Дистанция между машинами и сумма штрафа за несоблюдение
Содержание:
- Как обжаловать штраф?
- Штрафы за несоблюдение дистанции
- Регламентируется ли дистанция между машинами точной цифрой в метрах
- Комментарии ПДД в части п. 9.10
- Советы автоинструкторов для новичков
- Понятие безопасной дистанции и бокового интервала
- Количество полос движения
- Какая дистанция должна быть между автомобилями по ПДД в метрах
- Выбор дистанции
Как обжаловать штраф?
Обжалование штрафа за несоблюдение дистанции в 2021 году выполняется в соответствии со статьей 30.1 КоАП РФ. Обращаться необходимо к начальнику ГИБДД или в районный суд по месту рассмотрения дела. Инициировать процедуру можно в течение 10 суток. Соответствующие правила закреплены в статье 30.3 КоАП РФ. Период начинает исчисляться с момента получения постановления.
На практике гражданин может пропустить срок из уважительных причин. Период можно восстановить, подготовив ходатайство и направив его в адрес лица, которое будет рассматривать жалобу. При этом перечень оснований, которые признаются уважительными, в законодательстве не отражен. Соответствующее решение будет принимать уполномоченное лицо. Непосредственно процесс обжалования штрафа ГИБДД за несоблюдение дистанции выполняется по следующей схеме:
Гражданин знакомится с особенностями сложившейся ситуации и находит причину, из-за которой можно обжаловать штраф.
Человек собирает доказательства. Подтвердить неправомерность действий сотрудников ГИБДД могут свидетельские показания, результаты фотосъёмки, запись с видеорегистратора и документы.
Человек оформляет жалобу. При этом в законодательстве точная форма документа не приводится
Важно лишь соблюдать правила делопроизводства и указать важную информацию. Если Вы затрудняетесь самостоятельно подготовить документ, используйте готовый образец.
Все бумаги и доказательства передаются в уполномоченный орган. Им может быть ГИБДД или суд.
Представитель уполномоченного органа рассматривает документацию
Период зависит от выбранной инстанции. Так, если гражданин обратился в ГИБДД, ответ обязаны дать в течение 10 суток. Если инициировано судебное разбирательство, период растянется до 2 месяцев.
Гражданин получает итоговое решение. Если вердикт лицо не устроил, оно может начать процедуру обжалования штрафа за несоблюдение дистанции при ДТП, подготовив апелляцию.
Им может быть ГИБДД или суд.
Представитель уполномоченного органа рассматривает документацию. Период зависит от выбранной инстанции. Так, если гражданин обратился в ГИБДД, ответ обязаны дать в течение 10 суток. Если инициировано судебное разбирательство, период растянется до 2 месяцев.
Гражданин получает итоговое решение. Если вердикт лицо не устроил, оно может начать процедуру обжалования штрафа за несоблюдение дистанции при ДТП, подготовив апелляцию.
Скачать образец жалобы на штраф за несоблюдение дистанции при ДТП можно здесь.
Штрафы за несоблюдение дистанции
Проезд не по предписаниям знака 3.16 рассматривается как административное нарушение. Штраф назначается в размерах до 1500 рублей.
Повторное «злодеяние по КоАП влечет увеличение санкций до 3000 рублей. А кто так и не разобрался в правилах ПДД, рискует потерять водительские права.
Статья КоАП 12.15 предполагает подобные действия в отношении автолюбителя, нарушившего пункт 9.10. Всякий маневр, совершенный при движении по проезжей части, может быть зафиксирован на видеорегистратор или камеры наблюдения.
Эффективный промежуток выбирает сам водитель. Согласно Правилам ПДД 9.10 он должен быть установлен такой, чтобы избежать столкновения.
Рекомендуемые расстояния в городской среде при скорости 60 км/ч – 3-4 метра, на трассе, при разгоне до 80 км/ч -15-20 метров.
Эти постулаты должны соблюсти все водители для организации безаварийного движения. Ездите, соблюдая правила дорожного движения!
Какие знаки показывают главную дорогу в ПДД, говорится в статье: главная дорога по ПДД. Как работают камеры фиксации нарушений ПДД, смотрите на странице.
Про нарушение ПДД под знаком СТОП узнайте из этой информации.
Регламентируется ли дистанция между машинами точной цифрой в метрах
С момента создания правил дорожного движения прошло множество лет. Неужели за столь большой промежуток времени их творцам не удалось определить безопасное расстояние между автомобилями, движущимися в одном направлении? В различных редакциях ПДД невозможно найти и намека на конкретную цифру в метрах. Указано лишь то, что правильной дистанцией является расстояние, которое позволит автомобилисту предотвратить ДТП.
Получается, что на определение дистанции влияет множество факторов:
- скорость движения и техническое состояние транспорта;
- освещенность дороги;
- состояние дорожного покрытия;
- опыт и время реакции водителя;
- погодные условия, животные и прочие непредвиденные факторы.
Единственным ориентиром может служить дорожный знак 3.16, который указывает точное расстояние в метрах между двумя машинами в потоке. Однако данный знак устанавливают только на небольших участках трассы, где имеются резкие повороты, опасные препятствия, спуски, подъемы и существует вероятность появления неконтролируемых природных явлений (лавины, камнепады, селевые потоки и т.д.). Помимо этого такой знак может находиться на участке дороги, где разрешена высокая скорость движения. Желтый фон знака ограничения дистанции означает временное действие. Он по умолчанию имеет приоритет над другими табличками и знаками.
Комментарии ПДД в части п. 9.10
В общем данный пункт не сложен в понимании, но некоторые моменты нужно уточнить. Например, можно выделить самые важные факторы:
- Дистанция – условное понятие, и точная величина не указывается.
- Также описан и боковой интервал – пока не случилась дорожная авария, значит расстояние было выбрано нормальное, и ПДД соблюдены.
- При движении задним ходом данный пункт не нарушается, так как условием является едущий впереди автомобиль.
- Кроме того, п. 9.10 нельзя использовать, если переднее транспортное средство не движется, а стоит.
Если дистанция не соблюдается
Определенных данных по дистанции в п. 9.10 ПДД не имеется. Там сказано только, что расстояние должно быть таким, чтобы не было ДТП. Данный пункт может быть нарушен только в случае дорожной аварии, если она не случилась, значит дистанция была правильной.
Означает ли это, если случилось столкновение с передней машиной, то виновником будет всегда задний автомобиль, и всегда есть нарушение п. 9.10 Правил? Да, так получается в большинстве случаев. Есть некоторые исключения, о которых пойдет речь ниже. Один из таких случаев связан с п. 10.1 ПДД, когда водитель обязан выбирать такую скорость, чтобы быстро остановиться при внезапной опасности на проезжей части.
Например, согласно практике судов, если движущийся впереди автомобиль врезался со встречной машиной, которая отлетела на встречную полосу. В итоге впереди едущее транспортное средство неожиданно быстро останавливается, либо его отбрасывает назад. В результате движущийся сзади водитель никаким образом не мог предвидеть такой ситуации.
Поэтому, речь идет о нарушении дистанции в тех случаях, когда передний автомобиль резко тормозит, а не сталкивается с другой машиной.
Если передняя машина не движется
При этом п. 9.10 Правил никаким способом не нарушается по причине того, что в нем записано четкое условие о едущем спереди автомобиле. Если он находится на месте, то в данном случае нарушается другой пункт. Обычно, если водитель не успел вовремя остановиться перед стоящим транспортом, либо вовремя его не увидел, то при ДТП инспектор ГИБДД составит постановление по нарушению п. 10.1. В нем будет мотивировка о том, что Вы ехали с такой скоростью, которая не позволила, не допустить аварии.
Что с боковым интервалом
Если где-то будут указаны точные данные о боковом интервале, значит это просто выдумка или плоды воображения. В настоящих Правилах нет точной величины, и боковой интервал не указывается.
Обычно в Интернете на некоторых сайтах указывают такие данные:
- 2 метра от бокового автомобиля;
- 1 метр от пешехода;
- 1,5 метра от велосипеда.
