Активные автомобильные антенны: особенности и обзоры популярных моделей

Особенности при установке

Кроме правил установки, вы также должны знать о некоторых её особенностях. Итак, правильная установка антенны на автомобиль гарантирует хорошую дальность сигнала. Помехи может создавать система зажигания двигателя. Чтобы их не было, постарайтесь поместить её подальше от двигателя. Лучше всего, чтобы антенна питалась от аккумуляторной батареи или . Провод к корпусу автомашины не должен быть очень длинным и тонким.

Об отсутствии помех в будущем также говорит уровень шума приёмника, который не изменяется при включении двигателя при условии, что антенна отключена . Где бы вы ни поместили антенну, она должна хорошо контактировать с кузовом. Поэтому, устанавливая её в отверстие в кузове, зачистите краску вблизи этого отверстия, монтируя её на кронштейне — проследите, есть ли между ним и кузовом автомашины хорошее электрическое соединение.

Также при монтаже стоит учитывать тип антенны, к примеру, ТВ-антенна для автомобиля более восприимчива к различным факторам внешнего воздействия. Помехи, вызванные её , будут влиять не только на качество звука, но и на качество изображения. С другой стороны, её преимущество налицо.

Рейтинг лучших моделей

Рейтинг автомобильных антенн включает модели, имеющие наибольшее количество положительных отзывов.

Триада 55 Turbo

Устройство российского производства улавливает волны УКВ и FM-диапазонов. Модель подходит к автомагнитолам любых типов, устанавливается она на лобовом стекле. Радиоантенна способна улавливать сигналы на расстоянии до 150 км от источника. В комплект входит антенный адаптер для автомагнитолы и фильтр, устраняющий большинство городских помех.

Установка автомобильной антенны осуществляется с помощью штуцера и питающего кабеля. Большая длина провода дает возможность скрытого монтажа без использования удлинителей.

Automania Digital TV/FM

Модель используется не только для прослушивания радиостанций, но и просмотра телевизора. Это удобно для водителей пассажирского транспорта, совершающих междугородние поездки. Аппарат имеет овальную форму и 2 ответвления со спиралевидной укладкой провода.

Прибор оснащен встроенным усилителем, улучшающим качество слабого сигнала. Антенна хорошо работает при низких и высоких температурах. Прибор запитывают от напряжения 12 В. Фиксируется модель на лобовое стекло с помощью клейкой ленты.

Bosch AUTOFUN

Выдвижная антенна для автомобиля понравится любому водителю, привыкшему слушать музыку во время поездок. Немецкая модель устанавливается на лобовое стекло, минимальные размеры позволяют ей не загораживать обзор. Корпус круглой формы оснащен светодиодным элементом, отражающим режим работы, и штекером, через который подключается питающий кабель на 12 В.

Блок снабжен 2 усиками, захватывающими сигнал. Устанавливая прибор, металлические стержни разводят так, чтобы они образовывали прямой угол.

Phantom TV Impulse

Антенна для радиоприемника улавливает несколько типов сигналов, в том числе цифровых. Треугольный корпус оснащен светодиодным элементом и логотипом разработчика. Все провода располагаются на одной стороне. Усики распределяются вдоль стекла, что расширяет диапазон работы устройства.

Питающий кабель соединен с телевизионным выходом. Последний подходит для настройки всех моделей телевизоров. Питающий провод можно соединить с аккумулятором без переходников. В комплект входит усилитель.

Триада ВА Евро 65

Это наиболее простая и дешевая модель наружных антенн. Конусообразный корпус имеет единственный усик, расположенный под наклоном 60°. Аппарат можно поставить на крышу. В верхней части автомобиля проделывают отверстие, куда вставляют штырь антенны. Фиксируют устройство гайкой. Питающий кабель вводят в желоб под обшивкой. Дальность действия составляет 90 км.

Длина наружной части — 20 см. Компактный прибор устойчив к механическим повреждениям. При воздействии ветра антенна быстро восстанавливает прежнее положение. Пассивное устройство улавливает только радиосигналы.

Lemm Turbo AT-2001

Хорошая телескопическая антенна сделана из нержавеющей стали и силумина. Центральная часть расширена, что позволяет установить резиновый уплотнитель и крепеж. Для фиксации в кузове проделывают отверстие диаметром 4 мм. Стержень длиной 2 м позволяет настраивать антенну на прием сигналов любых диапазонов.

Наличие длинного прутка вызывает и неудобства. Стержень цепляется за ветки и перекладины. Аппарат отличается увеличенной мощностью (до 2000 Вт). В комплект входит 4-метровый установочный кабель. Большой вес основного блока требует надежной фиксации. Имеется переходник для магнитного крепления.

