Двигатель toyota 1gz-fe
Содержание:
- Мотор 1GZ FE характеристики и тюнинг
- Swap Toyota 1GZ-FE
- Transmission and Gearing
- Обзор неисправностей и способов их ремонта
- О двигателе 1KZ TE TOYOTA
- Conclusion
- Легендарные Японские моторы 1JZ GTE 2JZ GTE — Все про свап
- 1GZ-FE [ править | править код ]
- Интересное о двигателе
- Пару слов о процессе перетяжки руля.
- Стоит ли покупать контрактный 1GZ-FE
- Варианты тюнинга 1JZ GE
- Бензиновые двигатели[править | править код]
- Обзор неисправностей 1JZ GE
Мотор 1GZ FE характеристики и тюнинг
V-образный бензиновый двигатель из серии GZ от японской компании Toyota, имеющий в своем составе 12 цилиндров, был единственным представителем данной линейки силовых установок.
Он получил маркировку — двигатель 1GZ—FE. Установка его осуществлялась на лимузин Toyota Century, производство которого началось в 1997 году.
Поставлялись данные автомобили только на японский рынок.
Технические характеристики
- радиус цилиндра равен 40,5;
- ход поршня 80,8 мм;
- степень сжатия 10,5.
Объем данной силовой установки DOHC составляет 5,0 л. Он оснащен 48 клапанами с системой изменяемых фаз газораспределения, под названием VVT-I.Характеристики, заявленные производителями данного силового агрегата, составляют: параметр мощности 276 л.с. и показатель крутящего момента 481 Нм. Контроль системы впрыска топлива осуществляют два электронных блока управления. Каждый из них осуществляет функционирование своего блока цилиндров.
Рестайлинг
Выход рестайлинговой версии автомобиля произошел в 2010 году. Необходимость его была вызвана ужесточения стандартов экономичности и экологичности. В этой связи наблюдается снижение крутящего момента до отметки в 460 Нм, а также его мощности.
1GZ-FNE
В период с 2003 по 2005 года осуществлялся выпуск двигателя 1GZ-FNE, осуществляющий функционирование на природном газе. Это позволило 2-тонному лимузину получить квалификацию автотранспортного средства, в котором уровень выбросов в атмосферу вредных газов держится на низком уровне. Мощность двигателя составляет 250 л.с., а крутящий момент 420 Нм.
На какие авто устанавливался
Установку данного двигателя производилась только на лимузин Toyota Century.
Интересный факт: Один из экземпляров данного двигателя, в результате модернизации, смог достичь мощностного параметра в 950 л.с.
О свапе
Забавным является то, что на территории Российской Федерации данных силовых установок больше, чем самих лимузинов Toyota Century:
Один из экземпляров прошел подготовку для реализации турбо проекта. Однако что-то пошло не так, и данный агрегат выставлен на продажу Васей который работает на НВА-Моторс.
Также подобный экземпляр находится в распоряжении Джеси-ТЭЧ. Индивидуальность данного изделия заключается в том, что, в результате модернизации получили полноприводную трансмиссию.
Данный проект планировали реализовать в Mercedes Gelandewagen, на смену установке с индексом UZ, к который требуется особый подход, поскольку детали для ремонта очень дорогие и искать их модно на протяжении нескольких лет.
Предлагаем вашему вниманию прайс на контрактный двигатель(без пробега по РФ) 1GZ-FE.
Прайс-Лист
Swap Toyota 1GZ-FE
TOYOTA 1GZ-FE FR AT CENTURY GZG50 коса+комп
Технические характеристикиДвигатель был сконструирован настолько удачно, что за все время его выпуска он не потребовал никаких усовершенствований. Его характеристики вполне удовлетворяют запросы создателей правительственного автомобиля. В таблицу сведены основные параметры, которые помогают наглядно представить заложенные возможности этого агрегата.
Производитель Toyota Motor CorporationГоды выпуска 1997-н.вр.Материал блока цилиндров АлюминийСистема питания топливом EFI/DONC, VVTiТип V-образныйКоличество цилиндров 12Клапанов на цилиндр 4Ход поршня, мм 80,8Диаметр цилиндра, мм 81Степень сжатия 10,5Объем двигателя, куб. см (л) 4996 (5)Мощность двигателя, л.с./об.мин 280 (310)/5200Крутящий момент, Нм/об.
мин 481/4000Топливо Бензин АИ-98Привод ГРМ ЦепнойРасход топлива, л./100км 13,8Ресурс двигателя, тыс.км более 400Вес, кг 250Несколько слов о надежности агрегатаВнимательно анализируя конструкцию двигателя Toyota 1GZ-FE нетрудно заметить, что за основу его создания был принят однорядный 6-и цилиндровый 1JZ.
