенью безопасности и надежности. Большая часть этих параметров сказывается на стоимости обслуживания и ремонта автомобиля.
Эксплуатация
Различия в эксплуатации моторов наблюдаются в следующих аспектах:
- Разгон в зависимости от частоты вращения коленвала. При минимальных оборотах дизельный движок выдает гораздо больший крутящий момент, чем бензиновый. Хорошая тяга на холостом ходу повышает проходимость на неровных дорогах и бездорожье. Двигатели на легком топливе имеют широкий диапазон рабочих оборотов. Это обуславливает выигрыш в скорости и меньший износ ДВС при быстрой езде.
- Мощность (количество лошадиных сил). По динамике моторы на ДТ существенно уступают бензиновым моделям.
- Стойкость к воде. Из-за отсутствия системы зажигания дизельный двигатель не страдает от перебоев при высокой влажности. При этом он является более чувствительным к попаданию воды в камеру сгорания и картер.
- Техобслуживание. Движки на ДТ требуют регулярного осмотра на СТО. Допустимый межсервисный пробег для них гораздо меньше, чем для бензиновых моторов. Кроме этого, владельцу придется чаще контролировать состояние систем, менять масло и фильтры.
Особенности эксплуатации в холодное время года
При выборе горючего нужно обращать внимание на его климатический тип. Он отражает температуру повышения вязкости топлива
Летний дизель начинает густеть уже при -10…-15°C, поэтому в мороз машина не заведется.
После этого можно ездить на стандартном зимнем ДТ.
Вибрации и шумы
Поскольку тяжелые двигатели работают по принципу сжатия, шум и вибрация на таких агрегатах будут существенно выше. Этот недостаток компенсируется более тщательной системой изоляции в салоне.
Безопасность
Машины, работающие на ДТ, реже возгораются при авариях. Это обусловлено, прежде всего, медленным испарением маслянистой жидкости и отсутствием высоковольтных проводов системы зажигания.
Экологичность
Дизельный мотор отличается низким уровнем выброса угарного газа (СО) и высоким — окиси азота (NO) и твердых частиц. Это обусловлено эффективным сгоранием топлива в цикле работы.
Если ранее ДТ считалось более экологичным, то сегодня строгие европейские стандарты требовательны к двигателям любого типа.
Современные автодизели оснащаются катализаторами с мочевиной, которые восстанавливают NO до азота, и фильтрами твердых частиц, очищающими выхлопные газы.
Финансовая сторона вопроса
Тяжелые движки являются более редкими, поэтому их обслуживание и ремонт обходятся дороже, а найти специалиста и запчасти для них сложнее. Начальная стоимость также выше, чем для машин с бензиновым двигателем.
Мощность и потребление топлива
Преимуществом дизеля является высокий крутящий момент, относительно быстрый разгон и низкое потребление горючего.
По мощности в большинстве случаев выигрывают моторы, работающие на низкотемпературной нефтяной фракции.
Подержанные автомобили
Машины на дизеле отличаются более высокой надежностью, прочностью и долговечностью. Приобретение подержанного автомобиля может оказаться выгодной сделкой, если покупатель уверен в добросовестности продавца и регулярном ТО.
Кроме того, транспорт на ДТ меньше теряет в стоимости при эксплуатации.
Требовательность к качеству топлива
Еще одним отличием дизельного движка является высокая требовательность к составу горючего. При использовании качественной нефтяной фракции тяжелые моторы долговечнее легких, т.к. рассчитаны на повышенные нагрузки. Однако нерегулярное ТО и большое количество примесей может быстро вывести их из строя.
Преимущества и недостатки
Плюсы и минусы двигателей на различных фракциях нефти представлены в таблице ниже.
Тип горючего | Преимущества | Недостатки |
Диз. |
|
|
Бенз. | Запчасти и обслуживание дешевле за счет распространенности | Более высокий расход горючего |
«Лексус» в Америке
Чем отличается дизель от бензина
Принципиальная схема сгорания топлива дизельного и бензинового двигателей.
