Что такое богатая или бедная смесь двигателя
Содержание:
- Симптомы неисправности
- Управление автомобилем
- Комментарии
- Способы устранения ошибки р0172
- Симптомы неисправности — ошибка P0172
- GRAND CHEROKEE LAREDO
- Автоматическая система диагностики
- Правила общения с операторами горячих линий
- Начало продаж
- Автоматическая система диагностики
- Что делать если бедная смесь на инжекторе!?
- Бедная смесь на холостом ходу и под нагрузкой: карбюратор, инжектор
- Признаки замены
- На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
- Слишком богатая смесь: причины и способы устранения от профессионалов
- Как убрать ошибку Р0172
- Коды бедной смеси
- ТТХ «Форд Эдж»
- Внедорожник «Форд Рейнджер»
- Признаки богатой смеси на ВАЗ-2114
- История
- Не откладывай на потом, чини как можно быстрее
- Mahindra Scorpio 18082 $
- Как поступить
- Когда срабатывает сигнал ошибки Р0172
- Заключение
- Выводы
Симптомы неисправности
Основным симптомом появления ошибки P0172 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».
Также они могут проявляться как:
- Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память ECM как неисправность).
- Плавающие обороты, двигатель автомобиля может работать неустойчиво.
- Повышенный расход топлива.
- Двигатель глохнет либо плохо заводится.
- Черный дым из выхлопной трубы.
Степень серьезности ошибки P0172 выше среднего, поэтому рекомендуется как можно скорее устранить проблему. Скорее всего с этой неполадкой поездку продолжить получится, но возрастет расход топлива. А из-за малого содержания O₂ и плохого догорания топлива, возможны проблемы с катализатором в будующем.
Управление автомобилем
Слишком богатая смесь проявляется также при управлении транспортным средством. Это сразу же заметит практически любой водитель. Машина становится менее динамичной. Мощность работы двигателя резко снижается. Так как процесс сгорания в камере мотора происходит медленнее, механизм не способен работать на полную силу.
В некоторых случаях машина может даже не поехать. Но это при очень серьезных отклонениях соотношения горючего и воздуха в камере сгорания.
При езде на автомобиле владелец может заметить, что расход топлива стал больше. Это также характерный признак нарушения работы двигателя из-за работы при богатой смеси. Объясняется это нарушение просто. Двигатель в таких условиях работает неэффективно. Смесь горючего расходуется неправильно. Чтобы предотвратить низкую скорость сгорания, мотор начинает впрыскивать в камеру больше жидкого топлива.
Комментарии
Способы устранения ошибки р0172
Если инжекторный двигатель готовит слишком богатую смесь, первое, что необходимо сделать автовладельцу – это исключить различные дополнительные настройки объема подаваемого воздуха или бензина. Если автомобиль подвергался регулировке топливной системы, следует их отменить. Если двигатель работает долгое время на переобогащенной смеси – результатом может стать поломка поршней и свечей.
Часто богатая смесь на ваз 2114 образуется из-за некорректной подачи бензина форсунками
Обратить внимание на форсунки следует в случае обнаружения следов от сгорания ТВС на внешней стороне инжектора. Следы от сгорания топливно-воздушной смеси можно найти на медном уплотнительном кольце
При появлении таких признаков желательно убедиться в корректной установке инжектора.
Очистка топливной системы ваз 2114Если проблема в форсунках, то снимать их совсем не обязательно. Для проверки работоспособности достаточно внимательно послушать шум мотора в рабочем состоянии. Неисправные форсунки (или забитые) издают высокочастотный, глухой звук. Неисправные форсунки придется заменить, а вот забитые можно почистить в домашних условиях.
Для этого существует несколько методов:
- Промывка специальными присадками, которые следует добавить в топливный бак. Плюс такого метода в том, что присадка промывает не только форсунки, но и нормализует работу всего мотора.
- Промывка ультразвуком. Работа эта достаточно не простая и требует сначала изъять форсунки из автомобиля, а затем установить их обратно. К тому же для проведения такой очистки необходимо дорогое оборудование.
- Промывка форсунок при помощи спринцовки и специальной промывочной жидкости.
Если причина ошибки р0172 кроется в загрязнении воздушного фильтра, то его лучше всего просто заменить на новый. Если же в данный момент нет денег на покупку нового фильтра, то его можно достаточно быстро почистить. Чистка воздушного фильтраПроцедура очень проста:
- открыть капот, обесточить аккумулятор и открутить винты предохранительной крышки фильтра;
- достать вручную фильтр из пазов крышки;
- обработать специальной пропиткой, выждать 10-15 минут и промыть фильтрующий элемент в чистой воде;
- дать фильтру полностью высохнуть и установить на место. Ускорить процесс сушки можно с помощью обычного домашнего фена.