Для правительственного лимузина 2 однорядных 1JZ были совмещены в одном блоке цилиндров. В итоге получился монстр, обладающий многими свойствами своего базового аналога.Силовой агрегат 1GZ-FE оснащен системой сдвига фаз газораспределения (VVT-i). Ее функционирование позволяет плавно изменять мощность и крутящий момент на высоких оборотах двигателя.
В свою очередь это благоприятно сказывается на работе агрегата в целом, что повышает его надежность в эксплуатации.
Не маловажное значение играет тот факт, что каждый блок цилиндров рассматриваемого мотора в отличие от своего «родителя» оснащается одной турбиной, а не двумя. При отсутствии этого фактора на двигателе было бы 4 турбины
Это значительно усложнило бы конструкцию, тем самым снизив ее надежность.
Об увеличении надежности говорит и то, что на последнем поколении двигателей 1JZ претерпела изменения конструкция рубашки охлаждения блока цилиндров и уменьшено трение кулачков распредвалов. Эти изменения перешли в двигатель 1GZ-FE. Система охлаждения стала более эффективной.
Свап комплект устанавливается на внедорожники, на раллийные автомобили.
Все документы и гарантия. Возможна установка у нас на сервисе.
Помощь в оформлении изменения конструкции ТС в ГИБДД до 5 эко класса с комфортной мощностью. Двигатель в сборе с навесным и КПП(АКПП). Мотор уже ввезен на территорию РФ. Полный пакет документов + гарантия на ДВС. Двигатели не отмываются и не обливаются очистителем, т.е. на них видны дефекты (если они есть). Цены низкие.Мотор импортирован из Японии.
Отправка в регионы. С завода по утилизации, а не с аукциона.
Transmission and Gearing
The Century underwent a minor upgrade in 2001 and it is assumed the change from 4 speed auto to 6 speed auto occurred at this time. The 4 speed auto is a variant of the A342E which was common fitment to the 2.5 litre twin turbo 6 cylinder 1JZ-GTE JZA70 supra variant (1990-1993). The gear ratios are:
Low: 2.531
Second: 1.531
Drive: 1.0
Overdrive 0.753
Reverse is 1.880 and differential ratio is a new style code A01A which translates to a 3.615 ratio. Note the crown wheel diameter is 8” and standard tyre size is 225/60R16, which is similar in overall diameter to a 245/45×18.
For the Woodie I intend to run a 255/45×18 tyre with a 3.727 ratio MA70 Supra diff; this coupled with a R154 (0.75:1 5th gear) gearbox will result in similar overall gearing to the Century (2208 rpm at 100 km/h as opposed to 2183 rpm for the Century).
Обзор неисправностей и способов их ремонта
Двигатель 1GZ-FE перенял все
«болячки» от 1JZ-GE. Силовая установка получилась очень надежной, но
она не защищена от конструктивных недоработок.
Ниже приведены самые
характерные поломки и слабые места:
- При больших пробегах часто наблюдается жор
масла, так как двигатель имеет большой объем, расход масла может достигать 2 литра на 1000
км. Решить проблему чаще всего можно простой заменой маслосъемных
колпачков. Если замена маслоотражателей не принесла результата, то поможет
только капитальный ремонт двигателя. - Стук в районе ГБЦ практически всегда вызван
неправильным тепловым зазором клапанов. Регулировка помогает вылечить
данную неисправность. Ремонт заключается в установке заданных производителем
тепловых зазоров. Также бряканье в головках может быть вызвано износом
пары трения распредвал/пастель. В таком случае требуется шлифовка
распредвалов и полный ремонт ГБЦ. - Сильные вибрации могут быть обусловлена
существенной разницей компрессии в цилиндрах, такое наблюдается при
зажатых клапанах или при износе ЦПГ. - Во время старта с места часто наблюдаются
провалы в работе двигателя. Помогает обнуление
ЭБУ. - Некорректная работа двигателя может быть
вызвана нехваткой давления топлива. Виной всему забитые топливные фильтры.
В автомобили оснащенные данным мотором следует заливать только
качественное топливо. - Клапаны VVT-I выходят из строя при больших пробегах, ремонту
не подлежат, поможет только замена. Нарушение интервалов замены масла
может повлиять на всю систему изменения фаз газораспределения — масляные
отложения могут забить муфты и клапаны. Если это
произошло, следует промыть элементы VVT-I. - Проблемы с холостыми оборотами вызваны
загрязнением клапана рхх, вылечить неисправность поможет чистка и
адаптация узла.