Прежде всего, принципиальная разница этих двигателей заключается в способе воспламенения топливной смеси. В бензиновом моторе смесь поджигается от электрического разряда между электродами свечи зажигания, в дизельном же горючая смесь вспыхивает в результате её сильного и динамичного сжимания самопроизвольно. В результате сама конструкция мотора исключает применение в нём какой-либо системы зажигания. Такие разные способы поджига смеси требуют и применения разного топлива. Сам процесс сгорания происходит неодинаково – дизельное топливо сгорает не так быстро, в результате чего давление расширяющихся газов на днище поршня примерно одинаково на протяжении такта рабочего хода. Такой особенности процесса горения и обязан дизель своими хорошими тяговыми качествами на низких оборотах. При изготовлении дизтоплива добиваются необходимого «правильного» его горения, критерием для определения которого служит цетановое число. Вспышка бензиновой топливной смеси больше напоминает взрыв, в результате которого очень много высвобожденной энергии «тратится» на детонацию, т.е. на излишнее воздействие на детали двигателя, которое не только непродуктивно, но и является разрушительным. В целях уменьшения детонации в бензин добавляют присадки, изменяющие октановое число топлива, являющееся важнейшей характеристикой бензина.
Особенности работы моторов на бензине
В бензиновом двигателе этап пуска представлен процессом всасывания смешанного с топливом воздуха в камеру сгорания и сжатием воздуха непосредственно в самой камере.
Иными словами, формирование топливовоздушной смеси в бензиновой силовой установке происходит за пределами цилиндра, а если быть предельно точными – во впускном коллекторе.
На заключительной стадии сжатия пары бензина и воздуха перемешиваются, температура топливной смеси возрастает до 500 градусов по Цельсию. Учитывая тот факт, что этого недостаточно для самовоспламенения бензина, для того, чтобы произошло возгорание, необходима искра, и ее дают свечи зажигания.
Безопасность
Об этом редко упоминают, рассказывая про бензин или дизель. Плюсы и минусы более подробно стоит рассматривать, так как тема немаловажная. Итак, солярка является, так сказать, мало летучей субстанцией. И это горючее не воспламенится от искры. Многие люди шутят, что об него и вовсе спички можно тушить (конечно, проверять это утверждение не стоит). И то, что для воспламенения этому топливу нужны невероятно высокие температуры, делает его более безопасным.
В отличие от бензина! Это легко воспламеняемая субстанция, к тому же летучая. Кстати, возгорается не топливо, а только его пары. Если горючее залито в бак, а он, в свою очередь, плотно закрыт, то на 80% его от возгорания защитить удалось. А вообще, не самое безопасное топливо. Все знают случаи, когда происходили серьёзные ДТП, автомобили переворачивались, разбивались, а выжившие старались оттуда поскорее выбраться. Почему? А потому что в таких случаях обычно повреждается бак, детали перегреваются. Не исключено, что возникнет искра, и машина просто подорвётся. В этом плане более безопасен дизель. Плюсы и минусы в этом случае расставлены понятно.
Дизельные двигатели
Считается что дизельный мотор сам по себе надёжнее. Рассмотрим 5 агрегатов проверенных временем.
1 Volkswagen 1.9 TDI
Если сегодня к моторам Volkswagen возникает множество вопросов, то к ставшему легендарным дизелю 1.9 TDI до сих пор практически нет претензий. Он появился в 1991 году и в различных модификация выпускался до 2010 года.
Изначально он выпускался с механической системой ТНВД, которую со временем заменили на непосредственный впрыск через форсунки. На автомобилях можно встретить модификации мощностями от 90 до 150 лошадиных сил.
Несмотря на характерную «дизельную» шумность, двигатель очень популярен, поскольку кроме высочайшей надежности от еще и экономичен. Минимальный ресурс, на который он рассчитан составляет 300 тыс. км, но при нормальном обслуживании самого мотора и топливной системы он пройдет гораздо больше миллиона километров. При этом нужно следить за регламентным обслуживанием, состоянием турбины и ролика натяжения ремня навесного оборудования.