Но в п. 9.10 четко сказано, что боковое расстояние должно обеспечивать безопасную езду на дороге. В данном случае вопрос непосредственно касается п. 9.1 Правил, который предписывает, что количество полос на проезжей части должно определяться водителями самостоятельно с учетом размеров транспорта.
Поэтому, п. 9.10 не соблюдается, если Вы столкнулись с боковым автомобилем. Но нарушения не будет в следующих случаях:
- В соседней машине открыли дверь, в результате Вы задели за нее.
- Соседняя машина совершила неправильный маневр, и ее водитель нарушил п. 9.10.
Как рассчитать боковой интервал
Однако некоторые точные данные в этой проблеме имеются. Здесь нам поможет специальный справочник по экспертизам. Он используется для расчетов после ДТП. Например, там определен боковой интервал для недопущения столкновения боками автомобилей.
В справочнике предлагается такое понятие – «возмущающее воздействие», которое может послужить причиной маневра транспортного средства.
Такими неординарными факторами могут быть:
- Увод машины при замедлении. Это допустимая величина, но не занос.
- Увод вбок ввиду дефектов на покрытии дорожного полотна.
- Неустойчивость автомобиля на дороге при неисправной рулевой рейке и люфте на ней.
- Внезапный сильный ветер.
Поэтому, безопасный интервал определяется с учетом данных факторов.
Формула для расчета этого расстояния при встречном движении автомобилей следующая:
X встр = 1,0 + 0,005*(V1 + V3)
Формула, которая используется при опережении или обгоне:
D обгон = 0,7 + 0,005*(V1 + V2)
Если водитель объезжает препятствие, то формула следующая:
D объезд = 0,35 + 0,005*V1
В приведенных формулах V1 – скорость авто перед совершением обгона в км в час, V2 – скорость обгоняемой машины в км в час, V3 – скорость автомобиля, который движется навстречу.
Советы автоинструкторов для новичков
Частные автоинструкторы, контактные данные которых размещены на , за долгие годы работы с неопытными водителями выработали собственный «кодекс» безопасной езды. Например, они советуют при передвижении по дороге с ограниченной видимостью увеличивать дистанцию в 2 раза по сравнению с той, которая рекомендована ПДД. Соблюдение этого правила позволяет совершать экстренные маневры (торможение, объезд) без последствий для здоровья и транспортного средства.
Кроме того, когда автоновичок находится за рулем легковой машины, везущей тяжелый груз, безопасную дистанцию тоже следует увеличить примерно в 1,5 раза
Такая предосторожность продиктована тем, что тормозной путь автомобиля тоже увеличивается на указанную величину
ТЕСТ: ПРОВЕРЬ СЕБЯ!Как узнать, правильно ли выбрано эффективное расстояние? Основным показателем является количество торможений, совершаемых водителем. Чем меньше – тем лучше! Правильно выбранное расстояние до других автомобилей существенно повышает безопасность на дорогах.
Понятие безопасной дистанции и бокового интервала
Два этих термина очень важны при вождении автомобиля по автомагистрали либо в черте города. Они отражены в ПДД и за их игнорирование, предусмотрена административная ответственность.
Человек, находящийся за рулем, обязан соблюдать безопасную дистанцию, которая бы дала возможность ему избежать столкновения – п. 9.10 правил дорожного движения.
Научная литература еще трактует это понятие как определенное расстояние до ближайшего автомобиля, позволяющее экстренно остановить транспортное средство, не создавая угрозу столкновения.
Пункт 9.10 ПДД также предписывает придерживаться определенной дистанции с автотранспортом, двигающимся рядом, т. е. так называемый, боковой интервал. Дословно – это расстояние до рядом едущей машины, которое позволяет беспрепятственно совершать на трассе любые маневры, не повышая риск возникновение аварий.
Таким образом, в случае перестроения или обгона, сбоку должен быть безопасный зазор для манипуляций по снижению угрозы столкновения.
Рекомендуется обратить внимание на еще один фактор – скорость. В соответствии с п.10.1 ПДД управлять автомобилем его владелец, должен в скоростном режиме, с учетом установленных Правилами ограничений
При управлении автомобилем учитывается:
- плотность потока автомобилей и динамика их передвижения;
- состояние асфальтового или грунтового покрытия;
- видимость и погодные условия;
- масса перевозимого груза.
Проанализировав все эти факторы, водитель обязан обеспечить полный контроль над складывающейся ситуацией на дороге, выполнить указания, предписанные ПДД, и не допустить возникновения аварии.
Можно сделать вывод, что ехать по магистрали нужно в таком режиме, чтобы была возможность экстренно затормозить, либо без проблем сделать маневр, уйдя от предполагаемого столкновения.
Поэтому когда один водитель въехал в машину сзади – это происходит из-за несоблюдения скоростного режима либо дистанции.
Минимальные величины необходимой дистанции
Как было указано выше, расстояние между машинами на автомагистрали должно быть безопасным, чтобы управляющий транспортом человек мог постоянно контролировать ситуацию.
Для вычисления этой величины, следует учитывать ряд объективных и субъективных факторов, влияющих на нее.
Чтобы оперативно остановить машину либо осуществить маневр, не причинив вреда иным участникам движения, необходимо принять во внимание следующее:
- состояние дорожного покрытия;
- профессиональный уровень подготовки человека, находящегося за рулем;
- видимость обзора;
- скорость реакции;
- время года и складывающуюся погоду.
Все перечисленное прямо оказывает влияние на протяженность тормозного пути, исходя из этих данных, вычисляется безопасная дистанция на дороге.
Чем негативных погодных и иных факторов больше, тем расстояние должно быть длиннее. Можно выделить несколько случаев, при которых обязательно увеличение промежутка пути до впереди двигающегося грузовика или легковушки.
Это делается при следующих условиях:
- Асфальт мокрый от осадков.
- На трассе гололедица.
- Впереди движется колонна транспортных средств.
- Видимость существенно снижена из-за ландшафта либо погодных условий.
- На участке дороги необходимо увеличить скорость.
Есть несколько вариантов, чтобы рассчитать требуемую дистанцию.
Первый – разделить скорость на два. На практике, особенно в условиях города это может не сработать, так как при скорости в 40 километров в час, это расстояние должно составлять не менее 20 метров, что в подавляющем количестве случаев невозможно.
Наиболее правильным алгоритмом вычисления дистанции, будет определение временного интервала, необходимого для безопасного торможения и недопущения аварии, по отношению к впереди следующему транспорту. Это отрезок пути, который проедет автомобиль до полной остановки.
Приведем основные временные значения, при которых можно будет полностью контролировать ситуацию:
- на сухом асфальте при хорошей видимости в ясную погоду – 2 сек.;
- на мокрой дороге (независимо от того мокрый снег или дождь) – от 4 сек.
В городе на перекрестке при запрещающем светофоре, достаточно придерживаться расстояния в 2-3 метра, аналогично и в «пробке».
Однако для грузовика расстояние должно быть иным – ввиду большего количества времени для его полной остановки. Для этого потребуется больше трех секунд. Если это рассчитать с учетом его массы, то отрезок может соответствовать 4-5 метрам.
Количество полос движения
На вопрос о количестве полос на проезжей части дает ответ пункт 9.1 ПДД:
«Количество полос движения для безрельсовых транспортных средств определяется разметкой и (или) знаками 5.15.1, 5.15.2, 5.15.7, 5.15.8, а если их нет, то самими водителями с учетом ширины проезжей части, габаритов транспортных средств и необходимых интервалов между ними. При этом стороной, предназначенной для встречного движения на дорогах с двусторонним движением без разделительной полосы, считается половина ширины проезжей части, расположенная слева …».
Когда на дороге отсутствует разметка и соответствующие знаки, для чего нужно иметь представление о количестве полос?
Во-первых, это нужно чтобы не выехать на встречную полосу, когда это запрещено (на дорогах с двусторонним движением в четыре и более полосы пункт 9.2 ПДД прямо запрещает выезжать на встречную полосу, даже в том случае, если разметка на дороге отсутствует).
Далее, перед поворотами направо, налево (разворотом) Правила требуют занять соответствующее крайнее положение на проезжей части (крайние правое или крайнее левое, пункт 8.5 ПДД), т.е. перестроиться в нужную сторону.
Процесс перестроения должен происходить в соответствии с пунктом 8.4 ПДД – уступает тот, кто перестраивается. Подробнее об этом – в статье Одновременное перестроение. Теория и практика.
Таким образом, т.е. во-вторых, количество полос на дороге необходимо знать для прояснения вопросов приоритета во время перестроения и для безопасного выполнения этого маневра.
Каким путем для себя выяснить, где заканчивается попутная половина проезжей части? Для этого мысленно делим вдоль проезжую часть пополам, и «отсекаем» ее левую половину – это будет встречная половина проезжей части.
Далее, берем ширину своего автомобиля и соотносим ее к ширине «своей» попутной половины проезжей части. Прикидываете, сколько ваших машин (или примерно таких) по ширине войдет в это пространство, плюс небольшой запас на безопасный боковой интервал, примерно полметра. Все эти расчеты достаточно условны, не следует пытаться выяснять какие-то точные цифры или разграничения.
Когда дорога не размечена (или под снегом) и нет знаков, определяющих движение по полосам, условную ширину полосы для движения целесообразно брать исходя из ширины вашего (т.е. своего) транспортного средства, но с учетом габаритных размеров соседних машин, плюс нужно учесть боковой интервал (об этом ниже). Для чего это нужно?
«Соседей» с дороги никуда не уберешь, они, ведь, тоже участники движения. И среди них может быть крупногабаритный транспорт, например, автобус, троллейбус, большой грузовик. Вы же, в свою очередь, управляете своим! автомобилем, и траекторию движения выбираете исходя из габаритов ВАШЕГО транспортного средства с учетом окружающей обстановки в данный момент времени.
Там, где не помещаются рядом два автобуса, могут поместиться автобус и легковой автомобиль. Или могут свободно разместиться два легковых автомобиля. И соответственно, там, где для автобуса проезжая часть состоит из одной полосы, для легковушек этих полос уже будет две. Зимой, на заснеженной дороге, рядом этим двум легковым машинам уже может стать «тесно», и для них летние две полосы «превращаются» в одну зимнюю.
После снегопадов, когда дороги должным образом не очищены, четыре реальные полосы движения фактически превращаются в две! И мы видим, как два попутных ряда сливаются в один, машины движутся в одной колее. Но даже эти обстоятельства не отменяют пункт 8.5 ПДД (требование занять крайнее положение перед поворотом направо, налево или разворотом).
Какая дистанция должна быть между автомобилями по ПДД в метрах
Когда водитель движется вплотную за другим автомобилем, он лишается некоторой свободы действий, например:
- невозможно объехать машину, которая внезапно остановилась. Сдать назад не всегда возможно, потому что сзади подпирают другие автомобили;
- недостаточный обзор дороги;
- невозможно экстренно притормозить, потому что нет места для остановочного пути;
- не совершить разгон и не выполнить большинство маневров.
При движении за автомобилем рекомендуется держать дистанцию, которая позволяет остановить автомобиль, совершить маневр и избежать столкновения. Допустим вариант, когда дистанция между машинами равна скорости передвижения транспортного средства.
Минимальная
На сухом асфальте или хорошей дороге после дождя безопасное расстояние между движущимися машинами равно 2 секунды или 3 метра. Если дорожное покрытие некачественное или на трассе много глины, то расстояние увеличивается до 3 секунд.
Если выпал снег, но он укатанный, то опытные водители держат дистанцию в 3 секунды, а новички — в 4 секунды.
Если пошел мокрый снег, ночью прошел дождь или на дороге появился гололед, безопасной дистанцией считается 5-6 секунд. Тем, кто недавно освоил вождение, рекомендуется держать дистанцию в 7 секунд.
В городе начинающие водители стараются держать дистанцию в 5 метров или больше, допуская большую ошибку.
В городе такой дистанцией воспользуется более опытный водитель, который займет это пространство, заставит новичка нервничать и сокращать расстояние. Дистанция в 10 метров создает аварийные ситуации, особенно если неопытный водитель внезапно затормозит.