О двигателе 1KZ TE TOYOTA
Характеристики двигателя
Значение | Показатель |
Объем двигателя, куб.см | 2982 |
Максимальная мощность, л.с. | 125 — 145 |
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. | 289 (29) / 2000 295 (30) / 2400 295 (30) / 2900 332 (34) / 2000 334 (34) / 2000343 (35) / 2000 |
Используемое топливо | Дизельное топливо |
Расход топлива, л/100 км | 5.9 — 13.2 |
Тип двигателя | рядный, 4-цилиндровый, жидкостное охлаждение, SOHC |
Доп. информация о двигателе | распределенный впрыск топлива, OHC |
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. | 125 (92) / 3600 130 (96) / 3600 140 (103) / 3600 145 (107) / 3600 |
Степень сжатия | 21.2 |
Диаметр цилиндра, мм | 69 — 96 |
Ход поршня, мм | 103 |
Нагнетатель | Турбина |
Механизм изменения объёма цилиндров | нет |
Привод клапанов | SOHC |
Количество клапанов на цилиндр | 2 |
Система старт-стоп | нет |
Добрый день Вам дорогие друзья ! Сегодня речь пойдет о знаменитом и легендарном двигателе, турбо-дизеле как 1KZ-TE, который собирался на заводах корпорации TOYOTA , в период с 1993 по 2006 года. Блок двигателя 1KZ-TE четырех цилиндровый, с объемом 3982 куб. см. и мощностью 130 — 145 л.с. был изготовлен из чугуна и оборудован двумя балансирными валами. Внутри движка, был установлен коленчатый вал с поршневым ходом 103 мм, диаметр поршней составил 96 мм.
Электронный блок управления турбо-дизеля 1KZ-TE, получает информацию от многочисленных, встроенных датчиков, контролирующих положение дроссельной заслонки, рулевого управления, кондицию впускной температуры, впускного давления и прочее, мгновенно реагирующий, добиваясь оптимальных параметров работы двигателя.
«Умные» датчики так же анализируют условия окружающей среды:
уровень влажности;
атмосферное давление;
температуру воздуха.
Диаметр впускных клапанов составляет 42,5 мм, выпускных — 37 мм, толщина стержня клапана составляет — 8 мм, которые требуют постоянной регулировки после каждых пройденных 40 000 км.
Обрабатывая полученные данные, электронный блок управления планирует открытие дроссельной заслонки, регулирует температуру жидкости в системе охлаждения и другие процессы.
В силовой установке 1KZ-T, в отличие от 1KZ-TE, установлен механический топливный насос высокого давления. Мощность первого, демонстрирующая количество работы за определенный промежуток времени, составляет 125 л.с. при 4000 об/мин, второго — 130 л.с при 3600 об/мин. Крутящий момент в первом случае — 287 Нм при 200 об/мин, во втором — 332 Нм при тех же оборотах. Мощные версии силового агрегата 1KZ-TE «упакованы» интеркулером. В связи с этим, мощность возросла до 140 л.с., а в модификации с электронной педалью газа — до 145 л.с. Такие технические характеристики помог достичь турбокомпрессор TOYOTA CT12B, способный надуть до отметки 0,8 бар.
Высококачественная силовая установка 1KZ способна выдержать длительную эксплуатацию в довольно экстремальных условиях и устанавливалась на крупные пикапы, внедорожники и микроавтобусы концерна TOYOTA, такие как:
с 1993 г. по 1996 г. на Land Cruiser Prado J70;
с 1996 г. по 2002 г. на Land Cruiser Prado J90;
с 2002 г. по 2006 г. на Land Cruiser Prado J120;
с 1993 г. по 1995 г. на 4Runner N120;
с 1995 г. по 2002 г. на 4Runner N180;
с 2002 г. по 2006 г. на 4Runner N210;
с 1997 г. по 2002 г. на Hilux N140;
с 1993 г. по 2004 г. на HiAce H100.
Дизели концерна TOYOTA серии 1KZ практически не ломаются, но плохие дороги, низкий уровень сервиса, некачественные ГСМ способны «убить» двигатель любой надежности и долговечности:
Перегрев грозит фатально обернуться для головки блока цилиндров, причиной которому может послужить загрязненный радиатор, вышедшая из строя вискомуфта, неработающий термостат или навернувшаяся помпа.
Ремень ГРМ не обладает особой долговечностью, при прохождении 100 000 км возможен его обрыв, что влечет за собой деформацию клапанов. Замена ремня строго по регламенту.
Важно контролировать уровень охлаждающей жидкости. Двигатель внутреннего сгорания – это сердце автомобиля
От его технических показателей зависят скорость Вашего автомобиля, динамика разгона, расход ГСМ и стоимость сервисного обслуживания. При правильном обслуживании и своевременном проведении ТО, двигатель 1KZ-TE будет просто не убиваем и подарит вам долговечный срок службы до 1000 000 км. пробега
Двигатель внутреннего сгорания – это сердце автомобиля. От его технических показателей зависят скорость Вашего автомобиля, динамика разгона, расход ГСМ и стоимость сервисного обслуживания. При правильном обслуживании и своевременном проведении ТО, двигатель 1KZ-TE будет просто не убиваем и подарит вам долговечный срок службы до 1000 000 км. пробега.
Всем спасибо друзья и до скорых встреч…!