2 Mercedes-Benz OM602
Один из самых известных и надежных дизельных двигателей – пятицилиндровый Mercedes-Benz OM602. Он пробыл на конвейере почти двадцать лет с 1985 п 2002 год. Он устанавливался на модели W124 иW201, внедорожники G-class, микроавтобусы Sprinter. Благодаря потрясающей надежности его встречают и на кузовах W210.
Полмиллиона километров с двигателем не бывает проблем, а при надлежащем обслуживании он способен пройти более двух миллионов.
3 BMW M57
Рядный шестицилиндровый дизель славится BMW M57 высокой мощностью и надежностью, что необычно для этого типа силовых агрегатов. В различных модификациях этот турбированный силовой агрегат выдает от 201 до 286 лошадиных сил при рабочих объемах 2.5-3.0, что стало причиной изменения мнения о дизеле, как о простом трудяге, он смог придать автомобилям спортивный характер.
Этот мотор массово выпускался с 1998 года по 2008 год, после чего его начали менять на новые версии. Тем не менее и сегодня на дорогах можно встретить множество моделей БМВ, на которые установлен именно М57, разменявший пробег в миллион километров.
4 Toyota 1HD-FTE
Японский дизель объемом 4.2 и мощностью 202 лошадиные силы, под маркировкой 1HD-FTE можно встретить на Toyota Land Cruiser серий 80 и 100.
Этот рядный шестицилиндровый силовой агрегат отличается высочайшей надежностью. Благодаря высокому крутящему моменту он отлично тянет с низких оборотов, нетребователен в обслуживании.
От других двигателей семейства он отличается ТНВД с электронной системой управления и обновленной турбиной СТ20В. Несмотря на довольно большой, как для дизеля расход топлива, который на Ленд Крузере в условиях города может достигать 14 л на 100 км, его очень любят автолюбители.
5 Mercedes-Benz OM642
Еще одни представитель знаменитого немецкого концерна – V-образный шестицилиндровый дизель Mercedes-Benz OM642 объемом 3.0. Выпускается в нескольких модификациях и выдает от 184 до 235 лошадиных сил при максимальном крутящем моменте 540 Н·м. Он выпускается с 2005 года и за это время отлично зарекомендовал себя как с точки зрения надежности, так и экономичности.
Мотор устанавливается практически на всех моделях C-Class, CLS-Class, G-Class, ML-Class, Sprinter.
Единственное замечание – мотор требует чистки вентиляционных каналов каждые 100 км пробега. Тогда он пройдет гораздо больше миллиона километров.
Стоимость дизельного топлива сопоставима со стоимостью бензина или даже ниже
Несмотря на то что в нашей стране стоимость дизельного топлива находится на том же уровне, что и бензин, нужно отметить что во многих странах мира (в том числе и в странах Европы) стоимость дизельного топлива ниже, чем бензин. То есть помимо низкого расхода топлива владельцы дизельных автомобилей во многих странах тратят на топливо гораздо меньше чем владельцы бензиновых транспортных средств.
Но даже с учетом того что в нашей стране солярка стоит также как бензин (или даже дороже) преимущество по эффективности дизельных автомобилей очевидно. Ведь запас хода на полном баке дизельного топлива намного больше чем в том же автомобиле оснащенном бензиновым силовым агрегатом.
Боремся с кислотным налетом на клеммах АКБ разными способами
Чем дизельный двигатель отличается от бензинового
Споры между приверженцами дизельных и бензиновых двигателей не утихают уже очень долго. Но нельзя отдать предпочтение тому или иному устройству – у каждого есть свои преимущества и, конечно же, присущие ДВС недостатки, а оптимальный выбор будет зависеть от конкретных условий эксплуатации и личных предпочтений владельца. В настоящее время многие производители автомобилей снабжают одни и те же модели как бензиновым, так и дизельным двигателем, чтобы был выбор для приверженцев обеих разновидностей агрегатов.
Основные отличия дизельного и бензинового двигателей
Принцип работы. Чтобы понять, чем дизельный двигатель отличается от бензинового, в первую очередь, необходимо разобраться в принципах их работы.
- Бензиновый двигатель.Во впускном коллекторе формируется смесь воздуха и топлива, после чего он подается в камеру сгорания. В самом конце такта сжатия происходит окончательное смешивание топливовоздушной смеси и последующее ее равномерное распределение по всему объему цилиндра. В результате сжатия смесь нагревается примерно до 500 °С, после чего происходит ее воспламенение с помощью свечи.
Дизельный двигатель. Образование топливовоздушной смеси в дизельной установке происходит значительно быстрее. В цилиндре дизельного ДВС сжимается только воздух, который нагревается при этом до 900°С. Топливо подается в камеру отдельно. Мелкие капли солярки быстро испаряются и смешиваются с воздухом. Благодаря более высокой температуре, такая смесь самовоспламеняется и не нуждается в дополнительной искре.
Мощность и экономичность. Исторически сложилось мнение, что использование дизельного топлива намного экономичнее, чем бензина. Сейчас это верно лишь отчасти, так как стоимость дизельного топлива практически стала равна стоимости бензина.
Тем не менее, благодаря более эффективному сгоранию рабочей смеси, расход топлива в дизельном двигателе примерно на 15-20% ниже. Такое показание достигается за счет того, что степень сжатия топливовоздушной смеси в дизельной установке почти в 2 раза выше.
Бензиновые двигатели, в свою очередь, обладают большей производительностью. Например, Mercedes-Benz W124 E 200 D в дизельной версии имеет всего 75 л.с., в то время как его бензиновый оппонент может похвастаться почти в два раза превосходящей мощностью, которая составляет 136 л.с.
Однако следует заметить, что сравнительно небольшая мощность дизельных устройств с лихвой компенсируется ровной тягой на любых оборотах, что не под силу бензиновым двигателям.
Экологичность. Из-за высокой экологичности, автомобили с установленными в них дизельными двигателями пользуются повышенным спросом в США, а также и в странах Европы. Выхлопные газы дизельных установок выделяют в воздух гораздо меньше оксида углерода и других агрессивных соединений, вызывающих кислотные дожди и прочие экологические проблемы.
Основные преимущества и недостатки бензинового и дизельного двигателей:
Использование дизельных двигателей имеет ряд преимуществ:
- более высокий КПД, и, как следствие, повышенная экономичность;
- цена на топливо несколько ниже;
- высокая долговечность;
- экологичность;
- в качестве смазочного материала выступает сама солярка;
- благодаря отсутствию системы зажигания, двигателю не страшно попадание воды;
В то же время у дизельных установок есть и свои недостатки:
- большая масса двигателя;
- топливная система крайне чувствительна к некачественному топливу;
- техническое обслуживание необходимо проводить чаще;
- для запуска требуется аккумулятор большей емкости;
- плохая устойчивость к морозам;
- повышенный шум и вибрации;
- сложность и дороговизна технического обслуживания;
- не выносит повышенных оборотов и скоростей.
Как и дизельные, бензиновые двигатели имеют свои плюсы:
- морозоустойчивость;
- относительная дешевизна и простота технического обслуживания;
- высокая мощность;
- низкий уровень шума;
- не требователен к качеству топлива;
- легко переносит работу на очень высоких оборотах.
К недостаткам бензиновых устройств относятся:
- повышенный расход топлива;
- более быстрый износ;
- хорошее тяговое усилие только на определенных оборотах.
Не нашли интересующую Вас информацию? Задайте вопрос на нашем форуме.
