Как заменить предохранители на ваз 2108?
Содержание:
- Демонтаж и замена
- Какой предохранитель идет на габариты ВАЗ 2108, 2109, 21099
- Почему появляются просадки напряжения?
- Какая бумага нужна для чеков тахографа?
- Расположение и электросхема
- Где находятся предохранители ВАЗ-2108 2109 21099
- Ваз 2109 блок предохранителей.
- vtulka_0.jpg
- Блоки предохранителей ВАЗ 21099 нового образца
- Замена выключателя и реле зажигания
- По каким причинам реле стартера может выйти из строя?
- Неисправности и схемы блоков
- Правила установки конденсатора для авто.
- Зачем нужен конденсатор для сабвуфера
- Коврик
- Как заменить предохранители Ваз 2108 своими руками – пошаговая инструкция
- Замена блока предохранителей
Демонтаж и замена
Если у вас вышло из строя то или иное оборудование, необходимо первым делом проверить состояние предохранителя, отвечающего за него.
На практике снять и удалить непригодный более предохранитель или реле не сложно. Для этого вам нужно:
- Поднять капот и отключить минус от аккумуляторной батареи. Поскольку вы работаете с блоком предохранителей, отвечающим за электрооборудование, под напряжением автомобиль в этот момент быть не должен;
- Отыскать монтажный блок. Располагается он в подкапотном пространстве напротив места водителя прямо под лобовым стеклом. Сверху блок закрыт пластиковой крышкой. Чтобы ее снять, просто отожмите фиксаторы по бокам;
- Снять крышку и посмотреть на обратную ее сторону. Там нанесена электросхема, где обозначено место расположения того или иного предохранителя, реле. Просто найдите тот элемент, который отвечает за вышедшее из строя оборудование согласно таблицам, приведенным выше;
- Удалите предохранитель. Во всех монтажных блоках предусмотрено наличие специальных щипцов. Вручную удалять предохранители не рекомендуется. Реле удаляются небольшими покачиваниями вверх и вниз;
- Замените вышедший из строя компонент.
Выход из строя предохранителя определяется по расплавленной нити. Это плавкие элементы, которые плавятся и замыкают контакты, не позволяя оборудованию пострадать от чрезмерного напряжения.
Все, осталось только заменить элемент блока предохранителей, закрыть крышку, вернуть на место клемму от аккумулятора и проверить работоспособность оборудования.
Какой предохранитель идет на габариты ВАЗ 2108, 2109, 21099
Габариты (огни наружного освещения) автомобилей ВАЗ 2108, 21081, 21083, 2109, 21091, 21093, 21099 запитываются через предохранитель №9(8А), №10(8А) в монтажном блоке 17.3722 или F10(7,5А), F11(7,5А) в монтажном блоке 2114.
- При этом габариты правой стороны «висят» на предохранителях №10 (F11), левой стороны на №9 (F10).
- Какой предохранитель идет на габариты ВАЗ 2108, 2109, 21099?
- Расположение предохранителя №9 и №10 в монтажном блоке 17.3722 (пальчиковые предохранители)
См. фото в начале статьи.
Расположение предохранителя F10 и F11 в монтажном блоке 2114 (ножничные предохранители)
Как проверить предохранитель? — Заменяем его заведомо исправным и проверяем работают ли габариты.
Как быстро проверить исправность электрической цепи габаритов?
- Подключаем контрольную лампу одним выводом к предохранителю другим к массе и включаем габариты. Если цепь исправна, лампа загорится.
- Подключаем вольтметр одним щупом к предохранителю, другим на массу и включаем габариты. Если цепь исправна, вольтметр покажет напряжение не менее 12 v.
- Используем отрезок провода. Один его конец прижимаем к предохранителю, другим концом касаемся «массы». Включаем габариты. Если ток есть — будет искра между «массой» и проводом (только для ВАЗ 2108, 2109, 21099 с карбюраторным двигателем).
Примечания и дополнения
— На автомобилях ВАЗ 2108, 2109 первых годов выпуска габариты включались отдельно по правому борту и отдельно по левому. Включался габаритный свет при помощи отдельного переключателя.
— Схема включения габаритных огней ВАЗ 2108, 2109, 21099
Схема включения наружного освещения («габаритов») ВАЗ 2108, 2109, 21099
Еще статьи по габаритам автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 и др.
Не горят габариты ВАЗ 2108, 2109, 21099
Габариты автомобилей ВАЗ 2113, 2114, схема подключения
Выключатель габаритов ВАЗ 2108, 2109, 21099
Схема включения наружного освещения (габаритных огней) автомобиля Нива 21213 Перегорает предохранитель, причины, диагностика неисправности
Коммутация реле и предохранителей монтажного блока 17.3722 ВАЗ 2108, 2109, 21099
Почему появляются просадки напряжения?
Какая бумага нужна для чеков тахографа?
Все тахографы оснащены специальным модулем принтера, с помощью которого вся информация, зафиксированная самописцем в течение рейса, распечатывается на специальной термобумаге. Ее еще называют термохимическая бумага.
Юридическая консультация
Получите квалифицированную помощь прямо сейчас! Наши адвокаты проконсультируют вас по любым вопросам вне очереди!
Получить консультацию
Изготавливается она из обычного бумажного полотна, на которое наносится химический реагент. Под воздействиям высокой температуры происходит реакция и напыление темнеет, за счет чего на бумаге появляются соответствующие значки.
На бумаге высокого качества присутствует диаграммная сетка, которой могут воспользоваться водители при поломке тахографа для ручного заполнения отчета.
Бумага для тахографа должна соответствовать таким требованиям:
1Бумага должна быть универсальной и подходить к различным моделям самописцев.
2Стандартная ширина ленты 57 мм.
3Качество материала должно исключать возможную деформацию бумаги.
4Термостойкость на уровне не менее 40 ⁰С.
5Устойчивость к влаге 90 %.
6Лента должна выдерживать нагрузку светового потока до 5 000 Люксов.
Обычная кассовая лента для тахографа не используется. При несоответствии бумаги установленным требованиям может произойти поломка оборудования.
Расположение и электросхема
В транспортных средствах старого образца, которые были произведены до 1998 года включительно, БП (блок предохранителей) обозначен комбинацией цифр 17.3722. Внешне блок оснащен пластмассовым корпусом, внутри которого установлена микросхема. К этой схеме подключаются провода электрических приборов, а также так называемые бочковые предохранители (они выполнены в форме бочонка).
Транспортное средство ВАЗ 2108 (тюнинг)
Если говорить об автомобилях более поздних годов выпуска, то в таких авто БП обозначаются маркировкой 2114-3722010-60. Такие транспортные средства, в отличие от более ранних моделей, оснащены плавкими предохранителями (ПП). Кроме того, различие монтажных блоков в более ранних и более поздних моделях авто заключается в электросхеме. Также необходимо добавить, что вне зависимости от типа двигателя транспортного средства (будь то карбюратор или инжектор), сам БП, а также его схема может различаться в зависимости от года выпуска.
Здесь же отметим, что отечественные автолюбители иногда уверены в том, что расположение деталей БП, а также его электросхема напрямую зависит от способа подачи топлива. Спешим вас заверить, что это вовсе не так.
Часто ли вы сталкиваетесь с проблемой неработающих предохранителей?
Опрос
- Да
- Нет
Загрузка …
Что касается различий коробок старого образца и нового:
- на обоих блоках обозначение ПП различается;
- непосредственно сами ПП могут иметь разный номинал;
- в более новых моделях блоков на электросхеме отсутствуют реле вентилятора охлаждения, а также устройства для омывания заднего стекла.
БП старого типа
Чтобы вы могли быть ознакомлены как с БП старого, так и нового образца, рассмотрим электрическую схему и назначение каждой отдельной коробки.
Устройство старого типа для ВАЗ 2108Предназначение предохранителей в блоке старого типа
Также необходимо рассказать нашим читателям и о назначении реле.
Номер | Предназначение |
1 | Обеспечивает работоспособность компонента, предназначенных для очистки передних фар. |
2 | Данный компонент предназначен для обеспечения функциональности моторчика для очистки заднего стекла. |
3 | Этот ПП предназначен для защиты от поломки лампочек фар поворотников и аварийной сигнализации. |
4 | Реле обеспечивает функционирование двигатель дворников для ветрового стекла. |
5 | При помощи этого разъема для реле можно определить работоспособность лампы дальнего или ближнего света, лампочки салона. Для этого нужно только подключить лампу к гнезду. |
6 | Данное реле обеспечивает функционирование обогревателя стекла заднего вида. |
8 | Обеспечивает функционирование лампочек дальнего света. |
9 | Отвечает за работоспособность фонарей ближнего света. |
11 | Отвечает за функционирование вентилятора системы охлаждения. |
12 | Рулевой гудок. |
Блок нового типа
Ниже рассмотрим электросхему и предназначение элементов БП нового образца.
Схема компонентов БП нового образца
Также рассмотрим назначение каждого компонента БП.
Предназначение предохранителей в блоке нового типа
Ниже представлена таблица назначение компонентов в БП нового образца.
Номер | За что отвечает |
К1 | Данное реле обеспечивает функционирование омывателя заднего стекла. |
К2 | Обеспечивает работу ламп поворотников, а также аварийной сигнализации. |
К3 | Предназначение этой детали заключается в обеспечении работоспособности мотора очистителя ветрового стекла. |
К4 | Этот компонент обеспечивает функционирование лампочек стоп-огней, а также габаритов автомобиля. |
К5 | Данный компонент отвечает за функционирование лампочек дальнего света. |
К6 | Данный компонент отвечает за работоспособность очистителя передних фар. |
К7 | Седьмой по счету элемент обеспечивает функционирование движка для транспортных средств, оборудованных электрическими стеклоподъемниками. |
К8 | Обеспечивает функционирование рулевого гудка. |
К9 | Данное реле предназначено для защиты вентилятора системы охлаждения. |
К11 | Отвечает за функциональность механизма устройства обогрева заднего стекла. |
К12 | Обеспечивает работоспособность фонарей ближнего света. |
Где находятся предохранители ВАЗ-2108 2109 21099
Блок реле и предохранителей у ВАЗ 2108-09-099 (карбюратор, инжектор) расположен под капотом, в отсеке перед лобовым стеклом с левой стороны.
Монтажный блок предохранителей 2114-3722010-18
- K1-реле включения очистителей фар;
- K2-реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации;
- K3-реле стеклоочистителя ветрового окна;
- K4-реле контроля исправности ламп;
- K5-реле включения стеклоподъемников;
- K6 — реле включения звуковых сигналов;
- K7-реле включения электрообогрева заднего стекла;
- K8-реле включения дальнего света фар;
- K9-реле включения ближнего света фар;
- F1-F16 — плавкие предохранители
Монтажный блок предохранителей 2114-3722010-60
- K1 — Реле включения очистителей фар
- K2 — Реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации
- K3 — Реле очистителя ветрового стекла
- K4 — Реле контроля исправности ламп стоп-сигнала и габаритных огней
- K5 — Реле включения стеклоподъёмников
- K6 — Реле включения звукового сигнала
- K7 — Реле включения обогрева заднего стекла
- K8 — Реле включения дальнего света фар
- K9 — Реле включения ближнего света фар
- F1 — F16 — Плавкие предохранители
- F1 — F20 — Запасные предохранители
Монтажный блок предохранителей 17.3722
- 1 — реле включения очистителей фар (K6)
- 2 — реле времени омывателя заднего стекла (K1)
- 3 — реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации (K2)
- 4 — реле стеклоочистителя (KЗ)
- 5 — контактные перемычки на месте реле контроля исправности ламп
- 6 — реле включения обогрева заднего стекла (K10)
- 7 — запасной предохранитель
- 8 — реле включения дальнего света фар (K5)
- 9 — реле включения ближнего света фар (K11)
- 10 — предохранитель
- 11 — реле включения электродвигателя вентилятора системы охлаждения двигателя (K9)
- 12 — реле включения звукового сигнала (K8)
Описание предохранителей монтажного блока для ВАЗ 2109, 2108, 21099
F1-F16 — монтажный блок 2114-3722010-60, 2114-3722010-18.
Цифры от 1 до 16 — монтажный блок старого образца 17.3722
№ предохранителя | Расшифровка |
---|---|
1 (8 A)
F9 (7,5 A) |
Правая противотуманная фара |
2 (8 A)
F8 (7,5 A) |
Левая противотуманная фара |
3 (8 A)
F1 (10 A) |
Очистители фар (в момент включения).
Реле включения очистителей фар (контакты). Клапан включения омыва фар |
4 (16 A)
F7 (30 A) |
Очистители фар (в рабочем режиме).
Реле включения очистителей фар (обмотка). Электродвигатель вентилятора отопителя — предохранитель печки Электродвигатель омывателя стекол. Моторедуктор очистителя заднего стекла. Реле времени омывателя заднего стекла. Клапаны включения омыва ветрового и заднего стекол. Реле (обмотка) включения электровентилятора системы охлаждения двигателя. Реле (обмотка) включения обогрева заднего стекла. Контрольная лампа обогрева заднего стекла. Лампа освещения вещевого ящика |
5 (8 A)
F16 (15 A) |
Указатели поворота и реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации (в режиме указания поворота). Контрольная лампа указателей поворота.
Задние фонари (лампы света заднего хода). Моторедуктор и реле включения очистителя ветрового стекла. Обмотка возбуждения генератора (при пуске двигателя). Контрольная лампа уровня тормозной жидкости. Контрольная лампа давления масла. Контрольная лампа воздушной заслонки карбюратора. Контрольная лампа стояночного тормоза. Лампа светового табло «STOP». Указатель температуры охлаждающей жидкости. Указатель уровня топлива с контрольной лампой резерва. Вольтметр |
6 (8 A)
F3 (10 A) |
Задние фонари (лампы стоп-сигнала). Плафон освещения салона |
6 (8 A)
F6 (30 A) |
Электростеклоподъемники передних дверей. Реле включения электростеклоподъемников |
7 (8 A) F10 (7,5 A) |
Фонари освещения номерного знака. Подкапотная лампа.
Лампы освещения приборов. Контрольная лампа наружного освещения. Табло подсветки рычагов отопителя. Лампа освещения прикуривателя |
8 (16 A)
F5 (20 A) |
Электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя, и реле его включения (контакты).
Звуковой сигнал и реле его включения |
9 (8 A)
F10 (7,5 A) |
Левая фара (габаритный свет).
Левый задний фонарь (габаритный свет) |
10 (8 A)
F11 (7.5 A) |
Правая фара (габаритный сеет).
Правый задний фонарь (габаритный свет) |
11 (8 A)
F2 (10 A) |
Указатели поворота и реле-прерыватель аварийной сигнализации (в режиме аварийной сигнализации).
Контрольная лампа аварийной сигнализации |
12 (16 A)
F4 (20 A) |
Элемент обогрева заднего стекла.
Реле (контакты) включения обогрева заднего стекла. Штепсельная розетка для переносной лампы. Прикуриватель |
13 (8 A)
F15 (7,5 A) |
Правая фара (дальний свет) |
14 (8 A)
F14 (7.5) |
Левая фара (дальний свет).
Контрольная лампа включения дальнего света фар |
15 (8 A)
F13 (7,5 A) |
Левая фара (ближний свет) |
16 (8 A)
F12 (7,5 A) |
Правая фара (ближний свет) |
Ваз 2109 блок предохранителей.
В большинстве случаев в автомобиле марки Ваз 2109 все электрические цепи защищены многоразовыми предохранителями. Дабы избежать их поисков по всему автомобилю, инженерами АвтоВаза был придуман и введен в действия блок предохранителей, который находится под капотом в ближней части к водителю. С течением десятилетий выяснилось, что место было не продуманным, потому у автолюбителей начали возникать вопросы по поводу этого блока.
Во первых, блок предохранителей в большинстве случаев просто напросто заливает и либо он сгорает, либо начинают окисляться контакты. Во вторых, чтобы заменить перегоревший предохранитель, водителю приходится открывать капот и выходить с автомобиля в лютый сибирский мороз. По этому поводу инженеры исправились только в 10 модели Ваза. Блок предохранителей Ваз 2110 находится в салоне автомобиля снизу возле левой руки водителя, что дается ему ряд преимуществ:
- Залить его не возможно.
- Окисление происходит в меньшей степени из за минимального перепада температуры.
- Легкость замены перегоревшего предохранителя.
Если Вы зашли зайти, где находится реле печки на Ваз 2109, то я хочу вас огорчить. Реле печки не существует, есть реле зажигания с которому подключена печка ваз 2109.
vtulka_0.jpg
Как же ее самостоятельно вытащить? Если удалось подметить, что стартер иногда с натягом проворачивает ваш силовой агрегат при условии полного заряда аккумуляторной батареи, то виновник явлению – якорь, который задевает статор. Небольшой проблемы вполне достаточно, чтобы вал стартера немного перекосило: узкий зазор при этом полностью исчезает. Но иногда причина кроется в сильном износе подшипника (переднего). Можете сутки спать спокойно: проблема эта быстро решаема. Для ее устранения надо подготовить подходящий по размеру метчик, найти патрон от дрели, взять длинный болт и старую втулку, банку с гайками и ящик с гвоздями. Теперь стоит отключить АБ, стартер, а затем лишить из «шубы», то есть снять проводку. Получилось? Приступайте к вывинчиванию у прибора нижнего болта и снимайте со стартера оставшиеся крепежные элементы.
Берем мечик и устанавливаем его в патрон ручной дрели: попробуем выполнить резьбу во втулке
Осторожно! На малых оборотах проводите такие действия. Метчик как девушка: предмет хрупкий
Лишнее усилие, небольшой перекос могут и сломать его. Не дай бог случится такое: придется раскошеливаться на новое изделие. Хотя можно провести реанимацию с помощью длиннющего болта с резьбой, вытачивая новые канавки. Как только они готовы, необходимо вставить гвоздики таким образом, чтобы их кончики выступали не более, чем на сантиметр над торцом.
Блоки предохранителей ВАЗ 21099 нового образца
С 1998г. на начали устанавливать блоки предохранителей 2114-3722010-60 – для автомобилей с высокой «торпедой»:
Для машин с «торпедой» от ВАЗ 2115 – блоки 2114-3722010-10 и 2114-3722010-18:
Предохранители БП 2114-3722010-60:
Реле:
Распиновка и схема монтажного блока нового образца с инжекторным мотором и высокой панелью:
Нумерация колодок блока (на схемах обозначаются буквами «Ш» или «Х»):
Для поиска обрыва того или иного провода недостаточно знать только распиновку блока – потребуется подробная схема с цветовой маркировкой проводов.
Электрическая схема карбюраторного ВАЗ 21099 с высокой панелью приборов:
Замена выключателя и реле зажигания
Отключаем аккумуляторную батарею выключателем «массы».
Шлицевой отверткой отворачиваем четыре самореза, соединяющие кожухи рулевой колонки.
Крестообразной отверткой отворачиваем саморез крепления нижней части кожуха.
Снимаем кожух.
В его нижней части расположена колодка жгута проводов с подсоединенным реле зажигания.Для замены реле…
…отсоединяем его от колодки жгута проводов и устанавливаем новое.
Для снятия выключателя зажигания…
…разъединяем колодку жгута проводов замка зажигания и…
…два разъема реле зажигания.
Ключом или головкой «на 10» отворачиваем два специальных, (с обламывающимися головками) болта крепления выключателя зажигания к рулевой колонке.
Если головки болтов сломаны, отвернуть болты можно при помощи небольшого острого зубила.
Снимаем выключатель с рулевой колонки.
Для замены контактной группы…
…тонким бородком выбиваем два стопорных штифта.
Крестообразной отверткой отворачиваем винт крепления накладки…
…и снимаем ее.
Снимаем контактную группу.
Устанавливаем новую контактную группу так, чтобы…
…выступ на личинке замка вошел в паз контактной группы.
Установив накладку,…
…молотком забиваем штифты в отверстия.
Дальнейшую сборку и установку выключателя зажигания выполняем в обратной последовательности. Можно отломить головки крепежных болтов выключателя для обеспечения противоугонных свойств замка.
ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ
Ремонт бегунка токоразносной пластины
При ремонте изношенного бегунка в распределителе зажигания напайкой латунной полоски на токоразносную пластину трудно определить необходимый размер от оси бегунка до ее края. Если полоска окажется короче – не получим эффекта от ремонта, а если длиннее – пластина будет задевать за выводы крышки.
Чтобы определить этот размер, до ремонта накладываем кусочек пластилина на конец токоразностной пластины и, установив крышку распределителя, вращаем коленчатый вал. Лишний пластилин срезается выводами, после чего измеряем размер «а». Припаяв полоску латуни, обрабатываем ее выступающий торец до размера на 0,1 мм меньше, чем величина «а».
1 – дополнительная пластина;2 – штатная токоразносная пластина;3 – корпус бегунка
Склеиваем крышку прерывателя-распределителя
Если в пути треснула крышка прерывателя-распределителя, а запасного (или подходящего клея) нет, можно склеить ее… соком чеснока. Натрите место разлома зубчиком чеснока и сожмите части крышки на одну-две минуты, как при пользовании обычным клеем. Чесночный «клей» не боится повышенной температуры в моторном отсеке и обладает хорошими электроизоляционными свойствами. Ездить с такой крышкой можно довольно долго – при хорошем качестве склеивания до нескольких сотен км.
www.autofizik.ru
По каким причинам реле стартера может выйти из строя?
Чаще всего поломка данного устройства вызывается подгоранием его контактов. Явления весьма распространенное, обусловленное тем, что через реле проходит ток с большой силой (от 80 до 300 А). Из-за этого может образоваться искровой промежуток, который и становится причиной подгорания контактов. Это в свою очередь приводит к малой проводимости электрической энергии.
Также нередко на втягивающем реле отмечается обрыв обмотки. В тех случаях, когда такая беда случается в середине обмотки, водителю ничего не остается, как купить и установить новое устройство. А вот, когда обрыв возникает в зоне спайки обмотки и контакта, ситуацию можно исправить, заменив поврежденный участок.
Неисправности и схемы блоков
Несмотря на некоторые отличия, неисправности всех моделей подобных блоков одинаковы:
- окисление контактов;
- замыкание из-за грязи.
Попадая внутрь корпуса монтажного блока, вода смешивается с пылью и образует грязь, которая со временем расползается по нижней или верхней части монтажной платы. Неисправности монтажного блока нередко очень похожи на поломки других электрических систем автомобиля, поэтому точно установить причину можно лишь после демонтажа и вскрытия блока.
Необходимо снять и проверить монтажный блок, если наблюдаются следующие неисправности:
- нестабильная работа фар или произвольное включение/выключение/переключение режима;
- проблемы с магнитолой;
- периодически пропадающее зажигание;
- нечеткая работа дворников или омывателей;
- нечеткая работа звукового сигнала;
- неправильная или нечеткая работа указателей поворота.
Основные процедуры снятия монтажного блока любой модели одинаковы. Чтобы снять монтажный блок сделайте следующее:
- Снимите минусовую клемму аккумулятора.
- Открутите две гайки по бокам блока (он расположен с водительской стороны подкапотного пространства над вакуумным усилителем тормозов).
- Приподнимите блок насколько возможно и вытащите все разъемы снизу.
- Установку проводите в обратном порядке. Сначала вставьте все разъемы, затем прикрутите гайки.
Как разобрать и собрать
Прежде чем разбирать монтажный блок, распечатайте фотографию или схему установки предохранителей и реле, а также пометьте или запишите, где какие реле установлены, потому что описание деталей, которое присутствует на внутренней стороне крышки, не всегда помогает.
- Снимите крышку. Для этого на старой модели блока отстегните по одной защелке с каждого бока, на новой модели отстегните по две защелки с каждого блока.
- Вытащите все реле и предохранители. В новой модели присутствует специальный пинцет, который помогает вытаскивать предохранители, он расположен рядом с реле указателя поворотов.
- После этого выкручивайте саморезы, которые соединяют обе половины корпуса.
На большинстве блоков старых моделей саморезы установлены сверху. На большинстве новых снизу. Но бывает и наоборот, ведь блоки производит не только АВТОВАЗ. С помощью тонкой плоской отвертки разъедините обе половины корпуса. Если разъединить не получается, убедитесь, что выкрутили все саморезы и попробуйте вставить отвертку в другом месте. Раскрыв корпус, извлеките печатную плату с установленными на ней разъемами. Сборку проводите в обратном порядке. Сначала установите печатную плату на крепления одной половины корпуса, затем наденьте вторую половину и плавно сожмите их так, чтобы они соединились. Если соединить половинки корпуса не получается, разберите их и убедитесь, что печатная плата стоит на месте, после чего повторите сборку. Затем зафиксируйте половинки корпуса саморезами.
Как отремонтировать
Внимательно осмотрите дорожки печатной платы. Если где-то обнаружили грязь между дорожками, увлажните ее с помощью жидкости для снятия лака и кисточки. Убедитесь, что лак не растворяет кисточку. После того как удалили всю грязь, тщательно протрите дорожки спиртом и просушите сжатым воздухом. Эту операцию выполните с обеих сторон печатной платы. Осмотрите все разъемы.
Если обнаружили грязь или окисление, замените их. Если вы не обладаете необходимыми знаниями, инструментами или запчастями для этого, обратитесь к автоэлектрику. Не обрабатывайте разъемы спреями для очистки контактов, велика вероятность, что часть контактов не удастся очистить с первого раза. К тому же, спрей не поможет восстановить контакт, если изношены или ослабели прижимные пластины (лепестки). Если печатную плату отремонтировать не удается, а новый блок стоит дорого, купите и установите новую печатную плату. Перед этим убедитесь, что она подходит для вашего блока, для чего сравните каталожный номер вашего блока и того, для которого предназначена плата.
Правила установки конденсатора для авто.
Для того чтобы предотвратить уменьшение амплитуды тока из-за сопротивлений соединительных проводов, вызванное малым сопротивлением конденсатора, его следует устанавливать рядом с усилителем. Помните, что расстояние между ними не должно превышать 60-ти см: чем этот отрезок меньше, тем лучше.
Например, конденсатор часто монтируется на самом усилителе, что достаточно удобно и практично. Однако встречаются и другие варианты расположения данных устройств. К примеру, некоторые автовладельцы размещают усилитель в багажнике, на боковой его стене, а конденсатор — на другой. Хоть это и выглядит красиво, зато в техническом плане весьма непрактично, ведь расстояние между устройствами получается слишком большим.
Зачем нужен конденсатор для сабвуфера
Электрический конденсатор представляет собой двухполюсное устройство, способное накапливать, сохранять и отдавать электрический заряд. Конструктивно он состоит из двух пластин (обкладок), разделенных диэлектриком. Важнейшей характеристикой конденсатора является его емкость, отражающая величину энергии, которую он способен накопить. Единицей измерения емкости служит фарада. Из всех типов конденсаторов, наибольшей емкостью обладают электролитические конденсаторы, а также их дальнейшие усовершенствованные родственники — ионисторы.
Чтобы понять, для чего нужен конденсатор, разберемся, что происходит в электрической сети автомобиля при включении в нее низкочастотной автоакустики, имеющей мощность 1 кВт и более. Простой подсчет показывает, что ток, потребляемый такими устройствами, достигает 100 ампер и выше. Нагрузка имеет неравномерный характер, максимумы достигаются в моменты басовых ударов. Просадка напряжения в момент прохождения автозвуком пика громкости НЧ обусловлена двумя факторами:
- Наличием внутреннего сопротивления аккумулятора, ограничивающим его способность к быстрой отдаче тока;
- Влиянием сопротивления соединительных проводов, вызывающим падение напряжения.
Аккумулятор и конденсатор имеют функциональную схожесть. Оба устройства способны накапливать электрическую энергию, впоследствии отдавая ее нагрузке. Конденсатор это делает значительно быстрее и «охотнее» аккумулятора. Такое свойство и лежит в основе идеи его применения.
Конденсатор подсоединяется параллельно аккумулятору. При резком увеличении потребления тока увеличивается падение напряжения на внутреннем сопротивлении аккумулятора и, соответственно, уменьшается на выходных клеммах. В этот момент включается в работу конденсатор. Он отдаёт накопленную энергию, и тем самым компенсирует падение отдаваемой мощности.
Как подобрать конденсатор
Требуемая емкость конденсатора зависит от мощности сабвуфера. Чтобы не вдаваться в сложные вычисления, можно пользоваться простым эмпирическим правилом: на 1 кВт мощности необходима емкость 1 фарада. Превышение этого соотношения идет только на пользу. Поэтому, наиболее распространенный в продаже конденсатор большой емкости в 1 фараду, можно использовать и для сабвуферов мощностью менее 1 кВт. Рабочее напряжение конденсатора должно быть не менее 14 – 18 вольт. Некоторые модели оборудованы цифровым вольтметром – индикатором. Это создает дополнительные удобства в эксплуатации, а электроника, контролирующая заряд конденсатора, позволяет облегчить эту процедуру.
Коврик
Подобрать коврик для багажника не составит особого труда. Производители выпускают их из: полимера, полиуретана резинопластика и резинопены. Коврик в багажник Дастера 4х4, как и в любую другую версию, должен выполнять защитные функции. Для этой цели подходят высокие бортики, которые не пропускают в багажник влагу, пыль, мелкий мусор и жидкости. Наличие ребристой поверхности является дополнительным преимуществом, так как не позволяет вещам скользить из угла в угол в процессе езды. Цены начинаются с отметки в 1200 рублей.
Как заменить предохранители Ваз 2108 своими руками – пошаговая инструкция
Для того чтобы заменить предохранители Ваз 2108 необходимо выполнить следующий порядок действий:
- Отыщите тот блок предохранителей, к которому подсоединены якобы перегоревшие приборы. (ранее я уже рассказал вам о расположении блока предохранителей в Ваз 2108)
- Отыщите подсоединенный к вашему электроприбору предохранитель. Схема на внешней стороне с маркировкой упростит поиск. (схема предохранителей и реле Ваз 2108 я тоже указал вам ранее)
- Извлеките предохранитель из блока. Сделать это можно с помощью специальных щипчиков. Как правило, они продаются в наборе с блоковой системой.
- Внимательно его осмотрите, если видны внешние повреждения, то этот элемент блока, несомненно, подлежит замене.
- Поменять перегоревший предохранитель на новый можно тогда, когда он есть в наличии.
Приобрести предохранитель на Ваз 2108 можно практически в любом магазине, но намного сложнее купить качественный предохранитель. Под словом «качественный» имеется в виду такой предохранитель, который не перегорит за считанные часы, а тем более не станет причиной возгорания.
Замена блока предохранителей
В автомобиле ВАЗ 2108 блок предохранителей находится в проеме кузова расположенном между перегородкой салона и моторным отсеком. Для того чтобы заменить блок предохранителей ВАЗ 2108 его нужно снять. Выполняется это в случаях:
- выхода монтажного блока из строя;
- полной покраске автомобиля;
- капитальном ремонте.
На автомобиле ВАЗ 2108 могут быть установлены один из двух блоков: старый, используемый до 1998 года или новый. Отличие их – применение ножевых предохранителей вместо цилиндрических и установкой новых компактных реле.
При замене старого блока новым необходимо установить на электровентилятор датчик включения нового образца, его контакты рассчитаны на большую величину тока.
Демонтаж блока предохранителей
Для выполнения работ понадобится стандартный набор водительских инструментов. Порядок снятия блока:
- Открывается капот автомобиля.
- Отключается минусовая клемма аккумуляторной батареи, для предохранения цепи от короткого замыкания.
- Снимается крышка предохранительного блока. Для этого предварительно необходимо освободить ее от пластиковых фиксаторов.
- Отсоединяется от блока колодка с проводами.
- Отворачиваются винты крепления блока.
- Блок из отсека вынимается настолько, как это допускают колодки с проводами.
- Отсоединяются колодки.
После выполнения необходимых работ монтажный блок устанавливается на место в обратном порядке.