Видео по теме:
Conclusion
With a bit of luck I will be able to commence the construction of the Woodie’s spaceframe chassis later this year (only been saying that for the past 5 years now…). To be honest, as much as I like the Lexus V8, somehow it just didn’t have the appeal of being sufficiently different for the Woodie.
I always hankered for the Corvette ZR1 all alloy 32 valve Lotus developed V8, but figured I could never afford one. I played with the idea for a while with supercharging a 1UZ, but the V12 just has an appeal, to say nothing of what is bound to be a marvellous exhaust note.
The 1GZ-FE will never be a common motor simply due to the very low production numbers, but it will definitely become more common than it is now. Prices will most likely remain high due to a big demand and low availability. I am unaware of any running as yet in projects, but it is only a matter of time as several are under construction overseas.
One of the Japanese tuning houses fitted a custom built 6 litre twin turbo v12 (possibly using 2JZGTE internals) to a 80 series supra and allegedly got 1000 horsepower in road trim, which must be a viable option should the Woodie ever feel a little slow.
Just need to get the pesky V8 Celica project finished!
the forums
This is a freelance site with no support by huge companies.
I have been doing most of the R&D and technical write-ups by
myself with my personal money and literally thousands of hours of my time. I have taken extra steps to
demonstrate in details how things are done. Currently I am
one of the few people doing Lexus V8 research and performance
enhancement. This effort comes from my personal love for
this wonderful engine. Most of the modifications are from
trial and error. There’s no cookbook for 1UZFE
mods and its unknown territory for much of supercharger performance.
The parts, labor, web development and site hosting are
100% paid from my personal hobby money. If you feel my efforts help you
in any form, please do not hesitate to donate any amount of money
to support this site. You have no idea how much I and the entire Lexus and Toyota community appreciate it!
Легендарные Японские моторы 1JZ GTE 2JZ GTE — Все про свап
Двигатель 2JZ-GTE принадлежит к легендарной линейке двигателей JZ компании Toyota и является самым «заряженным».
Это шестицилиндровый рядный бензиновый двигатель внутреннего сгорания объемом 3 литра с газораспределительным механизмом DOHC.
ДВС рассчитан для продольного размещения в автомобиле, и работу с заднеприводной или полноприводной трансмиссией. Двигатели серии JZ имеют разные объемы: 1JZ – 2,5л, 2JZ – 3л. Аббревиатура GTE в маркировке двигателя обозначает:
- G – ГРМ типа DOHC;
- T – турбонаддув;
- E – электронный многоточечный впрыск топлива.
Для внутреннего рынка Японии автомобили с данным двигателем поставлялись укомплектованные турбинами СТ20, экспортные же авто шли с турбокомпрессорами СТ12В.
Впервые 2JZ-GTE начали устанавливать в 1991 году на автомобили Toyota Aristo V первого поколения, а уже после стал массово устанавливаться в Toyota Supra четвертого поколения и другие культовые японские авто.
Комплектовался данный двигатель 4-ступенчатым «автоматом» A341E, а для более динамичной езды – 6-ступенчатой «механикой» V160 и V161 разработки Toyota и Getrag.В 1997 году появилась версия двигателя с системой VVTI.
Двигатели серии JZ являются агрегатами с нераскрытым потенциалом в заводском исполнении
Производился двигатель только в Японии на заводе Tahara Plant по 2002 год.
Тем не менее, запасом прочности этого мотора до сих пор вдохновляются «тюнеры» всего мира – его тюнингуют, дорабатывают на серийных авто, «свапают» в другие машины, строят «корчи» и гоночные снаряды на базе него, устанавливают на внедорожники и даже лодки! Вес мотора 270 кг. Ребята из мастерской RM Polishing & Gold Plating настолько вдохновились, что изготовили арт-объект из этого двигателя.
Ювелирная работа мастеров из RM Polishing & Gold Plating
Особенностью 2JZ является возможность на стоковых комплектующих снимать до 600-700 сил лишь методом увеличения давления наддува и соответствующей настройкой электронного блока управления двигателем. Такая надежность достигается использованием чугунного блока цилиндров. Также двигатель отлично сбалансирован, так как ход поршня равен ходу цилиндра.
Японские моторы 1JZ GTE 2JZ GTE
Легендарный Японский мотор 1JZ GTE и двигатель 2 jz gte. Сегодня будет огромный авторский пост об одном из величайших поколений двигателей за всю историю автомобилестроения — серии джейзет с турбиной (GTE).
Тогда мне казалось что тема себя исчерпала. Прошло время, я узнал много нового. Данная статья будет посвящена особенностям стокового двигателя 2jz-gte.
Как всегда в моем посте не будет отчетов о замение резины, сисек, фотосетов, и прочей шелухи, только автомобильная тематика)
1GZ-FE [ править | править код ]
Единственный двигатель в серии GZ, 1GZ-FE имеет объем 5,0 л (4996 куб.см). Конфигурация двигателя — V12, 24-клапанная головка с двумя распредвалами и системой газораспределения VVT-i. Диаметр цилиндра 81 мм и ход поршня 80,8 мм, степень сжатия 10,5:1. Официальная мощность двигателя 206 кВт (276 л.с.) при 5200 об/мин но так же мощность оценивается до 230 кВт (310 л.с.). Максимальный момент 481 Нм при 4000 об/мин, причем 400 Нм уже доступны на 1200 об/мин. Система впрыска топлива контролируется двумя ЭБУ, по одному на каждый ряд цилиндров. Двигатель способен работать на одном ряду цилиндров.
С 2003 по 2005 годы выпускались так же двигатели 1GZ-FNE, работающие на природном газе, они выдают 190 кВт (250 л.с.) и 420 Нм, и позволяют квалифицировать 2-тонный лимузин как автомобиль с низким уровнем выбросов. В 2010 году двигатель был переработан в целях удовлетворения жестких стандартов экономии топлива и выбросов, что немного снизило мощность и максимальный крутящий момент до 460 Нм.
Двигатель устанавливается с 1997 года на Toyota Century. Кроме того, одним из примечательных примеров использования этого двигателя, была 800-сильная Toyota Supra.
Двигатель Toyota 1GZ-FE мало кому известен, потому что его никогда не устанавливали в спортивные автомобили, да и кроме Японии он вряд ли где-то бывал.
Если я попрошу вас вспомнить самые легендарные японские двигатели, то что придет вам на ум? Дайте угадаю, Toyota 2JZ, Honda F20C и Nissan RB26DETT. А что, если я попрошу вас назвать хоть один японский V12? Вряд ли вам это удастся! Вообще, если говорить о серийных двигателях, то V12 в Японии был только один – 1GZ-FE. Почему же мы о нем никогда не слышали? Всё просто, этот двигатель никогда не устанавливали в спортивные автомобили. С 1997 года он использовался только в одном автомобиле – Toyota Century, который не продается за пределами Японии.
Да, этот пятилитровый монстр создан для того, чтобы питать любимый автомобиль японского правительства. И Якудзы. Кстати, Century все еще производят, но за 18 лет своего существования он почти не изменился.
GZ едва ли можно назвать крутым движком, он выжимает всего-то 305 лошадиных сил. Зато на нем установлено два блока управления, по одному на каждый блок цилиндров, так что автомобиль может спокойно ехать на одном блоке, если второй вышел из строя.
Надо сказать, я немного разочарован. Единственный японский V12 с такой низкой мощностью?! Но не переживайте, Япония полнится талантливыми тюнерами. Команде Top Secret, например, установившей GZ под капот Supra, удалось выжать из него почти 1000 л.с. Неплохой результат!
https://youtube.com/watch?v=eIu7f7QgdWs
Довольно редкий двигатель Toyota 1GZ-FE числится в разряде неизвестных. Действительно, широкого распространения он не получил даже на своей Родине. Причиной этому послужил тот факт, что им оснащалась всего лишь одна модель автомобиля, предназначавшаяся в использовании не для широкого круга лиц. Кроме того, агрегат никогда не поставлялся за пределы Японии. Что собой представляет эта темная лошадка? Давайте немного приоткроем вуаль тайны.
Интересное о двигателе
Пытливый ум и беспокойные руки всегда находят применение. Не остался незамеченным и мотор 1GZ-FE. Команда тюнеров из ОАЭ сумела установить его на Toyota GT 86. Более того, дополнительно им удалась попытка оснащения двигателя четырьмя турбинами. Мощность агрегата сразу выросла до 800 л.с. Эта реконструкция названа самым безумным свапом двигателя Toyota GT 86.
Свап этого агрегата производился не только в Эмиратах. В 2007 году японский умелец Кадзухико Нагата, в своих кругах известный как Smoky, показал Toyota Supra с двигателем 1GZ-FE. Тюнинг позволил снимать мощность более 1000 л.с. Изменений было сделано не мало, но результат стоил того.
В России сибирские «кулибины» решили установить 1GZ-FE на… ЗАЗ-968М. Да, на обыкновенный «Запорожец». И самое интересное – он поехал! Кстати, на YouTube имеются несколько видеороликов, посвященных этой теме.
При свапе силового агрегата часто возникают проблемы с иммобилайзером. Полностью исправный, со всеми работающими блоками и узлами двигатель ни в какую не хочет запускаться. В большинстве случаев здесь решение проблемы одно – необходимо сделать перепрошивку блока IMMO OFF, или установить эмулятор иммобилайзера. Понятно, что это не лучший вариант решения вопроса, но другого, к сожалению, нет.
При использовании этого пути решения вопроса нужно предусмотреть дополнительную охранную сигнализацию автомобиля. Многие автосервисы легко решают проблему отключения иммобилайзера и установки охранной системы.
Пару слов о процессе перетяжки руля.