Если причина богатой смеси заключается в неисправном регуляторе давления – его следует заменить:
- открепить от аккумулятора отрицательную клемму провода;
- снять вакуумный шланг и открутить гайки сливной трубки, придерживая штуцер шланга;
- с помощью резинового кольца соединить шайбу и трубочку;
- открепить прижимную планку;
- ослабить винты, которыми крепится регулятор к рампе и снять его;
- новый регулятор прикрепить в обратном порядке.
Симптомы неисправности — ошибка P0172
GRAND CHEROKEE LAREDO
Автоматическая система диагностики
Если система диагностики автомобиля показывает, что возникла ошибка «Слишком богатая смесь» , необходимо предпринять определенные действия. Для этого необходимо разобраться в принципах работы сканера.
Воздух подается в горючее при диагностике сенсора МАР и лямбда-зонд. Может, ошибка P0172 вызвана отклонениями именно этих систем. Однако, кроме них, проблемы могут быть связаны с отклонениями в тепловых зазорах (двигатель с ГБО), при механическом повреждении уплотнительных материалов, недостаточной компрессии или отклонении при работе ГРМ.
Чтобы понять, почему автоматическая диагностика указывает такую ошибку, владелец автомобиля может выполнить несколько действий. В первую очередь требуется проанализировать информацию, которую предоставляет сканер. Далее можно искусственно сымитировать условия появления такой неисправности.
Следующим шагом может стать проверка узлов и механизмов, например контактов, отсутствия подсоса, а также работоспособность систем, связанных с подачей топлива и кислорода в камеру сгорания.
Правила общения с операторами горячих линий
Начало продаж
Автоматическая система диагностики
Если система диагностики автомобиля показывает, что возникла ошибка «Слишком богатая смесь», необходимо предпринять определенные действия. Для этого необходимо разобраться в принципах работы сканера.
Воздух подается в горючее при диагностике сенсора МАР и лямбда-зонд. Может, ошибка P0172 вызвана отклонениями именно этих систем. Однако, кроме них, проблемы могут быть связаны с отклонениями в тепловых зазорах (двигатель с ГБО), при механическом повреждении уплотнительных материалов, недостаточной компрессии или отклонении при работе ГРМ.
Чтобы понять, почему автоматическая диагностика указывает такую ошибку, владелец автомобиля может выполнить несколько действий. В первую очередь требуется проанализировать информацию, которую предоставляет сканер. Далее можно искусственно сымитировать условия появления такой неисправности.
Следующим шагом может стать проверка узлов и механизмов, например контактов, отсутствия подсоса, а также работоспособность систем, связанных с подачей топлива и кислорода в камеру сгорания.
Что делать если бедная смесь на инжекторе!?
Сегодня обсудим тему: «Бедная смесь на инжекторе. Причины этой проблемы». Многие владельцы автомобилей наблюдали ситуацию, когда их транспортное средство двигалось рывками. Данная проблема хорошо заметна на низких передачах и при резком сбросе газа. Когда появляется подобная проблема нужно присмотреться к инжектору. Рывки машины во время движения связаны с понижением мощности движка.
Бедная смесь на инжекторе: причины этой проблемы рассмотрим ниже. Они не так уж и разнообразны и решить проблему несложно. Главное тут – причину понять и нужные меры предпринять, пока транспортное средство вообще не отказалось ездить.
Возможные последствия бедной смеси:
- перегрев движка:
- износ глушителя;
- перегорание клапанов и поршней;
- перерасход масла и падение тяги.
Автомобилисты, у которых силовой агрегат с инжектором, знают, что он способен регулировать соотношение бензиновые пары – воздух. А вот об их балансе мало кто думает. В идеале нормой является пропорция – 1 кг паров на пятнадцать кг воздуха. Если вес воздуха уменьшить до тринадцати килограмм, то топлива станет больше, силовой агрегат станет сильнее, но и топливный расход серьезно повысится.
Если же ввести шестнадцать килограмм воздуха, то мощность понизится на десять процентов и топливо экономится процентов на пятнадцать-двадцать. Но экспериментировать не стоит. Если продолжить разбавлять бензин таким образом, то это приведет к понижению тяги силового агрегата.
Признаки обеднения смеси
Главный признак – глохнущий движок. Совсем слабая смесь приведет к невозможности завести мотор вообще. Другой признак – автомобиль во время езды дергает или вовсе едет рывками. В некоторых случаях причиной такой проблемы может быть не только бедная смесь.
Иногда это сигнализирует о поломках какой-либо части системы зажигания. Поэтому поспешные выводы делать не стоит, а лучше присмотреться еще и к другим симптомам:
- Осматриваем свечи. Они коричневого цвета – это означает, что инжектор в порядке. Если светлые – переизбыток воздуха, темные – мало воздуха. Нагар не всегда показывает точно. Если зажигание выставлено неправильно, цвет свечей не будет соответствовать норме.
- Хлопки в глушителе. Когда смесь обедненная, он издает автоматную очередь, если чрезмерно богатая – короткие взрывы.
- Можно воспользоваться газоанализатором, но он имеется не у всех.
Причин немного, какие же они? Рассмотрим подробно.
Грязь – накапливается в фильтрах. По этой причине топливо в движок не попадает в необходимом количестве. Форсунка представляет собой элемент системы впрыска и бывает трех видов: электромагнитная (бензиновые силовые агрегаты), электрогидравлическая (дизели), пьезо-электрическая («навороченные» виды моторов). Игла форсунки весьма тонка. По прошествии определенного времени на стенках появляются отложения. Горючее впрыскивается в меньшем количестве, чем требуется.
Лечится это следующим образом:
- Нужно произвести замену фильтров.
- Можно хорошенько промыть форсунки, выложив их на специальный стенд.
- Не забываем покупать топливо на проверенных автозаправках, качество которых не страдает.
Вполне разумно иногда устраивать полную чистку бака. В нем накапливается песок, грязь.
Еще одна причина – сдох топливный насос. Или еще дышит, но может работать в одну четвертую своей силы. Проблема решается следующим образом – диагностика в автосервисе. Починить теоретически можно, но на практике проще произвести его замену.
Еще причина – наблюдается посторонний подсос воздуха. Возможно, на каком-нибудь шланге имеется трещина или он разгерметизировался. Нужно внимательно осмотреть шланги и патрубки. Это касается и выпускного коллектора. Если он разгерметизировался или обнаружена трещина – надо менять. Эта деталь, изготовленная из алюминия, достаточно дорога, но альтернативные варианты отсутствуют, к сожалению.
Иногда воздух подсасывается в районе датчика холостого хода. Поэтому не помешает проверка уплотняющего кольца, которое отвечает за герметизацию места соединения.
В том случае, если на инжекторе установлен механический впрыск, то грязь может засорить и регулятор давления. Иногда на любом инжекторе могут забиваться фильтры.
В любом случае причину проблемы следует решать сразу и не тянуть время. Разумеется, если вы желаете ездить на своем транспортном средстве, а не глохнуть постоянно. Бедная смесь на инжекторе, причины возникновения которой мы уже выяснили, проблема не такая уж и серьезная. Справиться своими силами сможет любой водитель. Главное здесь – не затягивать время и решать проблему сразу. Запускать подобные важные дела не стоит, от этого будет только хуже. Головную боль и финансовые потери эта проблема в состоянии обеспечить.
Источник
Бедная смесь на холостом ходу и под нагрузкой: карбюратор, инжектор
Для определения возможных причин бедной смеси начнем с более простого карбюраторного ДВС. На таких моторах чаще всего неполадка локализуется в системе питания. В списке частых неисправностей отмечены:
- карбюратор готовит смесь, которая по составу не соответствует режиму работы двигателя;
- происходит недостаточная подача топлива из топливного бака, в поплавковой камере карбюратора низкий уровень горючего;
- топливо не доходит до карбюратора в полном объеме, то есть возникала утечка;
Получается, к обеднению горючей смеси может привести неправильная настройка дозирующей системы (карбюратора). Например, если выставлен низкий уровень горючего в поплавковой камере. Также не следует исключать вероятность засорения топливных жиклеров, отдельные нарушения во время их регулировки и т.п.
Что касается подачи воздуха, чаще всего отмечен сторонний подсос в тех местах, где реализовано соединение карбюратора с впускным трубопроводом, а также в области соединения впускного коллектора с ДВС и т.д. Лишний воздух может подсасывать в результате прослабления креплений, разрушения уплотнительных прокладок, растрескивания констрктивных элементов и других дефектов.
Обеднение смеси на инжекторе: «чек», бедная смесь
Инжекторная система питания является более сложной по сравнению с карбюратором, так как включает в себя большое количество электронных датчиков. Выход из строя отдельных устройств или обеднение смеси по другим причинам приводит к тому, что на панели приборов в ряде случаев загорается «чек».
Например, воздух может подсасывать в том месте, где установлен датчик холостого хода. Одной из простейших причин может оказаться растрескавшееся или поврежденное кольцо-прокладка из резины, которое уплотняет и герметизирует соединение.
В списке наиболее частых неполадок специалисты выделяют:
- загрязнение инжекторных форсунок;
- подсос воздуха на впуске;
- кислородный датчик (лямбда-зонд);
- датчик массового расхода воздуха (ДМРВ);
К постоянным сбоям в работе ДВС по причине смесеобразования обычно приводит загрязненный датчик расхода воздуха. Этот датчик попросту теряет способность правильно рассчитывать количество расходуемого воздуха. Также следует отметить возможную утечку вакуума.
Еще одной причиной может оказаться клапан EGR. Указанный клапан системы рециркуляции отработавших газов в процессе эксплуатации сильно загрязняется и перестает плотно закрываться, в результате чего лишний воздух подсасывает во впуск через приоткрытый клапан. К повышенному расходу воздуха через клапан EGR может также привести выход из строя датчика разности давлений в системе рециркуляции.
Что касается системы питания, к обеднению смеси приводит:
- снижение производительности топливного насоса;
- загрязненность топливных фильтров и магистралей топливоподачи;
- снижение производительности и загрязнение инжекторных форсунок;
- утечки через регулятор давления топлива в топливной рампе;
В системе выпуска также отдельное внимание следует уделить лямбда-зонду и катализатору. Достаточно часто именно лямбда показывает бедную смесь, при сканировании фиксируется ошибка «бедная смесь катализатор», диагностика определяет неправильно работающий датчик кислорода, бедная смесь образуется по причине сбоев в работе кислородного датчика и вышедшего из строя/прогоревшего каталитического нейтрализатора
Проверка и устранение причин
Общая диагностика начинается с датчиков ЭСУД. Как правило, ошибка P0171 возникает по причине сбоев в работе датчика MAF (датчик расхода воздуха). Дело в том, что указанный датчик перестает своевременно реагировать на изменения, которые касаются расхода воздуха. Причиной обычно является скопление загрязнений.
Признаки замены
На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
Проблема с кодом P0172 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаше. Вот список некоторых из них:
- Audi (Ауди а4, Ауди а6)
- BMW (БМВ Х5, F10)
- Cadillac (Кадиллак SRX)
- Chery (Чери Амулет)
- Chevrolet (Шевроле Авео, Круз, Лачетти, Орландо, Реззо, Спарк, Тахо, Трейлблейзер, Эпика)
- Chrysler (Крайслер Вояджер, Пацифика, Себринг)
- Citroen (Ситроен С4, С5)
- Daewoo (Дэу Матиз, Нексия)
- Dodge (Додж Дакота, Интрепид, Караван, Рам, Стратус)
- Fiat (Фиат Альбеа, Добло)
- Ford (Форд Мондео, Фокус, Фьюжн)
- Geely (Джили МК)
- Honda (Хонда Аккорд, Джаз, Одиссей, СРВ, Фит, Цивик)
- Hover
- Hyundai (Хендай Гетц, Туксон, Элантра)
- Jaguar (Ягуар XJ, X-Type)
- Jeep (Джип Гранд Чероки)
- Kia (Киа Рио, Сид, Спектра, Спортейдж, Церато)
- Land Rover (Ленд Ровер Рендж Ровер)
- Lexus (Лексус gx470, is250, rx300)
- Lifan
- Mazda (Мазда 3, Мазда 6, Мазда cx5, Мазда cx7, Мазда RX-8, Фамилия, MPV)
- Mercedes (Мерседес m272, ml350, w164, w203, w204, w211, w212, w221)
- Mitsubishi (Митсубиси Лансер)
- Nissan (Ниссан Альмера, Вингроад, Примера, Санни, Скайлайн, Х-Трейл)
- Opel (Опель Астра)
- Peugeot (Пежо 207, 308, 407, 408, 3008)
- Porsche (Порше Кайен)
- Rover
- Saab
- Skoda (Шкода Йети, Октавия, Рапид, Фабия)
- Ssangyong (Саньенг Кайрон, Рекстон)
- Subaru (Субару Аутбек, Импреза, Трибека, Форестер)
- Suzuki
- Toyota (Тойота Авенсис, Аллион, Аурис, Виш, Гайя, Камри, Королла, Ноах, Приус, Пробокс, Рав4)
- Volkswagen (Фольксваген Гольф, Джетта, Кадди, Пассат, Поло Седан, Тигуан)
- Volvo (Вольво s40, s60)
- ВАЗ 2107, 2108, 2110, 2112, 2114, 2115
- Газель Некст
- Лада Веста, Гранта, Калина, Нива, Приора
- Тагаз Тагер
- Уаз Буханка, Патриот, 409
С кодом неисправности Р0172 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0106, P0131, P0132, P0134, P0138, P0151, P0170, P0171, P0175, P0300, P0363, P0420, P0501, P2178, P2188.
Слишком богатая смесь: причины и способы устранения от профессионалов
Современные автомобили приводит в движение двигатель внутреннего сгорания (ДВС). Он характеризуется определенной схемой работы. Внутри камеры этой системы сгорает топливно-воздушная смесь. Это значит, что, заправляя автомобиль бензином или дизелем, водитель предоставляет только один необходимый элемент для движения транспортного средства.
Топливо смешивается с воздухом. Форсунки распыляют бензин или дизель. Горючее испаряется при этом перед клапанами. В цилиндрах смесь топлива с воздухом сгорает от электрической искры. Если сканер автомобиля выдал ошибку р0172, это значит, что система определила отклонение. Это богатая смесь . Но можно и самостоятельно увидеть нарушения работы двигателя, вызванные такой проблемой. Как ее устранить, должен знать каждый владелец авто.
Как убрать ошибку Р0172
Проверку надо делать от простого к сложному. То есть, получается самое простое, это проверить, идет ли подсос воздуха на впускном и выпускном коллекторах, затем — это проверить свечи, свечные провода (часто бывают пробитые проводы) и катушку зажигания. Для полной проверки надо еще проверить датчик лямбда-зонд, MAF, ДТОЖ мультиметром. Затем проверить метки зажигания, давления топлива манометром.
После устранения найденной причины, надо сбросить корректировку подачи топлива. Обычно ошибки Р0172 устраняются промывкой или заменой датчика массового расхода воздуха и кислородного датчика.
Источник
Коды бедной смеси
Но, не стоит думать, что для всех причин присутствует только один код, как и для всех автомобилей. К примеру, рассматриваемый код P0171 является стандартным. Но, в автомобилях марки Ford данный код укажет на проблемы в первом блоке цилиндров, тогда как код P0174 подскажет о недостатках во втором блоке цилиндров. А вот на некоторых моделях автомобиля Honda возможно появление кода Р0172 (45), который также говорит об ошибке бедной смеси, которая оказывается приготовленной неправильно.
На популярном в нашей стране автомобиле Chevrolet Captiva подобная проблема будет обозначена в рамках собственной диагностической системы кодом (DTC) P2177. Но, методы устранения этого кода точно такие же, как и на других авто. В Mazda 6 возможно появление кода 2178, который в точности совпадает с тем, на что указывают ранее названые коды.
ТТХ «Форд Эдж»
Внедорожник «Форд Рейнджер»
История этой модификации стартует с 1982 года, она сменила своего предшественника Courier. Указанная машина за короткий период стала легендой в Америке. На протяжении нескольких десятков лет данный автомобиль претерпел множество усовершенствований и переделок. В итоге современный представитель этой серии трансформировался из непримечательного пикапа в мощный и большой внедорожник «Форд» на все случаи жизни.
Тридцатилетний юбилей этой модификации ознаменовался двумя значительными событиями. Авто было окончательно снято с продажи на территории США. В 2013 году оно появилось на рынках Европы с обновленным экстерьером и параметрами технического плана. Новый пикап оснастили презентабельной внешностью и дополнительным пакетом опций. Машина стала еще больше по габаритам, хотя размеры и так были вполне солидные.
Признаки богатой смеси на ВАЗ-2114
Слишком богатая смесь на ВАЗ-2114 проявляет себя не только выдачей ошибки р072, но и следующими симптомами:
Нагар на свече при богатой смеси.
-
- потеря мощности двигателя. Смесь, в которой содержание воздуха меньше нормы, сгорает медленнее, чем обычно, и, зачастую, не до конца. В итоге поршень не обеспечивается оптимальным усилием из-за чего и снижается мощность двигателя;
- черный дым из выхлопной трубы. Причина кроется в отсутствии фильтрации газа от сгорания бензина;
Черный дым при богатой смеси.
появление сильных хлопков в глушителе. Причина – недостаток воздуха в цилиндрах двигателя.
История
Не откладывай на потом, чини как можно быстрее
Но, в любом случае, нужно помнить о том, что длительная эксплуатация автомобиля с такой проблемой может привести к преждевременному выходу из строя множества узлов и агрегатов. Как результат, счёт за ремонт вашей машины окажется намного выше, нежели в случае с простой проверкой, которую мы описали в предыдущих разделах этой статьи.
Пришлось лично столкнуться с такой проблемой, как обедненная смесь, выяснить все причины
Поэтому хочу рассказать по личному опыту, на что обращать внимание в первую очередь. Сегодня узнаем в начале, что вообще собой представляет обедненная смесь, как она влияет на двигатель
А также, узнаем, какими признаками и причинами она сопровождается.
Что это такое?
Для начала нужно понимать, в чем отличие между богатой и бедной смесью. Итак, все прекрасно понимают, что топливо состоит не только из «горючки», но и определенной доли воздуха. В зависимости от режима, типа работы ДВС и ещё массы факторов, смешивание перечисленных компонентов может производиться в разных пропорциях. Если взять средние порции, то это в пределах 1 кг. бензина на 14-15 кг. воздуха. То есть это средние показатели, при которых мотор работает стабильно.
Но, если, к примеру, уменьшить количество воздуха, скажем до 12 кг., то соответственно часть бензина возрастает. Но, при этом увеличивается мощность, расход топлива. Если сократить еще количество воздуха, то смесь становится обогащенной, то есть богатой.
В случае, когда количество воздуха возрастает, наблюдаем обратный эффект, когда топливная смесь становится обедненной. Соответственно уменьшается мощность, и при этом сокращается потребление топлива.
То есть, бедная смесь это когда:
Признаки обедненной смеси
Признаков на самом деле много, причем они могут даже напоминать проблемы связанные с другими узлами. Итак, можно выделить:
• Не стабильная работа на холостом ходу
Тут стоит также обратить внимание на регулятор холостого хода, возможно, забился и т.д
• При попытке тронуться с места ДВС глохнет.
• При нажатии на педаль акселератора, нет реакции или она очень слабая.
• Мотор не тянет даже без нагрузки.
К примеру, если взять карбюраторные машины, то автомобиль не редко начинает «чихать», если смесь бедная. На инжекторах происходят хлопки, взрывы в выхлопной системе.
Кроме того, определить, какая смесь, нормальная, обедненная или наоборот богатая, поможет цвет свечей. Но, тут нюанс, определяется это только на инжекторных моторах. Например, если цвет свечей коричневатый, то ДВС в порядке. Но, если оттенок светлый, белый, свидетельствует о том, что в топливной смеси слишком много воздуха, значит смесь обедненная.
Если цвет свечей темный, но наоборот недостаток воздуха.
Но, точную причину сложно определить только по нагару. Кроме того, нагар может свидетельствовать о неправильно выставленном зажигании, это уже другой вопрос. Вообще среди автомобилистов уже давно замечена закономерность, если хлопки в выпускном коллекторе короткие и как бы одиночные, то это свидетельствует о богатой смеси. А вот, взрывы, хлопки протяженные, частые, то уже точно, смесь бедная. Если последнее, то машина и вовсе начнет глохнуть, дергаться, может вообще не завестись.
Mahindra Scorpio 18082 $
Как поступить
Нужно будет проверить:
- работают ли правильно датчики;
- не изменялись ли настройки бортового компьютера;
- исправен ли воздушный фильтр.
Прежде всего, необходимо вспомнить, не перенастраивалась ли бортовая электронная система. Очень часто бывает так, что проблема выскакивает именно после того, как ЭБУ перепрошили.
Когда срабатывает сигнал ошибки Р0172
Заключение
ВАЗ-2114 следует назвать относительно современным транспортным средством. Оно снабжено более эффективной инжекторной силовой установкой. Система эта довольно простая и надежная. Однако и с ней иногда случаются неприятности, невзирая на то, что ей практически не нужна регулировка.
Это обстоятельство нередко заставляет владельцев такой машины забывать о необходимости регулярного ухода. Потому, когда ЭБУ вдруг выдает те или иные коды ошибок, они начинают паниковать.
Прежде всего, следует знать – ошибка 0172 означает, что в двигатель подается слишком богатая воздушно-топливная смесь. Каковы причины ее возникновения на ВАЗ-2114, будет рассказано ниже.