Рекомендованное расстояние в городе составляет 2/3 длины корпуса машины, в среднем 3 метра. Опытным водителям разрешается сокращать дистанцию до 2 метров, но не меньше.
На трассах
Дистанция на трассах зависит от состояния дорожного покрытия. В среднем, до следующей машины расстояние должно быть:
- 2 секунды, если асфальтовая дорога не содержит никаких препятствий, ремонтных работ или загрязненных участков;
- 3 секунды, если водитель едет по качественному дорожному покрытию в темное время суток;
- 3 секунды, если на дороге небольшие препятствия, недавно прошел дождь или снег, попадаются опавшие ветки и ямы, которые легко объехать;
- 4 секунды, если дорога покрыта инеем или снегом, а водитель едет в светлое время суток;
- 5 секунд, если водитель едет по заснеженной дороге в темноте;
- 5 секунд, если на дороге попадается плотно укатанный снег или она покрыта льдом;
- 6 секунд, если на дороге гололед, она сильно заснежена, прошел мокрый снег, на дорожном покрытии тонкая пленка воды.
На светофоре
В ПДД установлено, что водители обязаны соблюдать дистанцию, которая не позволит аварии случиться. На светофоре нельзя сильно прижиматься к следующему автомобилю, чтобы избежать аварии и не дать двигателю закипеть.
При выборе безопасного расстояния достаточно оставить возможность объехать машину без применения заднего хода, если другой автомобиль вдруг остановится или заглохнет.
При остановке перед оживленным перекрестком, на котором много автомобилей, дистанция должна быть 2-3 метра, чтобы в случае удара автомобиль не задел другие машины. Оставив несколько метров до следующего автомобиля, есть шанс избежать аварии, перестроившись в другой ряд.
В пробке
Нормальной считается дистанция, равная половина автомобиля. Для новичков безопасным расстоянием считают 2/3 длины машины. В среднем это 2 метра.
Этого расстояния достаточно, чтобы без помех перестроиться на другую полосу, если впереди идущая машина заглохнет. Оно не позволит другим влезть перед автомобилем и снизит риск резких маневров.
В плохую погоду или на сложных участках дороги дистанция должна быть такой, чтобы остановочный путь автомобиля был меньше, чем расстояние видимости. Это правило относится к передвижению по узким улицам, в закрытых поворотах и на перекрестках с плохим обзором.
При остановке
При остановке движение зависит от качества дорожного покрытия:
- на мокром и грязном асфальте расстояние равно 3 секундам;
- на зимней дороге или по грязи расстояние равно 4 секундам;
- на обледенелой дороге или дороге с препятствиями расстояние равно 5 секундам.
Водитель должен увеличить дистанцию, если в машине случился сбой в работе какого-либо компонента, обуты шины не по сезону или встречная машина включила дальний свет.
На парковке
На парковке дистанция зависит от конкретной ситуации, в ПДД четкое расстояние не определено.
Дистанция должна быть не меньше расстояния, которое позволяет легко выйти из машины. Если водитель остановился позади припаркованного транспорта, требуется оставить место, чтобы выехать, если сзади впритык встанет другая машина.
Выбор дистанции
Если машина двигается, плотно прижавшись к другой, то ее водитель утрачивает в значительной мере свободу маневра.
Он, в числе прочего, не может:
- обеспечить себе обзор;
- в случае необходимости произвести объезд;
- разогнаться;
- быстро затормозить.
Таким образом, следует позаботиться, чтобы дистанция позволяла остановиться безопасно. Это означает, что расстояние до впереди едущей автомашины необходимо увеличивать при:
- высокой скорости;
- плохом состоянии асфальта;
- ограничении обзора.
Кроме того, стоит напомнить, что, передвигаясь по улице, иногда приходится останавливаться:
- на светофоре;
- в случае возникновения пробки и пр.
Опасность в разы увеличивается, если ехать вплотную к другой машине, ведь уйти от столкновения, в случае чего, не удастся.
Знающие водители в этой ситуации рекомендуют наблюдать за колесами автомобиля, который находится впереди. Нормальная дистанция – это когда место, где они касаются асфальта, хорошо видно. Если расстояние существенно сократилось – капот вашего авто загородит обзор.