Руль можно назвать одной из самых любимых для водителя деталей в салоне автомобиля. Причем у каждого водителя свой вкус и свое мнение на счет того, каким должен быть идеальный руль. У каждого свои запросы: кому-то непременно подавай деревянный полированный руль, другому нравятся различные инкрустации и стразы, ну, а третий выбирает сдержанную классику в виде черной кожи.
Самый популярный тюнинг руля – это его перетяжка. Часто автовладельцы желают поменять странную потертую оплетку на новую. Специалисты, которые занимаются перетяжкой салонов, всегда могут предложить осуществить тюнинг руля, подобрав для этого дорогую автомобильную кожу, но мы, как обычно, немного сэкономим.
Стоит ли покупать контрактный 1GZ-FE
Такой вопрос задает себе каждый автолюбитель перед приобретением этого двигателя. Конечно, контрактный двигатель приобретается на свой страх и риск. Но учитывая, что агрегат ставился только на правительственные машины, надежда на то, что он будет качественным не вызывает сомнения. Причин здесь несколько:
- аккуратная эксплуатация;
- надлежащее обслуживание;
- опытные водители.
Аккуратная эксплуатация двигателя подразумевает множество аспектов. Это и плавная езда, ровные дороги, относительно чистое дорожное покрытие. Перечислять можно долго.
Обслуживание. Понятно, что оно всегда производится своевременно и качественно. Чистый двигатель, вовремя замененные фильтры и эксплуатационные жидкости, произведены необходимые регулировки – что еще надо для того, чтоб мотор работал как часы?
Опыт водителя так же играет не маловажное значение в продлении ресурса двигателя. Единственный японский V-12 на поверку оказался исключительно надежным агрегатом
Не напрасно он создавался только для правительственных автомобилей. Великолепный крутящий момент позволяет с первых секунд использовать всю мощность двигателя на колесах авто. Даже возникновение неисправности на любом цилиндре не скажутся на ходовых качествах – автомобиль будет продолжать движение, используя только один блок
Единственный японский V-12 на поверку оказался исключительно надежным агрегатом. Не напрасно он создавался только для правительственных автомобилей. Великолепный крутящий момент позволяет с первых секунд использовать всю мощность двигателя на колесах авто. Даже возникновение неисправности на любом цилиндре не скажутся на ходовых качествах – автомобиль будет продолжать движение, используя только один блок.
Источник
Варианты тюнинга 1JZ GE
Джейзет, как и говорилось выше, имеет нераскрытый потенциал. Лучший способ увеличения его мощности — использование наддува. Путём переделки 1JZ GE в турбо-версию задача не решится, так как блоки у них отличаются размерами масляных каналов и форсунок. Да и гораздо дороже это, чем просто покупка модифицированного контрактного аналога 1JZ GTE.
Бустап — именно то, что нужно для эффективного тюнинга атмосферника. Устанавливается насос Валбро 255, убирается катализатор, выхлопная система переделывается под 3-диаметровые трубки. Это будет полный выхлоп, без каких-либо заужений. Воздух забирается холодным, что позволяет повысить давление ЭБУ до 0,9 бар. Далее устанавливается бустап мозг Блитз или его аналог, контроллёр, Blow-Off и интеркулер. Мощность двигателя в этом случае повышается на 100 л. с.
Топливный насос Walbro 255 подходит к более производительным форсункам, качает больше горючего и полностью отвечает требованиям тюнинга
Если хочется повысить мощность до 500 л. с., потребуется заказывать NULL-систему на базе Гарретт, модернизировать радиаторы. Обязательно использовать усиленные шланги горючего, высокопроизводительный инжектор и глушитель уже на 3,5-дюймовой трубе. Настраивается всё на APEXI или AEM.
Бензиновые двигатели[править | править код]
Оппозитный 4-цилиндровый
- 1961 — U-серия 1961—1966 — 0.7 L (697 см³) U
- 1965—1969 — 0.8 L (790 см³) 2U
- 1966—1976 — 0.8 L (790 см³) 2U-B
- с 2011 — 2.0 L (1998 см³) 4U-GSE (он же: Subaru FA20)
Рядный 4-цилиндровый
1939 — Type C — OHV 1939—1941 — 2.3 L (2259 см³) C
1947 — Type S —
- 1947—1959 — 1.0 L (995 см³) S
1953 — — OHV/SOHC/DOHC
- 1953—1964 — 1.5 L (1453 см³) R
1964—1969 — 1.5 L (1490 см³) 2R
1959—1968 — 1.9 L (1897 см³) 3R
1965—1968 — 1.6 L (1587 см³) 4R
1968—1986 — 2.0 L (1994 см³) 5R
1969—1974 — 1.7 L (1707 см³) 6R
1968—1970 — 1.6 L (1591 см³) 7R
1968—1972 — 1.9 L (1858 см³) 8R
1967—1968 — 1.6 L (1587 см³) 9R
1968—1971 — 1.9 L (1858 см³) 10R
1969—1988 — 1.6 L (1587 см³) 12R
1974—1980 — 1.8 L (1808 см³) 16R
1971—1982 — 2.0 L (1968 см³) 18R
1975—1977 — 2.0 L (1968 см³) 19R
1974—1980 — 2.2 L (2189 см³) 20R
1978—1987 — 2.0 L (1972 см³) 21R
1980—1995 — 2.4 L (2366 см³) 22R
1959 —
- 1959—1961 — 1.0 L (997 см³) P
1961—1972 — 1.2 L (1198 см³) 2P
1972—1979 — 1.3 L (1345 см³) 3P
1966 — — OHV
- 1966—1969 — 1.1 L (1077 см³) K
1969—1988 — 1.0 L (993 см³) 2K
1969—1979 — 1.2 L (1166 см³) 3K
1978—1989 — 1.3 L (1290 см³) 4K
1983—1989 — 1.5 L (1496 см³) 5K
1998—1998 — 1.8 L (1781 см³) 7K
1970 — — OHV/DOHC
- 1970—1979 — 1.4 L (1407 см³) T
1970—1985 — 1.6 L (1588 см³) 2T
1977—1985 — 1.8 L (1770 см³) 3T
1970—1983 — 1.6 L (1588 см³) 12T
1977—1982 — 1.8 L (1770 см³) 13T
1978 — — SOHC/DOHC
- 1978—1979 — 1.5 L (1452 см³) 1A
1979—1986 — 1.3 L (1295 см³) 2A
1979—1988 — 1.5 L (1452 см³) 3A
1979—1998 — 1.6 L (1587 см³) 4A
1987—1998 — 1.5 L (1498 см³) 5A
1989—1992 — 1.4 L (1397 см³) 6A
1993—1998 — 1.8 L (1762 см³) 7A
2004 — 1.3 L (1342 cc) 8A
1982 — — SOHC/DOHC
- 1982—1988 — 1.8 L (1832 см³) 1S
1982—1987 — 2.0 L (1995 см³) 2S
1985—2005 — 2.0 L (1998 см³) 3S
1987—1998 — 1.8 L (1838 см³) 4S
1990—2001 — 2.2 L (2164 см³) 5S
1982 — — OHV
- 1982 — 1.6 L (1626 см³) 1Y
1982 — 1.8 L (1812 см³) 2Y
1982—1998 — 2.0 L (1998 см³) 3Y
1985—1993 — 2.2 L (2237 см³) 4Y
1985 — — SOHC/DOHC
- 1985—1994 — 1.0 L (999 см³) 1E
1985—1998 — 1.3 L (1295 см³) 2E
1986—1994 — 1.5 L (1456 см³) 3E
1989—1998 — 1.3 L (1331 см³) 4E
1991—1999 — 1.5 L (1497 см³) 5E
1990 — — DOHC
- 1990—2000 — 2.4 L (2438 см³) 2TZ
1997 — — DOHC
- 1997—2007 — 1.8 L (1794 см³) 1ZZ
1999—2006 — 1.8 L (1796 см³) 2ZZ
2000 — 1.6 L (1598 см³) 3ZZ
2000 — 1.4 L (1398 см³) 4ZZ
1989 — — SOHC/DOHC
- 1989 — 2.0 L (1998 см³) 1RZ
1989 — 2.4 L (2400 см³) 2RZ
1995 — 2.7 L (2693 см³) 3RZ
1999 — — DOHC (by Daihatsu)
- 1999 — 1 L (997 см³) 1SZ
? — 1.3 L (1298 см³) 2SZ
2006 — 1.5 L (1495 см³) 3SZ
1997 — — DOHC
- 1997 — 1.5 L (1497 см³) 1NZ
1999 — 1.3 L (1298 см³) 2NZ
2000 — — DOHC
- 2000 — 2.0 L (1998 см³) 1AZ
2000 — 2.4 L (2362 см³) 2AZ
2003 — — DOHC
- 2003 — 2.0 L (1998 см³) 1TR
2003 — 2.7 L (2694 см³) 2TR
2007 — — DOHC
- 2007 — 1.6 L (1598 см³) 1ZR
2007 — 1.8 L (1797 см³) 2ZR
2007 — 2.0 L (1986 см³) 3ZR
2008 — — DOHC
- 2008 — 1.33 L (1329 см³) 1NR
2010 — 1.5 L (1496 см³) 2NR
2011 — 1.2 L (1197 см³) 3NR
2009 — — DOHC
- 2009 — 2.7 L 1AR
2009 — 2.5 L 2AR (2493 см³)
Рядный 6-цилиндровый
1935 — Type A — OHV 1935—1947 — 3.4 L (3389 см³) A
1937 — Type B — OHV
- 1937—1955 — 3.4 L (3389 см³) B
1955 — — OHV
- 1955—1975 — 3.9 L (3878 см³) F
1975—1987 — 4.2 L (4230 см³) 2F
1985—1992 — 4.0 L (3956 см³) 3F
1965 — — SOHC/DOHC
- 1965—1985 — 2.0 L (1988 см³) M
1966—1972 — 2.3 L (2253 см³) 2M
1966—1971 — 2.0 L (1988 см³) 3M
1972—1980 — 2.6 L (2563 см³) 4M
1979—1988 — 2.8 L (2759 см³) 5M
1984—1987 — 3.0 L (2954 см³) 6M
1986—1992 — 3.0 L (2954 см³) 7M
1979 — — SOHC/DOHC
- 1979—2006 — 2.0 L (1988 см³) 1G
1990 — — DOHC
- 1990—2006 — 2.5 L (2491 см³) 1JZ
1993—2006 — 3.0 L (2997 см³) 2JZ
1993 — — DOHC
- 1993—2007 — 4.5 L (4477 см³) 1FZ
V-образный 6-цилиндровый
- 1987 — — DOHC/SOHC 1987—1993 — 2,0 л (1992 см³) 1VZ
- 1987—1991 — 2,5 л (2496 см³) 2VZ
- 1987—1997 — 3,0 л (2958 см³) 3VZ
- 1993—1998 — 2,5 л (2496 см³) 4VZ
- 1995—2004 — 3,4 л (3378 см³) 5VZ
1994 — — DOHC
- 1994 — 3,0 л (2995 см³) 1MZ
1998 — 2,5 л (2496 см³) 2MZ
2003 — 3,3 л (3310 см³) 3MZ
2003 — — DOHC
- 2002 — 4,0 л (3955 см³) 1GR
2006 — 3,5 л (3456 см³) 2GR
2003 — 3,0 л (2994 см³) 3GR
2006 — 2,5 л (2499 см³) 4GR
2005 — 2,5 л (2497 см³) 5GR
V-образный 8-цилиндровый
- 1963 — — OHV 1963—1967 — 2.6 L (2,599 см³) V
- 1967—1973 — 3.0 L (2,981 см³) 3V
- 1973—1983 — 3.4 L (3,376 см³) 4V
- 1983—1998 — 4.0 L (3,995 см³) 5V
1989 — — DOHC
- 1989—2002 — 4.0 L (3,969 см³) 1UZ
1998—2009 — 4.7 L (4,663 см³) 2UZ
2000—2010 — 4.3 L (4,300 см³) 3UZ
2006 — — DOHC
- 2006 — 4.6 L (4,608 см³) 1UR
2007 — 5.0 L (4,969 см³) 2UR
2007 — 5.7 L (5,663 см³) 3UR
2003 — RV8
- 2003 — 4.0 L
2006 — 4.0 L RV8J
2011 — 3.4 L RV8KLM
Обзор неисправностей 1JZ GE
Технические характеристики автомобиля Toyota Land Cruiser Prado Тойота Ленд Крузер Прадо 2.7 AT 163 л.с. 4WD
Мотор считается надёжным, однако неисправности, так или иначе, возникают со временем. Рассмотрим самые известные, распространённые неполадки:
Проблемы с запуском. Обычно причина связана со свечами зажигания. Надо их проверить, при необходимости почистить или заменить
Важно помнить, что тойотовский мотор боится холода и частых моек; Троение, нестабильная работа на различных оборотах. Троение также из-за залитых свечей. Ещё это происходит по вине водителя, забывающего в зимнее время хорошо прогревать мотор
Что касается нестабильных оборотов, то причину надо искать в клапане VVTi, датчике ХХ, дроссельной заслонке. Двигатель вновь заработает как новенький после промывки перечисленных деталей; Увеличение расхода масла и топлива. Как правило, первая неисправность возникает из-за неисправного датчика кислорода или засорения фильтров. Жор масла появляется со временем. На старом двигателе пора менять маслосъёмные колпачки, кольца или делать раскоксовку; Повышенный шум. Он больше напоминает треск, вызывается малым ресурсом муфты. Стучать также могут неотрегулированные клапана и вкладыши шатунов. В некоторых случаях это может происходить из-за подшипника натяжного ролика
Ещё это происходит по вине водителя, забывающего в зимнее время хорошо прогревать мотор. Что касается нестабильных оборотов, то причину надо искать в клапане VVTi, датчике ХХ, дроссельной заслонке. Двигатель вновь заработает как новенький после промывки перечисленных деталей; Увеличение расхода масла и топлива. Как правило, первая неисправность возникает из-за неисправного датчика кислорода или засорения фильтров. Жор масла появляется со временем. На старом двигателе пора менять маслосъёмные колпачки, кольца или делать раскоксовку; Повышенный шум. Он больше напоминает треск, вызывается малым ресурсом муфты. Стучать также могут неотрегулированные клапана и вкладыши шатунов. В некоторых случаях это может происходить из-за подшипника натяжного ролика.
Вискомуфта двигателя 1JZ GE часто портится. Определить её неисправность можно по следам антифриза под машиной