FM Calearo ANT 77 27 085

Итальянские разработчики расширили функциональные возможности стандартной модели, добавив способность к приему GSM и телевизионных сигналов. Сделанный из прочного пластика корпус имеет вид акульего плавника. Установленный на крыше прибор не создает неудобств при езде под шлагбаумами и мостами.

В комплект включены 2 длинных провода. Аппарат может усилить как аналоговый, так и цифровой сигнал. Модель выполняется в 3 цветовых вариантах, которые будут хорошо смотреться на всех автомобилях.

Слайды и текст этой презентации

Как сделать автомобильную антенну своими руками

Для радио

Антенну для автомобильного радиоприемника можно сделать из любого стального штыря. Для того, чтобы она хорошо работала во всем диапазоне волн, от средних (АМ) до ультракоротких (FM), необходимо установить индуктивный удлинитель эффективной длины. Он представляет обычную катушку индуктивности, намотанную толстым медным проводом в лаковой изоляции. Такой провод можно взять с понижающей обмотки старого мощного трансформатора.

Для того чтобы обмотка была достаточно ровной, ее намотку производят на длинной шпонке с шагом резьбы приблизительно равным диаметру провода.

Конец провода зачищают и закрепляют под шайбу на этой шпонке, как показано на рисунке.

Индуктивность обычно наматывают длиной более 20-ти сантиметров. При желании к ее окончанию можно прикрепить (лучше приварить) стальной упругий прут-удлинитель длиной до 50 см. Далее получившуюся конструкцию заливают силиконом. В-принципе, антенна готова, ее можно устанавливать в качестве врезного устройства на штатное место автомобиля. Для улучшения дизайна ее можно поместить в черный кембрик соответствующего размера.

Несмотря на простоту изготовления и малые размеры, антенна имеет высокую эффективность в широком диапазоне частот.

Для телевизора

Антенну для телевизора обычно изготавливают в активном варианте, то есть с усилителем. Большинство жителей в сельской местности и дачников имеет опыт установки внешних антенн с усилителем на антенне. Этот опыт можно применить для изготовления телевизионной антенны для автомобиля. Для этого понадобится кусок медного провода длиной до 1 метра, коаксиальный кабель, два разъема для подключения к телевизору и антенне, стандартный (обычно польский) активный антенный усилитель и стандартная гальваническая развязка (переходник на питание).

Самая простая и в тоже время эффективная телевизионная антенна приведена на рисунке.

Для ее изготовления потребуется только медная проволока и стандартный телевизионный разъем. Длина ребра обычно выбирается от 80 до 120 мм. Данная антенна рассчитана на прием дециметровых волн. В этом же диапазоне находятся станции вещания цифрового телевидения (для подключения к DVB-T2 приемнику).

Антенну можно аккуратно прикрепить к ветровому стеклу с помощью присосок. Можно самостоятельно экспериментировать с формами и размерами рамки антенны. Иногда неожиданно удается получить высококачественную антенну при минимальных размерах.

Для усилителя с развязкой на питания можно собрать стандартную схему, аналогичную антенному устройству для стационарного телевизора.

1 – разъем автомобильного телевизора (может быть другого типа);

2 – блок гальванической развязки по питанию (его можно купить отдельно, он продается вместе с блоком питания для антенных усилителей);

3 – кабель для подключения питания;

4 – стандартный антенный усилитель для стационарных телевизоров (тип выбирается, исходя от дальности до передающей станции в зоне эксплуатации авто).

Монтировать схему лучше с помощью пайки.

Конструкцию помещают в подходящий корпус и устанавливают недалеко от антенны.

Изготовленный антенный усилитель подойдет и для радиоприемного устройства, работающего в диапазоне FM.

Для рации

Наиболее сложно изготовить антенну для автомобильной рации. Точнее, не изготовить, а настроить. В процессе настройки требуется специальное оборудования, такое как измеритель коэффициента стоячей волны (КСВ). Если даже немного отклониться от размеров конструкции антенны, предлагаемой длины кабеля, то излучаемый передатчиком рации мощный высокочастотный сигнал «вернется» назад в радиостанцию, не дойдя до эфира, что может привести к ее поломке.

Излучение, распространение и прием электромагнитных колебаний изучает наука, именуемая электродинамикой. Она не из простых, поэтому для самостоятельного изготовления антенн для раций лучше использовать чужой опыт. В интернете есть много интересных конструкций, например, изображенная на рисунке.

Для такой конструкции можно использовать заводскую штыревую антенну, установив ее на самодельный штырь с волновым удлинителем, намотанном на изоляторе.

Хорошие антенны для раций дорогие, но их можно изготовить из доступных узлов.

Какую жидкость ГУР следует использовать и как производится её замена.

Смотрите как работает и когда выручает автомобильный преобразователь напряжения 12-220В.

Как подключить https://voditeliauto.ru/poleznaya-informaciya/avtoustrojstva/akb/vyklyuchatel-massy.html выключатель массы автомобиля и в каких случаях его использование не желательно.

Видео — изготовление антенны СВ из подручных материалов:

Второе место – 5 -6900000$

Наружная антенна

Перед подключением антенны к автомагнитоле следует проверить, загерметизировано ли место ввода кабеля в кузов машины. Это необходимо для защиты от проникновения осадков внутрь устройства. Затем следует вынуть магнитолу из приборной панели, проложить под последней кабель и зафиксировать его.

Следует проявлять осторожность, чтобы не допускать избыточных перегибов и защемлений антенного провода. Это позволит в дальнейшем избежать порчи кабеля и связанных с подобной неисправностью неполадок

После этого штекер наружного приемного устройства вставляется в соответствующее гнездо автомагнитолы. Если оно по форме не совпадает с вилкой аксессуара, то необходимо использовать переходник.

Component Error

JAGUAR LAND ROVER LIMITED 2021

ООО «Ягуар Ленд Ровер»

Информация, технические характеристики, описания двигателей и цвета, приведенные на этом веб-сайте, соответствуют моделям, поставляемым в страны Европы, могут отличаться в зависимости от рынка и изменяться без предварительного уведомления.

Компания Jaguar Land Rover Limited стремится постоянно совершенствовать характеристики, дизайн и производство своих автомобилей, а также их запасных частей и аксессуаров. Мы оставляем за собой право вносить изменения без предварительного уведомления.

Некоторые представленные автомобили оснащены опциональным оборудованием и аксессуарами, устанавливаемыми в дилерском центре, которые могут быть доступны не на всех рынках.

Инструкция по сборке

Сделать собственными руками можно как неактивные, так и активные (с усилителем) устройства. Технология производства состоит из нескольких этапов:

  • подготовки необходимых инструментов;
  • непосредственной сборки;
  • крепления к машинному корпусу;
  • подключения.

Сборка разных по назначению типов антенн для магнитолы своими руками существенно отличается даже подборкой необходимых инструментов.

Производство неактивной установки

Пассивные антенны без усилителя считаются довольно простыми по своей конструкции. Чтобы создать такое устройство, потребуется:

  • проволока из меди (диаметр от 1,5−2 мм);
  • качественная гайка;
  • хороший напильник;
  • отвертка;
  • термический клей (можно заменить термоусадочной трубкой);
  • винт (диаметр М5);
  • контргайка.

Сборку проводят поэтапно. Для этого:

  1. Берут медную проволоку, скручивают ее по длине, подходящей для конкретного автомобиля.
  2. Полученную спираль насаживают на винт М5, закрепляя гайкой и контргайкой одинакового размера (сверху припаивают). Обрабатывают конструкцию термическим клеем, или обматывают, используя термоусадочную трубку.
  3. Поверхность отшлифовывают напильником. Эту процедуру делают при условии, что спираль обрабатывалась клеем (только после полного высыхания вещества).
  4. Устанавливают самодельную антенну. Спиральную заготовку вставляют в сделанное отверстие (в основании), подключают провода.

Для придания эстетичного вида установке на нее наклеивают пленку, обрабатывают грунтовкой, красят. Пассивное устройство готово.

Создание активного вида приборов

Особенность этой техники — наличие оборудования, которое усиливает прием сигналов. При создании внутренних активных установок используют рамочные конструкции. Для этого требуются такие инструменты:

  • проволоку из меди, обязательно с изоляцией (диаметр — 2 мм);
  • домашний усилитель (подойдет телевизионное устройство);
  • качественный паяльник;
  • разъем, который подходит для магнитолы;
  • хорошие кусачки;
  • клей.

В качестве базовой основы для прибора часто используют корпус усилителя, предназначенный для обычной домашней антенны. Припаивают к нему провод, который, в свою очередь, будет подключаться к магнитоле. Это необходимо для того, чтобы усилитель принимал и передавал сигналы.

К гнезду подключают штекер антенны, с другого конца провода монтируют разъем. Кабель питания для усилителя в автомагнитолах считается управляющим, окрашен он в синий цвет.

Приемник активного типа монтируют на крыше машины, чтобы хорошо принимались сигналы. Для этого в корпусе сверлят два отверстия — монтирующее и вспомогательное. Антенный провод прокладывают по периметру водительской двери, фиксируя клеем. После установки на крыше машины крепят в стойке (боковой) кабель, аккуратно подсоединяют его к автомагнитоле.

Особенности монтажа и подключения

Традиционно активные типы антенн для магнитол устанавливают на лобовых стеклах в верхних правых углах либо за зеркалами заднего вида. Пассивные установки для приема сигналов ставят на корпуса машин, обычно крепят на крышах.

Любую антенну монтируют только на чистую поверхность. Для установки используют клей или малярный скотч, болты, гайки, контргайки для заземления, подходящую по размеру диаметра антенного провода дрель. Место монтирования обязательно обезжиривают специальным очистителем.

Фиксируют приборы клеем или малярным скотчем. После монтажа от антенны к магнитоле прокладывают провода. Это делается либо по периметру автомобильных дверей или окон, либо непосредственно по салону через специальные отверстия.

В конструкции обыкновенной автомобильной антенны есть три провода:

  1. Первый используют для заземления прибора. Он присоединяется к креплению из металла на кузове. Фиксируют провод с помощью болта, крепкой гайки и контргайки.
  2. Второй используют для питания устройства. Его подсоединяют к идущему от магнитолы проводу.
  3. Третий — контактный, подключают его в специально предназначенный разъем.

Чаще всего второй провод объединен с третьим, подключая питание, активируют контактную функцию, антенна начинает принимать сигнал.

Установка антенны на автомобиль

Установку радиоантенны нельзя назвать трудоёмким процессом. Если имеются бумаги  производителя по установке, их нужно внимательно использовать, там можно найти полезные советы. Трудно будет прицеплять радиоантенну с автоприводом, которая относится к телескопическим.

При установке наружной авто-антенны нужно смотреть на особенность её крепления. Если установить на самое высокое место в автомобиле, это не сильно усилит приём сигнала. Самое главное в креплении наружной авто-антенны является размещение на проводящей поверхности, например над любой плоской поверхностью как багажник или установить на крышу.

Наружные крепления антенн на автомобили классифицируются на:

  • Штыревые крепления, которые устанавливаются обычно на место выше стекла двери – водосток. При установке можно поцарапать стекло, поэтому стоит быть внимательней.
  • Магнитные крепления устанавливаются непосредственно на стекло, обычно внутри машины. Самым главным аспектом, при прикреплении является подготовка места для крепления на стекле, для того чтобы установить антенну. Для хорошей обработки, лучше всего подходят обезжиривающие средства.

Существует ещё одна главная особенность авто-антенн, которую нужно при покупке обязательно узнавать. Зона уверенного приёма – важная особенность, которую продавец должен рассказать покупателю. Возможно, продавая авто-антенну, продавец будет говорить о бренде продаваемого товара, однако бренд не обеспечит точные данные приёма.

Когда автомобиль едет по городу, радиосигнал принимает везде и качественно, обхватывая множество каналов. Когда машина выезжает за пределы города примерно на расстояние до 70-80 км, еще можно услышать мощные радиостанции. Дальше 130 км, возможно и ближе, будут ловить каналы другого города.

Разберём примеры некоторых производителей.

Среди Российских производителей существуют качественные авто-антенны, например «Триада». Они отличаются от зарубежных, качественным приёмом МВ 1-3.  Во внутренних подобных антеннах всегда имеется встроенный усилитель, с улучшенным приёмом также и ДМВ. Из-за системы зажигания бывают помехи при прослушивании, но у этих антенн имеется усовершенствованный фильтр для питания. Имеются два режима работы приема антенны. Первый режим оптимизирован для работы в городе, против промышленных помех. Другой режим предназначен для более сильного приёма, для поездок за город.

Если взять, к примеру «Скат», у этих антенн тоже имеются свои свойства. У них одна из самых лёгких установок в автомобиль, чему способствует минимальная комплектация при продаже. У этих антенн имеется плата «telefunken», знающий человек этот бренд понимает, и качество данного устройства. Также как и триада имеет два режима приёма – город и трасса. Предусмотрена влагостойкость платы в устройстве, а значит, продолжительность работы будет большая. Для нормального питания авто-антенны, требуется всего лишь 7 вольт.

Зарубежные аналоги тоже заслуживают внимания автолюбителей. Если взять антенну «Bosch», то у неё есть ряд особенностей. Активными элементами являются в ней транзисторы. Имеются оригинальные каналы для улучшения СВ и УКВ. Также имеется защита от внешних факторов, то есть будет работать стабильно многие года.

Современные производители, в настоящее время уже стараются все антенны сделать активными и внутри-салонными. Комбинированные антенны займут места своих предшественников, и лучше сразу купить подороже полезное, чем потом перекупать ещё раз.

FM-антенна своими руками

Приветствую читателей и подписчиков. В х и письмах поступают многочисленные просьбы рассказать о том, как самому изготовить FM антенну и привести пример такой конструкции с подробной инструкцией по изготовлению простой FM антенны. В связи с этим публикуем данную статью. Здесь описывается три простых конструкции антенн для FM диапазона.

Изготовление FM-антенны своими руками с использованием конструкции в паре с радиоприёмником увеличивает на 60—100% мощность радиосигнала на FM-частотах (88 — 108 МГц).

Увеличение чувствительности и качества приёма достигается вертикальной установкой антенны под диапазон распространения радиоволн передающих антенн. Рассмотрим конструкцию трёх простых антенн. Время изготовления — от получаса до трёх часов.

Для конструкции потребуются недорогие или бывшие в употреблении материалы.

FM-антенна фольгированный квадрат

Необходимые материалы и инструменты:

  • Высушенная доска, ДВП, диэлектрический материал.
  • Металлическая фольга.
  • Отрезок экранированного кабеля с сопротивлением 50—75 Ом.
  • Штекер для подсоединения к радиоприёмнику.
  • Паяльник, флюс, припой.

Сам процесс изготовления данной патч FM антенны не сложен и занимает минимум времени. Изготавливается квадратная рамка из цельного куска фольги с указанными на рисунке размерами и вырезом шириной 15 мм в нижней части рамки. Готовая рамка закрепляется при помощи клея на плоском основании из дерева, ДВП, или любого диэлектрического материала.

К нижнему краю квадрата, справа или слева от выреза, припаивается «экран» и центральная жила экранированного провода. На рисунке все размеры указанны в миллиметрах, жесткой привязки к размерам нет, в скобках указан минимально допустимый размер, без скобок максимальный. Расстояние между пайками кабеля (оплетка и центральная жила) варьируется от 25 до 40 мм.

Обозначения: 1 – диэлектрический материал; 2 – фольга;

Рассмотренная конструкция самодельной FM-антенны устанавливается внутри помещения, или на улице. Настройка сигнала производится перемещением антенны в вертикальном направлении с поворотом вокруг своей оси.

Трубная FM антенна

Основу конструкции антенны составляют внутредомовые водопроводные или отопительные трубы

Необходимые материалы:

  • Сердечник из феррита от строчного трансформатора старого лампового телевизора.
  • Клей, липкая, изоляционная лента.
  • Латунная или медная фольга.
  • Монтажный медный провод 1,5 м сечением 0,25 кв. мм.
  • Соединительные штыри для подключения антенны к приёмнику.

Для изготовления обмотки на сердечник из феррита в два слоя укладывается изолента или бумага. Одиночный слой фольги, уложенный поверх бумаги с перекрытием витка в 1 см, изолируется на участке перехлёста изолентой для исключения контакта двух сторон витка. На подготовленный экран наматывается 25 оборотов провода с отводами на 7, 12 и 25 витке.

Полученный контур связи обматывается экраном по аналогии с п.1, с последующим соединением экранов между собой. Концы провода вводятся в соединительные штырьки. Соединение вывода 7 витка с экранами подключается к гнезду «заземление» радиоприёмника,  остальные выводы — к клемме «Антенна».

Настройка приёма производится подбором подключений обмоток контура связи.

Надёжное заземление такой FM-антенны с применением внутридомовых труб отопления, позволяет принимать передачи во время грозы без риска повреждения оборудования. Вертикальный монтаж труб в высотном доме усиливает в 1.5—2 раза мощность радиосигнала.

Всенаправленная FM-антенна из коаксиального кабеля

Антенна применяется для усиления радиосигнала в зоне неуверенного приёма.

Необходимые материалы:

  • Отрезок телевизионного кабеля от 1,5 м и более.
  • Пластиковая трубка длиной 1,5 м, диаметром 20 мм.
  • Деревянная мачта.

На расстоянии 750 мм от начала провода делается надрез с дальнейшим удалением пластиковой изоляции и сохранением целостности экранной оплётки. После разминания и ослабления оплётки, необходимо без повреждения медной жилы вывернуть экран по направлению к месту надреза изоляции.

Нахождение экрана в противоположной стороне от центрального провода согласовывает волновое сопротивление антенны. Необходимо установить и закрепить любым способом антенну внутри пластиковой трубки с дальнейшим прикреплением конструкции к деревянной мачте.

Настройка сигнала производится после подсоединения антенну к приёмнику и регулировкой в вертикальном направлении необходимой высоты установки мачты.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector