Двигатель 4a
Содержание:
- Характеристики
- Минусы мотора
- Описание устройства мотора 4AGE 1.6 литра
- Обзор неисправностей и способы их ремонта
- История версий 4A-FE
- Как сделать тюнинг и повысить мощность 4A?
- Подземные и надземные переходы
- Первое поколение
- Как обогревается салон ВАЗ-2115
- Отзыв Toyota 1.6 4A-FE 107 л.с. (1994 г.)
- «Какой движок самый лучший?»
- Пятое поколение
- Перечень модификаций ДВС
- Какой компрессор выбрать?
- 4A-GE 16V
- Список моделей авто, в которых устанавливался
- Трехфазные асинхронные двигатели 4А серии
- Двигатель 4A92 устанавливается на автомобили:
- Продажа Mitsubishi ASX в Санкт-Петербурге
- Запчасти и шины на двигатель 4A92
- Какова ремонтопригодность двигателя
Характеристики
Силовые агрегаты Toyota 4A 1.6 (точный объем 1587 куб. см.) выпускались с 1982 по 2002 год. На них использовался чугунный блок цилиндров. Показатели мощности у разных модификаций двигателей серии 4A варьируется в пределах от 78 до 170 лошадиных сил, при значении крутящего момента от 117 до 206 Н*м. Степень сжатия, в зависимости от модификации силового агрегата, составляет от 8 до 11. Система впрыска, также зависит от варианта двигателя, используется карбюратор или инжектор.
Для моторов 4A-FE допускалось использовать следующие марки бензина: АИ 92 и АИ 95. Объем заливаемого масла в двигателе составляет от 3 до 3.7 литров. Какое масло лить в мотор, решается в зависимости от климатических условий. Можно применять следующие марки: 5W-30, 10W-30, 15W-40, 20W-50. Характеристики двигателя марки 4A-FE допускают максимальное потребление масла до одного литра на тысячу километров.
Расход
Показатель расхода топлива зависит от машины, на которую устанавливался мотор 4A-FE. Ниже приведены данные по расходу бензина для конкретных моделей автомобилей:
- Toyota Avensis в кузове T220 с пяти ступенчатой механической коробкой передач: в городском режиме 10,6 л/100 км, в загородном – 6,1 л/100 км;
- Toyota Corolla с четырех ступенчатой АКПП: при езде в населенных пунктах 10,3 л/100 км, на трассе – 6,4 л/100 км.
Модификации
Выбор версий двигателя серии 4А достаточно широк. Первым в 1983 году был разработан карбюраторный силовой агрегат марки 4А-C с восьмью клапанами и мощностью в девяносто лошадиных сил. Также были разработаны аналоговые версии для европейского и австралийского рынка. Они маркировались: 4A-L, -LC, -E, -ELU, -F. Их мощность находилась в диапазоне от 78 до 100 лошадиных сил. С течением времени мотор претерпел достаточно серьезные изменения. Были разработаны следующие вариации двигателей серии 4А:
- Инжекторный вариант 4A-FE, который имел несколько генераций. Среди них:
Блок 4A-FE
- 4A-FE Gen 1 был впервые оснащен инжекторной системой в 1987 году. Модель силового агрегата мощностью 100-102 л.с. выпускалась до 1993 года;
- в модернизированной 4A-FE Gen 2 использовалась новая шатунно-поршневая группа, изменена конструкция распределительного вала, системы подачи топлива, а также увеличена максимальная мощность до 110 л.с.;
- крайней версией мотора стала 4A-FE Gen 3. Он незначительно отличался от двигателя второй генерации. Мощность увеличилась до 115 лошадиных сил.
- В дальнейшем выпускалась модель ДВС 4A-FHE (110 л.с.). Она предусматривала усовершенствование конструкции мотора 4A-FE;
- После этого компания Тойота и Ямаха совместными усилиями разработали версию мотора 4A-GE. За время своего существования он претерпел пять генераций. Марки двигателей отличались повышенной мощностью, которая составляла:
- 124 л.с. – 4A-GE Gen 1;
- 125 л.с. – 4A-GE Gen 2;
- 128 л.с. – 4A-GE Gen 3;
- 160 л.с. – 4A-GE Gen 4;
- 165 л.с. – 4A-GE Gen 5.
Карина Е
На какие модели устанавливался
Двигатель модификации 4A-FE использовался для следующих моделей автомобилей:
- Avensis Т220 с 1997 по 2000 г;
- Carina AT171/175 с 1988 по 1992 г и AT190 с 1984 по 1996 г;
- Carina II AT171 с 1987 по 1992 г;
- Carina E AT190 с 1992 по 1997 г;
- Geo Prizm на базе Toyota AE92 с 1989 по 1997 г;
- Corolla/Conquest AE92/AE111 с 1993 по 2002 г;
- Celica AT180 с 1989 по 1993 г;
Toyota Celica Т200
- Corolla AE92/95 с 1988 по 1997 г, AE101/104/109 с 1991 по 2002 г, AE111/114 с 1995 по 2002 г;
- Corolla Ceres AE101 с 1992 по 1998 г;
- Corolla Spacio AE111 с 1997 по 2001 г;
- Sprinter AE95 с 1989 по 1991 г, AE101/104/109 с 1992 по 2002 г, AE111/114 с 1995 по 1998 г;
- Corona AT175 с 1988 по 1992 г, AT190 с 1992 по 1996 г, AT210 с 1996 по 2001 г;
- Sprinter Carib AE95 с 1988 по 1990 г, AE111/114 с 1996 по 2001 г.
Минусы мотора
Силовая установка Toyota 7Y является еще одной модификацией, которую создали по примеру базового мотора 4A. Однако в нем произвели замену короткохолодного коленчатого вала на колено, ход которого равен 85,5 мм. Вследствие этого наблюдается увеличение высоты блока цилиндров. За исключением этого, конструкция осталась такой же, как и в 4A-FE.
Седьмой по счету двигатель из серии A – это 7A-FE. Изменения настроек данного мотора, позволяют определить параметр мощности, который мог составлять от 105 до 120 л.с. Также существует его дополнительная модификация с пониженным расходом топлива. Однако автомобиль с данной силовой установкой покупать не следует, поскольку она является капризной и довольно дорогой в обслуживании. В целом, конструкция и проблемы такие же, как и в 4A . Трамблер и датчики выходят из строя, появляется стук в поршневой системе, по причине неверных настроек. Выпуск его закончился в 1998 году, когда его сменил 7A-FE.
Описание устройства мотора 4AGE 1.6 литра
В 1983 году на пятом поколении Corolla дебютировал новый мотор со спортивным характером, алюминиевую 16-клапанную головку блока которого разработали инженеры компании Yamaha. Во всем остальном это был вполне классический 4-цилиндровый агрегат с чугунным блоком, ременным приводом ГРМ и без гидрокомпенсаторов. Так что клапана тут нужно регулировать.
Существует две версии двс с 16 и 20 клапанной ГБЦ, но большинство их делит на 5 поколений:
Первое поколение или Blue Top либо Early Bigport отличается серебристой клапанной крышкой на которой надпись Twin Cam 16 VALVE нанесена одновременно и синими, и черными буквами. Ставился такой агрегат на модели для японского и американского рынков с 1983 по 1987 годы. Мотор оснащался системой регулируемого забора воздуха T-VIS и развивал от 110 до 130 л.с.
Второе поколение или Red & Black Top либо Late Bigport производилось с 1987 по 1992 годы и внешне отличалось тем, что надписи на крышке были нанесены красными и черными буквами. Несмотря на то, что мощность не выросла, были проведены работы по усилению конструкции: блок цилиндров получил дополнительные ребра жесткости, шире стали подшипники шатунов.
Третье поколение или Red Top или Smallport выпускалось недолго, только с 1989 по 1991 годы. Отличить его можно было по надписи Twin cam 16 valve выполненной лишь красными буквами. Этот двигатель получил уменьшенные впускные каналы и поэтому избавился от системы T-VIS, изменилась и шатунно поршневая группа в связи с повышением степени сжатия с 9.4 до 10.3, также появились масляные форсунки для охлаждения поршней. Мощность выросла до 140 л.с.
Четвертое поколение или Silver Top получило новую головку блока цилиндров на 20 клапанов и отличалось уже серой крышкой с надписью TWIN CAM 20, выполненной серебристой краской. Выпускался такой силовой агрегат с 1991 по 1995 годы и ставился только на японские модели. Кроме 20-клапанной ГБЦ двигатель получил сложную систему впуска с четырьмя дросселями и фазорегулятор VVT на впускном валу. Таким образом мощность мотора подняли до 160 л.с.
Пятое поколение или Black Top можно определить по черной пластиковой клапанной крышке. Производились такие двигатели с 1995 по 2002 год и встречаются лишь на японских моделях. Благодаря небольшому увеличению диаметра дросселей, кулачков распределительных валов и степени сжатия с 10.5 до 11.0 с агрегата удалось выжать 165 л.с. и это максимум для линейки.
Руководство по обслуживанию и ремонту моторов серии А вы найдете здесь
FORUM
Источник
Обзор неисправностей и способы их ремонта
В силу конструкционных особенностей мотор 4A FE подвержен следующим «болезням»:
Стук внутри ДВС | 1)при большом пробеге износ поршневых пальцев
2)при незначительном нарушение тепловых зазоров клапанов |
1)замена пальцев
2)регулировка зазоров |
Повышение расхода масла | выработка маслосъемных колпачков или колец | диагностика и замена расходников |
Мотор заводится и глохнет | неисправность топливной системы | прочистка форсунок, трамблера, бензонасоса, замена топливного фильтра |
Плавающие обороты | засорение вентиляции картера, дроссельной заслонки, форсунок, износ РХХ | прочистка и замена свечей, форсунок, регулятора холостого хода |
Повышенная вибрация | засор форсунок либо свечей | замена форсунок, свечей |
Ремонт 4A-FE
Пробелы с оборотами ХХ и запуском двигателя возникают после выработки ресурса датчиков или их поломки. Из-за прогоревшего лямбда-зонда может увеличиться расход топлива и образоваться нагар на свечах. На некоторые автомобили Toyota устанавливались движки с системой Lean Burn. Владельцам можно заливать бензин с низким октановым числом, но межремонтный период при этом снижается на 30 – 50%.
История версий 4A-FE
На протяжении жизненного цикла мотор прошел несколько этапов развития:
Gen 1 (первое поколение) – с 1987 по 1993.
Двигатель с электронным впрыском, мощность от 100 до 102 сил.
Gen 2 – сходил с конвейеров с 1993 по 1998 годы.
Мощность варьировалась от 100 до 110 сил, была изменена шатунно-поршневая группа, впрыск, сменилась конфигурация впускного коллектора. ГБЦ также модифицировали для работы с новыми распредвалами, клапанная крышка получила оребрение.
Gen 3 – выпускался ограниченными партиями с 1997 по 2001 годы, исключительно для рынка Японии.
Этот мотор обладал увеличенной до 115 «лошадей» мощностью, достигнутой путем изменения геометрии коллекторов на впуске и выпуске.
Как сделать тюнинг и повысить мощность 4A?
Если речь идет о 4A-FHE, его тюнинговать можно только покупкой турбокита. Скажем, это может быть готовый комплект TRD или сборка со старых тойотовских агрегатов. Та же турбина SC12 вполне подойдет для такой задачи. Наддув 0.5-0.6 бар даст порядка 150 лошадиных сил мощности. Неплохо будет провести чип-тюнинг, прошить мозги для адекватной реакции на новое устройство.
В случае с GZE можно пойти дальше. Этот мотор может работать гораздо более эффективно, на его основе собирали спортивные версии до 300 лошадок практически без потери ресурса. Двигатели имеют огромный запас потенциала, который не раскрывается заводским оборудованием. Правда, придется проводить портинг ГБЦ, менять впускную систему, увеличивать клапана и менять ЭБУ с индивидуальной прошивкой. Результат – до 240 л.с. без астрономических вложений.
Подземные и надземные переходы
Первое поколение
В 1987 году 4A-GE пришли на смену силовым установкам 2T-G, в составе которых числится два распределительных вала. Первое поколение обладает мощностью в 112 л.с. и крутящим моментом в 131 Нм. В двигатели, предназначенные для американского рынка, устанавливался датчик расхода воздушной смеси MAF. Он выполняет функцию ограничителя потоков воздуха, поступающего в полость впускного коллектора, а также осуществляет чистку выхлопных газов, поступающих атмосферу. Это позволяет двигателю соответствовать всем стандартам экологии США. С установкой данного элемента связана потеря мощности автомобиля.
Двигатели, продаваемые на японском рынке, оснащались датчиком с маркировкой MAP. Его экологичные показатели были ниже, однако показатель мощности вырос до 128 л.с.
Повышенная мощность – главная цель создания данного двигателя. Впускные и выпускные клапана имеют между совой угол, равны 50 градусам. В то время это был самый оптимальный вариант, с помощью которого осуществлялось достижения высоких показателей производительности. В современное время данный угол считается оптимальным, если его значение составляет 20-25 градусов. «Big Ports» — это кличка первого поколения 4A-GE, из-за своеобразной геометрии клапана впуска, который был очень широким. Высокая мощность на на повышенной частоте вращения коленчатого вала, являлось осванием для проектирования впускного канала.
Это поспособствовало тому, что, по показателю мощности, мотор уступал на пониженных оборотах двигателя, поскольку скорость движения воздушной массы была невысокой. Для компенсации данного недостатка, производилась установка системы изменяющей геометрию впускного коллектора T-VIS. Благодаря этой системе, «ранеры» полностью открывались, когда частота вращения достигала отметки в 4200 оборотов в минуту. Конец производства первого поколения датируется 1987 годом.
Как обогревается салон ВАЗ-2115
Отзыв Toyota 1.6 4A-FE 107 л.с. (1994 г.)
Добрый день владельцам и потенциальным владельцам карин =)
С 3 пассата выбор после многочисленных прочтенных отзывов и уговоров друга пал на карину е. За машиной поехал в СПб. Отдал за неё последние деньги — 140000 руб.
Уже по дороге домой был разочарован машиной: еле ехала, до этого машины, на которых ездил, были карбовые и мощностью не более 75 л.с., поэтому от 107 л.с. ожидалось большее. Как выяснилось в дальнейшем, УОЗ был позднее на 10 градусов!!! Опередили — стала порезвее. Почему-то на довольно экономичном двигателе, да еще и с системой Lean Burn (отдельный разговор), расход как-то колебался в пределах 12-13л по городу, а то и больше. Как оказалось в дальнейшем, топливные магистрали, идущие по днищу, не выдержали рельефов наших дорог… Думаю, что всем всё понятно. Было залатано, НО расход почти так и остался. Про клиренс вообще сказать ничего хорошего не могу, мизерная колея — все пассажиры чувствуют, что едут на картонке с горки… Короче, низкая до предела выпирающая выхлопная труба и т.п. К слову, у пассата топливные магистрали к мотору идут внутри!!! лонжерона кузова, т.е. защищены от всего по умолчанию.
Ну, поразоряюсь по поводу системы леан берн. Короче, вместо датчика кислорода там стоит датчик качества обогащения смеси, что ли… в общем, стоит он около 8-10 тысяч руб, и к нему нет неоригинальных заменителей. Весело, правда? Вот они 107 кобыл заместо 116 на обычном двигателе без этой экономичной системы… За расход как я только не боролся, и с клапаном холостого хода (тоже проблемное место, плохо работает от нагара), и с дроссельной заслонкой тоже боролся. Короче, расход зимой как-то 16-18 показался… Причем обрадую вас: читал, что братья с Востока у себя тоже используют эту систему обедненных смесей, но только с датчиком кислорода, который стоит 3500р, а заменитель вообще 1500р…
Машина мне показалось надежной в остальном, заводилась в морозы -20, прогревалась очень быстро. Самое странное, что печка дула теплым только на ходу, стоя — нет, если кто сталкивался и знает ответ — напишите в комментах в чем дело было =) Салон очень классный, все приятно, эргономично, только рычаг указателей поворотов… бывало, что выключал ближний свет или дальний, если вкл/выкл указ. поворота при повороте руля. Как-то это не нарочно… С рейкой повезло — работала на ура и не текла. По низу дверей уже пошла достаточная ржа. Дизайн — класс! Особенно задница. Показалось, что хундай нф и грандеур с них «писали» (задки). Про масло, думаю, написать полезно. Приехал с СПБ, немного долил. Откатал 2000 км, вытащил щуп, о_О… масло на кончике щупа, вне зоны измерения (там насечки). Делайте выводы сколько она там жрет… литр на 2000 км или больше…
Надоели старые иномарки. Что куплю дальше пока не знаю. Такое чувство, что пока буду ездить на 21074. Вернусь на круги своя… раньше откатал на двух пятерках. А так хочется камри конца 90-х, америкашка такая с задними узкими фонарями, или митцубиши спейс вагон тех же годов. Дизайн просто умопомрачительный. На вкус и цвет… в любом случае не этот бюджет — время покажет.
«Какой движок самый лучший?»
Выделить абстрактно лучший двигатель невозможно, если не брать в расчет базовый автомобиль, на который он устанавливался. Рецепт создания подобного агрегата в принципе известен — нужен рядный шестицилиндровый бензиновый мотор с чугунным блоком, как можно большего объема и как можно менее форсированный. Но где такой двигатель и на сколько моделей он ставился? Пожалуй, ближе всего тойотовцы подошли к «лучшему двигателю» на рубеже 80-90-х с мотором 1G в разных его вариациях и с первым 2JZ-GE. Но…
Во-первых, конструктивно и 1G-FE не идеален сам по себе.
Во-вторых, будучи упрятан под капот какой-нибудь короллы, он служил бы там вечно, удовлетворяя практически любого владельца и живучестью, и мощностью. Вот только реально устанавливался он на гораздо более тяжелые машины, где его двух литров было недостаточно, да и работа при максимальной отдаче сказывалась на ресурсе.
Поэтому можно сказать только о лучшем двигателе в своем классе. И здесь «большая тройка» общеизвестна:
4A-FE STD тип’90 в классе «C»
Впервые toyota 4A-FE увидел свет в 1987 г. и не сходил с конвейера до 1998 года. Первые два символа в его названии говорят о том, что это четвертая модификация в серии «А» выпускаемых фирмой двигателей. Начало серии было положено десятью годами ранее, когда инженеры компании задались целью создать новый движок на Toyota Tercel, который бы обеспечивал более экономный расход топлива и лучшие технические показатели. В результате были созданы четырехцилиндровые моторы мощностью 85-165 л.с. (объем 1398-1796 см3). Корпус двигателя был сделан из чугуна с алюминиевыми головками. Кроме того, впервые был применен механизм газораспределения DOHC.
Основной целью при разработке этого движка было добиться сокращения расхода топлива, чего удалось добиться, добавив систему электронного впрыска EFI в модель 4A-F. Об этом свидетельствует присоединенная буква «Е» в маркировке устройства. Буква «F» обозначает двигатели стандартной мощности, имеющие 4-х клапанные цилиндры.
Механическая часть моторов 4A-FE сконструирована настолько грамотно, что найти движок более правильной конструкции чрезвычайно трудно. Начиная с 1988 года, эти двигатели выпускались без существенных доработок из-за отсутствия дефектов конструкции. Инженеры авто-предприятия сумели так оптимизировать мощность и крутящий момент ДВС 4A-FE, что вопреки сравнительно небольшому объему цилиндров добились отличной производительности. Вместе с другими изделиями серии «А» моторы этой марки занимают ведущие позиции по надежности и распространенности среди всех подобных устройств, выпускаемых компанией Тойота.
Осуществить ремонт 4A-FE не составит большого труда. Наличие широкой номенклатуры запчастей и заводская надежность дают вам гарантию эксплуатации на многие годы. Двигатели FE лишены таких недостатков как проворачивание шатунных вкладышей и протекание (шумы) в муфте VVT. Несомненную пользу приносит очень простая регулировка клапанов. Агрегат может работать на 92 бензине, расходуя (4.5-8 литра)/100 км (обусловлено режимом работы и местностью)
Пятое поколение
Последнее звено серии двигателей 4A-GE выпускалось с 1995 по 1998 год. Данный двигатель выделяется среди остальных, наличием черной клапанной крышки. Поэтому данному типу двигателя присвоили название «Black Top». Степень компрессии заключительного двигателя из линейки 4A-GE составила 11:1. MAP-сенсор пришел на смену датчику расхода воздуха. Индивидуальные дроссели также изменили свою форму, теперь их диаметр увеличился на 3 мм и составил 45 мм. Параметр высоты, на которую поднимаются впускные клапана, составил 8,2 мм. Произведена доработка впускного коллектора — изменена геометрия.
Среди дополнительных улучшений можно выделить:
- Масса маховика уменьшена.
- Улучшена система наполнения цилиндров топливом.
Новая 6-ступнчатая коробка передач начала комплектоваться с данным двигателем в 1997 году. Благодаря этим улучшением мощность возросла на 5 л.с., и составила 165 л.с. Крутящий момент не изменился. Этот двигатель, установленный на первых версиях Toyota Corolla, наиболее часто модернизируют энтузиасты, для последующей эксплуатации в гонках.
Перечень модификаций ДВС
Существовало три версии силового привода 4A FE со следующими конструктивными особенностями:
- Gen 1 – производился в период 1987 – 1993 г., обладал мощностью 100 – 102 л. с., имел электронный впрыск;
- Gen 2 – впускался в 1993 – 1998 годах, имел мощность 100 – 110 л. с, изменилась схема впрыска, ШПГ, впускного коллектора, головка блока цилиндров модернизирована под новые распредвалы, добавлено оребрение клапанной крышки;
- Gen 3 – годы выпуска 1997 – 2001, мощность увеличена до 115 л. с. за счет изменения геометрии впускного и выпускного коллектора, ДВС применялся только для машин внутреннего рынка.
Изменение формы впускного тракта для модификации Gen 3
Какой компрессор выбрать?
В каждом отдельном случае это решается индивидуально в зависимости от наличия ресурсов и навыков работы с автомобилем у владельца машины. Если человек не обладает большим количеством денежных средств и серьёзными знаниями об устройстве двигателя ВАЗ 2107 инжектор, то лучшим выбором для него станет заводской КИТ-комплект китайского производства. В том случае, когда владелец автомобиля желает выделиться и имеет для этого финансовые возможности, время и соответствующие навыки, он может попробовать использовать компрессор от иномарки. При этом можно затратить больше денежных средств и установить данную деталь не в своём гараже, а руками опытных специалистов в автосервисе
Также следует быть готовым к тому, что установленному на инжектор б/у компрессору придётся периодически уделять внимание, чтобы его параметры совпадали с теми, которые имеет карбюратор. В противном случае можно потратить свои деньги и время впустую
Кит-комплект на инжектор ВАЗ
4A-GE 16V
Первой ласточкой среди моторов нового поколения стал шестицилиндровый Toyota 1G-GEU 1982 года. Впервые в истории марки, двигатель получил двухвальную ГБЦ с четырьмя клапанами на цилиндр. Двигатель получился очень удачным. По сравнению с одновальным собратом, 1G-GEU развивал на 30 л.с. больше и при этом был тише и экономичнее.
Спустя год в 1983 году, Тойота выпустила четырехцилиндровый мотор 4A-GE. Он был построен на основе 1,6-литрового двигателя 4A, однако получил схожую по конструкции с 1G-GEU — многоклапанную ГБЦ. В результате по сравнению с одновальным 4A, мощность 4A-GE возросла на целых 40 л.с. и достигла 120 л.с. Новый мотор получился чрезвычайно легким и весил всего 123 кг, что на 29 кг меньше чем предшественник 2T-G.
Blue top
По конструкции 4A-GE представлял собой классический японский короткоходный мотор с чугунным блоком цилиндров. Он имел объем в 1587 см3, ременный привод распределительных валов и электронный впрыск топлива. Изюминкой мотора являлась его ГБЦ с шатровой камерой сгорания и четырьмя клапанами на цилиндр (2 впускных и 2 выпускных). Кроме того двигатель оснащался хитрой системой впуска T-VIS (Toyota Variable Induction System). Работала она следующим образом: при оборотах менее 4200 об/мин, четыре из восьми каналов во впускном коллекторе закрывались с помощью дросселей, ограничивая тем самым подачу воздуха. В результате при низких оборотах скорость притока воздуха увеличивалась, достигая тем самым наилучшего наполнения цилиндров.
За надписи на крышке ГБЦ синим цветом, мотор первой серии получили неформальное обозначение «Blue top». Впервые он дебютировал на легендарной Toyota Corolla AE86. Надо сказать, что в начале 80-х 4A-GE произвел неизгладимое впечатление на японскую публику. Он имел яркий высокооборотистый характер и спокойно крутился до 7400 об/мин. Кроме того путем нехитрых доработок мощность мотора легко поднималась до 140 л.с. «Blue top» выпускался до 1987 года и покинул производство вместе с АЕ86.
Red & Black top
Однако история 4A-GE только начиналась. В июне 1987 года под капотом Toyota Corolla AE92 прописался модернизированный 4A-GE получивший народное название «Red & Black top». Так как новые Levin и Trueno имели передний привод, на этот раз мотор получил поперечное расположение. При этом двигатель не прибавил в мощности, однако инженеры усилили блок цилиндров и увеличили диаметр коренной шейки коленвала, что благоприятно сказалось на его надежности.
Red top
В мае 1989 года в производство пошло третье поколение моторов известное как «Red top». На этот раз японские инженеры существенно модернизировали двигатель. Они отказались от системы T-VIS попутно увеличили степень сжатия до 10,3:1 и довели мощность до 140 л.с. Кроме того мотористы усилили шатуны, установили новые поршни и масляные форсунки под ними. Все эти доработки положительно сказались на надежности силового агрегата. Известны случаи, когда даже серьезно форсированный 4A-GE «Red top» без проблем проходил 250-300 тысяч не самых легких километров.
Список моделей авто, в которых устанавливался
Изначально мотор 4A FE создавался исключительно для автомобилей японского производителя Toyota:
- Carina – V поколение в кузове Т170 седан 1988 – 1990 и 1990 – 1992 (рестайлинг), VI поколение в кузове Т190 седан 1992 – 1994 и 1994 – 1996 (рестайлинг);
- Celica – V поколение в кузове Т180 купе 1989 – 1991 и 1991 – 1993 (рестайлинг);
- Corolla (европейский рынок) – VI поколение в кузове Е90 хетчбэк и универсал 1987 – 1992, VII поколение в кузове Е100 хетчбэк, седан и универсал 1991 – 1997, VIII поколение в кузове Е110 универсал, хэтчбэк и седан 1997 – 2001;
- Corolla (внутренний рынок Японии) – 6, 7 и 8 поколение в кузовах Е90, Е100 и Е110 седан/универсал 1989 – 2001 годов, соответственно;
- Corolla (американский рынок) – 6 и 7 поколение в кузовах Е90 и Е100 универсал, купе и седан 1988 – 1997 годов, соответственно;
- Corolla Ceres – I поколение в кузове Е100 седан 1992 – 1994 и 1994 – 1999 (рестайлинг);
- Corolla FX – III поколение в кузове Е10 хетчбэк;
- Corolla Levin – 6 и 7 поколение в кузовах Е100 и Е100 купе 1991 – 2000 годы;
- Corolla Spacio – I поколение в кузове Е110 минивэн 1997 – 1999 и 1999 – 2001 (рестайлинг);
- Corona – IX и X поколение в кузовах Т170 и Т190 седан 1987 – 1992 и 1992 – 1996 годов, соответственно;
- Sprinter Trueno – 6 и 7 поколение в кузовах Е100 и Е110 купе 1991 – 1995 и 1995 – 2000 годов, соответственно;
- Sprinter Marino – I поколение в кузове Е100 седан 1992 – 1994 и 1994 – 1997 (рестайлинг);
- Sprinter Carib – II и III поколение в кузовах Е90 и Е110 универсал 1988 – 1990 и 1995 – 2002 годов, соответственно;
- Sprinter – 6, 7 и 8 поколения в кузовах АЕ91, У100 и Е110 седан 1989 – 1991, 1991 – 1995 и 1995 – 2000 годов, соответственно;
- Premio – I поколение в кузове Т210 седан 1996 – 1997 и 1997 – 2001 (рестайлинг).
Geo Prizm
Трехфазные асинхронные двигатели 4А серии
Данный параметр
Первым габаритным размером служила высота оси вращения. За счет использования усовершенствованной изоляции и магнитных материалов, экономико-технические особенности двигателей 4А делали устройства конкурентоспособными. На фоне двигателей серий АО и АО2 новая серия 4А привлекательна в плане своей мощности, поскольку она увеличилась минимум на 2 ступени, тогда как высота оси вращения осталась неизменной.
4А – это асинхронные электрические двигатели, имеющие мощность до 400 киловатт и напряжение до 660 вольт.
Такие электродвигатели общего назначения могут иметь два типа исполнения:
- закрытое – их охлаждение происходит путем обдува оребренной поверхности (IP44);
- защищенное – имеют внутреннюю вентиляцию (IP23).
Выше представлены основные исполнения моторов, оснащенных короткозамкнутым ротором. Однако серия 4А имеет несколько модификаций. Так, например, это двигатели:
- имеющие повышенный пусковой момент;
- обладающие увеличенным скольжением;
- лифтовые;
- имеющие много скоростных режимов;
- оснащенные фазным ротором;
- имеющие частоту питанию 60 Герц и т.д.
Кроме того, существуют также специализированные исполнения серии 4А. Классификация основана на условиях окружающей среды:
- химостойкое;
- сельскохозяйственное;
- тропическое исполнение и др.
Типоразмеры двигателей 4А основного исполнения:4А – означает порядковые номер серии (4) и асинхронные (А);2 – уровень защиты: например, IP23;3 – материал, из которого изготовлены подшипниковые щиты и станина: А – алюминий, Х – станина из алюминия, а щиты из чугуна или наоборот. Если буквы нет – детали изготовлены из стали или чугуна.4 – высота оси вращения (2-3 цифры).5 – длина станины (S, M, L).6 – длина сердечника статора (если при конкретной высоте оси присутствует 2 типоразмера, их обозначения – А или В. Если типоразмер один, буквы нет).7 – количество полюсов: четные числа от 2 до 12.8 – климатическое исполнение (умеренный климат в помещении закрытого типа с естественным вентилированием – УЗ).
Работа электромоторов 4А осуществляется от трехфазной сети, напряжение в которой может быть 220, 380 или 660 Вольт (если обмотка статора в 3 вывода) или 220/380 Вольт, 380/660 Вольт (если обмотка статора в 6 выводов). Частота равна 50 Герц. Обмотка статора имеет соединение в форме «треугольник» или «звезда».
Мир не стоит на месте. И специалисты всегда трудятся над совершенствованием имеющихся устройств. Так и в отношении серии 4А произошли некоторые изменения. Стремясь сделать технико-экономические параметры устройств еще лучше, была создана серия 4АМ. Это такие же асинхронные электромоторы, но с меньшим шумообразованием и меньшими габаритами. Номинальные параметры, климатические факторы среды, особенности эксплуатации совпадают с серией 4А со степенью защиты IP44. Что касается модернизации конструкции, то в 4АМ использованы закрытые подшипники, подшипниковые узлы стали более простыми, а смазки стало больше, также увеличилось количество вентиляционных лопастей и т.д. Типы модификаций и специализированных исполнений остались такими же.
Источник
Двигатель 4A92 устанавливается на автомобили:
Mitsubishi ASX
Mitsubishi ASX
(03.2019 — н.в.)
3-й рестайлинг, джип/suv 5 дв., 1 поколение
Mitsubishi ASX
(04.2017 — 11.2020)
2-й рестайлинг, джип/suv 5 дв., 1 поколение
Mitsubishi ASX
(12.2012 — 03.2016)
рестайлинг, джип/suv 5 дв., 1 поколение
Mitsubishi ASX
(02.2010 — 12.2012)
джип/suv 5 дв., 1 поколение
Европа
Mitsubishi Lancer
(05.2016 — 08.2017)
2-й рестайлинг, хэтчбек 5 дв., 10 поколение
Mitsubishi Lancer
(05.2016 — 08.2017)
2-й рестайлинг, седан, 10 поколение
Mitsubishi Lancer
(01.2011 — 04.2016)
рестайлинг, хэтчбек 5 дв., 10 поколение
Mitsubishi Lancer
(01.2011 — 04.2016)
рестайлинг, седан, 10 поколение
Россия
Продажа Mitsubishi ASX в Санкт-Петербурге
Объявления о продаже новых и б/у авто
Санкт-Петербург
ASX 2021
1 644 000 ₽
Санкт-Петербург
ASX 2021
1 908 000 ₽
Санкт-Петербург
ASX 2021
2 104 000 ₽
Санкт-Петербург
ASX 2021
2 104 000 ₽
Санкт-Петербург
ASX 2021
1 930 000 ₽
Санкт-Петербург
ASX 2021
1 930 000 ₽
Санкт-Петербург
ASX 2021
1 674 000 ₽
Санкт-Петербург
ASX 2021
1 671 000 ₽
Санкт-Петербург
ASX 2021
1 671 000 ₽
Санкт-Петербург
ASX 2021
1 674 000 ₽
Санкт-Петербург
ASX 2021
1 722 000 ₽
Санкт-Петербург
ASX 2021
1 754 000 ₽
Санкт-Петербург
ASX 2021
1 732 000 ₽
Санкт-Петербург
ASX 2021
1 802 000 ₽
Санкт-Петербург
ASX 2021
1 751 000 ₽
Санкт-Петербург
ASX 2021
1 751 000 ₽
Санкт-Петербург
ASX 2021
1 802 000 ₽
Санкт-Петербург
ASX 2021
2 181 000 ₽
Санкт-Петербург
ASX 2021
1 751 000 ₽
Санкт-Петербург
ASX 2021
1 754 000 ₽
Запчасти и шины на двигатель 4A92
Citroen C4 Aircross 2012г бампер задний
Цена 7 000 р.
Бампер передний для Mitsubishi ASX 2010)
Цена 2 000 р.
Фара левая Mitsubishi ASX с 2010
Цена 10 000 р.
Фара правая для Mitsubishi ASX 2010
Цена 5 000 р.
Бампер передний Mitsubishi ASX 2010-2013
Цена 4 000 р.
Бампер задний Mitsubishi ASX 2013- 6410B860ZZ
Цена 2 500 р.
Какова ремонтопригодность двигателя
Данный двигатель имеет довольно простое устройство и небольшие ремонтные размеры, благодаря чему, с одной стороны, его можно с легкостью восстановить даже в гаражных условиях. Но есть одна проблема – запчасти, а точнее их стоимость и доступность. Ведь, как правило их либо нет в наличии, либо они стоят слишком дорого и доступны только под заказ, а с момента заказа до получения вполне может пройти пару месяцев.
Именно поэтому в случае критической поломки можно просто приобрести контрактный мотор и заменить его. Это будет намного дешевле и легче, чем искать запчасти, а после еще тратить время на их замену. В некоторых случаях это получается выгоднее, даже чем приобретать детали с того же авто разбора. Стоимость таких моторов и работы невысока, так как двигатель довольно простой и распространённый.
Если мотор в хорошем состоянии, то каких-либо проблем с установкой или эксплуатацией возникнуть не должно. Даже в плане переоформления документов делать ничего не придется, так как номер, который находится на блоке цилиндров в документы не заносится, а при проверке сверяется лишь номер кузова, к тому же технически в устройстве автомобиля ничего не меняется.