Рекомендуем прочитать:
Взаимозаменяемость моторных масел, таблица
Масло моторное Castrol Magnatec Professional a3 5w40, область применения
Моторное масло для HR15DE. Рекомендации
Лучшее средство для тушения бензина, несколько полезных советов
Лампа моторного масла, причины по которым загорается
Евроручки на ваз 2114 какие лучше
Моторное масло влияет на запуск, вязкость и влияние на работу двигателя
Защита от слива бензина, несколько полезных советов
Ученые считают дизельное топливо более вредным для экологии, чем бензин
Долгое время дизельное топливо считалось экологически чистым, разнообразная техника, работавшая на данном виде топлива, до сих пор рекламируется, как экодружественная. В то же время, совсем недавно учеными было доказано, что пары дизельного топлива больше вредят здоровью человека, чем пары бензина.
«Автопроизводители, правительства и экологические группы признали дизельные двигатели «зелеными» из-за экономичного расхода топлива и более низких выбросов СО2» — сообщает портал facepla.net. «Транспортные средства, расходующие топливо менее экономично и производящие больше выбросов CO2, стали облагаться более высоким налогом на топливо, в то время как с автомобилей с дизельным двигателем с самой низкой эмиссией CO2 не взимается транспортный налог и плата за въезд».
Но количество смертей и заболеваний в странах ЕС не уменьшилось после перехода европейцев на новые двигатели. Именно поэтому ученые рискнули провести исследования, которые перевернули все представление людей о дизельном топливе.
Согласно результатам этих исследований, пары дизельного топлива способны вызывать образование в легких раковых клеток. Вдыхание воздуха, наполненного парами дизтоплива, по своему вредоносному влиянию сопоставимо с пассивным курением. И теперь борцы за экологию и чистый воздух обвиняют правительства в целенаправленном усугублении проблем европейцев со здоровьем путем популяризации автомобилей, работающих на дизельном топливе.
После обнародования результатов данного исследования стало известно также, что выбросы от автомобилей, работающих на данном виде топлива, до сих пор не снижаются. В то же время, для транспорта с бензиновыми двигателями существует самая разнообразная техника, по снижению вредоносности выхлопных газов и выбросы снижены на 96%. Многие страны стали задумываться о вреде техники, работающей на дизтопливе и в скором времени планируется, наоборот, увеличить налоги на топливо для такой техники.
vedrussa.org.ua
Автомобили с какими моторами дороже
Выше мы уже говорили о том, что машины, оснащенные дизельными силовыми установками, стоят дороже, дороже они обходятся также в ремонте и обслуживании. Если планируется покупка т.н. «автомобиля выходного дня», когда транспортное средство используется лишь время от времени, для поездок, например, на дачу или на природу, целесообразнее отдать предпочтение силовым установкам на бензине.
В случаях же более интенсивного использования машины, например в целях осуществления какого-то бизнеса, когда владелец «наматывает» в год по несколько десятков тысяч километров, вложения в дизель будут оправданны.
Сравнение мощности бензина и дизеля
В этом разделе мы проведем более глубокое сравнение цен, связанных с владением дизельным или бензиновым двигателем, в качестве примера можно привести Toyota Innova (2,0-литровый бензин и 2,5-литровый дизель)
Обратите внимание, однако, что другие модели могут дать другой результат и заключение. Как уже говорилось, бензиновый вариант автомобиля стоит больше, чем дизельный агрегат
По словам Toyota, дизельный вариант Innova имеет выходную мощность 100 лошадиных сил при 3600 об / мин и крутящий момент 200 Нм при 1400–3200 об / мин, в то время как бензиновый вариант вырабатывает 134 лошадиные силы при 5600 об / мин и 184 Нм крутящего момента при 4000 об / мин.
Заключение
В целом оба двигателя имеют свои сильные и слабые стороны. Как правило, если вы собираетесь часто эксплуатировать свой автомобиль, выбирайте дизельный двигатель, так как он более эффективно расходует топливо и имеет более высокую стоимость при перепродаже
Обратите внимание, что в случае повреждения, ремонт двигателя может легко сделать дыру в вашем кармане
Если у вас есть планы поменять машину в краткосрочной перспективе, выберите бензиновый вариант, так как он дешевле в обслуживании. Если вы также стремитесь к скорости на шоссе, лучше всего использовать бензин.
Видео обзор автомобиля:
Поделиться с друзьями: